←  История кораблестроения и вооружений

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Авиация, легенды, видео, история.

Фотография Новобранец Новобранец 28.04 2019

Обратил внимание на то, что разделу "авиация" на форуме уделено недостаточно внимания.

В качестве почина выкладываю полёт И-16. К сожалению подробного описания видео дать не смогу, посему, ежели кто и чего добавит, буду благодарен.

https://www.youtube....1&v=AdhLWnSlJN8


А тут подборка самолётов ВМВ. Даже реактивный мессершмидт 262 есть.

https://www.youtube....h?v=3vB4of_ofGM

Ответить

Фотография ddd ddd 05.06 2019

Самый большой самолет мира — самолет с несчастной судьбой.
 
Это грустное правило недавно получило новое подтверждение — закрывается проект воздушного старта Stratolaunch Systems покойного миллиардера, визионера и энтузиаста частного космоса Пола Аллена. Именно для него был создан уникальный самолет-платформа для запуска космических кораблей Roc Stratolaunch, совершивший первый полет 13 апреля, будущее которого не определено.

Сооснователь Microsoft Пол Аллен скончался в октябре 2018 года. 31 мая этого года Reuters узнал, что основанный миллиардером инвестфонд Vulcan сворачивает проект. Один из источников сказал, что активы и интеллектуальная собственность компании будут распроданы.

Stratolaunch Systems — первый крупный стартап в частной космонавтике, история которого заканчивается явным провалом.

Причины неудачи

Главная причина — неспособность компании создать не просто платформу, а комплекс для космических запусков. Если гигантский самолет для воздушного старта после 8 лет непростой разработки все-таки удалось поднять в воздух, то с космической частью у Stratolaunch были нерешаемые проблемы.

Для сторонней полезной нагрузки — ракеты воздушного запуска Pegasus XL от Northrop Grumman массой 23 тонны — огромный экзотический самолет не нужен. Разработку собственного грузового и пилотируемого космического аппарата, который мог бы использовать огромную (250 тонн) грузоподъемность платформы, пришлось свернуть.

Проблема самого Pegasus XL в том, что запуск на нем легкого (до 400 кг) спутника стоит порядка $40 млн — ненамного дешевле, чем целая тяжелая ракета SpaceX Falcon 9 ($62 млн), и намного дороже, чем попутный запуск спутника на том же Falcon.

Преимущество воздушного запуска в том, что самолет заменяет собой первую ступень, резко удешевляя запуск. Кроме того, он снимает жесткие требования к зонам отчуждения космодрома для падения первых ступеней, к погоде при запуске и расширяет набор возможных траекторий.

Другие неудачи

Судьба Roc Stratolaunch начинает напоминать судьбу именно того самолета, у которого он отобрал пальму первенства по размаху крыла, — построенного в 1947 году гигантского восьмидвигательного гидросамолета Hughes H-4 Hercules.

H-4 был самым большим в мире самолетом больше 70 лет, но совершил единственный короткий полет и сейчас находится в музее.

Самый тяжелый из летающих самолетов Ан-225 «Мрия» тоже был построен в единственном экземпляре и тоже под не получивший развития космический проект «Буран».

Самый большой сухопутный самолет 1930-х АНТ-20 «Максим Горький» разработки КБ Туполева был построен в двух экземплярах. Оба потерпели катастрофы.

Производство самого большого из современных пассажирских самолетов Airbus A380 будет свернуто в 2021 году: он оказался слишком большим и дорогим ($445 млн). Всего построят порядка 300 этих самолетов.

я бы еще к плохо кончившим "самым-самым" отнес илью муромца.
опередил свое время и оказался невостребован.
Ответить

Фотография Новобранец Новобранец 07.06 2019

Авиастранности прошлого века.

https://www.youtube....7&v=Wwovm1FJ_Bo

Ответить