Советский кинематограф
Новобранец
16.08 2017
75 лет назад, в марте 1928 года, Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, Сергей Юткевич, Всеволод Пудовкин и другие кинорежиссеры направили в адрес I Всесоюзного совещания по вопросам кино письмо с просьбой организовать при Агитпропе ЦК ВКП(б) орган для идеологического руководства кино. Как партия и правительство управляли кинопроцессом в последние годы советской власти, обозревателю "Власти" Евгению Жирнову рассказал бывший зампред Госкино СССР Борис Павленок.
Занимательная статья.
Из интервью с бывшим зампредом Госкино СССР Борисом Павленком:
— Кинематограф был абсолютно рыночной и прибыльной структурой. Получив темплан, я шел в Госплан, а потом в Минфин и выбивал лимит на производство фильмов. Нас всегда выручал министр финансов Василий Федорович Гарбузов. Он был большим любителем кино. Когда он смотрел комедии, с ним в одном ряду сидеть было нельзя: все кресла тряслись. И если возникали сложности, он безоговорочно решал вопрос. Обычно мы получали до 100 млн рублей в год. Это было разрешение банку дать нам ссуду. Мы должны были их освоить и погасить банковский кредит. Студии продавали фильмы прокату (другой структуре Госкино), прокат продавал кинотеатрам, и деньги, полученные от сборов за билеты, мы возвращали в банк.
Касса нам давала примерно 1 млрд рублей.
— Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда–то ставили с американцами "Синюю птицу", и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все–таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550–570 тыс. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как "Война и мир" или эпопею "Освобождение", чтобы у нас с 1976 года ежегодно было 30 режиссерских дебютов. Мы создали на "Мосфильме" объединение "Дебют", условием работы в котором было: ставьте что хотите, снимайте как хотите, выход на экран зависит от проката — купит или не купит. Но мы платили всему творческому составу повышенные ставки, чтобы они не были ущемлены по сравнению с теми, кто работает в "большом кино".
— В среднем, чтобы фильм оправдывал себя, нужно было, чтобы его посмотрело 17 млн зрителей. Но далеко не все эту цифру вытягивали. Василий Шукшин снимал один в один, как снайпер: ни одного лишнего съемочного дня, ни одного попусту потраченного метра пленки. У него "Калина красная" стоила — сколько лет прошло, но я хорошо помню — 289 тыс. рублей, и посмотрело ее 140 млн человек. В то время как какая–нибудь "Севастопольская эпопея", которую посмотрело — я помню тоже — 1,5 млн человек, стоила 1,5 млн рублей.
И чтобы поправить дела, мы, как у нас говорилось, "приглашали Брижит Бардо". Это нормальный продюсерский ход. Неважно, где я беру деньги, главное — рассчитаться с долгами и получить кредит на следующий год. Иногда звонил Ермашу управляющий Госбанком и говорил: "Слушай, купи какую–нибудь 'Есению', у меня касса пустая". Покупали индийские мелодрамы, бросали в кинотеатры большой тираж и наполняли бюджет.
Alisa
17.08 2017
Меня в свое время удивило как все "народные актрисы" СССР внезапно оказывались женами "народных режиссеров СССР". Вот и вчерашняя почившая актриса получила первую роль (сразу главную!), когда ее безмерные таланты на глазок определил режиссер. Потом поженились.
Называйте вещи своими именами - весь советский поствоенный кинематограф делался через постель. Это был междусобойчик людей с крайне низкими моральными принципами.
Castle
17.08 2017
Называйте вещи своими именами - весь советский поствоенный кинематограф делался через постель. Это был междусобойчик людей с крайне низкими моральными принципами.
Хм. А слово если слово "советский" заменить на "мировой", справедливость данного утверждения наверно только вырастет.
Ученый
17.08 2017
Советский кинематограф был по художественным достоинствам намного лучше современного. Да и актеры тогда серьезно относились к своей работе, а не думали только о деньгах.
Alisa
17.08 2017
Хм. А слово если слово "советский" заменить на "мировой", справедливость данного утверждения наверно только вырастет.
Замечательный аргумент )
" - Вы штаны обмочили.
- А кто их не мочил?"
Да кто угодно. Вот например - http://www.rbc.ru/ph...a7947e2183666cc
Сколько из них стали актрисами потому что муж режиссер?
