Вьетнамская война
ddd
06.04 2020
Но получили ли мы за это благодарность?
Вплоть до вьетнамо-китайской войны они не очень то нас жаловали:
На последнем Политбюро (2 февраля 1973) «подведены итоги» прекращения войны во Вьетнаме — вернее итоги встреч Брежнева с Ле Дык Тхо, а Суслова с министром иностранных дел Нгуен Зуй Чинем.
Брежнев: оценка откликов на свою речь на приеме вьетнамцев в Москве (проездом из Парижа, с переговоров) — главное, мол, что на Западе подчеркивают «твердость Брежнева в борьбе за разрядку». И все больше верят, что линия ХХIV съезда — не конъюктура, а принцип. Не гнать по-прежнему военную технику в ДРВ. На вопросы Тхо об экономической помощи, я, мол, «не отреагировал».
Гречко: вьетнамцы по-прежнему не дают нам сбитую авиатехнику США, к Б-52 не подпускают, к американским минам в море — тоже.
Брежнев: Садат пусть подумает, что и для него значит окончание войны во Вьетнаме. Андропову и Громыко поручаем изыскать новые пути к контактам с Израилем. Прежние попытки — безрезультатные. «Сидеть, порвав отношения, — это не политика».
(Мемуары Черняева)
Новобранец
08.10 2020
Статья в тему.
Перевод приблизительно следующий:
Когда дела на фронтах Вьетнамской войны стали идти примерно так, было решено брать в армию дураков. Точнее так: напряжение в обществе, нехватка личного состава и опасения бунта среднего класса, не желавшего вместо колледжей отправлять своих сыновей во Вьетнам, достигли такого уровня, что правительство вспомнило о... войне с бедностью.
Дело–то благое, спору нет, но, как обычно, к хорошему приплетают плохое, и именно борьбой с бедностью и возможностью получить "второй шанс" и обосновывал министр обороны Макнамара призыв в действующую армию людей с IQ до 80 (бывало и 62, ага), а также толстых, дистрофиков, вообще — больных, ну и задно и неграмотных, и не говорящих на английском, и совершенно уж диких... Программа называлась Проект 100000; именно столько ежегодно предполагалось набирать в войска граждан IV категории (помните, в фильме про Капитана Америку ему, худосочному малорослику, ставят на призывном свидетельстве жирный штамп с этой цифрой?).
Как обычно бывает в любой стране, неудобную правду назвали красивым словом: теперь это не призывники 4–й категории, нет: это New Standards Men, и эти стандарты позволят им в армии получить новую профессию, овладеть полезными навыками, расширить кругозор (да–да!), завести знакомства...
А навыки были таковы, что большая часть Людей Нового Стандарта была неграмотной.
Да ладно там: кто–то не умел завязывать шнурки, кто–то из–за дистрофии не мог бегать и носить винтовку, кто–то, в конце концов, был клинически, непроходимо туп — комиксы, низовое командование вынуждено было рисовать комиксы, в которых разъяснялось как шнуровать обувь, копать землю, заправлять койку!..
Машина закрутилась; вместо цифры IV теперь ставили аббревиатуру NSM — и бравый (иногда — пускающий слюни) солдат отправлялся воевать. Американская военщина начала пополняться оклахомской деревенщиной и гарлемской безотцовщиной. Да, кстати, негров было особенно много.
Для примера: стали брать тех, кто не мог пройти вот такой тест.
Собственно, классические представители Macnamara's moron нам известны, и мы их даже любим: вот или вот, на деле же, в боевых условиях, ничего кроме головной боли для командования и рядового состава протеже Макнамары не представляли.
Да, их с удовольствием пристраивали на кухню, или вечными дневальными без права участия в боевых действиях, или в лазарет, но когда уж совсем стало не хватать людей — их отправляли в окопы. И там они естественным образом гибли.
В четыре раза чаще, чем остальные.
Да, над ними издевались; распространнная "шутка": — Рядовой Джонсон, а ну–ка, сбегай к тому дереву, погляди, не ли там снайпера?
И бежал рядовой... недолго...
Потом Макнамара придумал совсем уж иезуитский ход, зная о недовольстве низового командования эдакими дикобразными рекрутами: программа "Проект 100000" стала слепой — от командиров стали скрывать статус новобранцев.
Немного примеров из воспоминаний сослуживцев: ...Сержант объяснил, что молодой человек не умеет ни читать, ни писать, и ему потребуется помощь в заполнении документов. Затем он добавил: «Убедитесь, что он не заблудился. Он один из дебилов Макнамары.
Я никогда не слышал этого термина и был удивлен, что сержант открыто оскорбил Гуптона. Через несколько недель я узнал, что «дебилы Макнамары» — это термин, который многие офицеры и сержанты использовали для обозначения людей с низким IQ, которые были приняты в армию по программе, разработанной министром обороны Робертом Макнамарой.
