Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

К вопросу об аэродромах...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 295

#241 А.М.Апломбов

А.М.Апломбов

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 241 сообщений
61
Хороший

Отправлено 21.01.2013 - 12:06 PM

Попробую вернуться к аэродромам. Спор-то у Вас дилетанта с дилетантом.Veta los на Вас нет.
1)Исходная посылка Хамрадио с подсчетом времени реакции - ложная.Защита собственного аэродрома - едва ли не последняя задача базирующихся на нем истребителей. Эта задача главным образом возложена на зенитное прикрытие и истребителей соседних аэродромов (в принципе, Новобранец уже почти пришел к этому выводу).
Соответственно, подлетное время противника - штука хоть и важная, но отнюдь не определяющая, где строить аэродром. От местности и наличия инфраструктуры зависит гораздо больше. И ломать копья, через сколько минут кто где будет (перехватчик и цель) - занятие бесперспективное, просто в силу непонимания участниками дискуссии значения этих факторов.
2)По поводу скоростей, чтобы получить крейсерскую, смело делите максимальную на 2 (минимум на полтора)
3)Дим предлагал очень здравую мысль - оценить, почему тот или иной аэродром был расположен именно так, жаль, что обсуждение ушло в сторону.
  • 0

#242 Гагарин

Гагарин

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 224 сообщений
1
Обычный

Отправлено 21.01.2013 - 13:11 PM

Вот что это - масштабная провокация, попытка сорвать развертывание КА, или полномасштабное вторжение?

Это попытка банального завоевания территории с использованием подавляющего преимущества авиации и авиационной промышленности.
  • 0

#243 А.М.Апломбов

А.М.Апломбов

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 241 сообщений
61
Хороший

Отправлено 21.01.2013 - 13:31 PM

Поддерживаю:


Вот что это - масштабная провокация, попытка сорвать развертывание КА, или полномасштабное вторжение?

Так для военных все три варианта - без разницы. Предполагают абсолютно идентичные ответные действия. И лишь для политического руководства первый вариант допускает урегулирование конфликта без перерастания в многолетнюю войну.
  • 0

#244 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 21.01.2013 - 18:07 PM

Попробую вернуться к аэродромам. Спор-то у Вас дилетанта с дилетантом.Veta los на Вас нет.
1)Исходная посылка Хамрадио с подсчетом времени реакции - ложная.Защита собственного аэродрома - едва ли не последняя задача базирующихся на нем истребителей. Эта задача главным образом возложена на зенитное прикрытие и истребителей соседних аэродромов (в принципе, Новобранец уже почти пришел к этому выводу).
Соответственно, подлетное время противника - штука хоть и важная, но отнюдь не определяющая, где строить аэродром. От местности и наличия инфраструктуры зависит гораздо больше. И ломать копья, через сколько минут кто где будет (перехватчик и цель) - занятие бесперспективное, просто в силу непонимания участниками дискуссии значения этих факторов.
2)По поводу скоростей, чтобы получить крейсерскую, смело делите максимальную на 2 (минимум на полтора)
3)Дим предлагал очень здравую мысль - оценить, почему тот или иной аэродром был расположен именно так, жаль, что обсуждение ушло в сторону.

Новобранец знает о необходимости зенитного прикрытия, и в отличие от некоторых так же знает, почему зенитные дивизионы так часто называются "отдельными". И про "заплатки" знает, что расположение аэродрома привязывается не только к инфраструктуре, бо енти звери кушають много, и только топливо цистернами возить не перевозить, но и к радиусу действия истребителей, и к скученности объектов, которые тем истребителям прикрывать надо.
  • 0

#245 А.М.Апломбов

А.М.Апломбов

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 241 сообщений
61
Хороший

Отправлено 21.01.2013 - 20:41 PM

Новобранец знает о необходимости зенитного прикрытия, и в отличие от некоторых так же знает, почему зенитные дивизионы так часто называются "отдельными". И про "заплатки" знает, что расположение аэродрома привязывается не только к инфраструктуре, бо енти звери кушають много, и только топливо цистернами возить не перевозить, но и к радиусу действия истребителей, и к скученности объектов, которые тем истребителям прикрывать надо.

Ну в Ваших знаниях я не сумлеваюсь, непонятно только, почему Вы с Хамрадио столько дней дискутировали, вместо того, чтобы сразу объяснить, где он заблуждается. Хотел помочь, но если у вас "междусобойчик", тады ой.
  • 0

#246 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 21.01.2013 - 20:58 PM

Вспоминает командир 87-го истребительного авиаполка майор И.С.Сульдин:

«22 июня около 4 часов 30 минут из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания:„По имеющимся данным,немецкая авиация бомбит пограничные города Перемышль,Рава-Русская и другие.Полк привести в боевую готовность“. Остававшийся за комполка командир эскадрильи старший лейтенант П.А.Михайлюк поднял личный состав по тревоге. Летчики,инженеры,техники,младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей в соответствии с боевым расписанием,а летчики-приемщики из 36-й авиадивизии – у принятых ими 10 самолетов и,в свою очередь, тоже запустили моторы. Казалось,боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка,за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 часа 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца 2хмоторный бомбардировщик. Все сочли,что для проверки готовности полка к действиям по тревоге прилетел на „СБ“ командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик „Ю-88“. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике,находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок.Но было уже поздно.Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы,обстрелял из пулеметов личный состав:из 10 выстроенных в линию самолетов 7 сгорели,были убиты 2 находившихся в кабинах летчика и ранены 2 младших авиаспециалиста...»

накануне (за месяц до начала войны!) всем частям ВВС приграничных округов были розданы специальные атласы с силуэтами германских самолётов. И их лётными,тактико-техническими характеристиками. К тому же германские самолёты-разведчики нередко барражировали над этими же округами,делая фотоснимки. А наши лётчики ПВО,совершая учебно-тренировочные полёты,летели с «мессерами» иной раз крыло к крылу. Да и расчёты зениток,обслуживающих аэродромы,тоже были ознакомлены с лётными характеристиками, силуэтами,а также опознавательными значками германских истребителей,бомбардировщиков и штурмовиков. Как же можно было спутать «Ю-88»,даже «плохо видимый в лучах восходящего солнца»,со Скоростным Бомбардировщиком (СБ-2)? На подлёте к аэродрому каждый самолёт обязан связаться по рации с наземными службами: сообщить о своём прибытии. Тем более,если летит командир авиадивизии. Такова инструкция! К тому же, если окончательно и бестолково уверовать в ноту ТАСС от 4 июня,доподлинно известно: у германской службы Абвер есть множество самолётов,закупленных в других странах. В их числе – наши тоже. И почему на приграничном аэродроме нет ни одной зенитки!?! «Увидев зловещие кресты на бомбардировщике,находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок»… Как это понимать? А как вам «оконцовочка» сей повести: «из 10 выстроенных в линию самолётов 7 сгорели, были убиты 2 находившихся в кабинах лётчика и ранены 2 младших авиаспециалиста…»? То есть,сидевшие (только в двух самолётах!) лётчики,как загипнотизированные,смотрели на желтобрюхий,с крестами на крыльях и свастикой на киле «юнкерс». Их ослепил его плексигласовый колпак-кабина. Они продолжали неотрывно смотреть расширяющимися глазами на сидящих в нём четырёх офицеров люфтваффе. Те дружелюбно махали им ручкой. Затем, также дружелюбно, мило улыбаясь,пошли на бреющий, с которого высыпали на головы «сталинских соколов», превратившихся в глупых куриц, 2,5 килограмма осколочных бомб SD 2.

во первых это о знании о необходимости зенитного прикрытия...
далее. как видим связь есть.
тут говорят про уставы... но опять мы видим,что устав задвинут. то есть действуют не по инструкции.
тут даже телеграмма успела дойти,мол немцы бомбят.и... ?
или опять найдем стрелочника в виде -

Остававшийся за комполка командир эскадрильи старший лейтенант П.А.Михайлюк

?
что интересно,где то в конце мая видимо раздали всем частям ВВС приграничных округов специальные атласы с силуэтами германских самолётов. И их лётными,тактико-техническими характеристиками.
для чего? войны нет.будет ли неизвестно. или все таки что то такое предполагали?
тогда почему не определили?

Все сочли,что для проверки готовности полка к действиям по тревоге прилетел на „СБ“ командир авиадивизии.

ну если есть сомнения,тем более после такой телеграммы - почему навстречу не выслать истребитель?
и опять командира нет... с женой спит?

Остававшийся за комполка...


  • 0

#247 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 21.01.2013 - 22:11 PM

Развитие противовоздушной обороны войск в Великой Отечественной войне

Генерал-майор М.ТУР

Система воздушного наблюдения,оповещения и связи (ВНОС) не обеспечивала успешного решения возложенных на нее задач. К началу войны в войсках не было своих штатных средств воздушного наблюдения,оповещения и связи. Считалось,что задача наблюдения и оповещения войск о воздушной опасности будет успешно выполняться нештатными наблюдателями частей и подразделений,а в армейском и фронтоном тылу — также нештатными наблюдателями тыловых объектов и сетью воздушного наблюдения,оповещения и связи (ВНОС} противовоздушной обороны страны. В случае же перенесения боевых действий за пределы нашей территории предусматривалось усиление фронтов и армий радиоротами ВНОС. Визуальное же наблюдение обеспечивало обнаружение самолетов противника на дальности всего лишь в 10—12 км, которые самолет преодолевал за 1—2 минуты. До Великой Отечественной воины наша теория исходила из того,что противовоздушная оборона, какой бы сильной она ни была,не может полностью исключить прилеты мелких групп и отдельных самолетов противника к намеченным объектам. Поэтому главная цель войсковой противовоздушной обороны состояла в том,чтобы отражением массированных налетов обеспечить своим войскам свободу маневра на всех этапах операции. Эту задачу предполагалось выполнять совместными усилиями зенитной артиллерии и истребительной авиации,прикрывавших войска и объекты тыла,а также зенитными пулеметными установками, которым в противовоздушной обороне войск отводилось значительное место.

