←  История религий, мифология

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Матерь Божья. Православное мнение

Фотография andy4675 andy4675 22.11 2021

На основании новозаветных текстов и апокрифов, ставших источниками панегириков и гомилий-энкомиев, известно следующее о рождении, детстве, замужестве Богородицы, и первом времени после этого:

Иоаким (евр. "Превознесенный Господом") из колена Иуды, потомок царя Давида, женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левия и Марии из колена Иуды. Их дом находился в Иерусалиме, близ купили Вифесды (апокрифическое Евангелие от Иакова; Софроний, "Анакреонтии" и P. G. 87, 3821 и далее; Иоанн Дамаском, "Речь о Рождении" 6). Пара была бездетной. Иудеи считали бездарность большим позором (на основании Бытия 1:28 и 9:1), и пара была унижает и осмеиваема. Но пара продолжала надеяться и молить Бога. Тот услышал их мольбы, и даровал им в большом возрасте дочь, Марина (Марию), которой была суждена великая благодать - стать Матерью Сына Божьего.

В 3 годика родители посвятили Марию в храм Соломона, как пообещала Анна когда получила ангельские извещение, что станет матерью. В храме Мария оставалась до 15 лет, когда в связи с тем, что её родители уже умерли, священники помолвили её с вдовцом Иосифович (евр. "Тот, кого Господь сделал идеально")., по прозвищу "справедливый" (Матф. 1:19), сыном Или, потомком царя Давида, из колена Иуды (Лук. 1:27, 3:2, 6:14; Матф. 1:20). Скорее всего Мария была двоюродной сестрой Иосифа: его дед Матфан, согласно некоторым, был также и дедом Марии по матери. Мария тоже была потомков царя Давида (Лук. 1:27, где неясно, кто назван потомком Давида, Мария или Иосиф; косвенно о происхождении Марии указано в Лук. 1:32, 2:4-5, Послании к Римлянам 1:3, а также существует сохранившаяся со II века православная традиция, говорящая об этом). Согласно, однако, Первоевангелию от Иакова (9:1), верховный священник Захарий (брат двоюродной сестры Елизаветы, и отец Иоанна Предтечи), обручил её с Иосифом, чтобы тот имел её под своим покровительством, но не для того чтобы они женились.

Мария последовала за своим пожилым мужем в безвестный и презираемый городок Назарет (Иоан. 1:46) в Галилее, где тот жил вместе со своими детьми от первого брака, занимаясь профессией плотника. Согласно Первоевангелию от Иакова (8:3) Иосиф был вдовцом, и имел 7 детей. В каноне Евангелий сохранились имена его сыновей: Иаков, Иосия, Симон и Иуда. Канонические Евангелия упоминают и его дочерей, но имён их не называют (христианская традиция даёт им имена Эсфирь, Тамар (или Марта) и Салома - последняя была женой Зеведея, и матерью Апостолов Иакова и Иоанна).

Там, в своём доме в Назарете, Мария получила Благовещание от архангела Гавриила - то есть благую весть, что родит Христа, мессию и Спасителя рода Человеческого (Лук. 1:26-38; Матф. 1:18, 1:20-21 и 1:25) и приняла Божью волю, подчиняясь ей. Силой и действием Св. Духа, и при согласии Марии, Божий Сын воплотился в её лоне в облик человеческий. Это символизировало свободное и полное согласие человека на содействие (синергию) Божьего плану о его спасении.

После Благовещания Мария, узнав от архангела Гавриила, что Господь благословил её двоюродный сестру Елизавету (Лук. 1:36) в возрасте 72 лет на беременность, отбыла в Иудею, чтобы поздравить её.
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 23.11 2021

Елизавета спешит встретить Марию, и при приветствии Марии она почувствовала, как шестимесячный младенец в её лоне (Иоанн Предтеча) замедлился от радости. Тогда Елизавета, освещенная Святым Духом, назвала Марию "благословенной" и признала Матерь Божию, громко прославив Спасителя, которого та имела в своём лоне (Лук. 1:43). А Мария, наполненная счастьем, воспела очень поэтичный гимн благодарствия и согласия с Господом, ныне постоянно используемый в церковных службах (Лук. 1:46-47). Пробыв с Елизавета 3 месяца (Лук. 1:56), Мария вернулась к себе домой в Назаров.

