←  Русь

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Титулы правителей Pуси в IX-XII вв.

Фотография Jim Jim 13.09 2020

В этом мире многое что не могло быть, но было. В частности, и других слов у этих саксов не должно было быть, таких как бард и поэт, однако эти слова в их лексиконе были, и перешли от них в наш язык.

:D

 

Немецкоязычная цивилизация древнейшая.

Нет самая древняя цивилизация - славянская. От праславянского князь возникло германское слово конунг. 

 

Их источники не сводятся к переводу одного единственного латинского текста. У них полно своих древнейших преданий. Однако во всех этих преданиях есть одно общее. Когда во времена Александра Македонского часть войска попала в Германию из Азии, правителей этих воинов по легенде называли Führsten

Очередная порция зырянинского бреда.

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 14.09 2020

Очередная порция зырянинского бреда.

В таком случае дайте свое объяснение явлению Führstentum Rügen, ведь это более чем реальность.

Ответить

Фотография Jim Jim 14.09 2020

В таком случае дайте свое объяснение явлению Führstentum Rügen, ведь это более чем реальность.

У таких вы, Зырянин, своя реальность, отличная от реальной реальности. 

Правитель саксов не мог быть князем, потому что князь славянское слово, а саксы это германоязычный народ. Утверждать обратное- признавать свою невменяемость.

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 14.09 2020

Правитель саксов не мог быть князем, потому что князь славянское слово, а саксы это германоязычный народ.

Это лично Ваше умозаключение или есть экспертное заключение на эту тему?

 

 

Утверждать обратное- признавать свою невменяемость.

то есть переводчиков Видукинда Корвейского и Ибн Хордадбеха Вы обвиняете в невменяемости? А судьи кто?


Сообщение отредактировал Зырянин: 14.09.2020 - 10:01 AM
Ответить

Фотография Викинг Викинг 14.09 2020

Ну вот, интересную тему превратили в "Зырянинские посиделки". Модераторы, уберите его флуд, иначе этому пустословию конца-края не будет!

Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 10:16 AM

ПОСЛАНИЕ ФРАНКСКОГО ИМПЕРАТОРА ЛЮДОВИКА II ВИЗАНТИЙСКОМУ ИМПЕРАТОРУ ВАСИЛИЮ I (871 г.) Отрывок: «Chaganum vero nos praelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum nuncupari repperimus, neque principem Vulgarum, set regem vel dominum Vulgarum». Перевод А.В. Назаренко: «Хаганом (chaganus) же, как убеждаемся, звался предводитель (praelatus) авар (Avares), а не хазар (Gasani) или норманнов (Nortmanni), а также не правитель (princeps) болгар (Vulgares), а король или государь (dominus) болгар». В оригинале присутствует термин Gazanorum, который Назаренко интерпретировал как «хазарский». На самом деле это не так. Gazani – жители Газы. .........................

Вот не могу поверить - нежели Назаренко опять проврался? :dumau:
 

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru Вчера, 12:40 PM

Вот не могу поверить - нежели Назаренко опять проврался?

Нет. Это просто ошибка "Chaganum vero nos prelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum", а чуть ниже "et Chazarorum". О хазарах речь.


Сообщение отредактировал scriptorru: Вчера, 13:39 PM
Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 13:00 PM

Это просто ошибка "Chaganum vero nos prelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum", а чуть ниже "et Chazarorum". О хазарах речь.

Ну вот опять! Уже нет сил разбираться в ваших письменах. Чья ошибка - Назаренко или составителя послания? Неужели какой-то римский император был родом из Хазарии, а не из Касарии (см. мой исходный пост о Послании)? Где тут о хазарах речь?
 

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru Вчера, 13:09 PM

Ну вот опять! Уже нет сил разбираться в ваших письменах. Чья ошибка - Назаренко или составителя послания? Неужели какой-то римский император был родом из Хазарии, а не из Касарии (см. мой исходный пост о Послании)? Где тут о хазарах речь?

Это не у меня, это у вас "вот опять". Я говорю об источнике. Вы как-то имейте в виду, что касаясь проблемы, она уже может быть рассмотрена не одним специалистом. Изучите вопрос, а уж потом выводы делайте. В издании источника это считают, справедливо, ошибкой. Поскольку есть там и правильное написание, плюс контекст.


Где тут о хазарах речь?

Я вам привел ошибочное и правильное написание в источнике.