Ученый
17.08 2017
Первым советским фильмом, удостоенным премии "Оскар" стала документальная картина "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой ", снятая группой фронтовых операторов под руководством Леонида Варламова и Ильи Копалина и выпущенная Центральной студией документальных фильмов. В 1943 году картина победила в конкурсной категории "Документальный фильм" наравне с двумя американскими и одной австралийской лентами, также посвященными событиям на фронтах Второй мировой войны. В
США лента демонстрировалась под названием Moscow Strikes Back ("Москва наносит ответный удар").
Обладатели премии в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
В 1969 году первым советским художественным фильмом, завоевавшим "Оскар" стала экранизация романа "Война и мир" Льва Толстого, осуществленная режиссером и актером Сергеем Бондарчуком.
В 1976 году второй раз высшая награда Академии в этой же категории была присуждена фильму "Дерсу Узала "(совместное производство СССР и Японии), созданной на "Мосфильме" японским кинорежиссером Акирой Куросавой.
В 1981 году советскому художественному фильму был присужден третий "Оскар", обладателем которого стал фильм режиссера и актера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".
Первым российским фильмом, удостоенным премии "Оскар", стал в 1995 году фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем".
В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм"
В 2000 году премия была присуждена режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за мультфильм "Старик и море" (совместный проект с участием России, Канады и Японии).
Александр Петров — единственный российский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов: анимационные картины "Корова" (1990), "Русалка" (1998), "Моя любовь" (2008), а также фильм "Старик и море", принесший в 2000 году Петрову золотую статуэтку.
Российские фильмы, номинированные на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар".
В 1947 году на соискание награды в категории документальных короткометражных фильмов выдвигалась лента "Жизнь в зоопарке" производства "Арткино".
В 1962 году в номинациях на премию "Оскар" в музыкальной категории, в разряде "Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму", на награду претендовала "Хованщина" (по опере Модеста Мусоргского), автор аранжировки и кинематографической редакции оперы композитор Дмитрий Шостакович.
В 1970 году в номинационный список фильмов на иностранном языке была включена картина режиссера Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по одноименному роману Федора Достоевского.
В 1972 году номинантом в этой категории стала лента Игоря Таланкина "Чайковский".
В 1973 году номинантом премии была картина режиссера Станислава Ростоцкого "А зори здесь тихие…"
В 1979 году соискателем "Оскара" стал фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное Ухо".
В 1983 году номинантом премии была картина Юлия Райзмана "Частная жизнь".
В 1985 году сразу два фильма были номинированы на премию. В конкурсе короткометражной документалистики принимала участие картина Ирины Калининой "Воспоминания о Павловске", а за звание лучшего иноязычного фильма боролся "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского.
В 1990 году анимационная лента Александра Петрова "Корова" была номинирована на "Оскар" в категории "Короткометражный анимационный фильм".
Первым российским фильмом — номинантом на "Оскар" в 1993 году в категории "Лучший фильм на иностранном языке" стала картина Никиты Михалкова "Урга: территория любви" (Close to Eden).
В 1997 году номинантом премии в этой категории стала картина Сергея Бодрова "Кавказский пленник".
В 1998 году номинантом на "Оскар" среди картин на иностранном языке стал фильм Павла Чухрая "Вор".
Также в категории лучший кортокометражный анимационный фильм был номинирован мультфильм Александра Петрова "Русалка" (The Mermaid).
В 2008 году в число номинантов премии в категории фильмов на иностранном языке вошла картина Никиты Михалкова "12".
В этом же году в номинации "Лучшая анимационная короткометражная картина" был представлен мультфильм "Моя любовь" Александра Петрова.
В 2009 году в номинации "Лучший анимационный короткометражный фильм" был представлен мультфильм "Уборная история — любовная история", или "Lavatory — Lovestory" (режиссер Константин Бронзит).
РИА Новости https://ria.ru/sprav...1042702931.html
ddd
17.08 2017
если заменить слово муж на любовник - то все, кроме пожалуй веселой толстушки Мелиссы МаккартиЗамечательный аргумент )Хм. А слово если слово "советский" заменить на "мировой", справедливость данного утверждения наверно только вырастет.
" - Вы штаны обмочили.
- А кто их не мочил?"
Да кто угодно. Вот например - http://www.rbc.ru/ph...a7947e2183666cc
Сколько из них стали актрисами потому что муж режиссер?
Alisa
17.08 2017
Давайте с начала списка - что за любовник снимал 12-летнюю Эму Стоун в первом сериале? Что это за педофил?если заменить слово муж на любовник - то все, кроме пожалуй веселой толстушки Мелиссы Маккарти
И кто еще у нее из любовников-режиссеров?
Напомню, вопрос был - кто из списка стал актрисой потому что муж-режиссер.
FGH123
17.08 2017
Давайте с начала списка - что за любовник снимал 12-летнюю Эму Стоун в первом сериале? Что это за педофил?
Шарий рассказывал, что эта тема (педофилии) для нынешнего Голливуда весьма актуальна.
Но те же актеры об этом молчат, потому что бояться.
Сообщение отредактировал FGH123: 17.08.2017 - 14:10
FGH123
17.08 2017
35-летний американский актер Элайджа Вуд, известный по роли хоббита Фродо Бэггинса, рассказал, насколько в Голливуде сильно "педофильское лобби".
По словам актера, в грязных скандалах замешаны многие влиятельные люди из мира кино, которых покрывают еще более влиятельные персоны.
Как пишет The Telegraph, при этом американская ситуация во многом схожа со скандалом, в котором был замешан ныне покойный ведущий BBC, диджей и меценат Джимми Сэвил, обвиненный в сотнях сексуальных преступлений, в том числе - с участием несовершеннолетних. По данным Daily Mail, полученным от следствия, популярный ведущий полвека (!) растлевал своих жертв, сотрудничая с учреждениями Министерства здравоохранения. Ничем и никем не брезгуя: в его лапы попадали и глубокие старики, и дети. Самой старшей жертве извращенца было 75 лет, самой младшей едва исполнилось пять.
Как утверждает Вуд, начавший свою актерскую карьеру в конце восьмидесятых (эпизодическая роль безымянного мальчишки во второй части "Назад в будущее"), в Голливуде дети то и дело становятся жертвами педофилов. О чем он знает, правда, лишь понаслышке: до самого Элайджи они не домогалась. Но Вуду точно известны случаи, когда высокопоставленные перверты "охотились на детей-актеров на вечеринках". Сам же он избежал этой участи лишь потому, что на такого рода мероприятия его не пускала мама.
Гневная речь Вуда - не первое заявление подобного рода. Дважды лауреат премии Young Artist Award Кори Фельдман ("Гремлины", "Останься со мной"), также начавший сниматься очень рано, рассказывал некоторое время назад, что настолько изнемог в окружении голливудских педофилов, что погряз в алкоголе и запрещенных препаратах.
Ученый
17.08 2017
35-летний американский актер Элайджа Вуд, известный по роли хоббита Фродо Бэггинса, рассказал, насколько в Голливуде сильно "педофильское лобби".
Хоббитофильское лобби
Ученый
17.08 2017
Человек герой, а остальные молчат.
Пажам-то далеко до буржуазного кинематографа)
В средние века, актеров даже не церковном кладбище не хоронили, считали их образ жизни крайне аморальным.
FGH123
17.08 2017
Пажам-то далеко до буржуазного кинематографа)
Несогласен, новички пажского училища тоже были невзрослыми людьми, малолетками.
Ученый
17.08 2017
Пажам-то далеко до буржуазного кинематографа)
Несогласен, новички пажского училища тоже были невзрослыми людьми, малолетками.
А вот и нет, у пажей малолетние домогались к малолетним, а в Голливуде взрослые домогаются к малолетним. Сказано - а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.
К тому же все эти голливудские педофилы очень богаты и могут съездить в Мексику или еще куда, а им вот нужно именно на рабочем месте. Когда еще не было цензуры, по ТВ говорили что есть путаны с пропусками в ГД, их вызывают депутаты когда невтерпеж).
А вот в советском кинематографе никаких педофилов не было, правда было несколько гомосексуалистов, режиссер Параджанов даже в тюрьме за это сидел.
ddd
17.08 2017
Человек герой, а остальные молчат.
"герой."
разоблачает то о чем лишь слышал.