Но когда приближалось время их брака, Иосиф заметил, что помолвленная с ним Мария беременна. Он был этим потрясён, и решил тихо расторгнуть помолвку, без обычных для иудеев позорных влачений прелюбодейки по улицам, и не сказав никому о своих подозрениях (Матф. 1.18-19). Но когда он об этом обдумывал, ангел Божий явился к нему во сне и, уверив его в чистоте Марии, известил его о таинства Божией Икономии, подтолкнул его к тому, чтобы он принял к себе домой Марию, и назвал её ещё нерожденного сына Иисусом, то есть Господом Спасителем, поскольку ему суждено спасти народ Божий от греха (Матф. 1:20-22). Иосиф послышался ангела, и принял свою невесту к себе в дом (по еврейским обычаям, когда жених и невеста сожительствуют они уже считаются в законном браке). Он продолжил уважать её чистоту и после того как она родила сына (Матф. 1:24-25). По этой причине, когда Иисус через 30 лет начал свою публичную деятельность, евреи считали его сыном Иосифа (Лук. 3:23). И исходя именно из этого евангелисты иногда говорят о "семье" Иисуса, о его "отце" (Иосифе), его матери и "братьях" - то есть о сыновья и дочерях Иосифа (Марк 3:31-33, 6:3; Матф. 12:46-47, 13:55-56; Лук. 3:49, 4:22, 8:19-20; Иоанн 1:45, 2:12).

Далее был переезд в Вифлеем для переписи и рождение там Христа. Новорожденному явились поклониться пастуха. Последние услышали славословия ангелов (Лук. 1:14). Их сообщения об увиденное ими чудесах Марии и Иосифа Мария выслушали, задумались и сопоставляя с благовещанием от архангела Гавриила, полученным ей ранее (Лук. 2:19). Детали связанные с датировкой события приводятся с чрезвычайной точностью.

Далее было обрезание Христа (Сретение Господне) на восьмой день после рождения, и его вхождение и посвящение Господу в иерусалимском храме, куда родители специально доставили младенца, на 40-й день после его рождения. В иудаизме обычай обрезания был связан с заветом Аврааму, но в Православии считается, что этот обычай изжит жертвой Христа, и отныне заменён крещением. При обрезании со времен Авраама человек получал у иудеев имя - так произошло и с Иисусом. В храме Иерусалима младенца Иисуса воспринял праведник Симеон - якобы (по православной традиции) тот самый, один из Семидесяти Толковников, сделавших перевод Библии на греческий (Септуагинта), в возрасте якобы 270 лет, что позволило ему воскликнула, что теперь, увидев Спаса, он может и умереть (Лук. 2:29-32). После обычного благословения, Симеон обратившись к Марии предрёк младенцу будущее (Лук. 2:34-35).

После 40 дней, в Вифлееме произошло "поклонение волхвов (точнее магов, колдунов", после чего они ушли другим путем обратно. В то же время царь Ирод Великий отдал приказ об умерщвлении младенцев в связи с полученным им пророчество о рождении "царя иудеев" (Матф. 2:1-12). Евангелия не знают ни их имён, ни их числа. Согласно "Армянскому Евангелию о детском возрасте Иисуса" (это армянский перевод 11 века с сирийского оригинала), их звали Мельхиор, Вальтасар и Гаспар.

Далее во сне Иосифа явился ангел и велел ему бежать в Египет, поскольку Ирод велел убивать младенцев (Матф. 2:13). Иосиф с женой и Иисусом бежал в Египет, и оставался там до смерти Ирода (2:14-15), когда получив предупреждение ангела семья вернулась в Израиль, и снова обосновалась в Назарете, чтобы свершилось пророчество, что Иисуса позовут Назореем (Матф. 2:23).

Когда Иисусу было 12 лет, его родители как благочестивые иудеи, как и каждый год, прибыли в иерусалимский храм на праздник Пасхи, но на сей раз взяли и его с собой, по еврейскому обычаю (Лука 2:41-42). По пути обратно в Назаров Иосиф и Мария увидели, что Иисуса с ними нет, и начали его искать. Не найдя его у друзей и родственников, они вернулись в Иерусалим и пришли в Храм, где нашли его разговаривающим с учителями-раввинами, дивившимися его мудрости. Мария мягко получила его, сказав чтобы он так не делал, потому что они с отцом беспокоились о нем. На это Иисус ответил, что им не следовало его искать, потому что они должны были знать, что он находится в Доме своего Отца (Лук. 2:49-50). Эти слова были недопоняты - родители Иисуса, как позже и его ученики, не сразу прониклась пониманием его мессианской сути. Впрочем и сам Иисус просил скрывать его предназначение - как например у учеников после Преображения (Марк 9).
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 24.11 2021

Богоматери всюду незаметно следовало за Иисусом. Последний раз когда слышится в Евангелие её речь, это на свадьбе в Кане, где она говорит Иисусу, что вино кончается, а тот отвечает ей сперва, что время действовать ему не пришло - при этом он назвал её гюне (женщиной), что использовалось в новозаветных текстах и вообще в древнегреческих текстах не только почтительно, в смысле "госпожа", но и в принимающей смысле, наподобие "тетушка" (Иоанн 2:2-4). Но здесь Иисус не пытался оскорбить или принимать свою мать, поскольку иначе она затем повела бы себя иначе, а не сказала бы прислуге "делайте все что он вам велит" (Иоанн. 2:4-5). И в итоге Иисус совершил свое первое публичное чудо - обратил воду в вину (Иоанн 2:12). Этот пример является для православных важным доказательством посреднической силы Богоматери. Поэтому последние слова Матери Божьей в Евангелие считаются "заветом Богоматери" - её наследие христианам всех последующих эпох.

После этого Иисус, его мать, его братья и его ученики пришли в Капернаум (Иоанн 2:12), где остались несколько дней. Там Иисус проповедовать среди массы народа, и даже не успевал поесть. Узнав об этом, его мать и братья пришли туда, но из-за столпотворения народа не могли даже подойти. Тогда Иисусу сказали, что родственники пришли и хотят его увидеть. На это Иисус ответил, что его мать и братья - это все те, кто слушают его проповеди, и делают то, что им заповедует небесный Отец. Тем самым Иисус положил начало догмату о духовном родстве людей с Господом через веру и вершение Божией воли.

РАСПЯТИЕ

Одним из последних разов, Богоматерь упоминается в Евангелие (конкретно в Евангелии от Иоанна 19:25-27) в эпизоде с Распятием, где она наблюдает муки своего сына на Голове. Там были и другие верующие в Христа женщины, и в том числе сестра его матери - Мария Клопов. Согласно Папию и Гегесиппу (2 век), а также Евсевию Кесарийскому (4 век), Мария Клипе была женой Алфея или Клопы (в древнегреческом языке имя Клопа в его развернутом виде Клеоп(а), является транслитерацией имени Алфей), брата Иосифа, которая в другом месте (Марк 16:1) именуется "Марией Иаковлевой" и Марией, матерью Иакова Малого и Иосии (Марк 15:40; Матф. 27:56) и "сестрой" (то есть женой брата мужа) у Иоанна 19:25). Однако существует и мнение, что она была неединоутробной сестрой Богоматери - дочерью Иоакима и вдовы его брата Клопы, с которой Иоаким женился согласно соответствующем обычаю иудеев. Также при Распятии присутствовала Мария Магазина и "любимый ученик" Иисуса (то есть апостол и евангелист Иоанн).

В пике Страданий, Иисус доверил Матерь свою апостолу Иоанну, сказав ему, что отныне она - его Матерь, а матери своей, что отныне Иоанн - её сын. Сам этот факт наглядно свидетельствует, что у Богоматери иных детей кроме Иисуса не было, иначе Иисусу не понадобилось бы перед смертью доверять заботу о ней апостолу Иоанну, обьявляя его её сыном. Евангелие гласит, что с этого момента апостол Иоанн принял Богоматерь жить к себе. В этом эпизоде Иисус вновь именует Богоматерь не матерью, а уважительным словом гюне, то есть госпожой (иные интерпретации: Иисус пользуется этим словом чтобы подчеркнуть свою мессианскую роль вместо кровного родства; иные полагают, что тем самым он хотел облегчить её страдания, нивелируя их родство).

На этом евангельский рассказ о Богородицы прекращается. Однако в христианской традиции (апокрифы, гимнологические тексты и иконография) она предстаёт рыдающей и страждущей в тот момент, когда перед смертью Иисус произносит свои последние слова на кресте, и когда происходит Снятие с креста его тела и его захоронение.

Согласно пасхальному гимну (9-я ода Пасхального Канона), она была первой, кто был извещен ангелом о Воскресении Христа.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

О присутствии Богородицы при Воскресении Христа не существует новозаветной информации. Однако в православной традиции, в гимнологических текстах и в иконописи и святописи, она предстаёт в момент этой Славы Божией, моменте примирения Человека с Отцом его. В православной иконографии, Богоматерь помещается ровно под Славой Вознесения своего сына, в состоянии поклонения, но в то же время спокойствия и безмятежности, находясь в окружении апостолов - символ непоколебимости Церкви (поскольку Богоматерь является олицетворение Церкви и посредницей, молнией о спасении Человечества). Церковной её значение подчеркивается её тонкой вертикальной позой, направленной вверх, и руками, расположенными в жесте дарственного приношения и мольбы о мироздании. В то время, как в изображении Апостолов раскрывается божеская природа Христа, Богоматерь символизирует его человеческую сущность, его присутствие на земле через его Церковь, поскольку она является неопровержимым доказательством воплощения Бога и его вечным присутствием на земле.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

После Вознесения, Богоматерь оставалась вместе с апостолами, и вместе с ними молилась на чердаке, где свершилось их просветление свыше Святым Духом в день Пятидесятницы (Деяния апостолов 1:14). Вкупе со свидетельством Деяний апостолов 2:1 можно с уверенностью утверждать, что и Богоматерь обрела просветление от Святого Духа, приобщившись к нему, в качестве окончательного "крещения в огне" в рамках Церкви, и ее приобщения к ней отныне навсегда. Тем самым Богоматерь приобщена к земной Церкви Благодати Святого Духа, и вступила в состав мобилизованной Церкви.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 24.11 2021

НЕМНОГО ХРИСТИАНСКИХ (ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПРАВОСЛАВНЫХ) ИЛЛЮСТРАЦИЙ НА ТЕМУ БОГОРОДИЦЫ И ЕЁ СВЯЗИ С ВОЗНЕСЕНИЕМ

Византийская и поствизантийская школа иконописи -

Икона 9-10 века из Синайского монастыря Св. Екатерины:

https://galaxy.hua.g...ICONS/icon5.htm

Андрей Рицос, Критская школа, вторая половина 15 века:

http://1.bp.blogspot...0/ascension.jpg

Раннее произведение Критской школы, возможно 15 век:

http://justinian.apo....aspx?ItemID=38

Монастырь Ставроникиты, Св. Гора Афон, 1546 год, работа Феофана Критянина (Критская школа):

https://files.saint..../Analipsi11.jpg

Вознесение с Семи островов, Музей Бенаки, около 1700 года:

https://www.benaki.o...mid=377&lang=el

Русская школа иконописи -

Свято-Преображенский Мирожский монастырь, 12 век:

https://media.pravos....jpg?1495678897

Новгородская икона Вознесения, 14 век:

https://ru.wikipedia...of_Our_Lord.jpg

Вознесение, Андрей Рублев, 1408 год:

https://opisanie-kar...senie-gospodne/

То же самое, Софийский собор в Новгороде, 15 век:

https://www.stsl.ru/...0140531-006.jpg

То же самое, 1542 год, Псков:

https://www.stsl.ru/...0140531-007.jpg

Сербская школа -

Высокие Дечаны (Косово), 16 век:

https://media.pravos....jpg?1495678938

Итальянская Византийская школа -

Собор Св. Марка, мозаика (византийский стиль) 12 века:

https://media.pravos....jpg?1495678922

Грузинское искусство -

Чеканка, 11 век:

https://media.pravos....jpg?1495678930

Церковная роспись 14 века (церковь Св. Георгия Убиси):

https://media.pravos....jpg?1495678905

Одно из ранних изображений Богоматери (в данном случае в позе Девы Марии Оранты) в сцене Вознесения в Западной Церкви - Вознесение Господне, миниатюра Евангелия Рабулы, 586 г., Библиотека Лауренциана, Флоренция:

https://www.stsl.ru/...0140531-004.jpg

Аналогичная поза (Богоматерь Оранта) встречается в сцене Вознесения и в Византии и в поствизантийский период - например в росписи афинской церкви Капникарея построенной в 11 веке (работа Фотиса Кондоглу, 19 век):

https://kapnikarea.f...jpg?w=768&h=481

https://kapnikarea.f...jpg?w=300&h=206

Или в церкви Святой Софии в Салониках (до 1912 года служившей мечетью) - данная мозаика предполагается датироваться 7-м веком:

https://www.wikiwand...α_(Θεσσαλονίκη)

Другая известная поза в сцене Вознесения в византийском и поствизантийском искусстве - вместо спокойствия, обращение лика Богородицы не фронтальной на зрителя, а вверх, к возносящемуся Христу, что придаёт сцене драматизм. Иногда подобное направление головы Богородицы сопряжено с соответствующим направлением её рук - в позе молнией или стенающей, тоже кверху. Например:

Болгарская школа (Охридской архиепископии) - Фрески со сценой Вознесения из церкви Св. Софии в Охриде, около середины 11 века:

https://ic.pics.live...953457_2000.jpg

Более современные примеры в виде икон:

https://farm8.static...c4b997af7_o.jpg

https://files.saint..../Analipsi05.jpg
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 24.11 2021

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ БОГОРОДИЦЫ

После Пятидесятницы, Богородица в Новом Завете более не упоминается. Мы знаем, что по заказу Христа во время Распятия, она стала жить в доме апостола Иоанна. Она до конца своих дней молилась за первоначальную Церковь и за Святых Апостолов, которые несли благую весть о явлении Мессии всей ойкумене.

Согласно общей афонской традиции, Богоматерь совместно с евангелистом Иоанном направляясь морем на корабле из Палестины на Кипр, чтобы посетить святого Лазарь (некогда воскрешенного Христом), из-за ужасного шторма, и сверхчеловеческим способом, были вместе с кораблём, на котором плыли, унесены к Афону (рассказ о прибытии Богородицы на Афон содержится в кодекса Λ' 66 и Ι' 31 Лавриотской Библиотеки). В то время, как корабль, на котором они находились, входил в порт Климента - где ныне находится Святой Монастырь Ивирон - вершина горы Афон, а также все деревья и дома этих мест преклонились в их сторону, чтобы почтить их. После того как они причалили, там, жители Афона, ведомые Божественным Проведением, поспешили встретить Богоматерь и, выслушав её учение, приняли христианство. Традиция также гласит, что когда корабль со Всесвятой Богородицей приближался к Афону, то разрушилась и большая статуя Зевса, стоявший на вершине Афона, и остальные статуи попадали и разбились. Там, на Афоне, в то время как Богородица любовалась здешними местами, отличающимися дикостью, но и поросшей растительностью местность, она попросила Сына своего предоставить ей эту гору как дар, и тогда с небес послышался глас, говоривший: "Пусть будет место сие твоим жребием (уделом) и оградой твоей, а также портом спасения для всех желающих спастись, но и местом прибежища, и убежищем, и безмятежным портом раскаяния отягченных многочисленными грехами" (Григорий Палама, «Житие святого Петра Афонита», PG 150, 1005). И поэтому Афон стал именоваться "жребием (уделом) и оградой Всесвятой Богородицы".
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 25.11 2021

УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

В НЗ нет данных о смерти Богородицы. О ней мы узнаем из рассказов важнейших церковников - таких, как Иоанн Богослов, Псевдо-Дионисий Ареопагит, Модест Иерусалимский, Андрей Крита, патриарх Герман Константинопольский, Иоанн Дамаскин и пр., а также из соответствующих тропариев церковной гимнологии. В этих текстах сохраняется "древнейшая и правдивейшая" традиция Церкви об этом событии, связанными с Богородицей.

Итак, согласно церковной традиции, Богородица узнала о своей грядущей смерти от одного ангела за 3 дня до того, как это случилось, и она начала готовиться к этому надлежащим образом. Она помолитесь на Элеонской горе, и разделила свое имущество между разными людьми. Поскольку в день её Успения апостолов не было в Иерусалиме, потому что они проповедовали "по всей земле" Евангелие, некое облако схватило их и перенесло к ней.

Успения произошло в доме евангелиста Иоанна, где она и жила после смерти своего сына, Богочеловека, с момента его Распятия. После её Успения, апостолы перенесли её вместе с ее смертным одром в Гесфиманийский сад, где и погребли её. Во время переноса её священных останков, некий фанатичный иудей попытался перевернуть ложе, на котором она возлежала, однако некая невидимая сестра отсекла его руки.

Единственным из апостолов, который по Божьей Икономии не присутствовал на её похоронах, был Фома, который проповедовать в Индии. Когда он через 3 дня пришёл к её могиле, то нашёл там лишь погребальные пелена (по другой версии он стал единственным очевидцем её перемещения на Небеси, откуда она сбросила ему свой Честный Пояс "во незапятнанную славу" (как гласит аполитикий Честного Пояса)).

ИМЯ БОГОРОДИЦЫ

Богородица носит в Новом Завете арамейское имя Мариам (еврейская форма того же имени - это Мириам), которое восприняло грецизированную форму Мария. Её имя с Древности многократно пытались этимологизировать (в том числе и Отцы Церкви). Вот некоторые из версий его этимологии:

1. Это арамейское имя, происходящее от слова мар (Господь) или - Согласно иным - от корня мерур (горечь - поскольку марор это горькая трава, которую иудеи едят на пасху, в память о горечи переживай ими во время рабства в Египте). Мариам (или Мириам) звали и сестру Моисея, которая получила это имя - согласно раввинам - поскольку родилась в период египетского рабства евреев.

2. Святой Иероним Стридонский считает, что имя Богородицы происходит от слова мар (Господин), и отсюда происходит её прозвище как Всецарицы "Госпожа".

3. Другая этимология производит её имя от слова mrym (звучащего примерно как Мариам), встречающегося в древнеханаанских текстах, и означающего "высота" (однокоренное с этим словом еврейское слово - это marom (высота)).

4. Имя Мария интерпретируется также как "открытое море". Святой Амвросий Медиоланский отмечает, что на латыни море именуется mare, а открытое море - Maria. Открытое море, как и вообще море, является символом чистоты и благодетельности Богородицы.

5. Святой Никодим Святогорец отмечает (объяснение 9-й оды Девы), что её имя означает Всесилие, Мудрость и Благодать. Имя Мария произошло от еврейского слова айос, которое означает Господина и интерпретируется в её случае как "Госпожа".

Имя Богородицы состоит из букв, с которых начинаются имена видных героинь Ветхого Завета:

1. Мариам, сестра Моисея
2. Пророчица Анна, мать пророка Самуила
3. Рахиль
4. Иудифь
5. Абигея многомудрая из I Царств 25

Из букв имени Богоматери формируется на греческом языке сотериологическая фраза: "Μόνη Αυτή Ρύεται Ίου Απαντάς Μισοκάλου".
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 26.11 2021

Забыл написать перевод. Μόνη Αυτή Ρύεται Ιού Άπαντας Μισοκάλου, то есть - "Лишь она спасает всех от заразы (греха) Доброненавистника (то есть Сатаны)".
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 26.11 2021

ВЕЧНАЯ ДЕВСТВЕННОСТЬ БОГОРОДИЦЫ

1. Значение девственности

Для Православной Церкви девственность Богородицы не носит ни морализаторского, ни пуританского смысла. Но лишь онкологических значение. Иоанн Дамаскин (Έκδοσις ακριβής της Ορθόδοξου πίστεως) именует её "обилищем ангелов и качеством любой бесполезной природы". То есть это служит даром, который ведёт к онкологических завершенности (там же), поскольку тем самым употребляется состоянию вечной жизни, где "есть девственность, ибо нет смерти". Однако следует отметить, что согласно Отцам Церкви, ценность телесной девственности существует лишь при условии, что она является результатом духовной девственности. Кассиан Римлянин (о восьми расчётах зла) отмечает: "и женщины не знаю, но и девственником не являюсь", поскольку "дар девственности не достигается лишь через отказ... сколько через святость души и чистоту". Иоанн Златоуст (P. G. 49, 303) отмечает: "тот, кто говорит: "я девственник телом", а душой завидует брату своему, тот не является девственником, но его девственность разрушила примесь ненависти". И снова он же отмечает, комментируя Второе Послание к Коринфянам 11:2 (P. G. 63, 202) о девственности: "Нерушимая душа является девственной даже имея мужа, тогда как телесный девственность это лишь её следствие и тень, истинной же девственность та является. И в другом месте (P. G. 52, 402): "У нас девственница выйдя замуж не является девой, а у Христа являющаяся проституткой выйдя замуж девой становится".

При явления Мессии Библия никакого религиозного значения девственности не придаёт. Но в случае Христа - он не явился пополнить ряды умерших, но явился как Сын Божий, как плод Силы Божией. Он является как "второй и последний Адам", и становится "основателем рода" и "перворожденным" нового эсхатологического "рода" - народа Бога и Церкви. Одновременно, "Вечная Девственница" касается не только непорочного зачатия. И не только означает невозможность любовных контактов с мужем впоследствии. Но сперва отметает все любовные осложнения, все чувственные и личные желания и страсти.

В вопросе телесной Вечной Девственности Богородицы (конечно, связанной и с полного её Вечной Девственности, но и имеющей христологические последствия), учение Отцов Церкви занималось тремя факторами, которые очень точно формулирует святой Августин: Мария Девой зачала, Девой родила и Девой осталась (virgo concept, virgo peperit, virgo permansit).
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 Вчера, 17:46 PM

2. Девственность Богородицы до родов.

Мария зачала до того, как она начала сожительствовать с Иосифом (Мф. 1:18-23). Непорочное зачатие подтверждается и в сцене Благовещания (Лука 1:26-38): в момент Благовещания непорочность Марии подтверждается тем, что когда ангел сообщает ей о том, что она станет матерью Мессии, она перечит ему, говоря что это невозможно, поскольку она не знала мужчины (понятие "познать мужчину" было известно в Иудее, хотя обычной и была практика сперва совершить брак, и лишь затем слиться девушке в доме супруга (ср. МФ. 25:1-13)). Евангелист Матфей (1:23) даже усматривал в этом исполнение пророчества Исайи (Ис. 7:14). Евангелист Лука придавал большое значение девственности Марии, и вообще во всем его Евангелии отмечается интерес об удержании (Лука 2; 26:18; 26:29) и о девственности (Деяния апостолов 21:9). Вообще, кроме еретиков эвионитов (иудеохристианская ересь I и II века, действовавшая на Восточном берегу Иордана; считается, что название эвионитов происходит от основателя ереси Эвиона, или поскольку само слово "эвиониты" (евр. эвионим) буквально переводится как "бедные", и они были так названы по их приветственному благословению: "блаженны бедные, ибо им принадлежит Царство Божие" (Лука 6:20); эвиониты не считали Иисуса ни Богом, ни Сыном Божией, но великим пророком который получил откровения свыше после его крещения Иоанном Крестителем, после чего дух Мессии вселился в него вплоть до его Распятия; эвиониты пользовались как Ветхим Заветом, так и "Евангелием эвионитов", котороем родственно "Евангелию от Матфея, которое они искажали; эвиониты именовали себя христианами, но строго соблюдали все иудейские традиции; характерно, что эвиониты отрицали апостола Павла и его проповедь), гностика Керинфа (это иудейский гностие, живший и действовавший в I веке; согласно преданию, Керинф первым проповедовал Докетизм, уча, что Слово Божие не воплотить, но вселилось в человека Иисуса с момента его Крещения и до момента его Страстей, и тем самым Христос был человеком и пережил муки лишь кажутся образом в момент Страстей (отсюда и название ереси - докетизм, от слова "кажутся образом" (κατά δόκησιν), а её носители - докеты)) и язычника Цельса (это был греческий или римский философ, действовавший во второй половине II века, и известный главным образом своим трудом "Правдивое слово", в котором он утверждал, что мир создали демоны, и что христианский догмат представлял из себя варварскую смесь древних религий и философских учений, и что ему учат люди порочные и безумные; Цельс винит как безумную и удалённую от философии веру будто Бог низошел с Небес чтобы спасти людей, и освещает христиан и их деления; учение Цельса считается в Православии полностью разоблаченным Оригеном), все церковные авторы и Отцы Церкви провозглашали, что в момент зачатия и до родов Мария оставалась девственницей. Это учение было включено во все православные Символы Веры, начиная от древних Символов Веры, и включая также Апостольский Символ Веры и Никейский Символ Веры.
Ответить

Фотография ieqoved ieqoved Вчера, 20:36 PM

Да уж, проблемы с этими мнениями.

 Вот если пастушок в дали от женщин, какую нибудь козочку того..., - то это "святое дело"

А если "пастырь небесный" еврейку..., - то это уже зоофилия.

Я ничего не перепутал? :blush2:

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 Вчера, 21:13 PM

Опять этот тип со своими комплексами...

Эта тема посвящена не тому что вы любите обсуждать. Здесь излагается православный взгляд и доводы (на основании Библии и святоотеческого предания) относительно Девы Марии. У меня под рукой книжка, и я постепенно выложу основные тезисы там излагаемые. А ваши комплексы мне безынтересны. То, что вы ненавидите христианство и ислам я уже понял. К чему повторять один и тот жеипустопорожний трёп ни о чем? Для меня? Так мне он не нужен и не интересен. Я не верую ни в какого Бога. Я интересуюсь сугубо с точки зрения уровня аргументации, и исторического значения того или иного тезиса, аргумента и контраргумента. Мне неважно, что думаете вы о том, есть Бог или нет, каков он - и тому подобная лабуда. Мне важно, что писали Отцы Церкви, почему они это писали, как развивался их диалог, почему то или иное учение было признано ересью, а другое - нет. А то, есть Бог или нет, и каков он (или сколько их) на самом деле - держите при себе. Тема посвящена не этому.
Ответить