←  Советская Россия

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Картины советских художников

Фотография Ученый Ученый 10.06 2024

Отличительные черты живописи советского периода

 

Живопись советского периода остается привлекательной и спустя много лет. Такие работы нравятся коллекционерам, их приобретают ведущие музеи мира, ходят смотреть в галереи тысячи людей.

 

Эксперты объясняют феномен советской живописи, которая была создана в период 1917-1991 г.г., наличием негласных правил, согласно которых все работы художников того периода были обязаны отражать ряд следующих принципов:

  1. Народность. Во времена Союза художники должны были изображать большевиков, крестьян, военнослужащих, рабочих.
  2. Идейность. Этот принцип был заложен в основу картин, которые изображали бытовые условия простых граждан, их героические поступки и стремление к обновленной жизни.
  3. Конкретность. Все художественные изображения четко и без лишнего «тумана» должны были показывать правильность исторического развития советского общества.

Общая специфика живописной школы времен СССР базировалась на формировании и развитии нового художественного направления — советского реализма.

 

 

 
Ответить

Фотография Ученый Ученый 10.06 2024

Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912 г.

 

Bathing_the_Red_Horse_P1060789.JPG

Ответить

Фотография Ученый Ученый 11.06 2024

В 1912 году на выставке «Мира искусства» экспонируется полотно «Купание красного коня» (1912), шедевр Петрова-Водкина и, как показало будущее, одно из эпиграфических произведений своей эпохи. Поместив полотно на центральной стене, организаторы выставки подчеркнули декларативный характер произведения Петрова-Водкина. «Оно, — писал позднее о «Купании красного коня» критик Всеволод Дмитриев, — показалось пламенем высоко поднятого знамени, вокруг которого можно сплотиться, показалось первым ударом близкого к искусству перелома…». Уже вступили на арену творческих битв эпатирующие публику «Бубновый валет», «Союз молодежи» и «Ослиный хвост». Недавний законодатель вкусов, обновленный «Мир искусства», стремясь сохранить лидерство, привлекал в свои ряды молодежь: Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Марк Шагал и, наконец, Кузьма Петров-Водкин. Его «Купание красного коня» было воспринято как откровение. Художник органично соединил множество традиций, выразил смысл в новых формах, где классицизм органично уживался с формальным экспериментом, а символизм образов не противоречил глубокой содержательности. Столь же органично в его произведении соединились жизненные впечатления и монументальность пластического решения. 

 

«Купание красного коня» — это картина-аллегория, живописная притча. К подобному решению художник пришел не сразу. Сохранившиеся рисунки, эскизы и фотография первого варианта (всего их, как утверждал автор, было три) полотна свидетельствуют о том, что в основе были непосредственные впечатления от сцены купания коней на Волге в Хвалынске. Петрову-Водкину позировали двоюродный брат Шура и конь Мальчик, но это едва ли возможно почувствовать в окончательном варианте картины. Постепенно художник все более удаляется от конкретности. При этом он умело вписывает отдельные бытовые детали в контекст эпического повествования. Увиденная сцена переплавляется в действо, особенности которого указывают на вневременность происходящего, напоминая одновременно икону с образом Святого Георгия и фрески Доменико Гирландайо. В застывшей динамике композиции, которую «взрывает» окрашенная яркой киноварью фигура коня, заключен выразительный диссонанс, рождающий чувство тревоги и смутных предчувствий. «Скрытый сюжет» — это выражение Петрова-Водкина — заставляет зрителя соучаствовать в создании образа. Много позже современники, да и сам художник, подчеркивали пророческий характер образа, как предвидение войны и революции. Вспомним, что в 1912–1913 годах Павел Филонов напишет своего всадника на красном коне («Россия после 1905 года»), Василий Кандинский — «Святого Георгия» (1911), и скачущий всадник станет символом целого движения.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.06 2024

Илья Глазунов. Вечная Россия.

 

kartina-ili-glazunova-sto-vekov-scaled.j

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 12.06 2024

«Бубновый валет», «Союз молодежи» и «Ослиный хвост»

объединения художников, образованные в 1909-11 годах

вальты - авангардисты

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.06 2024

 

«Бубновый валет», «Союз молодежи» и «Ослиный хвост»

объединения художников, образованные в 1909-11 годах

вальты - авангардисты

 

Художественная ценность картины Купание красного коня заключается в том, что она объединяет традиции иконописи, новации модернистской живописи, и к тому же является аллегорией революции и ГВ. Написана эта картина до революции, но ее эстетика предвосхищает образы героев-красноармейцев.


Сообщение отредактировал Ученый: 12.06.2024 - 23:33 PM
Ответить