←  История древнего мира

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Тюркская версия происхождения скифов

Фотография Hazar Hazar 12.07 2017

Раевский Д.С. Мир скифской культуры.
Предисл. В.Я. Петрухина, М.Н. Погребовой. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 600 с. – (Studia historica).
 
Оглавление:
В.Я. Петрухин, М.Н. Погребова. Скифский мир и скифский миф
 
Очерки идеологии скифо-сакских племен. Опыт реконструкции скифской мифологии
Введение
Глава I. Скифская генеалогическая легенда
Дополнение I. Таргитай и Траетаона
Глава II. «Гестия, царица скифов»
Дополнение II. Скифский религиозный праздник и судьба Колаксая
Глава III. К реконструкции скифо-сакской религиозно-мифологической системы

1. О скифской модели мира

2. Скифская мифология и саки Средней Азии

Глава IV. Некоторые вопросы истории скифов в свете изучения скифской мифологии

1. Скифы, саки и киммерийцы

2. О сословно-кастовой стратификации скифского общества

3. Царская власть в Скифии – традиция и практика

Заключение
Примечания
Summary
Список сокращений периодических изданий
Библиография
 
Модель мира скифской культуры. Проблемы мировоззрения ираноязычных народов евразийских степей I тысячелетия до н.э.
Предисловие
Введение
Глава I. Языки и тексты скифской культуры
Глава II. К изучению скифского повествовательного фольклора
Глава III. Скифское изобразительное искусство как динамическая семиотическая система
Глава IV. Греко-скифская космограмма
Заключение
Примечания
Summary
Список сокращений периодических изданий
Библиография
 
Список печатных трудов Д.С. Раевского
Указатель имен
Указатель археологических памятников
 
http://new.vk.com/do...010d47d99fda1b6
http://new.vk.com/do...29cbb3b4a6951e5
http://rutracker.org...c.php?t=4752801

Сакское наследие
 
 https://www.stihi.ru/2016/01/13/1361
 

Сакское наследие

В 1970-м году на окраине города Иссык, находящегося в пятидесяти километрах на востоке от Алматы казахскими археологами под руководством Камала Акишева был раскопан один из сакских царских курганов. Сам курган диаметр, которого составлял 60 м, а высота 6 м. имел многослойную насыпь, под которыми была обнаружена захоронение молодого человека. Самого захороненного после назвали «золотым воином», так как шлем, кафтан, шаровары, сапоги его были украшены золотыми пластинами с изображениями снежного барса, лошади, горного козла и архара выполненными в скифском зверином стиле. При нем так же был меч с золотой рукояткой. Вместе с молодым человеком в могильник были уложены и другие предметы, в частности орнаментированные посуды, блюда, чаши из глины, бронзы и серебра. На внешней, то есть выпуклой стороне одной из серебряных чаш имелась надпись тюркскими руническими символами. Сами находки датируются VI-V вв. до н.э.В нашем случае мы затронем только чтение рунической надписи, начерченной на серебряной чаше, которая в литературе также известна под названием «Чаша Акишева». Надпись состоит из двух строк, где представлены двадцать пять рунических символов, основная часть которых даже визуально идентифицируются древнетюркскими руническими знаками. Рядом строк начерчена прямоугольная пиктограмма, разделенная внутри на двадцать четыре отсека. На поверхности чаши также имеется отдельно начерченный рунический знак, который обособлен от двух строчной надписи.


Испей клятву (это выражение есть только у тюрков - анд ич)!!!!!!

Найденая Сакская Клятвенная Чаша с тюркскими руническими надписями!!!

ОГЪФ СуН Анг Ич САК
СЁЗ ЭренГ Огюнч сяс-уни эрир узя

Буквальный перевод:
Сак, испей ты клятву во имя народа!
Слово донесет голос и славу восхваления эрена на небеса.

Ответить

Фотография Стефан Стефан 12.07 2017

Сакское наследие

Тюркская версия происхождения скифов является нетрадиционной и не подкрепляется научно доказанными фактами. Создайте ветку здесь.

Ответить