Весь фронтовой район разбивался на 3 зоны противовоздушной обороны: войсковую—глубиной в 30—50 км (от линии фронта до границы войскового тыла);зону армейского тыла и зону фронтового тыла. Войсковая зона противовоздушной обороны в свою очередь делилась на корпусные,дивизионные и полковые районы.

Войсковая зона прикрывалась в основном наземными средствами противовоздушной обороны. Истребительная авиация в этой зоне действовала лишь эпизодически. Первый рубеж встречи авиации противника нашей истребительной авиацией устанавливался в армейском тылу на глубине 50—60 км от линии франта. Однако и здесь вражеская авиация могла встретить сопротивление лишь дежурных смен истребителей.
Массированное применение истребительной авиации фронта против вторгшихся воздушных сил противника предусматривалось лишь на глубине более чем в 100 км от линии фронта, т.е во фронтовом тыловом районе. Таким образом,основная масса войск,действовавшая в первом эшелоне,при отсутствии авиационного прикрытия и недостатке зенитных средств оказывалась весьма слабо защищенной от ударов вражеских ВВС.
Из сказанного можно сделать вывод, что к началу Великой Отечественной войны организация ПВО войск, как и средства противовоздушной обороны, не обеспечивали эффективную борьбу с воздушным противником и надежное прикрытие войск с воздуха.

В первые месяцы воины (июнь—октябрь 1941 года) значительная часть зенитной артиллерии,входившей в состав войск противовоздушной обороны территории страны, в связи с общим отступлением наших войск была включена в состав фронтов. Это в некоторой степени компенсировало недостаток зенитной артиллерии в войсках, но не могло коренным образом улучшить их противовоздушную оборону. К тому же ожесточенные сражения с воздушным противником мы вынуждены были вести в условиях,когда значительное количество зенитных частей не было полностью отмобилизовано,а авиация приграничных округов,находившаяся на стационарных аэродромах у самой границы,в первые же дни войны понесла большие потери и не смогла осуществить надежное прикрытие войск. Система воздушного наблюдения, оповещения и связи была также нарушена. Войска отходили и вели оборонительные бои в условиях полного господства в воздухе авиации противника,наносившей систематические удары по боевым порядкам войск,районам погрузки и выгрузки, воинским эшелонам,пунктам управления,аэродромам,железнодорожные узлам, переправам и другим объектам группами от 3 до 40 бомбардировщиков с высот 1000—3000 м.

странная все же подготовка к войне.
готовимся обороняться,защищать свою Родину... а а а , и так сойдет,пусть ВНОСы стоят такие как есть...
но как только речь заходит о наступлении,сразу же - радиороты ВНОС появятся...
что же такое выборочное применение то? или оборона страны не такое суть важное событие? в любом случае - начали радиороты применять еще при обороне. сдюжили,перешли в наступление - а они вот они,тут как тут...

ожесточенные сражения с воздушным противником мы вынуждены были вести в условиях,когда значительное количество зенитных частей не было полностью отмобилизовано,а авиация приграничных округов,находившаяся на стационарных аэродромах у самой границы,в первые же дни войны понесла большие потери и не смогла осуществить надежное прикрытие войск

да что ж такое то,а?
нам тут упорно доказывали,что предупредительные меры были,причем ого го какие были,но вот почему то не сподобились на аэродромах зенитки поставить...
  • 0

#248 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 21.01.2013 - 22:32 PM

Ну в Ваших знаниях я не сумлеваюсь, непонятно только, почему Вы с Хамрадио столько дней дискутировали, вместо того, чтобы сразу объяснить, где он заблуждается. Хотел помочь, но если у вас "междусобойчик", тады ой.

Математика и Нормативка не всегда идут параллельно. Да и нормативку он читать не хочет, говорит - заколебал я тут всех, упрашиваю основы обсуждаемого вопроса изучить.
  • 0

#249 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 21.01.2013 - 23:03 PM

во первых это о знании о необходимости зенитного прикрытия...
далее. как видим связь есть.

Так это не я говорил про отсутсвие зениток. Это мне упорно про это твердили.

тут говорят про уставы... но опять мы видим,что устав задвинут. то есть действуют не по инструкции.

А всё по Уставу. Тревога - объявлена, все на своих местах в соответствии с расписанием. Немца не сбивают. Запрос сделали или нет - неясно, но тем не менее - проверки боеготовности ждут. Не вижу противоречий.

тут даже телеграмма успела дойти,мол немцы бомбят.и... ?
или опять найдем стрелочника в виде -
?

А не стрелочник он. Данные о том, что немцы бомбят - факт. А вот комментарии этому факту не дали. Могу отослать лишь к постам Никитоса и Апломобова. Неясно - массовая провокация или начало войны.

что интересно,где то в конце мая видимо раздали всем частям ВВС приграничных округов специальные атласы с силуэтами германских самолётов. И их лётными,тактико-техническими характеристиками.
для чего? войны нет.будет ли неизвестно. или все таки что то такое предполагали?
тогда почему не определили?

