Необычные и забытые средства ведения войны...
Новобранец
07.07 2017
Ничто так не стимулирует творческие способности человека, как острая потребность в создании новых способов убивать друг друга – поэтому войны часто становятся временем большого технического прогресса. Одна сторона изобретает стрелы, другая изобретает щиты. Одна сторона изобретает атомную бомбу, другая находит 101 способ использования детских светящихся игрушек. Но каждому большому скачку в развитии оружия предшествует серия неудачных экспериментов, и некоторые созданные образцы похожи не столько на продукцию, созданную величайшими умами человечества, сколько на товары из каталога компании Acme.
Собственно сама статья.
Castle
07.07 2017
Неисчерпаемая тема. Чего бы доброго, а разные способы как отправить на тот свет противника всегда занимали человека.
Шотладская боевая колесница XVI века. Якобы даже использовались (сомнительно).
В наполеоновские времена всерьез подумывали в десанте в Англию на воздушных шарах. Англичане в долгу не остались - для отражения десанта планировалось привязать солдат к воздушным змеям и запустить их в воздух.
Японцы после революции Мейдзи создали свой собственный «танк». Правда использовался он в основном без ходовой части, как ДОТ.
Первая мировая заставила вспомнить средневековые доспехи - на фото французский защитный комплект
А это защитная маска от свинцовых брызг английского танкиста
Бронетрусы для пилотов
Рогатка для метания гранат
Британский боевой мотоцикл

Боевые водоступы
Ледяной авианосец "Хабаккук". Кажется его не построили только из-за недостаточной мощности холодильников.
А вот примеры "маскировок" из предыдущей статьи. Мозг вражеских наблюдателей просто отказывался воспринимать это чудо как корабли.
ddd
21.07 2017
Целый канал про забытое и/или необычное оружие.
https://www.youtube....apons/playlists
PS канал англоязычный, так что надо включить субтитры с переводом если не знаете язык, и быть готовым к тому что СВД для них тоже необычное оружие
Castle
17.10 2017
Продолжим:



А для броневика aimler-Guinness Type 2 были использованы прямоугольные емкости под воду.
Ну а ирландцы во время "Пасхального восстания" использовали и такую "тачанку"
Кажется, пиво "Гиннес" послужило англичанам защитой и в бочках:


Стрельба из-за угла
Немецкие инженеры придумали насадки к легендарному штурмовуому ружью Sturmgewehr 44 (StG 44). Были придуманы варианты для с изгибом ствола на 30 °, 45 °, 60 ° и 90 °. Однако у этих изогнутых насадок было очень короткое время жизни - около 300 выстрелов для версии 30 ° и 160 выстрелов для варианта с 45 °, так как стволы были под сильным напряжением.





Новобранец
18.10 2017
Не соглашусь с автором статьи в отношении ТП-82. В космосе его применять не планировалось, хоть к этому автор и пытался подтолкнуть. НАЗ не так легко достать без аварийной ситуации.
Мачете-приклад я получил от товарища поменявшись, а потом пропил, бо сильно неудобным был. ТП-82 предназначался в первую очередь для охоты.
Castle
18.10 2017
Да нет, там же ясно сказано - " С 1982 года его заменило специально разработанное для выживания и самообороны в условиях нештатной аварийной посадки СОНАЗ – «стрелковое оружие носимого аварийного запаса». А вот лазерный пистолет... с учетом его относительно небольшой мощности с трудом представляю себе его практическое использование, что в космосе, что на земле.
stan4420
22.12 2017
ВМФ России отмечает дату спуска на воду атомной подлодки проекта 661 "Анчар" - самой быстрой в мире субмарины и первого корабля с титановым корпусом, сообщили в Министерстве обороны РФ.
Подлодка К-222 стала первым и единственным кораблем проекта - за дороговизну (два миллиарда рублей по курсу 1968 года) "Анчар" прозвали "Золотой рыбкой", в серию субмарина не пошла. Подводную лодку построили на "Севмаше" - для предприятия это был первый опыт создания субмарин с титановым корпусом, - и спустили на воду 21 декабря 1968 года, а через год передали флоту. На государственных испытаниях корабль при 80 процентах мощности реакторов показал подводную скорость в 42 узла (более 77 километров в час). Уровень шума в центральном посту субмарины превышал 100 децибел.
Осенью 1971 года К-222 ушла на боевую службу в Атлантику и, благодаря непревзойденной быстроходности, легко преследовала ударный авианосец США от Гренландского моря до Бразильской впадины. Гонки по Атлантике продолжались два с половиной месяца, за это время "Анчар" всплыл один раз.
Субмарина прослужила в ВМФ до 1999 года, в 2010 году корабль утилизировали на предприятии "Звездочка". Освобожденный от ядерного топлива трехотсечный фрагмент К-222 с реакторами находится на плаву неподалеку от 27-го причала Северодвинска.
Опыт разработки "Анчара" пригодился корабелам при создании многоцелевых титановых субмарин второго и третьего поколений - в том числе самой быстрой серийной субмарины проекта 705 "Лира". Прямыми потомками К-222 стали подлодки типа "Скат" - как и "Анчар", они были вооружены противокорабельными крылатыми ракетами П-70 "Аметист".

С титановым, Карл!
Castle
23.12 2017
Насчет "гоняла авианосец" это шутка. Корабль дал бесценный опыт постройки и эксплуатации ПЛ с титановым корпусом, высокой скоростью и крылатыми ракетами с подводным стартом. Но как боевая единица была весьма сомнительна. На малой скорости преимуществ перед обычными ПЛ не имела, а на большой эта "ревущая корова" была слышна куда раньше, чем сама могла услышать цель.
В итоге от создания высокоскоростных ПЛ отказались. С титаном продолжили эксперименты, пока деньги были. Хорош материал, но больно дорог. "Золотая рыбка" - потому что стоит, будто сделана из золота.
Кстати, ВИКИ дает другие сроки - выведена из эксплуатации в 1984 году, Исключена из состава ВМФ в 1989 году.
Новобранец
23.12 2017
Насчет "гоняла авианосец" это шутка. Корабль дал бесценный опыт постройки и эксплуатации ПЛ с титановым корпусом, высокой скоростью и крылатыми ракетами с подводным стартом. Но как боевая единица была весьма сомнительна. На малой скорости преимуществ перед обычными ПЛ не имела, а на большой эта "ревущая корова" была слышна куда раньше, чем сама могла услышать цель.
В итоге от создания высокоскоростных ПЛ отказались. С титаном продолжили эксперименты, пока деньги были. Хорош материал, но больно дорог. "Золотая рыбка" - потому что стоит, будто сделана из золота.
Кстати, ВИКИ дает другие сроки - выведена из эксплуатации в 1984 году, Исключена из состава ВМФ в 1989 году.
Я, конечно, не особый спец во флотских делах, тут, пожалуй, К-49 авторитетом получше будет. Но есть несколько моментов, которые имеет смысл учесть.
Ударная группа не всё время движется. Да, она меняет дислокацию, переходя с места на место, но, тем не менее, всё время в движении не находится. Второй момент, который необходимо учитывать, и тут К-49 меня должен поправить, есть правило, что скорость каравана судов рассчитывается по самому тихоходному. А в составе УАГ имеются и заправщики и плавучие доки и другие суда сопровождения, со скоростью отнюдь не глиссерной. Отсюда вывод. По дуге обойти группу можно и на высокой скорости. Не обращая внимания на шум. А потом приблизиться к ней на малом ходу. Во всяком случае, насколько я помню, были случаи, когда наши подводники всплывали чуть ли не внутри ордера.
Castle
23.12 2017
По дуге обойти группу можно и на высокой скорости. Не обращая внимания на шум. А потом приблизиться к ней на малом ходу. Во всяком случае, насколько я помню, были случаи, когда наши подводники всплывали чуть ли не внутри ордера.
Возможно сейчас этот прием и возможен. Но не думаю, что это было актуально именно в этом случае именно в то время. На западе уже и в 60-70е годы противолодочная служба была на высоте. Да - наши подлодки в советское время, хоть они и были порядком громыхучие (по сравнению с западными), периодически обманывали натовцев, прячась под торговыми судами, кораблями сопровождения, маскируясь с учетом местного рельефа - дело в том, что подводный объект изначально имеет преимущество по гидрофонике перед надводным (из-за каких то там слоев), - но до определенного предела. Пока лодка движется с умеренной скоростью, она шумит умеренно, как только скорость повышается, повышается и шумность. Сейчас конечно в этом отношении все намного благополучнее, но тогда "Анчар" гремел как реактивный самолет. Американцы стационарными гидрофонами слышали как лопаются посреди океана тонущие ПЛ - ихняя "Трешер" и наши (увы!) тоже. Тем более слышали они и наши открыто "ревущие" ПЛ. Но у подводников были свои секреты и приемы, как обмануть противолодочные силы. Так что подводная война требовала немалых знаний по гидроакустике моря, хитрости и тактике,
Новобранец
24.12 2017
Возможно сейчас этот прием и возможен. Но не думаю, что это было актуально именно в этом случае именно в то время. На западе уже и в 60-70е годы противолодочная служба была на высоте. Да - наши подлодки в советское время, хоть они и были порядком громыхучие (по сравнению с западными), периодически обманывали натовцев, прячась под торговыми судами, кораблями сопровождения, маскируясь с учетом местного рельефа - дело в том, что подводный объект изначально имеет преимущество по гидрофонике перед надводным (из-за каких то там слоев), - но до определенного предела. Пока лодка движется с умеренной скоростью, она шумит умеренно, как только скорость повышается, повышается и шумность. Сейчас конечно в этом отношении все намного благополучнее, но тогда "Анчар" гремел как реактивный самолет. Американцы стационарными гидрофонами слышали как лопаются посреди океана тонущие ПЛ - ихняя "Трешер" и наши (увы!) тоже. Тем более слышали они и наши открыто "ревущие" ПЛ. Но у подводников были свои секреты и приемы, как обмануть противолодочные силы. Так что подводная война требовала немалых знаний по гидроакустике моря, хитрости и тактике,
