←  Древняя Греция

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Байки Древней Греции

Фотография BKR BKR 21.10 2020

https://greece.qwetru.ru/

Написано оригинально и с юмором.
Читается просто и легко.

Текст разбит на "байки":

1. Вступление (это можно и пропустить): https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

2. Эллада 5000 лет назад: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

3. Пантеон: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

4. Герои: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

5. Сражения: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

6. Легенды: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

7. Философы: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating

8. Развлечения: https://qwetru.d3.ru...?sorting=rating
Сообщение отредактировал BKR: 21.10.2020 - 11:47
Ответить

Фотография BKR BKR 28.06 2024

Грецию придумали в Баварии, Афины - бывшая албанская деревня:
http://www.makedonij...y of greece.htm

"Настоященные греки никогда бы не изгнали турок. Они слишком деградировали, чтобы даже желать свободы. В течение многих лет после того, как мы добились для них свободы и независимости, они называли время турецкого правления «хорошими временами». Только албанцы, македонцы и иностранцы сражались с турками. - Джузеппе Гарибальди, итальянский революционер, 1860 год.".

Это - известные свидетельства из газет того времени, что слова "Греция" и "Эллада" впервые попали в историю только в 1829 году при содействии и защите Франции, империалистской Великобритании и империалистического царя России, ну и конечно, Гарибальди - «объединителя» Италии, который в то время был наемником короля Отто, принца Баварии, родившегося в Зальцбурге 1 июня 1815 года и умершего в Бамберге 26 июля 1867 года.

Идея этих великих лидеров заключалась в том, чтобы обновить старую римскую восточную (византийскую) империю под их защитой.

Молодой принц Отто впервые приехал в Афины 25 января 1833 года и он не услышал, чтобы там кто-то говорил по-гречески, поэтому он спросил: "Где греки в Афинах?"

Ему ответили: "здесь нет никаких греков, но не беспокойся, потому что это - албанское население и оно всегда будет верно вашей монархии". Они решили привезти священников, которые должны были учить население, которое не говорило на «греческом» языке по всей Греции, потому что албанофоны и другие не говорили на «греческом» языке. Современный греческий язык - это смесь нескольких языков.

Газета "Empire" (Сидней, Австралия) от 5 мая 1863 года: "30 лет назад Афины были всего лишь албанской деревней. Почти все население Аттики тогда состояло и до сих пор состоит из албанцев.".

"Греческий национальный костюм" - нынешняя военная форма, которую носят королевские полки «Эузонов», - это албанский национальный костюм".

"Этот миф требовал, чтобы экскаваторы на Акрополе в 19 веке стерли османские следы и очистили его, как место "греческого классицизма, хотя Эрехтейон был гаремом, а Парфенон - мечетью. Раньше мы говорили по-албански и называли себя римлянами, но потом Винкельман, Гете, Виктор Гюго, Делакруа заговорили: «Нет, вы эллины, прямые потомки Платона и Сократа». Греческая археология всегда была своего рода фантазией, - Антонис Лякос, ведущий греческий историк. Аргумент репатриации, опираясь на заявления об "исторической целостности", сам по себе искажает историю".

"Создатели "греческой национальности" - были иностранцами и они не понимали, что они «создавали».

Слово "Hellas" (Эллада) - это на 50% латинское и на 50% македонское слово: "hell" (ад, черт) - латинское слово, "as" (я) - македонское слово, "Hell as" - черт возьми.

Греческие создатели новой греческой нации посредством подделок хотели доказать хоть какую-то древность и единство новой греческой нации, которой не существует, но на самом деле слово «Эллада» - это... орфографическая ошибка на «Камне Розетты», она означает «приходят», поэтому они выдумали слово «Эллада».

На 54-й строке Rosetta Stone мы видим слова: "Место, откуда они приходят, чтобы победить". Вот из этой ошибки на камне для греков «рисуют» их идентичность, из лжи. В древности не было «эллады».

Ахея (Ахайя) - это военный союз, а не государство или территория, до прибытия римлян на полуостров Пелопоннес не было никаких греков. Это означает, что слово «греки» было изобретено римлянами. Из военного союза Ахейи римляне создали «римскую провинцию» и добавили в эту римскую провинцию территорию Спарты. Первое греческое государство появилось только после 1832 года. Члены Ахейского союза были "греками" для римлян. Этими «греками» были ... негры - адзайцы из данайского государства Адзена и белые белласти (пелласги).

Adzena- это настоящее древнее название города, а надпись "Athena" (Афины) появилась с прибытием римлян на полуостров Пелопоннес.
Сообщение отредактировал BKR: 28.06.2024 - 09:43
Ответить

Фотография BKR BKR 28.06 2024

А что же случилось с древним "демократическим" населением Пелопоннесса?

Ответ дает Флетчер Прэтт (Fletcher Pratt) в книге "Битвы, изменившие историю" (The battles that changed history):

"Глава 1.
Греции пришлось сделаться империей, чтобы выстоять. Демосфен, подобно многим либералам, изолированным в круге собственной правоты, не смог этого понять.