Пока мы ехали на автобусе и на самолете, я пытался поговорить с Гуптоном, но он мало что сказал. Я спросил его, из какого он штата, но он не знал. Позже я узнал, что он был из Аппалачей в восточном Теннесси. Он был очень худым — нездорово худым.
На начальном обучении он был беспомощен.
Нам пришлось заправлять за него койку, потому что он не мог сделать это в соответствии с требованиями армии. Я завязывала ему ботинки каждое утро, пока у другого ученика не хватило терпения и времени научить его этому. Он не отличал свою левую от правой, поэтому у него были проблемы с основными командами, такими как «нале–во» и «напра–во», и у него были проблемы с маршированием. Когда сержанты кричали на него, он пугался и терялся. На стрельбище он был неустойчивым и опасным — сержанты опасались, что он случайно застрелит себя или кого–нибудь. Наконец его поставили на постоянное КП.
Или ещё:
Большинство из них на обучении метанию гранаты не смогли освоить технику, не говоря уже о попадании в цель. Из–за тяжести гранаты им нужно было бросить ее по высокой дуге, как центральный защитник в бейсболе, но они не понимали принципа. Они пытались бросить гранату по прямой. Несмотря на все объяснения и демонстрации сержантов, они не могли понять саму концепцию большой дуги.
Ну и так далее; не будем множить скорбь. Есть большая книга про это; кто желает — да прочтёт.
Проект просуществовал 5 лет, вплоть до конца 1971–го, всего в нём "приняло участие" 354 тысячи человек, призывников и дорбровольцев примерно поровну. Сколько выжило — умалчивается.
А с Макнамарой было всё хорошо. Он потом 13 лет был — неожиданно — президентом Всемирного Банка, дожил до 93 лет, и только однажды кто–то, протестуя против войны во Вьетнаме, попытался его утопить, сбросив с парома.
На КДПВ: солдат, которого сослуживцы отправили сжигать дерьмо, дабы не воняло в лагере.
stan4420
31.03 2023
Ученый
31.03 2023
29 апреля 1975 года, когда войска коммунистического Северного Вьетнама приблизились к столице Южного Вьетнама Сайгону, Соединенные Штаты отдали приказ о немедленной эвакуации американского персонала и нескольких тысяч южновьетнамских военных и дипломатических чиновников. Камеры телевизионных новостей транслировали душераздирающие кадры хаотичного воздушного движения, в том числе толпы отчаявшихся граждан Южного Вьетнама, толпящихся у ворот американского посольства в Сайгоне, который коммунисты-победители вскоре переименуют в Хошимин.
Стремительное падение Сайгона в 1975 году ознаменовало конец неудавшейся американской военной интервенции в Юго-Восточной Азии, но это только начало того, что станет одним из крупнейших и продолжительных кризисов с беженцами в истории.
В течение следующих двух десятилетий — с 1975 по 1995 год — более трех миллионов человек бежали из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Бесчисленные тысячи погибли в море, став жертвами пиратов или переполненных самодельных лодок. Те, кому повезло, добрались до лагерей беженцев в Таиланде, Малайзии или на Филиппинах, и более 2,5 миллионов беженцев были в конечном итоге расселены по всему миру, в том числе более миллиона в Соединенных Штатах.
Что случилось с вьетнамскими беженцами после войны во Вьетнаме? - ИСТОРИЯ (turbopages.org)
Ученый
24.09 2024
6 июля 1966 года состоялся «Ханойский марш» — по центральным улицам столицы Северного Вьетнама (он же Демократическая Республика Вьетнам, ДРВ) города Ханой были проведены пленные американские лётчики, бомбившие ДРВ. Всего так прошли парадом под конвоем 52 американских военнопленных. На них смотрели десятки тысяч мирных жителей Вьетнама. Напряжение при этой «встрече с вьетнамским народом» было огромным, чувства вьетнамцев к американским лётчикам понять нетрудно. Пилот ВВС Чарльз Бойд позже вспоминал атмосферу во время марша:
«Организаторы, очевидно, хотели раззадорить толпу и сделать её ещё более преданной военным усилиям, но не имели намерения выпускать местных жителей на волю, чтобы те растерзали и, в конечном счете, убили заключённых. Они, вероятно, думали, что одного охранника на заключённого достаточно, чтобы сдержать толпу. По мере того, как вечер подходил к концу, было неясно, достаточно ли соотношения заключённых и охраны».
Одним из самых известных участников марша, был Джеремия Дентон–младший (1924—2014), будущий контр-адмирал и сенатор-республиканец США. Он был старшим по званию среди пленных, командиром штурмовой эскадрильи, и потому возглавил марш.