Сообщение отредактировал scriptorru: Вчера, 13:57 PM
Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 14:05 PM

В издании источника это считают, справедливо, ошибкой.

Какое издание? Кто считает? Это Назаренко опять юлит, изворачивается: "Чуть ниже этноним передан в послании вполне корректно — Chazari". Даже тут соврал - там Chazarorum.

 

Изучите вопрос, а уж потом выводы делайте.

Какой вопрос? Вы мой исходный пост хотя бы прочитайте:
 

«Quomodo autem genti non convenit, cum sciamus, ut de ceteris brevitatis causa taceamus, ex Hispanorum Hisaurorum et Chazarorum gente imperatores Romanos effectos?»

Перевод с английского текста:

«Почему это неприемлемо для народа (рода), если мы знаем - упомяну лишь некоторых для краткости – что римские императоры были родом из Испании, Исаврии и Chazarorum?»

Исаврия – это область в Малой Азии. Невозможно поверить, что один из римских императоров был родом из Хазарии. Скорее всего, Chazarorum – производное от топонима Касария, обозначавшего территориальный округ на о. Родос.

 

Всё терпение иссякло, пора ставить точку. Табу! Ваши высокоинтеллектуальные посты больше читать не буду. Втопку их!
 

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru Вчера, 14:27 PM

Какое издание? Кто считает? Это Назаренко опять юлит, изворачивается: "Чуть ниже этноним передан в послании вполне корректно — Chazari". Даже тут соврал - там Chazarorum.

С эрудицией у вас точно проблемы. Ваша несостоятельная идея состяла в том, что Назаренко (и не только он, добавлю я), неверено интрепретировал Gazanorum "интерпретировал как «хазарский». На самом деле это не так. Gazani – жители Газы." Ваша идея?

Идея не учитвает, как контекст употребления термина, так и тот факт, что термин "хазары" приведен чуть далее в тесте источника. Поэтому я вам и написал:

 

Нет. Это просто ошибка "Chaganum vero nos prelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum", а чуть ниже "et Chazarorum". О хазарах речь.

 

Для этого конечно нужно знать, как правильно термин пишется и знать в полном объеме первоисточник, о котором вы имеете самые смутные представления.

 

Какое издание? Кто считает?

Детский сад, смотрите, к примеру издание корпуса источников - Древняя Русь в свете зарубежных источников. Открываем четвертый том.

 

"Хаганом (chaganus) же, как убеждаемся, звался предводитель (praelatus) авар (Avares)8, а не хазар (Gasani)9 или норманнов (Nortmanni)10,"

 

Смотрим комментарий 9.

9 Чуть ниже этноним передан в послании вполне корректно — Chazari. Хазары были значительно хуже известны в Западной Европе, нежели авары, поэтому неудивительно, что в канцелярии Людовика II, спешно готовя ответ византийскому императору, не сумели найти упоминаний о хагане хазар. В византийских источниках титул «хаган» применительно к государю хазар («χαγάνος Χαζαρίας») хорошо засвидетельствован (см., например: Const. De adm. 13, 42. P. 60, 170; De cerim. II, 48. P. 690.16, 21); известен он и древнерусской «Повести временных лет»: «Козари изидоша противу (князя Святослава Игоревича. — Сост.) с князем своим каганом» (ПСРЛ 1. Стб. 65; 2. Стб. 43).

 

На что я вам собственно сразу и указал, используя текст первоисточника.

 

Всё терпение иссякло, пора ставить точку. Табу! Ваши высокоинтеллектуальные посты больше читать не буду. Втопку их!

Вы уверены, что это именно мои посты "высокоинтеллектуальны"? А не ваши собственные? В топку ваши поверхностные измышления.


Сообщение отредактировал scriptorru: Вчера, 14:29 PM
Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 14:38 PM

Ох, как надоело читать этот бред! Я привожу оригинальный текст (с переводом):

«Chaganum vero nos praelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum nuncupari repperimus, neque principem Vulgarum, set regem vel dominum Vulgarum...

Quomodo autem genti non convenit, cum sciamus, ut de ceteris brevitatis causa taceamus, ex Hispanorum Hisaurorum et Chazarorum gente imperatores Romanos effectos?»

 

А мне предлагают басню прочитать от мусью Назаренко!!! Брысь с моей темы, а то жалобу накатаю за флуд!

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru Вчера, 14:49 PM

«Quomodo autem genti non convenit, cum sciamus, ut de ceteris brevitatis causa taceamus, ex Hispanorum Hisaurorum et Chazarorum gente imperatores Romanos effectos?» Перевод с английского текста: «Почему это неприемлемо для народа (рода), если мы знаем - упомяну лишь некоторых для краткости – что римские императоры были родом из Испании, Исаврии и Chazarorum?» Исаврия – это область в Малой Азии. Невозможно поверить, что один из римских императоров был родом из Хазарии. Скорее всего, Chazarorum – производное от топонима Касария, обозначавшего территориальный округ на о. Родос.

Как это невозможно поверить? Кем был Лев IV Хазар? Что за ерунду вы читаете?

 

"Старший сын Константина Копронима от его первой жены, хазарянки Ирины (откуда и прозвище), Лев родился 25 января 750 г. Зимой следующего года отец венчал его на престол. Традиционно Льва IV принято считать посредственным государем, при котором даже страсти религиозной борьбы приутихли из-за апатии и невмешательства императора"

 

Ох, как надоело читать этот бред! Я привожу оригинальный текст (с переводом): «Chaganum vero nos praelatum Avarum, non Gazanorum aut Nortmannorum nuncupari repperimus, neque principem Vulgarum, set regem vel dominum Vulgarum... Quomodo autem genti non convenit, cum sciamus, ut de ceteris brevitatis causa taceamus, ex Hispanorum Hisaurorum et Chazarorum gente imperatores Romanos effectos?» А мне предлагают басню прочитать от мусью Назаренко!!! Брысь с моей темы, а то жалобу накатаю за флуд!

Вы в своем уме? Еще и хам. Не считайте себя умнее издателей корпуса источников.


Сообщение отредактировал scriptorru: Вчера, 15:10 PM
Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 16:02 PM

Лев IV Хазар  — византийский император из Исаврийской династии, правивший в 775780 годах.

«Quomodo autem genti non convenit, cum sciamus, ut de ceteris brevitatis causa taceamus, ex Hispanorum Hisaurorum et Chazarorum gente imperatores Romanos effectos?»

 

Допустим, что Лев родом и из Исаврии, и из Хазарии (по матери), тогда Chazarorum - это Хазария, а не Касария. Я эту возможность допускал. Однако речь тут о другом: Gazani это ни разу не Chazari. И ошибкой в послании короля (!) это никак не объяснить - такого в принципе не бывает, чтобы практически рядом стояли два варианта написания одного слова. Это полный абсурд!!! Никак не могу поверить, что Людовик такое послание подписал.

Ответить

Фотография scriptorru scriptorru Вчера, 16:51 PM

и из Хазарии (по матери), тогда Chazarorum - это Хазария, а не Касария. Я эту возможность допускал.

Неужели? Тогда, вы не теряли адекватность.

 

И ошибкой в послании короля (!) это никак не объяснить - такого в принципе не бывает, чтобы практически рядом стояли два варианта написания одного слова. Это полный абсурд!!! Никак не могу поверить, что Людовик такое послание подписал.

И термин свеоны по-разному писали... У переписчиков, тоже разное случалось. Вы держали в руках оригинал письма? ;)  И у Лиутпранда хазары с норманнами в тексте соседствуют. Наиболее убедительно чтение "хазар"

Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 17:28 PM

Я теряю не адекватность, а интерес к теме о происхождении руси. Ничего интересного уже не будет, разве что появятся новые летописные источники или археологи что-нибудь найдут. Вот выйдет последняя книга на эту тему и поставлю точку.

Ответить

Фотография Jim Jim Вчера, 17:48 PM

И ошибкой в послании короля (!) это никак не объяснить - такого в принципе не бывает, чтобы практически рядом стояли два варианта написания одного слова. Это полный абсурд!!! Никак не могу поверить, что Людовик такое послание подписал

Так ведь перед нами не оригинал письма. Письмо ходит в состав "Салерской хроники", все списки которой восходят к одному протографу, датируемому ок.1300 годом. 

Ответить

Фотография Викинг Викинг Вчера, 19:05 PM

Так ведь перед нами не оригинал письма. Письмо ходит в состав "Салерской хроники", все списки которой восходят к одному протографу, датируемому ок.1300 годом.

Не верится, что переписчик так ошибся. Если в одном разделе послания были два слова с одним корнем, с какой стати он одно из них исказил. Тогда бы уж оба написал так, как ему казалось правильно.
 

Ответить