У нас ни с америкой ни с Германией нет войны, а атласы всё равно выпускают. Отдельно для лётчиков, отдельно для сухопутчиков. Можете даже в инете найти справочное пособие "Организация и вооружение и тактика армии США". По ссылке верхний пост с обложками. Содержание - тоже доступно. Есть и другие альбомы и пособия. Там даже силуэты кораблей и их характеристики даны. Да вон хоть у моряка спросите. Он не только пожары тушил, но и наблюдателем стоял.

ну если есть сомнения,тем более после такой телеграммы - почему навстречу не выслать истребитель?
и опять командира нет... с женой спит?

Или на ковре в Москве получает пистоны за плохую маскировку. Тоже вариант.
А истребитель не вышлют, чтоб не помешать посадке.
Далее:
1. Вы видели силуеты Ю-88 и СБ-2? Вот Вам картинки.
sb2rc-1.gif
Попробуйте определить разницу с другого конца комнаты хотя бы. А ещё лучше - попросите кого-нибудь перетасовать картинки и определите - где кто.
2. Тут недавно Вы утверждали про зенитное прикрытие. Вот тут видим, что несмотря на то, что лётчики, по Вашим словам, в отпусках и на печках под боком жён - опять же - дословно:

Остававшийся за комполка командир эскадрильи старший лейтенант П.А.Михайлюк поднял личный состав по тревоге. Летчики,инженеры,техники,младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей в соответствии с боевым расписанием,а летчики-приемщики из 36-й авиадивизии – у принятых ими 10 самолетов и,в свою очередь, тоже запустили моторы.

То есть - тревога объявлена, все на месте.
Немного сумбурно, но по теме.

Прикрепленные изображения

  • __________________________________-88.jpg

  • 0

#250 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 21.01.2013 - 23:08 PM

странная все же подготовка к войне.
готовимся обороняться,защищать свою Родину... а а а , и так сойдет,пусть ВНОСы стоят такие как есть...
но как только речь заходит о наступлении,сразу же - радиороты ВНОС появятся...
что же такое выборочное применение то? или оборона страны не такое суть важное событие? в любом случае - начали радиороты применять еще при обороне. сдюжили,перешли в наступление - а они вот они,тут как тут...

Не странная. Обычная. Сухопутчиков трудно обучить азам воздушного боя и вообще воздухоплавания. Проблема интернациональная. И вечная, бо и сейчас зарубежное военное обозрение говорит, что из-за неудовлетворительной работы натасканых сухопутчиков натовские колонны бомбят свои же самолёты. Френдли-файер.

да что ж такое то,а?
нам тут упорно доказывали,что предупредительные меры были,причем ого го какие были,но вот почему то не сподобились на аэродромах зенитки поставить...

А зенитки и не должны стоять на аэродроме. Её позиция слишком заметна. Они стоят на подходах к аэродромам.
  • 0

#251 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 21.01.2013 - 23:36 PM

У нас ни с америкой ни с Германией нет войны, а атласы всё равно выпускают

:lol: ,что то подобное в ответе я и предполагал...
кругом только и разговоров о том,что возможна война с германией,и вдруг выдают атлас военных самолетов германии. надо было выдать с японскими...

Базирование и маскировка.

В соответствии с Боевым уставом истребительной авиации ВВС РККА 1940г « Истребительная авиация базируется для боевой работы в прифронтовой зоне на удалении от фронта 25 км и в глубину до 100-150 км. Район расположения определяется требованиями оперативной обстановки,но во всех случаях передовые аэродромы должны находиться вне воздействия огня артиллерии противника и видимости с его наблюдательных пунктов и привязных аэростатов».
В результате же освободительного похода 1940 г авиационные части ЗапОВО оказались вдали от своих аэродромов постоянного базировании и,размещенные на польских аэродромах,оказались в ужасающей близости от новой линии границы. От неё до аэродрома в Пружанах было всего 14 км,до аэродрома Малые Заводы всего 20 км,до аэродрома Тарнава (Тарново) –12 км,до аэродрома Высоке-Мазовецке – 16 км… Кроме того,советская авиация была многочисленнее польской и на каждый аэродром пришлось сажать по 2-3 авиачасти. О старых польских аэродромах противник знал все.Все документы Главного штаба польских ВВС и Генштаба Войска польского были захвачены нацистами в Варшаве. А это значит,что подразделения превращаются в прекрасную мишень для авиации противника.

ПРИКАЗ О МАСКИРОВКЕ АЭРОДРОМОВ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

№ 0367 от 27 декабря 1940 г.

Приказом HKО 1939 г № 0145 требовалась обязательная маскировка всех вновь строящихся оперативных аэродромов. Главное управление ВВС КА эти мероприятия должно было провести не только на оперативных аэродромах,но и на всей аэродромной сети ВВС. Однако ни один из округов должного внимания этому приказу не уделил и его не выполнил.

Необходимо осознать,что без тщательной маскировки всех аэродромов,создания ложных аэродромов и маскировки всей материальной части в современной войне немыслима боевая работа авиации.

Приказываю:

1.Представить мне на утверждение к 1 января 1941 г инструкцию по маскировке аэродромов.
2.К 10 января 1941 г представить соображения о применении камуфлирующей окраски самолетов как выпускаемых авиапромышленностью,так и находящихся в строевых частях ВВС.
3.Все аэродромы,намеченные к засеву в 1941 г,засеять обязательно с учетом маскировки и применительно к окружающей местности путем подбора соответствующих трав. На аэродромах имитировать: поля,луга,огороды,ямы,рвы,канавы,дороги,с тем чтобы полностью слить фон аэродрома с фоном окружающей местности.

То же самое путем подсева провести на всех ранее построенных аэродромах.

К 1 июля 1941 г закончить маскировку всех аэродромов,расположенных в 500-км полосе от границы.

Командирам авиационных дивизий:

4. До 1 апреля 1941 г составить схему-план на каждый аэродром по маскировке как в части засева, так и на расстановку переносных маскировочных средств.
5. Силами частей до 1 апреля 1941 г заготовить необходимый легкий переносной маскировочный материал применительно к каждому аэродрому.
6. По оперативным аэродромам, сдаваемым в аренду советским и хозяйственным организациям, оговорить в договорах требование сохранности и целости средств маскировки.
7. Маскировочный засев аэродромов и оборудование переносных средств маскировки произвести за счет денежных средств, отпускаемых на строительство аэродромов и их содержание.
8. В дальнейшем не принимать от строительных организаций вновь построенных летных полей, засеянных без учета маскировки.
9. Генерал-инспектору ВВС установить контроль и о ходе работ докладывать ежемесячно.

Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко

Кроме того устав требует «звенья и подразделения истребительной авиации … располагать на отдельных аэродромах (площадках),не входящих в общую аэродромную сеть,на удалении от фронта 15-40 км». В соответствии с предвоенными наставлениями и приказами каждый авиаполк должен был иметь не менее одного запасного аэродрома для рассредоточения и приказ о маскировке относился к ним в полной мере. В виду проведения строительных работ маскировка основных аэродромов базирования и использование их по прямому назначению были либо сильно затруднены или вообще невозможны. Таким образом,запасные аэродромы в случае угрозы начала боевых действий становились основой базирования ВВС округа. «Летно-технические учения и выходы в поле проводить в условиях,приближенных к боевой обстановке,практикуя перебазирование на оперативные аэродромы и работу с них; подготовку и вылет в сокращенный срок с полетом по маршруту с бомбометанием и стрельбой на чужих полигонах; рассредоточение и тщательную маскировку самолетов на аэродроме; нападение и отражение авиации,авиадесантов; перелеты и посадки на незнакомые аэродромы». (№ 30 от 1940г., № 34677 от 17 мая 1941 г.)

как бы разговоров о том,что маскировка должна быть - я так полагаю больше быть не должно,потому как де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня,и вот на основе этго факта и строить свои доводы.

Изображение
Изображение

как видим - аэродромов было просто много.
и это только половина списка.так что плакаться о том,что аэродромов не хватало - мягко сказать - не пристало.
  • 0

#252 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 21.01.2013 - 23:53 PM

:lol: ,что то подобное в ответе я и предполагал...
кругом только и разговоров о том,что возможна война с Германией,и вдруг выдают атлас военных самолетов германии. надо было выдать с японскими...

Я бы предположил, что пропущено слово "обновлённые" перед атласы. Такие атласы есть везде. Во всех армиях. И могу обосновать, почему Японию не выдали. Япония не выпустила такое количество военных самолётов и обновлять было нечего. Немецкие же самолёты выпущены не так давно. Данные собрали, систематизировали и пустили в печать.

как бы разговоров о том,что маскировка должна быть - я так полагаю больше быть не должно,потому как де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня,и вот на основе этго факта и строить свои доводы.

Ну тут во-первых написана цитата из Устава, что радует, а с другой стороны поинтересуюсь - а нет площадки на нужном удалении. И выбор - ставить две подальше или одну поближе. Как поступить?

Изображение
Изображение

как видим - аэродромов было просто много.
и это только половина списка.так что плакаться о том,что аэродромов не хватало - мягко сказать - не пристало.

Замечательно. Аэродромов - много. Но беру первый и вижу город Гомель. А он в 500 км от Бреста и в 450 км от границы. Далее - Мозырь. Это на 110 км ближе к Бресту. Так сколько аэродромов из установленых в списке расположены в 25 км от границы и ближе?
  • 0

#253 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 22.01.2013 - 00:06 AM

как бы разговоров о том,что маскировка должна быть - я так полагаю больше быть не должно,потому как де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня,и вот на основе этго факта и строить свои доводы.

Я бы поискал список работ, которые были произведены по данному вопросу. Потому как сказать

де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня

Можно лишь имея документы или хотя бы фотографии немецкой разведки, они есть, кстати, в сети.

как бы разговоров о том,что маскировка должна быть - я так полагаю больше быть не должно,потому как де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня,и вот на основе этго факта и строить свои доводы.

