Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

эдгар алан по

писатели

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7263 сообщений

Отправлено 19.01.2023 - 21:05 PM

Сегодня его день рождения если что)))

 

Писатель Эдгар Аллан По, пока был редактором Graham’s Magazine, анализировал почерки известных литераторов и публиковал в журнале заметки со своими заключениями. Черточки и завитушки тех, кто ему не нравился, удостаивались обидных эпитетов, например, «написано руками самого заурядного клерка».

 

 

И еще статью из WSJ размещу.

 

 

Искусство быть Эдгаром Алланом По
 
Как и многие художники и писатели сегодня, автор «Ворона» изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь на жестком рынке для создателей.

 

1533195493388.jpg

Иллюстрация Чарльза Миллса Шелдона 1910 года изображает Эдгара Аллана По за работой.

 

Эдгар Аллан По вырос буквально на рынке. Осиротев в возрасте до 3 лет, он был неофициально усыновлен Джоном Алланом, торговцем, чей импортно-экспортный бизнес занимался потребительскими товарами, а также хлопком и табаком. Подростком он написал свои первые стихи на обороте деловых записей Аллана.
 
По помнят как изобретателя жанра ужасов благодаря стихотворениям и рассказам, подходящим для Хэллоуина, таким как «Ворон» и «Сердце-обличитель». Но его творческую работу можно рассматривать как другой вид коммерческого предприятия, намечающего его доблестные, но часто тщетные попытки «превратить свой мозг в серебро». Это делает его поучительным примером сегодня, когда новые технологии означают, что создатели сталкиваются с некоторыми из тех же проблем, что и в 19 веке, включая перенасыщение рынка и распространение бесплатного контента.
 
По зарабатывал всего 10 000 долларов в год на своих произведениях.
 
Литературная карьера По была серией того, что он называл «новаторскими комбинациями» — отчаянными попытками заработать на жизнь в то время, когда правила литературного рынка были против него. За два десятилетия работы профессиональным писателем до своей смерти в 1849 году в возрасте 40 лет По, по оценкам, заработал около 200 000 долларов в сегодняшних долларах — в среднем всего 10 000 долларов в год. Одной из главных проблем для писателей в то время было отсутствие международного закона об авторском праве, что означало, что американские издатели могли свободно перепечатывать работы европейских авторов, в результате чего они по понятным причинам не хотели платить за рукописи американских писателей.
 
«Без международного закона об авторском праве американские авторы могут с тем же успехом перерезать себе глотки», — сказал По в письме другу от 1842 года. В статье 1845 года он дошел до того, что изобразил «вопрос авторского права» как угрозу демократии. По мнению По, опасность исходила с нескольких сторон. Во-первых, отсутствие защиты интеллектуальной собственности подавляло «усилия наших гениев», потому что только богатые могли позволить себе заниматься творческой деятельностью. Европейские материалы для чтения также могут нести «монархические или аристократические настроения». Но «безусловно, самым важным соображением из всех, — сказал По, — были «оскорбление и оскорбление», нанесенные «всему деятельному Разуму мира, — горькое и фатальное негодование, возбужденное в универсальном сердце Литературы». Это задевало национальный характер Америки, когда такая «открытая и постоянная несправедливость» была у всех на виду.
 
Практическим результатом было вытеснение американских писателей на рынок периодических изданий, который По назвал «тюрьмой журналов». Но и здесь обилие предложения привело к низким ставкам, и, что еще хуже, владельцы журналов редко платили вовремя. Как заметил ученый По Теренс Уэлен, не случайно персонажи По часто были обиженными, лишенными наследства людьми, жаждущими мести.
 
И кто может его винить? Немногие художники хотят обслуживать рынок, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Хотя он предпочел бы сосредоточиться на написании книг, вместо этого По тратил свое время на штамповку эссе и обзоров, которые часто оплачивались за каждую страницу. Точно так же, хотя его первым выбором было написание романтических стихов, он обратился к написанию рассказов в более коммерческом жанре готических ужасов.
 
Большая ирония заключается в том, что благодаря этим рыночным условиям По получил свой величайший успех. Вынужденный писать ради быстрых денег и справедливо злясь на господствовавшие в его эпоху финансовые и правовые рамки, он написал короткие зловещие рассказы о мести и убийствах, которые теперь сделали его любимым во всем мире. Чтобы опередить кражу своей интеллектуальной собственности, он объединил старые и новые литературные элементы для создания жанров, которые стали чрезвычайно популярными, такими как детектив в закрытой комнате в «Похищенном письме» и детектив в «Убийствах на улице Морг». ”
 
www.wsj.com/articles/the-business-of-being-edgar-allan-poe-11634909326

  • 0

#2 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18461 сообщений
1730
Сенатор

Отправлено 20.01.2023 - 07:27 AM

По зарабатывал всего 10 000 долларов в год на своих произведениях.  

Для 19 века это астрономическая сумма. За 300 долларов во время ГВ освобождали от призыва в армию. 700 долларов стоил сильный раб для работы на плантации.


  • 0

#3 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18461 сообщений
1730
Сенатор

Отправлено 20.01.2023 - 08:01 AM

Эдгар По в Петербурге

 

После отчисления из Университета Виргинии «за бесчинства» (участие в застольях и карточные игры) в 1826 году Эдгар По вернулся в дом приёмного отца, но поссорился с ним и уехал в Бостон. Там он напечатал свой первый сборник стихов. Затем По должен был отправиться в армию, чтобы возместить карточные долги, но между 1827 и 1829 годами в его биографии возникает пробел. Когда в 1839 году Эдгар По по просьбе литературоведа Руфуса Гризволда писал автобиографический «меморандум», он заполнил этот пробел таким образом:

«В донкихотском порыве бежал из дома без гроша в кармане, чтобы принять участие в борьбе греков, сражавшихся за свою свободу, и, не добравшись до Греции, попал в Россию, в Санкт-Петербург. Из затруднительного положения, в котором я там оказался, меня любезно выручил мистер Генри Миддлтон, американский консул».

 

Некролог Эдгару По в газете The New York Herald в 1849 году написал тот же Руфус Гризволд. В статье он повторил сведения о пребывании писателя в России. 

 

Исследователи разных лет переписывали сведения о пребывании По в Петербурге, дополняя их разными подробностями: например, об аресте за отсутствие документов, пьяные разборки, буйное поведение.

 

Первым иностранцем, который начал исследовать и популяризировать творчество Эдгара По в Европе, был поэт Шарль Бодлер. В 1852 году он написал очерк для литературного журнала Revue de Paris, а затем, в 1856-м, полноценную книгу «Эдгар Аллан По, его жизнь и его творения».

 

В 48-м томе Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона в 1898 году была опубликована заметка русской переводчицы Зинаиды Венгеровой об «Эдгаре Аллане Поэ»: «Блуждания по Европе, без денег и друзей, были полны приключений и кончились тем, что П. очутился в Петербурге, слоняясь по кабакам и живя, как бродяга и нищий. Его разыскал американский священник Миддлтон и помог вернуться в Америку». Авторитет энциклопедии окончательно закрепил легенду в статусе факта из жизни писателя.

 

Поэт-символист Владимир Пяст в своих воспоминаниях "Встречи" писал, что в 1917 году полицейские сожгли архив, в котором хранилось «свидетельство сказочной ценности для истории мировой литературы» – запись о задержании американского гражданина «Эдгара Аллена По» в участке Казанской части на улице Офицерской.

 

Аргентинский писатель Хулио Кортасар в своём очерке "Жизнь Эдгара По" назвал Пушкина «русским По» (видимо, потому, что они были современниками и оба не дожили до 40 лет). Исследователь русского художественного авангарда Николай Харджиев вспоминал о литературоведе Юрии Тынянове, что тот не написал, но задумывал повесть о том, как Пушкин встречался с Эдгаром По. Эту идею в 1932 году подхватил и развил Валентин Катаев, включив её в свой соцреалистический роман «Время, вперёд!»:

 

«По, будучи ещё юношей, посетил на корабле Петербург. Говорят, что в одном из кабачков он встретился с Пушкиным. Они беседовали всю ночь за бутылкой вина. И великий американский поэт подарил великому русскому поэту сюжет для его прелестной поэмы „Медный всадник“».

 

Между тем, легенду о пребывании По в Петербурге опроверг ещё биограф писателя Джон Ингрэм в 1880 году. В частности, он отмечал, что секретарь американского посольства в России просмотрел все архивы консульства в Петербурге за 1820–1830-е годы и не обнаружил ни одного упоминания имени По или Перри (под таким псевдонимом писатель записался в американскую армию).

 

Некоторые литературоведы не исключают, что писатель просто стеснялся своей военной службы и поэтому выдумал историю о приключениях на другом континенте. По замечанию исследователя Александра Лаврова, пребывание в армии не украшало писательскую биографию — в отличие от сражения за греков в революции.

 

Поэт-символист Константин Бальмонт, который в 1911 году опубликовал "Очерк жизни Эдгара По", написанный на основе нескольких англоязычных исследований, отмечал: «Если легенда, которую можно назвать „Эдгар По на Невском проспекте“, есть только легенда, как радостно для нас, его любящих, что эта легенда существует!»

 

БМ — Большой музей (bm.digital)


  • 0

#4 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18461 сообщений
1730
Сенатор

Отправлено 20.01.2023 - 08:17 AM

Стихи Эдгара По в переводе Бальмонта

 

a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_1.jpg


  • 0

#5 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

    Топикстартер
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7263 сообщений

Отправлено 20.01.2023 - 11:24 AM

 

По зарабатывал всего 10 000 долларов в год на своих произведениях.  

Для 19 века это астрономическая сумма. За 300 долларов во время ГВ освобождали от призыва в армию. 700 долларов стоил сильный раб для работы на плантации.

 

думаю они перевели на современные деньги, т.к. известно что его семья жила довольно бедно и он постоянно жаловался на это


  • 0

#6 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18461 сообщений
1730
Сенатор

Отправлено 20.01.2023 - 12:59 PM

 

 

По зарабатывал всего 10 000 долларов в год на своих произведениях.  

Для 19 века это астрономическая сумма. За 300 долларов во время ГВ освобождали от призыва в армию. 700 долларов стоил сильный раб для работы на плантации.

 

думаю они перевели на современные деньги, т.к. известно что его семья жила довольно бедно и он постоянно жаловался на это

 

Скорее всего так.


  • 0

#7 stan4420

stan4420

    Во///дь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2273 сообщений
280
Душа форума

Отправлено 29.07.2023 - 23:32 PM

6ce79a448bb93d9b6264003bf2041667.jpg

Эдгар Аллан По.

1847 г.


  • 0





Темы с аналогичным тегами писатели

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru