←  Позднее Средневековье, или эпоха Возрождения

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Лас Касас

Фотография Шторм Шторм 27.07 2017

Великий канцлер, после того, как получил приказ короля, сказал: «Мессер Бартоломе, Его Величество приказывает, чтобы вы говорили», и лиценциат Касас сказал следующее: «Высочайший и могущественнейший король и господин. Я один из самых давних, кто переехал в Индии, и прошло много лет, как я нахожусь там, и  увидел всё, что произошло в них, и одним из тех, кто выходил за пределы дозволенного, был мой отец, которого уже нет в живых. И увидев всё это, я был подвигнут, не потому, что я лучший христианин, чем другие, но из-за естественного и скорбного сострадания.

.....

 

http://www.indianswo...ml#.WXogR7ZLfcs

 

 

"Кратчайшее сообщение о разорении Индий" конечно крайне интересный труд, но сдаётся мне автор не совсем объективен, скажем описывая завоевание Мексики Кортесом он как будто умышленно пытается умолчать, что индейцы были вовсе не кроткими агнцами. Тем не менее это вероятно один из наиболее нравоучительных трудов. Читали?

 

http://www.indianswo...ml#.WXohNrZLfct


Сообщение отредактировал Шторм: 27.07.2017 - 21:26 PM
Ответить

Фотография Стефан Стефан 28.07 2017

ЛАС КА́САС (Las Casas) Бартоломе де (август 1474, по др. данным, 11.11.1484, Севилья – 17.7.1566, Мадрид), исп. обществ. деятель, историк, правовед и публицист. Из знатного рода. Учился в Саламанкском ун-те, получил степень лиценциата. В 1502 впервые прибыл в Америку, в 1511–14 служил капелланом в отрядах Д. Веласкеса де Куэльяра. Получил энкомьенду, в 1514 отказался от неё и примкнул к доминиканцам, выступившим в защиту прав индейцев. В 1515 вернулся в Испанию, пытался привлечь внимание короны к жестокостям испанцев по отношению к индейцам, требовал прекращения Конкисты и перехода к совместной мирной колонизации земель Америки исп. крестьянами и индейцами. Л. К. добился поддержки у регента Испании Ф. Хименеса де Сиснероса, а затем у короля Карла I (с 1519 имп. Карл V), получил от него поч. звание «Защитник индейцев» (впоследствии Л. К. называли также «апостолом индейцев»). Попытка Л. К. в 1521 организовать в районе г. Кумана мирную колонизацию земель закончилась гибелью б. ч. колонистов от рук индейцев. В 1523 Л. К. вступил в орден доминиканцев, неск. лет провёл в монастыре. В 1530-х гг. добился значит. успехов в колонизации ещё не освоенных испанцами земель на территории совр. Гватемалы. В поисках поддержки своей позиции в 1539 выехал в Испанию, где сблизился с исп. гуманистами. Взгляды Л. К. в этот период стали более радикальными; он выступал сторонником теории естественного права, резко критиковал имперскую политику, отрицая универсальность земной власти монарха и папы Римского. Несколько лет работал над историко-публицистич. соч. «Кратчайшее сообщение о разрушении Индий» («Breví sima relación de la destrucción de las Indias», завершено в 1542, изд. в 1552), в котором изложил историю Конкисты, представив её преступлением против «естественного, божественного и человеческого законов», несовместимым с подлинным христианством. Книга произвела большое впечатление на комиссии правоведов и теологов, собранные Карлом V в 1542; по их предложению король обнародовал «Индий законы» («Новые законы»), запретившие рабство индейцев и ограничившие их угнетение. В качестве епископа обл. Чьяпас Л. К. пытался добиться от испанцев выполнения «Индий законов», но, столкнувшись с ожесточённым сопротивлением, отказался от сана и в 1547 вернулся в Испанию. Одержал победу в публичном диспуте (Вальядолид, 1550–51) над теологом, правоведом и историком Х. Хинесом де Сепульведой, доказывавшим неполноценность индейцев. Защищая свою позицию, Л. К. пришёл к пониманию историч. обусловленности этики и религии и по-новому осмыслил единство и стадиальность человеческой культуры. Эти и мн. др. идеи, в т. ч. о превосходстве Америки над Европой, а индейцев (как «истинных христиан») – над европейцами, были разработаны Л. К. в соч. «Апологетическая история Индий» («Apologética historia de las Indias», изд. в 1909).

 

Гл. труд Л. К. – «История Индий» («Historia de las Indias», изд. в 1875, рус. пер. 1968) в 3 книгах, над которым он работал с 1527 и почти до самой смерти, охватывает события 1492–1520 и содержит ценные сведения о культуре, быте и нравах индейцев Центр. и Юж. Америки, а также об истории открытия Америки Х. Колумбом и Конкисты (дневник Колумба сохранился только в изложении Л. К.). Америка представляется Л. К. Божественным даром человечеству, Конкиста – историей уничтожения «земного рая» испанцами. Оборотной стороной религ. морализаторства Л. К. и дегероизации конкистадоров стала однозначность трактовки Конкисты, отказ от воссоздания истории в её полноте (что резко отличает Л. К. от Б. Диаса дель Кастильо). В конце жизни Л. К. отказался от отстаиваемой им ранее идеи о возможности порабощения негров, распространив на них действие естественного права. В своих последних трактатах подчёркивал необходимость ухода испанцев из Индий и возвращения индейцам независимости, земель и богатств.

 

Деятельность и творчество Л. К. оказали огромное воздействие на современников и потомков. Хотя почти все осн. труды Л. К. опубликованы лишь в 19–20 вв., в рукописях они были известны многим его современникам, повлияв на их отношение к Конкисте.

 

9b40d0aee259.jpg

 

 

Соч.: Obras completas. Madrid, 1989–1998. Vol. 1–14.

 

Лит.: Giménez Fernández M. B. de Las Casas. Sevilla, 1953–1960. Vol. 1–2; Б. де Лас Касас. К истории завоевания Америки. М., 1966; Bataillón M. Études sur B. de las Casas. P., 1966; Queraltó Moreno R. J. El pensamiento filosófico-político de B. de Las Casas. Sevilla, 1976; Saint-Lu A. Las Casas indigéniste. P., 1982; Pérez Fernández I. Cronología documentada de los viajes, estancias y actuaciones de Fray B. de las Casas. Bayamón, 1984; Земсков В. Б. Творчество Б. де Лас Касаса // История литератур Латинской Америки. М., 1985; Parish H. R., Weidman H. E. Las Casas en México: historia y obra desconocidas. Méx., 1992; Gutiérrez G. En busca de los pobres de Jesucristo: el pensamiento de B. de las Casas. Lima, 1992; Castro D. Another face of Empire: B. de Las Casas, indigenous rights, and ecclesiastical imperialism. Durham; L., 2007; Iglesias Ortega L. B. de las Casas: cuarenta y cuatro años infinitos. Sevilla, 2007; Lavallé B. B. de las Casas: entre l’épée et la croix. P., 2007; Hanke L., Giménez Fernández M. B. de Las Casas: bibliografí a crí tica y cuerpo de materiales. Santiago de Chile, 1954.

 

Ведюшкин В.А. Лас Касас Б. // Большая российская энциклопедия

 

http://bigenc.ru/wor...ry/text/2129957

Ответить

Фотография Стефан Стефан 28.07 2017

Де Лас Касас Б. История Индий.

Пер. с исп. Изд. подгот. В.Л. Афанасьев, З.И. Плавскин, Д.П. Прицкер, Г.В. Степанов. Отв. ред. Д.П. Прицкер, Г.В. Степанов. ‒ Л.: Ленинградское отделение издательства «Наука», 1968. ‒ 472 с.; ил.

 

Содержание:

От редакции

В.Л. Афанасьев. Бартоломе де Лас Касас и его время

ИСТОРИЯ ИНДИЙ

Книга вторая

Книга третья

ПРИЛОЖЕНИЯ

З.И. Плавскин, Г.В. Степанов. «История Индий» как памятник испанской литературы и языка

Примечания

Аннотированный указатель имен

Указатель географических названий

Список иллюстраций

 

http://padabum.com/d.php?id=43776

http://maxima-librar...1767&format=raw

http://vk.com/doc243...448467bb2dd0088

http://publ.lib.ru/A...).[djv-fax].zip

http://rutracker.org...c.php?t=3555306

Ответить

Фотография Стефан Стефан 29.07 2017

Де Лас-Касас Бартоломе. К истории завоевания Америки.

М.: Наука, 1966. ‒ 228 с.

 

Содержание:

П.Н. Федосеев. Наша эпоха и Бартоломе де Лас-Касас

И.Р. Григулевич. Бартоломе де Лас-Касас ‒ обличитель колониализма

Хулио Ле-Риверенд (Куба). Историческое значение деятельности Бартоломе де Лас-Касаса (перевод с испанского О.С. Томановской)

Э.Э. Литаврина. Испания в эпоху великих географических открытий

В.Л. Афанасьев. Молодые годы Бартоломе де Лас-Касаса

И.Ф. Xорошаева. Бартоломе де Лас-Касас и Мотолиния

Эраклио Сепеда (Мексика). Поражение Лас-Касаса в Чиапасе (перевод с испанского О.С. Томановской)

Ю.В. Кнорозов. Религиозные представления индейцев майя по данным Лас-Касаса и других источников

А.Д. Дридзо, Э.О. Куду-Бартоломе де Лас-Касас и Георг Фридрих Паррот (К вопросу об оценке Лас-Касаса в России)

Л.Ю. Слёзкин. Лас-Касас и «чёрная легенда»

Ю.А. Зубрицкий. Лас-Касас и современный индеанизм

С.Я. Серов. Изучение жизни и деятельности Лас-Касаса Льюисом Хэнке

В.Л. Афанасьев. Литературное наследство Бартоломе де Лас-Касаса и некоторые вопросы истории его опубликования

Библиография

 

http://padabum.com/d.php?id=43777

http://maxima-librar...1766&format=raw

http://vk.com/doc165...df9212d5543093d

http://rutracker.org...c.php?t=5071390

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 06.08 2017

интересно, почитаем про наших предков :) ....

Ответить