Тут минимум два аэродрома. Найдёте? :rolleyes:
  • 0

#254 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 22.01.2013 - 00:10 AM

как бы разговоров о том,что маскировка должна быть - я так полагаю больше быть не должно,потому как де-факто - ее не было в большинстве случаев 22 июня,и вот на основе этго факта и строить свои доводы.

Нате Вам расшифровку аэрофотоснимков. Надписи на немецком, но контуры узнаваемы.
"немецкая аэрофотосъемка аэродромов" даёт много подобных снимков.
  • 0

#255 hamradio1966

hamradio1966

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
0
Обычный

Отправлено 22.01.2013 - 09:30 AM

При дежурстве на аэродромах для истребителей было установлено три степени боевой готовности: № 1, 2, и 3. Они обеспечивали взлет истребителей: из готовности № 1 – немедленно; из готовности № 2 – летом через 2-3 мин, зимой через 4-6 мин; из готовности № 3 – летом и зимой через 15-20 мин. Находившиеся в то время на вооружении радиолокационные средства в зависимости от высоты полетов самолетов противника обнаруживали цели, летящие на высоте 500 м, на дальности 30-40 км, на высоте 3000 м – на дальности 100-120 км, что давало возможность своевременно перехватывать самолеты противника. При полетах авиации противника на высотах более 500 м истребители, базировавшиеся на аэродромах на удалении 10-15 км от линии фронта, как правило, успевали ее перехватить до линии фронта, т. е. над территорией, занятой противником. При полетах авиации противника ниже 500 м обнаружение ее происходило визуально и перехват нашими истребителями самолетов противника происходил до линии фронта, т. е. над своей территорией.

http://www.gramotey.com/?open_file=1269096807
  • 0

#256 А.М.Апломбов

А.М.Апломбов

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 241 сообщений
61
Хороший

Отправлено 22.01.2013 - 10:28 AM

как видим - аэродромов было просто много.
и это только половина списка.так что плакаться о том,что аэродромов не хватало - мягко сказать - не пристало.

Позволю себе обратить Ваше внимание, что это не только аэродромы, но и посадочные площадки санитарной авиации. Последние не могут быть использованы для базирования военных самолетов, за исключением разве что У-2. Да и пометки "пост" (постоянный) имеются далеко не во всех графах.
  • 0

#257 Дим

Дим

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 200 сообщений
20
Обычный

Отправлено 22.01.2013 - 11:45 AM

Попробую вернуться к аэродромам. Спор-то у Вас дилетанта с дилетантом.Veta los на Вас нет.

Чтобы спорить об аэродромах предметно, нужно рассматривать каждый аэродром отдельно. Если кратко, то приблизительно по такой схеме:
а) наличие аэродрома или ВП до раздела Польши (если был аэродром, а особенно военный, то дальше в принципе можно и не смотреть);
б) наличие в районе местности, пригодной для использования в качестве аэродрома (да, и не забываем, что ресурсы СССР не беспредельны)
в) наличие дорожной сети, крупных транспортных узлов ж/д, в общем рассматриваем возможность доставки до места оборудования, зап частей, топлива и т.д.
г) наличие поблизости крупных городов, промышленных предприятий, войск, как приоритетных объектов атаки вражеской авиации.
И это далеко не весь список объективных причин, могущих повлиять на расположение того или иного аэродрома, не зависящий от формы правления в государстве и его политики. Но даже этого достаточно, чтобы представить, какой объем работы необходимо провести, для такого анализа.
  • 0

#258 А.М.Апломбов

А.М.Апломбов

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 241 сообщений
61
Хороший

Отправлено 22.01.2013 - 12:32 PM

И это далеко не весь список объективных причин, могущих повлиять на расположение того или иного аэродрома, не зависящий от формы правления в государстве и его политики. Но даже этого достаточно, чтобы представить, какой объем работы необходимо провести, для такого анализа.

ИМХО, можно ограничиться лишь теми аэродромами, которые находятся "ближе разумного предела" и расположение которых вызывает возмущение у сторонников версии Резуна. Их всяко менее десятка.
  • 0

#259 veta_los

veta_los

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3694 сообщений

Отправлено 22.01.2013 - 13:32 PM

Отдельно для всех.
1. Обращаю внимание на то, что не все аэродромы были придвинуты вплотную к границе. Если переведём придвинутые аэродромы в проценты от числа задействованых на западной границе - получим мизер. Тут Резун просто сыграл на эмоциях. А кто-то на эти эмоции повёлся.
2. Расположение аэродромов вблизи границы предназначено для закрытия "мёртвых" зон, не покрываемых более глубоко расположенными аэродромами.
3. Защита аэродрома не всегда лежит на самих лётчиках. На подходах к аэродрому выставляют зенитные части, ну и соседи тоже должны помочь. Главная защита аэродрома - невидимость. Сверху взлётная полоса не должна выглядеть взлётной полосой. Причины поражения аэродромов в основном кроются в пренебрежении маскировкой личным составом аэродромов.
4. Задачи всем подразделениям ставит командование. Выполнить задачу без команды - воинское преступление. В благоприятном случае для выполнившего - десять суток губы и орден. То есть мягкое наказание за нарушение приказа и награда за инициативу. Всегда вместе.
5. На начальном периоде войны поставить корректно задачу не представлялось возможным. Идём в любую параллельную тему и видим, что ГШ начал получать первые данные к исходу первого дня войны, данные были противоречивы и не всегда точны. В этом случае ставить задачу никто не будет, потому как нет гарантии того, что самолёты вернуться целыми. С учётом того, что связь и управление были восстановлены к середине дня и то частично могу смело утверждать, что приказ был - ждать, до выяснения. Отсюда и низкая активность. Инициатива комэсков основывалась как раз на приближении аэродромов к границе и приказов командования подать разведданные. Первая часть - мы близко, запас может и не понадобиться, лучше полетать, чем сжигать. Вторая - необходимость разведданных, отсюда и преимущественно разведывательные полёты. Вывод - с первых дней авиация работала пусть и не полностью, но по прямому назначению.


Всё прекрасно подытожено.

По п. 2. ещё добавлю: а ещё для возможности воздействовать на войсковые и оперативные тылы противника. Оппоненты считают, что для обороны своей территории воздействовать на противника в его тылу нет потребности. Однако это не так. Какая то часть авиации должны наносить удары по противнику и в его тылу: в местах развёртывания его войск, по складам, по ЖД-узлам и т.д. Не всей авиацией, а именно частью. Отведите свои ИА за 200 км от границы, и бомбёры при нанесении ударов на глубину в 200 км останутся без прикрытия. Так же постоянно требуется разведка этих территорий. Только авиация могла оперативно производить разведку территории на такую глубину. По этой причине и при оборонительных операциях, и при наступательных, и в ВВС РККА и в люфтваффе, какая то часть аэродромов всегда находилась в 20 км. зоне. Ничего сверхъестественного в этом нет. Гипотетическая потеря на земле пары (да пусть даже десятка) истребителей от налёта обходится дешевле, чем 100-процентная потеря в воздухе намного более дорогих бомбардировщиков, которые вынуждены наносить удары в глубине обороны противника без истребительного прикрытия. В 41-ом на это ещё шли из безысходности. В 42-ом такого уже не позволяли.

Сообщение отредактировал veta_los: 22.01.2013 - 13:32 PM

  • 0

#260 veta_los

veta_los

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3694 сообщений

Отправлено 22.01.2013 - 13:57 PM

Примерно в 4 часа 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца 2хмоторный бомбардировщик. Все сочли,что для проверки готовности полка к действиям по тревоге прилетел на „СБ“ командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик „Ю-88“. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты.



То есть в очередной раз ключевые слова очевидца событий, про то что тип самолёта был определён не верно, не учитываются? Н


у благо схемы самолётов тут уже Новобранец привёл.

А я ещё дополню:



http://militera.lib....zaharov/04.html

..Минск горел. Полыхал аэродром, куда я намеревался приземлиться,— очевидно, немцы подожгли склады с горючим. На аэродроме вперемежку стояли самолеты разных систем, абсолютно незамаскированные, все было забито техникой — целой и изуродованной. Я не стал садиться сразу, а сначала сделал круг над городом.

Низко ходили большие двухмоторные машины. Я видел их, подлетая, но мне и в голову не могло прийти, что это "юнкерсы"! Они ходили на малых высотах и прицельно швыряли бомбы на отдельные здания. Вражеских истребителей в небе не было.



Как видим, даже лётчик ас, ветеран войны в Испании, с воздуха (откуда силуэт лучше просматривается_, не смог первоначально определить тип самолёта. При том что даже город уже горел. А почему? А предыстория чуть выше:

Тихо было той ночью. В штабе дежурил офицер оперативного отдела капитан Бродинов. В последние дни было много звонков, они свидетельствовали о том напряжении, которое испытывали и в штабе авиации округа, и в соседних дивизиях, поэтому я ввел дополнительное круглосуточное дежурство. На Михаила Бродинова можно было положиться — он не отлучался с КП дивизии, и, выслушав его доклад, я отправился обратно, в авиагородок. До рассвета оставалось часа два-два с половиной.

Мне казалось, что в эту ночь, как и в предыдущую, уже ничего не произойдет. Главное, думал я, пережить пик ночи. Это как при болезни: если дотянул до рассвета — значит, ничего не случится...


Приблизительно о подобном твердит Покрышкин:
http://militera.lib....yshkin2/01.html

Нас разбудили резкие удары в рельс. Первая мысль была об учебной тревоге. Ни дома, ни в гостях поспать не дают. Рядом с палаткой послышались топот ног и возбужденные голоса.

Дьяченко, жалуясь на неспокойную жизнь военного летчика, долго не мог разыскать свои носки. Мы с Довбней подождали его, чтобы к штабу прийти вместе.

Аэродром ожил. Заревел один мотор, другой, перекрывая непрекращающийся звон рельса.

"Значит, серьезная тревога, — подумал я, — если они уже рассредоточивают самолеты. Ну что ж, для тренировки это неплохо. А места у них хватит: аэродром подходит вплотную к кукурузному полю".


Регулярно проводимые учебные тревоги в ВВС расхолодили части. Как в случае с мальчиком и волком после кучи учебных тревог ждали контролирующих, нежели противника. А вот что пишет полковник (в последствии Главный Маршал Авиации) Голованов:

http://militera.lib....anov_ae/06.html

А пока шла пора проверок боевой подготовки, боевых тревог. Два, а иногда и три раза в неделю, выбирая самое неудобное, неожиданное время, мы проводили боевые тревоги с подвеской бомб и получением боевых задач. Все проходило успешно, мы намного опережали установленную нам программу. [52] Последняя тревога, проведенная в три часа утра в субботу, 21 июня, показала хорошие результаты, и в штабе было решено на следующий день дать личному составу полный отдых. В субботу в Доме офицеров организовали вечер самодеятельности и танцы. Народу собралось очень много. Я дал указания дежурному и ушел домой. Начальник штаба Богданов и мой заместитель по радионавигации и связи Байкузов, жившие со мной в одной квартире, остались на вечере. Дома я углубился в чтение и не заметил, как совсем рассвело. Моих квартирантов, как шутя мы друг друга называли, не было. «Видимо, весело на вечере», — подумал я. Начальник штаба был холост, жена Байкузова находилась в Москве, а моя жена в пятницу, 20 июня, уехала за ребятами и должна была в понедельник вернуться.

Взошло солнце, день обещал быть погожим. Не дождавшись своих товарищей, я решил лечь спать, но в этот момент раздался телефонный звонок, я поднял трубку и услышал из Минска взволнованный голос дежурного по округу:

— Боевая тревога, немцы бомбят Лиду!

Такие звонки в связи с учебными тревогами были в то время не редкостью.

— Товарищ дежурный, — ответил я, — дайте хоть один день отдохнуть личному составу. Только вчера я поднимал полк по своему плану. Нельзя ли отложить?!

— Немцы бомбят Лиду, времени у меня больше нет, — ответил дежурный и выключился.

Я вызвал дежурного по полку, передал условный пароль тревоги; не торопясь, натянул сапоги и вышел из дому. Что-то подумают наши командиры, которым я объявил, что тревог в эти дни проводить не будем?

На улице я увидел, как бежали на аэродром летчики, штурманы, стрелки-радисты, стрелки, инженеры, техники, на ходу надевая поясные ремни и застегивая пуговицы гимнастерок.

— Взрыватели выдавать? — спросил меня подбежавший инженер полка по вооружению.

Вопрос застал меня врасплох, взрыватели находились в запаянных ящиках, а тревогу проводил не я.

— Доставьте ящики с взрывателями к стоянкам самолетов поэскадрильно, без моих указаний не вскрывать!

Все были в сборе. Летный состав ждал заданий.

Я дал распоряжение начальнику штаба доложить в Минск о готовности и просить дальнейших указаний.

Пять минут спустя пришел начальник штаба и сказал, что связь с Минском не работает. Что ж, на учениях и так бывает.


Сработал обыкновенный человеческий фактор, к сожалению усугублённый нашим "авось". Однако делать из этого глубоко идущие выводы про готовность только лишь к нападению а-ля фантазий Резуна нельзя. Ветераны высказываются достаточно однозначно:

http://militera.lib....zaharov/04.html

Много лет спустя, после войны, на одном из приемов по случаю дня Воздушного Флота ко мне подошел генерал-полковник авиации с Золотой Звездой Героя и задал несколько неожиданный вопрос. Я знал, что генерал-полковник (ныне маршал авиации) А. П. Силантьев занимает должность начальника Главного штаба ВВС, но не помнил, чтобы мы когда-либо встречались в прошлом. Может быть, поэтому его вопрос прозвучал для меня неожиданно.

— Товарищ генерал, — сказал Силантьев, — скажите, пожалуйста, откуда вы знали, что в воскресенье 22 июня начнется война?.. [99] В ту пору я действительно не сомневался, что война начнется со дня на день. Но, конечно, не знал, что первым днем войны станет именно 22 июня. И потому прежде, чем ответить, спросил Силантьева, почему он решил, что я знал день начала войны.

— Так вы же сами нам сказали, — удивился генерал-полковник. — Я перед войной был командиром звена в сорок третьей истребительной авиадивизии и находился под Могилевом на курсах командиров звеньев. Очень хорошо помню, как вы прилетели девятнадцатого или двадцатого июня, собрали нас, объявили, что не сегодня завтра начнется война, и приказали разъехаться по полкам.

Все мгновенно прояснилось. Пусть простит меня Александр Петрович, я действительно не помнил, что среди пятидесяти или шестидесяти молодых летчиков, которые за несколько дней до начала войны были на дивизионных курсах, находился и командир звена Александр Силантьев, но все остальное было именно так, как сохранилось в его памяти. Я в самом деле прилетал на курсы и говорил о том, что не сегодня завтра начнется война. Когда я это говорил, конечно, не понимал слова так уж буквально.


Кто хочет может додумывать за ветеранов. Лично я не намерен.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru