Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

Следственные органы проводят проверку на предмет наличия признаков религиозной розни в статье "Возлюбленная Христа"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 153

#1 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.09.2012 - 19:56 PM

http://www.niann.ru/?id=340250

Следственные органы проводят проверку на предмет наличия признаков религиозной розни в публикации на сайте нижегородской газеты "Новое дело"


(НИА "Нижний Новгород" - Любовь Ковалева) Следственные органы проводят проверку на предмет наличия признаков религоизной розни в публикации на сайте нижегородской газеты "Новое дело". Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области.

Следственным отделом по Нижегородскому району Нижнего Новгорода следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области проводится проверка по коллективному обращению православных верующих, в котором ставится вопрос о привлечении к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ (действия, направленные на унижение достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, совершенные публично, с использованием средств массовой информации) редактора интернетсайта газеты "Новое дело" Натальи Ищенко. Заметка "Возлюбленная Христа" была опубликована под ее псевдонимом Наталия Волгина в январе 2008 года в газете "Новое дело". По мнению заявителей, она оскорбляет религиозные чувства христиан.

В объяснениях, данных следователю, Наталья Ищенко признала факт того, что редакция газеты намеренно приурочила выпуск данной статьи к празднику Рождества Христова, но отрицала желание редакции опорочить этими действиями праздник для верующих. По ее словам, она не хотела и не думала унижать честь и достоинство верующих, оскорблять их религиозные чувства и приносит им свои извинения.

Следственным отделом в рамках проверки назначено лингвистическое исследование, в ходе которого экспертам-лингвистам предстоит сделать заключение о том, содержатся ли в статье "Возлюбленная Христа" высказывания, направленные на унижение достоинства группы лиц по признаку отношения к религии.

К исследованию привлечены специалисты в области религиоведения. По результатам исследования будет решен вопрос о наличии (или отсутствии) в действиях корреспондента состава преступления.


А собственно говоря, что же было в этой статье? Всё та же набившая оскомину гипотеза, что Иисус Христос якобы был женат на Марие Магдалине.
см. http://gorod.tomsk.r...ment_page_num=2
Скрыто под спойлером:
Spoiler

  • 0

#2 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.09.2012 - 20:06 PM

Опровегнуть гипотезу с научной точки зрения не возможно, как и её доказать...
В общем:

Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Но верующие уже во всю строчат коллективные заявления в суды, в органы полиции, и следственный комитет проводит расследования...

Что делать?
И кто виноват?
Два привычных для России вопроса...
  • 0

#3 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.09.2012 - 20:19 PM

Почему для верующих это кощунственно, наверное, понятно...
Хотя, и это повод для обсуждения, как и действия следственных органов, связанных с вопросом "исторического" исследования Волгиной

Вот одно из не-библейских объяснений богослова, почему Христос не мог жениться -
предлагаются 3 причины: эсхатологическая, аскетическая, социальная. В общем, такая житейская версия, относящаяся к началу 1-ого века жизни Иудеи.

На сколько прав или не прав богослов в исторических вопросах, вполне можно обсудить

http://jacopone-da.l...com/258551.html

«Почему Иисус не женился», статья американского богослова Джона Доминика Кроссана:

... Оставим в стороне соображение, что ни один потенциальный тесть не захотел бы такого зятя. Тогда имеются три основных причины.

Эсхатологическая.

Во-первых, если по вере вы верите, что миром правит справедливый Бог, а по опыту знаете, что мир несправедлив, вы живете надеждой и изливаете в молитве свое желание, чтобы однажды Бог победил. Вы верите, что тогда настанет утопия (с греческого «нигде») или эсхатон (с греческого «конец времени») на преображенной земле. Во-вторых, если от Бога вам дано особое откровение (по-гречески «апокалипсис») о наступлении этих событий, можно заключить, что они произойдут при жизни вашего поколения, может быть, прямо сейчас, завтра или в скором времени. В-третьих, поскольку время уже близко, вы решаете жить как можно праведнее. Может случиться и так, что праведной жизнью вы приблизите конец света и даже запустите чаемую катастрофу.


… Существование кумранских ессеев доказывает, что безбрачие допускалось современным Иисусу иудаизмом как часть такого утопического образа жизни. Сам Иисус заявлял, что Царство Божие не только возможно, но уже и актуально. План Божьей утопии уже начал осуществляться, и все приглашены принять участие – здесь и сейчас. ...

Аскетическая.

Люди вообще хотят питаться регулярно, сытно и приятно, иметь половые отношения в браке и рожать детей, общаться дружелюбно, вежливо и уважительно. Но некоторые мужчины и женщины во всех великих религиях добровольно выбирали пост, безбрачие и молчание.

Трактат Филона «О жизни созерцательной» описывает мужчин и женщин из общины терапевтов, живших в начале I столетия у озера Мареотида близ Александрии. «Ни один из них не ест и не пьет ничего до заката солнца... и некоторые... выдерживают по три дня без пищи и воды... а иные... едва ли вкушают необходимую пищу раз в неделю... Они считают обладание слугами и рабами вещью, абсолютно и полностью противной природе...». Причина такого образа жизни – не ожидание немедленного конца света, но «их горячее желание обрести бессмерную и блаженную жизнь, ибо они думают, что их смертная жизнь кончена, имущество свое они передали сынам и дочерям... другим родственникам... или друзьям и приятелям».

Удалившись от нормальной жизни, они получили досуг для «толкования священных писаний, составленных в аллегорических, таинственных выражениях».

Социальная.

При Ироде Великом, за поколение до Иисуса, романизация ударила по Иудее всей своей мощью. Ирод осуществил два величайших строительных проекта того времени – огромный всепогодный торговый порт в Кесарии и просторный двор для языческих паломников при Иерусалимском храме. Он же построил храмы Ромы (богини-покровительницы Рима) и Августа – божеств нового римского мирового порядка – на крайнем севере, в центре и на юге страны. Но несмотря на весь свой размах, он не трогал Нижнюю Галилею. Только при его сыне Ироде Антипе, в поколение Иоанна Крестителя и Иисуса, римский экономический бум ударил по этому региону. Восстановление Сепфориса в 4 г. до Р. Х. и введение в коммерческий оборот окружающей его земли привели к строительству Тивериады в 19 г. по Р. Х. и распродаже окружающего ее озера. Это значило, что в 20-е годы – при жизни Иисуса – Антипа был готов снова попытаться стать Царем Иудейским.

Это не означало бедности и безработицы для Галилеи – как раз наоборот. Людям дали работу на том, что тогда заменяло фабрики. Но это означало развал привычного уклада крестьянской жизни и лишение защиты со стороны больших семей. Если маленькая семейная ферма разорялась, члены семьи выживали как могли. Некоторые преуспевали, но большинство становилось неимущими крестьянами, ищущими любую работу.

Подумайте о работниках на винограднике из притчи. Их никто не нанял к 5 часам вечера в разгар сбора винограда. Как вы думаете, они могли позволить себе жениться? Вот причина безбрачия евреев в первом веке нашей эры: бедность.

Неженатый Иисус. Почему же Иисус не женился?...

Иоанн Креститель был аскетом, а Иисус не был. Самое вероятное, что Иисус не женился, потому что был неимущим крестьянином. Поэтому он мог говорить находящимся в той же ситуации: «Блаженны отверженные». Некоторые говорят, что все обстоит не так, что Иисус был плотником, квалифицированным членом среднего класса. Евангелист Марк (6:3) называет Иисуса «tekton», греческим словом, значащим скорее «разнорабочий», чем «квалифицированный плотник».

Вслед за Марком это указание изменяется и дополняется. Матфей, опиравшийся на Марка, называет Иисуса «сыном плотника». Лука, также опиравшийся на Марка, избегает говорить о профессии и зовет Иисуса просто «сын Иосифа». Они очень хорошо знали, что это никакой не комплимент. Это случалось с сыном, лишенным своего фамильного надела и вынужденным искать любую работу. При таких обстоятельствах Иисус и другие, похожие на него, никогда не смогли бы жениться.

И теперь пребывают сии три – эсхатология, аскетизм и несправедливость, но несправедливость из них вероятнее.