Он был гением и проповедовал достойные восхищения идеалы; идеалы демократии, состоящей в том, что государство есть общая воля всех её отдельных элементов и приходит к единому решению посредством свободного обсуждения. Он не смог увидеть, что даже в Афинах такая демократия оставалась недостижимым идеалом, а реальная демократия была ненадежным равновесием, на которое снизу и сверху, изнутри и снаружи напирали разрушительные силы.

Достижения Афин в исскустве, философии, в любом роде умственной деятельности были великолепны, в них всегда присутствовал демократический идеал, но в самих Афинах было не больше настоящей демократии, чем во Флоренции времен Возрождения, также отличавшейся успехами на интеллектуальном поприще.

Демократия сосредотачивалась в руках небольшой кучки граждан, имевших право голоса, словно на островке в безбрежном море рабов, метеков и ненатурализованнных жителей иностраннного происхождения.

Учение Демосфена страдало роковым несоответствием; на его знаменах развивался девиз: "Демократия только для афинян". От Спарты — откровенной олигархии — Афины отличались культивированием духовных ценностей и меньшим ограничением личных склонностей индивидуума. Два государства представляли собой культурные противоположности, но различия между 6ими не были политическими.

Из-за жестоких наложенных на себя ограничений афинская демократия была не способна на добровольное сотрудничество с другим государством. Афины вступали в союзы, но лишь на строго оговоренный срок и перед лицом неминуемой угрозы. Они не могли быть участником крупной организации: для них это значило бы признать чужеземцев равными, а вся афинская демократия стояла на тех идеологических основах, что никто иной не достиг и не способен достичь ее уровня.

Когда Афины сформировали союз — Делосскую лигу, его участники подчинились Афинам. Им было позволено войти в священное братство греков (единственного цивилизованнного народа в мире) в качестве второсортных участ6иков, таких, как неуклюжие беотийцы или кроткие коринфяне.

Это был не обычный провинциализм: у афинян была особая гордость за свои достижения, подлинность которых в то время никем не оспаривалась. Но узость понимания демократии лишила Афины одного из особых её преимуществ — механизма защиты. Монархия и тирания находятся в удачном положении на первых этапах войны; они обладают объединенным командованием, способностью коорди6ировать совместные усилия, направленные к единой цели, и неограниченным контролем над ресурсами. Но опыт веков показал, что тираническому устройству не удается совладать с жизнестойкостью демократии, её способности на время ринимать любые отклонения от обычной практики для большей эффективности военных действий с той легкостью, с какой талант прокладывает дорогу наверх по демократической структуре, имеющей большую свободу.

В закрытом кругу афинской демократии одаренному человеку было не так легко пробиться к вершине и остаться там; тем более никому и в голову не приходило искать таланты у раба или метека. Афинам не хватало упругости; Спарта, организованная для тотальной войны, обладала этим качеством в большей степени.

Защитный механизм необходим всегда. Система защиты греческих городов-государств создавалась на основе явления, которое сделало несовершенной их демократию: общего осознания себя греками, обладающими гомонойей и обязанные поддерживать друг друга против огромного зловещего мира варваров.

Благодаря определенным факторам этот механизм какое-то время справлялся со своей задачей. Один из этих факторов психолгического характера: преданность каждого грека своему городу, своей группе; отношенря взаимного доверия между сообществом и личностью. Два фактора технические: создание эффективных железных доспехов, копий и мечей; а также изготовление их по одному образцу, позволяли организовывать группы вооруженных воинов в боевые единицы. И один тактический фактор: благодаря взаимному доверию, греки научились маршировать в ногу.

... несмотря на всю внушительность армий и умелое командование, на уровне государства греки не сумели ничего противопоставить персидской системе управления и персидскому образу жизни."
Сообщение отредактировал BKR: 28.06.2024 - 09:42
Ответить

Фотография Ученый Ученый 28.06 2024

Молодой принц Отто

Судьбу Греции обсуждали участники Лондонской конференции в 1832 году. На переговорах Великобритании, Франции и России было принято решение возвести на престол баварского принца. При этом устанавливалось, что короны Греции и Баварии не должны быть объединены. Оттону едва исполнилось 17 лет. В 1833-м принц вступил на престол, а спустя два года начал править самостоятельно.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 28.06 2024

Оттон 1 в греческом (или албанском) костюме.

 

150ef0342f250da6646e0c95719e782b.jpg

Ответить

Фотография ddd ddd 29.06 2024

"Настоященные греки никогда бы не изгнали турок. Они слишком деградировали, чтобы даже желать свободы.

энди выйдет из бана и разобьет в пух и прах.

Ответить

Фотография BKR BKR 29.06 2024

Кого, Гарибальди?
Ответить

Фотография Ученый Ученый 16.07 2024

Лаконочность спартанцев.

 

Спартанцы изгнали из страны некого Кефисофонта, который хвастался тем, что может  целый день говорить на любую тему. Они считали, что у хорошего оратора продолжительность речи должна быть сопоставима с важностью дела.  Самым знаменитым было лаконическое изречение спартанки, провожавшей сына на войну. Она подала ему щит и сказала: «С ним или на нем!» Со щитом возвращались победители, на щите приносили павших.


Спартанец пришел послом к македонскому царю. «Ты — один?» — удивился царь, привыкший к пышным и многолюдным посольствам. «К одному», — ответил спартанец.

 

 Македонский царь послал сказать спартанцам: «Если я вступлю в Пелопоннес, Спарта будет уничтожена». Спартанцы ответили одним словом: «Если!»

 

В Спарту пришли послы с острова Самоса — просить помощи. Они произнесли длинную и красивую речь. Спартанцы сказали: «Дослушав до конца, мы забыли начало, а забыв начало, не поняли конца». Самосцы оказались догадливы. На следующий день они вернулись с пустым мешком и сказали только четыре слова: «Мешок есть, муки нет». Спартанцы заметили — достаточно было двух слов: «муки нет», — но были довольны такой сообразительностью и обещали помочь.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 05.10 2024

Иоанн Стобей (со ссылкой на Аристотеля) говорит, что фразу «со щитом или на щите» сказала жена царя Спарты Леонида, когда провожала своего сына на войну, и вручая ему щит. Стобей («О мужестве» 7.32):

«Γοργώ ἡ Λακεδαιμονία Λεωνίδου γυνή , τοῦ υἱοῦ αὐτῆς ἐπὶ στρατείαν πορευομένου , τὴν ἀσπίδα ἐπιδιδοῦσα εἶπεν “ἢ τὰν ἢ ἐπὶ τας”.»
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 05.10 2024

"Настоященные греки никогда бы не изгнали турок. Они слишком деградировали, чтобы даже желать свободы.

энди выйдет из бана и разобьет в пух и прах.

Зачем? Есть же люди, потешающиеся баснями о русских, выкопавших лаптями море Лаптевых, или о древних украх, вврывших Чёрное море? Думаю эта тема - из той же песни.

Кого, Гарибальди?


В 19 веке была распространена теория о том, что этносы/нации формируются вокруг языка - пусть и эклектически распространена (например, её не распространяли на евреев - поскольку этот народ никто не отрицал, хотя практически ни у кого из евреев иврит не был родным языком - все они говорили на диалектах испанского (ладино), немецкого (идиш), на русском, на польском и по.). Очевидно, Гарибальди тоже полагал, что национальная принадлежность идентична языковой принадлежности (пусть и ошибочно).

Сегодня уже давным-давно совершенно очевидно, что этническая принадлежность не обязана совпадать с языком, на котором человек разговаривает.
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 05.10 2024

Тот, кого Гарибальди называет «албанцами» или «македонцами» - те же греки: они сражались за независимость именно Греции, и плечом к плечу с грекоязычными греками. Они могли разговаривать на албанском или на славянском языке. Но самоидентифицировались как греки. Более того, многие из этих людей, которых в Европе называли албанцами или славянами, отлично владели и собственными новогреческими говорами - как например сулиоты, неизменно самоидентифицировпвшиеся как греки, хотя они владели наряду с греческим языком также албанским. И как же им не владеть албанским, когда они жили в местности где греки и албанцы жили смешанно, и тем более в связи с тем, что склиоты длительное время с радостью поступали на службу к албанским беям - даже в войска известного разгромом сулиотов албанца Али-паши. Кстати говоря, существовала и масса турецкоязычнвх греков - совсем не владевших греческим. Например крупный историк Каролидис. А крымские греки - разговаривают на татарском, а не на греческом. Они от этого перестают быть греками?

Я имею в виду, что часть греков к началу 19 века утратила свой язык, но при этом сохраняла свою идентичность. Переставали ли от этого данные люди быть греками? Иными словами: что важнее при определении национальной принадлежности - самоидентификация, или языковая принадлежность? Ответьте на этот вопрос сперва себе сам. И потом поймёте, о чём говорит Гарибальди (и многие другие авторы 19 века, кроме него).
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 07.10 2024

Плутарх, «Изречения неизвестных спартанок» 16:

« 16. Однажды спартанка, вручая сыну щит, внушала ему: «Или с ним, сын мой, или на нем».[23]»

Комментарий:

[23] «…или на нем». — Некоторые древние авторы считали, что вторую часть изречения следует понимать, как призыв не выпускать щита и пасть на него тяжело раненным или мертвым. Однако Плутарх несомненно имеет в виду обычай приносить на щите домой убитых воинов. См. выше, Изр. спарт. 235 А: «Вот Фрасибула в Питану внесли на щите бездыханным». Ср. Val. Max. 117, ext. 2. Аристотель приписывает это изречение Горго, жене Леонида (Stob. VII 31).


http://simposium.ru/ru/node/1065
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 07.10 2024

Этот же отрывок из Плутарха - на греческом:

«16. ῎Αλλη προσαναδιδοῦσα τῷ παιδὶ τὴν ἀσπίδα καὶ παρακελευομένη· «τέκνον“ ἔφη, „ἢ τὰν ἢ ἐπὶ τᾶς».»
Ответить