Светоч американского шпиёньскаго романа Том Кленси готов Вас дополнить. Гряда в атлантике упоминается не только им. По которой наши отрывались от любых подводных лодок штатовских. Прятались они не только под судами. Использовали и термоклин. Штаты достаточно много денег вбухали в засеивание стационарными гидрофонами район Гренландии и рядом лежащие воды. И не в шумности тут дело. Точнее это, конечно, существенный проблем, но тут как со снарядом и бронёй. Свинцовая пуля пробивает мясо, но вязнет в шерстяной подушке. Так что да, Вы абсолютно правы. Кроме того, что обход по дуге возможен только сейчас.
Марк
06.03 2018
С этим Харрикейном каких только экспериментов не проводили.
Например необычность Hillson FH.40 'Slip-wing' Hurricane в том, что верхнее крыло (предназначенное для укороченного взлета) сбрасывалось, либо (при дальних перелетах) служило дополнительным баком для топлива.
Вот тут подробно о всех изысках копнуть можно:
Castle
18.03 2018
А вот это вовсе даже и не трамвай
А конкурент "Маленького Вилли"!
stan4420
15.05 2018
Ракетный кот
Хвачха
Китай яростно отстаивал свое пороховое оружие во время 14 и 15 веков. Он произвел самый взрывоопасный прогресс в военной технике со времен лука и стрелы и не планировал сдавать его без боя. Китай ввел жесткое эмбарго на эксперт пороха в Корею, оставив корейских инженеров самостоятельно справляться с, казалось бы, бесконечным натиском японских захватчиков.
На рубеже 16 века, однако, Корея существенно продвинулась в освоении пороха и построила собственные машины, способные посоперничать с китайскими огнемётами. Корейским секретным оружием была хвачха, многоракетная пусковая установка, способная запускать свыше 100 ракет за один залп. Большие версии, используемые монархом, могли запускать и под 200. Эти штуки были существенной угрозой, способные укладывать на землю пласты из плотно упакованных самураев с каждым залпом.
Боеприпасы хвачхи назывались сингиджон и представляли собой взрывающуюся стрелу. Предохранители сингиджонов взрывались от удара. Когда японское вторжение началось в полную силу в 1592 году, у Кореи уже были сотни огненных повозок.
Возможно, самой большой проверкой силы хвачха стала битва при Хэнгчу в 1593 году. Когда Япония развернула наступление тридцатитысячного войска на вершину холма к крепости Хэнгчу, у крепости было едва ли 3000 солдат, граждан и боевых монахов, которые стояли на ее защите. Шансы на оборону были крайне низкими, и пребывая в уверенности, японские силы продвигались вперед, не зная, что у крепости есть один козырь в рукаве: 40 хвачха, установленных на внешних стенах.
Японские самураи пытались взобраться по холму девять раз, постоянно встречаясь с дождем адского пламени. Больше 10 000 японцев погибло, прежде чем решили отказаться от осады, что стало первой крупной корейской победой над японским вторжением.
Новобранец
03.06 2018
Не помню - выкладывал или нет. Собственно предлагаю прикинуть насколько функциональным делали штык-нож к калашу.
Castle
11.06 2018
В начале 60х годов и в НАТО, и в СССР загорелись идеей создать замаскированный под обычное коммерческое судно надводный ракетоносец. Западный проэкт базировался на базе быстроходных (20 уз.) американских транспортов типа «Mariner», имевших водоизмещение около 18 тыс. т. , и должен был нести 8 баллистических ракет «Polaris» A-3. Корабли предполагалось строить на средства стран НАТО и укомплектовывать смешанными экипажами. Подчеркивалось, что несмотря на то, что корабли будут нести военно-морской флаг НАТО, их идентификация на фоне сотен похожих гражданских судов будет весьма затруднительна.
В СССР в ответ были разработаны проэкты пр.909 "Скорпион" и пр. 1111, оснащенных восемью баллистическими ракетами каждый.
Пр.909"Скорпион" базировался на базе транспортных судов ледового плавания пр.550 (типа «Амгуэма»), серийно строившихся в то время в Комсомольске-на-Амуре и в Херсоне.



stan4420
25.07 2020
ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЁЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ
https://warhead.su/2...zy-dlya-voennyh