Сообщение отредактировал к дюкарев: 21.09.2012 - 20:36 PM

  • 0

#4 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7280 сообщений

Отправлено 21.09.2012 - 21:29 PM

насколько я понимаю, "проверка" закончилась ничем.
или ничем не закончилась :)
по крайней мере следов какого-либо наказания я в интернете не нашел.
  • 0

#5 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 22.09.2012 - 00:24 AM

К сожалению, на сайте http://www.skom.nnov.ru/1/16/51/52/
Следственный комитет Российской Федерации следственное управление по Нижегородской области / Новости / Архив Новостей / 2008 год
- архив сохранён лишь с июля 2008 года. Но, возможно, какая-то информация есть и в этом архиве.
В любом случае, по электронной почте их спросить можно через http://www.skom.nnov.ru/1/9/ Здесь их подробнейшая контактная информация.
Думаю, из нескольких электронных адресов лучше всего - электронная почта пресс-службы: [email protected]
  • 0

#6 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 22.09.2012 - 00:48 AM

Так же ответные обвинение в адрес СК РФ выдвигает и сама газета "Новое Дело" в разглашении до окончания следствия и т.д., см. http://www.novdelo.r....php?nav=search (в поисковик вбиваем - возлюбленная Христа)

на странице http://www.novdelo.r...s&viewart=13309
Она так же сообщает, что данный вопрос активно обсуждался на форуме -

КСТАТИ. Вся эта история неожиданно спровоцировала бурную дискуссию на городском форуме НН.ру. Вот уже вторую неделю нижегородцы, отталкиваясь от сообщения о проверке нашей публикации, активно обсуждают взаимоотношения религии, церкви и современного общества. И к этой теме мы обязательно в ближайшее время вернемся.

Раз обещали вернуться, значит должны быть ещё публикации. Но, ясно, газета сама себя не обидет. По идее, на городском форуме Нижнего Новгорода должны быть и другие ссылки на продолжение этого резонансного для верующих дела.

В поисковике газеты так я обещанное ими продолжение не нашёл. Но "метких" статей, начиная с 2005 года про Христа и христиан хватает, и не только. Чего только стоит одно название: "ВЫ ВСЁ ЕЩЁ НЕ ВЕРИТЕ В АПОСТОЛА ПУТИНА? ТОГДА МЫ ИДЁМ К ВАМ!"

Сообщение отредактировал к дюкарев: 22.09.2012 - 00:55 AM

  • 0

#7 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 22.09.2012 - 01:52 AM

Гипотезу о плотских отношениях Иисуса и Магдалины в средние века подхватили некоторые христианские секты, например, катары. Как пишет французский историк Ролан Юро, в своих проповедях они открыто называли Марию Магдалину его "наложницей".

Безрезультатно пытался об этом что-то найти в научной и религиозной литературе о катарах.

↑ 1 2 Duvernoy Jean.La religion des cathares; L’Histoire des cathares, Toulouse, Privat (1977, 1978).
↑ Brenon Anne. Les Archipels cathares, L’Hydre, 2002
↑ Roquebert Michel. L’Epopee cathare, reed. 2 vol. Perrin, Tempus, 2006
↑ Julius Ficker, Reinald von Dassel, Reichskanzler und Erzbishof von Koln, 1156—1167. Aahen 1966, р. 94.
↑ Алан Лилльский, PL 210, c. 366.
↑ О последних упоминает известный русский исследователь катаризма XIX в. Н.Осокин, называя их «катарами времён Августина».
↑ Brenon Anne, Le Vrai visage du catharisme, Loubatieres, 2004, p.39
↑ Milan Loos, Dualist Heresy in the Middle Ages, Prague, Czechoslovak Academy of Sciences, 1974, p. 250
↑ Мулен, Лео. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (Х-XV вв.). М., Молодая гвардия. 2002.
↑ 1 2 Anne Brenon. Les Cathares, Albine Michel, 2007, p.54
↑ Robert Moore. The formation of a Persecuting society. Power and Deviance in Western Europe, 950—1250. Oxford, 1987.
↑ Ли, Генри Чарльз. История инквизиции. В трех книгах. Изд. «Брокгауз-Ефрон», 1911 г.
↑ Хроника Ландульфа Старшего за 1027 г. сообщает о замке Монфорте около Асти (в районе Турина), который был «полон знатными людьми, которых так запятнало еретическое лжеучение, что легче было им кончить жестокою смертью, чем отвратиться от него к целебнейшему учению Господа Христа». Хронист говорит о принадлежности к еретикам самой комитессы замка.
↑ Фей Мартино. Два антагонистических принципа и Спасение: итальянские катары XIII столетия и Книга о двух началах. Журн. Heresis, изд. Centre d’etudes Cathares/Rene Nelli. № 29, 1999 год, с.7-29.
↑ Roquebert Michel.La religion cathare. Le Bien, le Mal at le Salut dans l’heresie medievale, Perrin, 2001.
↑ Жан Дювернуа, статья «Пьер Отье» в Cahiers d’Etudes cathares, 47, 1970, p.9-49
↑ Brenon Anne, Le dernier des Cathares. Peire Autier (1245—1310). Perrin, 2006
↑ Проповедь Пейре Отье. Реестр инквизитора Жака Фурнье. Изд. под. ред. Жана Дювернуа, т. 2, с. 422.
↑ Проповедь Гийома Белибаста. Реестр инквизитора Жака Фурнье. Изд. под. ред. Жана Дювернуа, т. 2, с. 54.
↑ Проповедь Пейре Отье. Реестр инквизитора Жака Фурнье. Изд. под. ред. Жана Дювернуа, т. 2, с. 408.
↑ Л.Карсавин. Очерки средневековой религиозности. (В сб.: История ересей. Москва, «АСТ»/«Люкс», 2004. С. 12)
↑ Malcolm Lambert. Medieval Heresy: Popular Movements from the Gregorian Reform to the Reformation, Oxford, Blackwell, 1996. pp. 105—146
↑ Carol Lansing. The Albigensian Crusade, Joseph R. Strayer, Ann Arbor, The University of Michigan press, 1992. pp. 175—239
↑ Gordon Leff. Heresy in the Later Middle Ages: The Relation of Heterodoxy to Dissent c. 1250—1450, vol.1, Manchester University Press, 1967. p.2
↑ Jean Duvernoy, La religion des cathares, Privat, 1977.
↑ Walter L. Wakefield/ Austin P.Evance. Heresies of the High Middle Ages: Selected Sources Translated and Annoted, New York, Columbia University Press, 1991, p.511
↑ Bernard Hamilton. Wisdom from the East: the reception by the Cathars of Eastern dualist texts в кн.: Heresy and Literacy, 1000—1530, Peter Biller ed., Cambridge, Cambridge University Press, 1994, pp. 38-60
↑ Lorenzo Paolini. Italian Catharism and written culture, в кн. Heresy and Literacy, 1000—1530, op.cit, pp. 83-103
↑ Anne Brenon. Les Cathares, Pauvres du Christ ou Apotres de Satan?, Gallimard, 1997; Anne Brenon. Le vrai visage du catharisme, Toulouse, Loubatieres, 1988, 1995
↑ Jean Duvernoy, La religion des cathares, Privat, 1977
↑ Zerner M. Introduction // Inventer l’hérésie? Discours polémiques et pouvoirs avant l’Inquisition. Sous la dir. de M. Zernier. Nice, Z’Editions, 1998. P. 7-12.
↑ Inventer l’hérésie ? Discours polémiques et pouvoirs avant l’Inquisition. Sous la dir. de M. Zernier. Nice, Z’Editions, 1998. В сборнике.
↑ Очень показательны работы многих историков, в частности Анн Бренон, противопоставляющие церковь катаров Католической церкви: Anne Brenon. Les Cathares, Pauvres du Christ ou Apotres de Satan? Gallimard, 1997; Anne Brenon. Le vrai visage du catharisme. Toulouse: Loubatieres, 1988, 1995.
↑ Jimenez Sanchez P. Les catharismes: modèles dissidents du christianisme médiéval (XIIe-XIIIe siècles). Rennes:PUR, 2008.
↑ См.: Roquebert M. Le «déconstructionnisme» et les études cathares // Les cathares devant l’histoire. Mélanges offerts à Jean Duvernoy. Sous la dir. de Martin Aurell. Cahors, 2005. P. 105—133.
↑ См. Ecrire l’histoire d’une heresie. Actes du Colloque Memoire du catharisme 12 et 13 mai 2007, Mazamet, 2008.
↑ Brenon Anne, Le Dico des Cathares, Milan, 2000.

В принципе, основа из этих публикаций выложена на http://ru.wikipedia.....80.D0.BE.D0.B2
в разделе 3 Религиозные взгляды катаров
3.1 Источники сведений
3.2 Священное Писание
3.3 Теологическая доктрина
3.3.1 Дуализм
3.3.2 Человек и мир. Рай и ад. Учение о перевоплощениях
3.3.3 Христос. Дух Святой
3.3.4 Ритуал и культ

Единственное, что на мой взгляд, там полу-достоверно, - это одно предложение c первоисточником Л.Н.Толстой (его и убираю при цитировании). И прячу всё под спойлер.

Безрезультатно пытался найти биографию "нашумевшего" Ролана Юро в Интернете.
Нашёл лишь предложения купить его любовные романы "Иисус и Мария Магдалина".
К примеру - http://www.ozon.ru/c...?group=div_book

Сообщение отредактировал к дюкарев: 22.09.2012 - 01:56 AM

  • 0

#8 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 22.09.2012 - 02:01 AM

Религиозные взгляды катаров

Spoiler

  • 0

#9 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 22.09.2012 - 02:05 AM

Религиозные взгляды катаров (продолжение)

Spoiler

Под конец всякой ритуальной церемонии Христиане и верующие обменивались поцелуем мира, мужчины между собой, а женщины — между собой.
Ригористические обеты целомудрия фактически запрещали катарским монахам любые физические контакты с лицами противоположного пола.

Сообщение отредактировал к дюкарев: 22.09.2012 - 02:09 AM

  • 0

#10 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18516 сообщений
1737
Сенатор

Отправлено 10.10.2012 - 23:29 PM

http://www.niann.ru/?id=340250

Всё та же набившая оскомину гипотеза, что Иисус Христос якобы был женат на Марие Магдалине.
см. http://gorod.tomsk.r...ment_page_num=2
Скрыто под спойлером:

Spoiler

то что м магдалина была "женой господа", утверждается во многих апокрифах. церковь осудила эту версию, поскольку ранние христиане были сексистами - считали что женщина сосуд дьявола. если магдалина была женой, получается женщина занимала более высокое положение чем мужчины-апостолы. к тому же магдалина идентифицируется с евангельским образом "блудницы", что тоже вводило бы верующих в соблазн. женщины были первыми и наиболее горячими поклонницами христианства (как и любой другой религии видимо в силу своей эмоциональности). за христом и апостолом следовала целая "группа поддержки" из женщин. но поскольку догмы рпц отрицают что иисус был женат, возможно публикация указанной статьи в праздник может оскорбить чувство верующих, хотя все таки у нас не иран, и верующие могли бы потерпеть.
  • 0

#11 bobinnick

bobinnick

    Лучший пользователь июня

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
97
Хороший

Отправлено 20.10.2012 - 21:00 PM

Всё та же набившая оскомину гипотеза, что Иисус Христос якобы был женат на Марие Магдалине


Вполне нормальная гипотеза. С моей точки зрения, правда, все подобные споры и разговоры – яйца выеденного не стоят.

Вы же проводите огромную работу, судя по выкладываемым ссылкам… но, по существу – толчете воздух в ступе.

Начну с того, что без всяких ссылок поддержу ВАШУ точку зрения, что Иисус, каким его выводят в легенде, а также с учетом ожиданий первых христиан – никак не мог быть женат.

Во-первых: его миссия, по своей сути, не предусматривала рождение детей. Ведь брак, как в то время, так и сейчас предусматривал в первую очередь юридическое рождение детей и наделение Иисуса статусом отца. А как же он может быть отцом, когда сам является сыном, сыном Бога. Смешение статусов «сына» и «отца» привело бы к крайней мешанине всей мифологии христианства. Поэтому евангелисты, и не только канонических писаний, не могли пойти на подобный риск.

Во-вторых: сама идеологема, то есть основная идея религии, заключалась в спасение всех верующих во Христа и ближайшего наступления божьего суда, сопровождающегося концом света. Поэтому первые христиане вообще отрицали институт брака, как совершенно ненужное и бессмысленное действо. Поэтому, допустить, что их главный пророк и мессия Иисус Христос имел жену, для них было практически невозможно. Более того, в раннем апокрифе «Евангелие от Фомы», христиане и вовсе женщиноненавистники, утверждающие, что в рай женщина сможет попасть, только переродившись в мужчину.

(этот крайний идиотизм потом был отвергнут евангелистами канонических писаний).

Только благодаря Павлу, христиане смогли вступать в браки и рожать детей. Чем к несчастью или к счастью, сохранили и распространили в дальнейшем свою религию.

Таким образом, на основе мифологии христианства невозможно допустить, что Иисус был женат. Но…

Мы ведь говорим об Иисусе из легенды, из созданной мифологии о нем в канонических и апокрифических евангелиях. Какова же реальная была история этого человека – не знает никто. И в той своей истории, Иисус вполне мог быть женат. Ну, чисто теоретически?

Наконец, религия – это такая дама, которая творит часто не на основе мифологии и реальной истории, а на основе желания своих верующих. И, если подавляющее число верующих захотят, чтобы у Иисуса появилась жена, значит… она появится.:)
  • 0

#12 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18516 сообщений
1737
Сенатор

Отправлено 21.10.2012 - 00:16 AM

Вполне нормальная гипотеза.

в евангелии говорится о братьях иисуса христа, почему бы не быть и жене. согласно новому завету иисус часто общался с дамами, в том числе с блудницей. впрочем не надо забывать лозунг ранних христиан - верую, потому что абсурдно :)
  • 0

#13 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.10.2012 - 16:06 PM

то что м магдалина была "женой господа", утверждается во многих апокрифах.

Конкретно, в каких это написано дословно? Процитируйте, пожалуйста, с указанием цитируемого апокрифа.
  • 0

#14 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.10.2012 - 16:11 PM

Начну с того, что без всяких ссылок поддержу ВАШУ точку зрения, что Иисус, каким его выводят в легенде, а также с учетом ожиданий первых христиан – никак не мог быть женат.

Во-первых: его миссия, по своей сути, не предусматривала рождение детей. Ведь брак, как в то время, так и сейчас предусматривал в первую очередь юридическое рождение детей и наделение Иисуса статусом отца. А как же он может быть отцом, когда сам является сыном, сыном Бога. Смешение статусов «сына» и «отца» привело бы к крайней мешанине всей мифологии христианства. Поэтому евангелисты, и не только канонических писаний, не могли пойти на подобный риск.

Во-вторых: сама идеологема, то есть основная идея религии, заключалась в спасение всех верующих во Христа и ближайшего наступления божьего суда, сопровождающегося концом света. Поэтому первые христиане вообще отрицали институт брака, как совершенно ненужное и бессмысленное действо. Поэтому, допустить, что их главный пророк и мессия Иисус Христос имел жену, для них было практически невозможно. Более того, в раннем апокрифе «Евангелие от Фомы», христиане и вовсе женщиноненавистники, утверждающие, что в рай женщина сможет попасть, только переродившись в мужчину.

(этот крайний идиотизм потом был отвергнут евангелистами канонических писаний).

Только благодаря Павлу, христиане смогли вступать в браки и рожать детей. Чем к несчастью или к счастью, сохранили и распространили в дальнейшем свою религию.

Таким образом, на основе мифологии христианства невозможно допустить, что Иисус был женат.

об этом и говорил, но и слушать не хотят; женат, - и всё тут (наверное сами его расписывали в ЗАГСе)...

в евангелии говорится о братьях иисуса христа, почему бы не быть и жене.

Если Вас предыдущий пост не убедил, то он назореем был в момент знакомства с м магдалиной, и им оставался до смерти
  • 0

#15 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.10.2012 - 16:14 PM

И, если подавляющее число верующих захотят, чтобы у Иисуса появилась жена, значит… она появится.:)

Скорее, если подавляющее число воинствующих безбожников, создавших свою религию (но не признающих этот факт), захотят, чтобы у Иисуса появилась жена, значит… она появится.:)
  • 0

#16 К.Дюкарев

К.Дюкарев

    бест юзер 09'2014

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1560 сообщений
45
Обычный

Отправлено 21.10.2012 - 16:22 PM

впрочем не надо забывать лозунг ранних христиан - верую, потому что абсурдно :)

Это цитата, преписываемая Тертуллиану неким товарищем, ответственным за научный атеизм в Советской России - Луначарским.
http://www.pravmir.r...lozhnoj-citaty/
Верую, ибо абсурдно. К истории одной ложной цитаты

«Мещанство сопротивляется, оно хочет придумать свои несоциалистические ценности, и вот вам Розанов со своим бессмертием свиноподобного размножения, вот вам Бердяев с его трусливым утверждением бессмертия души: credo, quia absurdum».

Это слова А. В. Луначарского из статьи «Тьма». Оставим на совести красного наркома оценку философии Розанова и Бердяева. Разговор сейчас пойдет о другом. Об использовании в отрывке – «к месту» – известной латинской цитаты «Credo quia absurdum (est) – «Верую, ибо абсурдно», которая традиционно приписывается христианскому философу Тертуллиану (160-220 гг.). Луначарский – тоже вполне традиционно – приводит тертуллиановы слова на правах саморазоблачающей цитаты. Вот, мол, сами христиане признают, что их вера противится разуму, что она основана на нелепости, на абсурде. А один из современных словарей крылатых слов дает этой фразе такое объяснение: «Формула, ярко отражающая принципиальную противоположность религиозной веры и научного познания мира и употребляющаяся для характеристики слепой, не рассуждающей веры и некритического отношения к чему-либо».

Казалось бы, все правильно: вера есть вера, а разум есть разум, и вместе им не сойтись. В чем же здесь заблуждение? Где парадокс?

Квинт Септимий Тертуллиан родился около 155 г. в языческой семье в Карфагене (Северная Африка). Получив блестящее образование, он провел по-язычески буйную и разгульную молодость, что в дальнейшем сказалось на жестком и непримиримом к язычеству характере его произведений. Примерно в 35-40 лет он принимает христианство, а затем становится священником.

Тертуллиан был одаренным писателем и богословом, оказавшим большое влияние на развитие христианского вероучения. Однако под конец жизни он сам уклонился в ересь монтанизма.

Умер Тертуллиан после 220 г., точная дата его смерти неизвестна.

Заблуждение: чего не говорил Тертуллиан.

Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. Этот факт, кстати сказать, не оспаривают даже многочисленные «крылатые цитатники», называя выражение «парафразой слов христианского писателя».

Однако обратимся к тексту. В книге «О плоти Христовой» (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: «Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно». (Буквально на латыни: «Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile»).

Автор размышляет о том, что перевернуло всю человеческую историю и вошло в культуру как Тайна христианства – о воскресении Христа.

Конечно, для взглядов Тертуллиана весьма характерна мысль о том, что разум, требующий доказательств, философия, пытающаяся постичь истину, на самом деле только всё запутывают и извращают… С этим тезисом, конечно, можно и поспорить. В том числе и с христианских позиций. Те мыслители эпохи поздней античности, которых церковная традиция именует отцами Церкви, как раз и занимались созданием философской и богословской системы, облекая в броню рациональных рассуждений то, что содержалось в символической форме в Евангелии. А наука и религия – это не противоположные и соперничающие способы познания мира, а разные. И в чем-то взаимодополняющие друг друга.

Однако речь сейчас не об этом споре, а о знаменитой фразе. И тут все несколько по-иному: гораздо глубже и серьезнее. Если, конечно, использовать не парафразу в трактовке Луначарского, а читать самого Тертуллиана.

Парадокс: что на самом деле хотел сказать Тертуллиан

Христианство взорвало языческий мир невообразимыми, невероятными представлениями о Боге, человеке и их взаимоотношениях. Именно это хочет подчеркнуть Тертуллиан: идея крестной смерти, искупления грехов и воскресения настолько чужда и абсурдна для языческого мира, что представить себе таким Божественное Откровение язычник просто не может. Спустя много веков один мыслитель так выразит надчеловечность христианского откровения: «Бесчисленны и страшны сомнения мыслящего христианина; но все они побеждаются невозможностью изобрести Христа». Вот чего не понял и Вольтер в своем знаменитом: «Если бы Бога не было, Его надо было бы изобрести«. Именно так – изобрести – в оригинале у французского вольнодумца («il faudrait l`inventer»). И именно это – изобретение Бога – есть вещь невозможная для христианского сознания, однако вызывающая восхищение у французского просветителя.

Невозможно, говорит Тертуллиан, представить себе, что Бог будет убит людьми. По все меркам – человеческим, языческим – это абсурдно, это стыдно. Однако этого потому и нельзя стыдиться, что христианство превосходит человеческие мерки. Потому что то, что стыдно в обыденной жизни, что невероятно с точки зрения мирской логики, может обернуться спасением для человечества. Как обернулся им Крест Христов – орудие самой позорной, самой стыдной казни в Римской империи. Казни на кресте, казни для рабов.

Безумно, подчеркивает Тертуллиан, поверить в то, что Бог мог умереть – ведь боги бессмертны. Однако Истинный Бог приходит к людям так, как ни один мудрец не может придумать: не в силе и славе Юпитера или Минервы, но в образе Страдальца. Вот почему это вполне вероятно: Бог приходит так, как хочет Он, а не так, как это придумывает человек, – сколь абсурдным и нелепым ни казался бы нам этот приход.

Невозможно, продолжает Тертуллиан, представить себе ни погребение Бога, ни Его воскресение. Но эта невозможность и есть самое сильное доказательство для веры. Не математическое доказательство для ума, не естественнонаучный факт, который лишает человека свободы выбора и для принятия которого необходим определенный уровень знаний и интеллекта. А потрясающее прикосновение к Тайне – без которой и вне которой нет никакой религии. Без которой и вне которой наша жизнь превращается в пустое существование, лишенное смысла и цели

и так далее, не хочу цитировать полностью, по ссылке идёт далее подробное разъяснение, а то налетит свора воинствующих безбожников и меня обвинит в пропаганде христианства. ДОЖИЛИ!

Сообщение отредактировал к дюкарев: 21.10.2012 - 16:27 PM

  • 0

#17 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18516 сообщений
1737
Сенатор

Отправлено 21.10.2012 - 16:43 PM

Это цитата, преписываемая Тертуллиану неким товарищем, ответственным за научный атеизм в Советской России - Луначарским.
http://www.pravmir.r...lozhnoj-citaty/
Верую, ибо абсурдно. К истории одной ложной цитаты

мне кажется смысл этого высказывания в том, что вера сильней доводов разума. не вижу тут ничего плохого.
  • 0

#18 MARCELLVS

MARCELLVS

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4909 сообщений
331
Душа форума

Отправлено 21.10.2012 - 16:45 PM

Конкретно, в каких это написано дословно? Процитируйте, пожалуйста, с указанием цитируемого апокрифа.

Например -
[Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал её [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь её более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как её? (Евангелие от Филиппа)
Отморозившиеся ученики Христа, за своими занятиями утратившие все человеческое, были не в состоянии уразуметь, чем для Христа женщина отличается от мужчины... :lol:
  • 0

#19 MARCELLVS

MARCELLVS

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4909 сообщений
331
Душа форума

Отправлено 21.10.2012 - 16:51 PM

мне кажется смысл этого высказывания в том, что вера сильней доводов разума. не вижу тут ничего плохого.

Ничего глупее и вредоноснее для мыслящего человека, чем выражение certum est, quia impossibile быть не может. "Достоверно - потому что невозможно" - фраза, пригодная лишь для умственно отсталых, или конченных фанатиков.....
  • 0

#20 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18516 сообщений
1737
Сенатор

Отправлено 21.10.2012 - 18:29 PM

Например -
[Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал её [уста].

В канонических евангелиях есть тоже эпизоды 1. мария умащала иисуса благовониями, а на замечание апостола он отреагировал резким замечаниям. 2. иисус предпочел марию марфе, а на замечание марфы опять же довольно резко ответил. такая нервозная реакция обычно бывает у мужчины, когда задевают его подругу. про эпизод где иисус спасает и прощает марию = блудницу я уж не говорю.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru