←  Интересное

Исторический форум: история России, всемирная история

»

История одного бегства

Фотография K-49 K-49 20.04 2016

 

clear.gifclear.gifclear.gifclear.gifclear.gifclear.gif

 

clear.gifclear.gifclear.gifclear.gif

Майор Буанг-Ли и капитан Чамберс
 
 
clear.gif

clear.gifclear.gif

336815_600.jpg
Майор Буанг-Ли на борту авианосца «Мидуэй» 29 апреля 1975 г.


27 января 1973 г. было подписано подготовленное в основном Г.Киссинджером Парижское мирное соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Согласно документу, вооруженные силы США должны были прекратить все военные операции против армии Северного Вьетнама и частей Вьетконга и в течение 60 дней эвакуироваться с территории Южного Вьетнама, в то время как Северный Вьетнам должен был возвратить американских военнопленных. Ни требований по выводу северовьетнамских войск из Южного Вьетнама, ни условий по прекращению поддержки северянами Вьетконга в документе не было.

Убедившись, что американские войска покинули территорию Южного Вьетнама, а Конгресс США принял резолюцию, запрещавшую американскому президенту оказывать военную помощь Сайгону, армия Северного Вьетнама, получившая огромную военную поддержку прежде всего из СССР (включая 2000 танков, 1700 БМП и БТР, 7000 орудий, 6500 военых советников) нарушила соглашение о перемирии, вторглась в демилитаризованную зону и начала наступление на Юг.
Части армии Южного Вьетнама оказали ожесточенное сопротивление, но лишенные американской поддержки и деморализованные предыдущими поражениями, не смогли выдержать напора коммунистических войск.

21 апреля 1975 г. в обстановке беспорядочного отступления южновьетнамских войск, колоссальных потерь на фронтах и нарастающего хаоса президент Тхиеу подал в отставку, в своей прощальной драматической речи обвинив правительство США и непосредственно Генри Киссинджера в предательстве: «...наш великий союзник и лидер свободного мира Соединенные Штаты не сдержали своего слова. Это негуманно. Это безответственно. США не выполнили своего обещания сражаться за свободу в войне, в которой сами США потеряли 50 тысяч своих сынов. В то время, как мы сражаемся против СССР и Китая, мы вынуждены выпрашивать помощь как рыбу на рынке. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя... Никогда не мог подумать, что такой госсекретарь, как Генри Киссинджер, подготовит договор, который окажется ловушкой, ведущей нас к смерти».

27 апреля 1975 г. начался штурм Сайгона, столицы Южного Вьетнама. Сотни тысяч людей пытались спастись от неминуемо надвигающейся гибели. Иллюзий о том, что ее можно будет избежать, практически не было. С весны 1968 г. каждый южный вьетнамец знал, что такое «резня в Хюэ». Когда американские войска совместно с южновьетнамскими силами освободили город Хюэ, оккупированный северянами в течение всего 26 дней в результате вероломного наступления во время праздника Тет, они обнаружили, что коммунисты за это время арестовали по заранее подготовленным спискам и уничтожили несколько тысяч человек. Среди них были сотрудники южновьетнамской администрации, чиновники, пленные военные, полицейские, иностранцы, религиозные деятели, учителя, американские симпатизанты, лица, просто имевшие некоторое образование, а также члены их семей, включая женщин и детей. Тела многих погибших были обнаружены со следами чудовищных пыток. Оценки числа убитых достигают 6 тысяч человек.

Рано утром 29 апреля аэропорт Сайгона подвегся ракетному и артиллерийскому обстрелу, и эвакуация самолетами стала невозможной. Через несколько часов американцы начали ставшую крупнейшей в истории операцию «Порывистый ветер» по эвакуации вертолетами сотрудников посольства, граждан США и других стран (в основном вьетнамцев). Всего было вывезено чуть более 7 тысяч человек.

335255_600.jpg
Эвакуация беженцев с крыши американского посольства в Сайгоне 29-30 апреля 1975 г.

Одним из кораблей, принимавших эвакуируемых, был авианосец «Мидуэй», срочно подошедший с базы в Субик-бей. Вертолеты, забиравшие людей с крыши американского посольства в Сайгоне, садились на палубу авианосца с частотой в 45-60 секунд.

335025_600.jpg
Авианосец «Мидуэй» в апреле 1975 г.

29 апреля в условиях низкой облачности (150 метров), дождя, сильного ветра над авианосцем появился легкий «Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») с включенными посадочными огнями. Утром этого дня майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли, посадивший в самолет жену и своих пятерых детей, поднял его с острова Кон Сон в Южно-Китайском море и взял курс в открытое море. Несмотря на ограниченную видимость и дождь он смог обнаружить авианосец «Мидуэй». Самолет трижды заходил на посадку, но не мог сесть из-за загруженности палубы вертолетами, доставившими беженцев. Поначалу пилоту хотели посоветовать посадить самолет на воду, и уже из воды подобрать людей на корабль. Однако во время очередного пролета наблюдателю удалось увидеть, что в двухместном самолете находятся по меньшей мере четыре человека. Стало ясно, что в случае посадки на воду самолет затонет раньше, чем все его пассажиры смогут выбраться из него. Попытки установить радиосвязь с «Сессной» также оказались неудачными.

337229_600.jpg
«Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») в музее авианосца «Мидуэй» в Сан Диего.

Во время третьего захода майор Буанг смог сбросить на палубу свой ремень с кобурой и положенной в нее запиской:
«Подвиньте, пожалуйста, вертолет на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива еще на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и 5 детей».
Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.
335735_600.jpg
Записка майора Буанга.

Топлива для возвращения на сушу в самолете было недостаточно. Если бы Буанг не смог найти «Мидуэй», он и вся его семья были бы обречены.

Капитан «Мидуэя» Ларри Чамберс (первый афроамериканец в истории ВМФ США назначенный командовать авианосцем, а затем – первый афроамериканец, ставший адмиралом флота), принял решение сбросить в море вертолеты, стоявшие на палубе, но мешавшие посадке «Охотника». Находившийся на «Мидуэе» командующий военно-морской группировкой США в Южно-Китайском море адмирал Вильям Харрис заметил при этом, что не знает случаев продолжения карьеры капитана, по приказу которого будет уничтожена дорогая военная техника.

336231_600.jpg
Капитан Ларри Чамберс.

Тем не менее Чамберс отдал приказ очистить палубу и сбросить в море все вертолеты, какие невозможно было безопасно и быстро переместить в другое место. Вертолеты UH-1 «Ирокез» стоимостью 10 млн. дол. были сброшены за борт. Работа была выполнена добровольцами, не находившимися в тот момент на постах, без различия званий и должностей. Чамберс также отдал приказ развернуть авианосец против ветра и развить скорость в 25 узлов – чтобы облегчить «Сессне» посадку. Были объявлены предупреждения об опасной посадке на английском и вьетнамском языках. В разгар приготовлений на палубу сели еще пять вертолетов с беженцами. После высадки спасенных эти вертолеты также были сброшены в море.

336617_600.jpg
Добровольцы сбрасывают вертолеты с палубы авианосца «Мидуэй».

«Сессна», ведомая Буангом, зашла на посадку, аккуратно приземлилась и ювелирно остановилась в середине посадочной полосы – под ликующую овацию встречавших. Из крошечного двухместного самолета вслед за пилотом выбрались четверо детей, на руках жены майора был годовалый ребенок. Капитан Чамберс, начинавший свою службу в морской авиации, поздравил Буанга с выдающимся пилотированием, назвав его «мужественнейшим человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни».

336095_600.jpg

Команда авианосца была настолько впечатлена отвагой и мастерством пилота, что собрала деньги, позволившие майору Буангу и его семье обустроиться в США.


Документальные кадры посадки «Сессны» майора Буанга с 6'55".

В 2010 году на церемонии, посвященной 35-летию самой невероятной посадки на палубу «Мидуэя», ставшего теперь популярнейшим музеем в Сан-Диего, бывший майор Буанг-Ли еще раз поблагодарил страну, спасшую его семью, и сообщил многим тысячам собравшихся, кем стали его дети. Три дочери стали докторами, двое сыновей пошли в ВВС и дослужились там до генералов.
335487_600.jpg
Буанг-Ли с частью своей семьи в 2014 г.

П.С.
Точное число членов южновьетнамской администрации и ее сторонников, просто непричастных южновьетнамцев, убитых коммунистами в захваченном Сайгоне в апреле-мае 1975 г., неизвестно, некоторые историки оценивают масштабы резни в 250 тысяч человек. Число беженцев, пытавшихся покинуть Вьетнам по морю и погибших во время этого бегства, оценивается в 200-400 тыс.чел. В «лагеря перевоспитания» были отправлены около 2 млн.чел., из них 165 тыс.чел. погибли.

П.П.С.
17 апреля 1975 г.  коммунисты захватили столицу Камбоджи Пном-Пень, а в декабре того же года Лаос. В геноциде, устроенном коммунистами в Камбодже, погибло от 1,7 до 2,5 млн.чел., в последовавшем затем голоде еще 300 тысяч. В Лаосе геноциду был подвергнут народ Хмонг, четверть его 400-тысячного населения была убита.

http://echo.msk.ru/b...r/1751046-echo/


Сообщение отредактировал K-49: 20.04.2016 - 15:09 PM
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 24.04 2016

вьетнамцы выгнали пиндосов из своей страны? - имели полное право.

вьетнамцы наказали своих коллаборантов? - имели полное право.

и - да, тема не раскрыта: по какой причине вьетнамский майор скрывался у пиндосов на корабле, может он сделал что-то плохое? сочувствовать ему как герою не будем - у его подельников типа Калугина, Гордиевского, Шевченко были вовсе не героические причины для аналогичного бегства

Ответить

Фотография K-49 K-49 24.04 2016

вьетнамцы выгнали пиндосов из своей страны? - имели полное право.

вьетнамцы наказали своих коллаборантов? - имели полное право.

и - да, тема не раскрыта: по какой причине вьетнамский майор скрывался у пиндосов на корабле, может он сделал что-то плохое? сочувствовать ему как герою не будем - у его подельников типа Калугина, Гордиевского, Шевченко были вовсе не героические причины для аналогичного бегства

Пиндосы ушли сами, а южновьетнамцы, служившие в южновьетнамской армии, в Сайгонской администрации, сотрудничавшие с американцами, бежали. Кто смог, естественно. Кто не смог были либо уничтожены, либо отправлены в лагеря. Репрессиям подверглись даже сайгонские проститутки.

 

Мне пришлось жить более трех лет в Южном Вьетнаме в начале 90-х, когда преследование южных вьетнамцев коммунистами с Севера прекратилось, но все равно полного примирения так и не наступило. Мне также довелось побывать на территории бывшего американского посольства в Сайгоне, на крышу которого садились военные вертолеты США, спасая людей.

 

Вряд ли майор Буанг, сделал что то плохое кроме того, что служил офицером в южновьетнамской армии, противостоявшей экспансии коммунистов. Просто он, обладая навыками летчика сумел спасти семью и себя от расправы.

 

Меня в этой истории заинтересовало поведение американских военнослужащих, расчищавших палубу авианосца "Мидуэй" для посадки Сессны с незнакомыми им людьми. Меня заинтересовало поведение командира авианосца Чамберса, который ради гуманистических принципов пошел на преступление и скорее всего испортил себе блестящую карьеру.

 

Сразу вспомнился мне случай, когда в начале 60-х в Тихом океане американцы спасли четырех наших служивых ребят.

Ответить

Фотография Марк Марк 24.04 2016

который ради гуманистических принципов пошел на преступление и скорее всего испортил себе блестящую карьеру.

 

На повышение пошел. Ушел в отставку в чине контр-адмирала ВМС США (US Navy Rear Admiral Lawrence Cleveland Chambers) в 1984 году.

Ответить

Фотография K-49 K-49 24.04 2016

 

который ради гуманистических принципов пошел на преступление и скорее всего испортил себе блестящую карьеру.

 

На повышение пошел. Ушел в отставку в чине контр-адмирала ВМС США (US Navy Rear Admiral Lawrence Cleveland Chambers) в 1984 году.

 

Благодарю, не знал!

 

Значит начальство Чамберса с пониманием отнеслось его поступку.

Ответить

Фотография admin admin 25.04 2016

Неужели нельзя было эти вертолеты привязать к "швартовым" или просто к канатам, и приспустить с борта так, чтобы не топить их?

А взлететь временно они не могли?

 

В конце концов, сколько еще беженцев они могли бы ими перевезти на корабль!

Ответить

Фотография Марк Марк 25.04 2016

У "Сесны" керосин кончался и была низкая облачность. Наверное поэтому. Надо американские метеорологические минимумы на взлет вертолетов глядеть. Может они не имели право подниматься.

Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

Неужели нельзя было эти вертолеты привязать к "швартовым" или просто к канатам, и приспустить с борта так, чтобы не топить их?

А взлететь временно они не могли?

 

В конце концов, сколько еще беженцев они могли бы ими перевезти на корабль!

Это надо сравнивать: время посадки Сессны на Мидуэй и время последнего борта, севшего на крышу посольства. Память подсказывает мне, что эвакуация была прекращена тогда, когда к посольству подошли северовьетнамские танки.

 

Что касается сбережения вертолетов, то, наверно, командир, и его команда были опытными моряками, и знали, как им быстрей очистить летную палубу. Возможно, что в спешке выкинули больше, чем следовало. Ведь майор Буанг просил лишь передвинуть один из вертолетов. Возможно, что Чамберс опасался низкой квалификации пилота Буанга, ведь в случае столкновения Сессны при посадке с вертолетом на палубе мог возникнуть взрыв и пожар, что гораздо опаснее для корабля и самолетов на его палубе.

 

Фактор времени и испорченный телефон тоже могли сыграть свою роль. Чамберс мог приказать одно, а воодушевленные моряки и летчики могли принять свое решение. Когда же за борт полетел первый геликоптер, то появился опыт.)))

 

В любом случае это на американцев похоже. У них иногда великодушие фонтаном бьет. Мне приходилось видеть такое самому.


Сообщение отредактировал K-49: 25.04.2016 - 13:39 PM
Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

Около полудня 30 апреля 1975 года, одновременно с водружением красного стяга над Дворцом Независимости в Сайгоне, танк Т-54 №833 202-й бронетанковой бригады Вьетнамской Народной Армии выбил ворота американского посольства и въехал на его опустевшую территорию. III Индокитайская Война завершилась.

%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%E2%84%96843.jp Экипаж танка №843 во дворе американского посольства в Сайгоне.

После окончательного вывода американских войск весной 1973 года, даже несмотря на продолжавшуюся военную и экономическую помощь, дела у Республики Вьетнам обстояли неважно. Несмотря на определенные успехи проводимой под нажимом Америки политики «вьетнамизации», имеющей целью оторвать у коммунистов в сельских районах народную поддержку, в общем и целом она закончилась неудачей. Исключительная коррумпированность южновьетнамских властей всех уровней сводила к нулю успешность любых планов, как предлагаемых заокеанскими советниками, так и разрабатываемых своими специалистами, теми немногими, что имели право ими называться.

Даже помимо разъедающей государство коррупции, увеличение численности вооруженных сил до миллиона человек (4-е место в мире) ни в коем случае не могло компенсировать потери выведенного из страны полумиллионного контингента южновьетнамских союзников. Если в 1968–1972 гг. южновьетнамские войска (ARVN) периодически демонстрировали приличную обученность, боевой дух и довольно достойный уровень боевого управления, особенно на батальонном уровне, а также в элитных частях и соединениях рейнджеров, морской пехоты и воздушного десанта, то позже их успехи в этом плане начали неуклонно сходить на нет.

Капиталистический Вьетнам оказался не готов к самостоятельному ведению войны в любом ее аспекте, даже без учета достойной всяческого уважения политики Президента Республики Вьетнам Нгуена Ван Тхиеу обеспечивать свою личную власть «покупкой» союзников. Последнее гарантировало как высочайшую коррупцию в военной и гражданской сфере, так и весьма посредственное соответствие высших государственных чиновников занимаемым ими постам. Последнее Южный Вьетнам и погубило.

%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%E2%84%96844.jp Танк №844 проходит ворота американского посольства в Сайгоне.

Начало 1975 года, несмотря на принципиально довольно мрачные предпосылки для существования Республики Вьетнам, не предвещало катастрофы. ARVN ушло в «глухую оборону», прилагая максимум усилий для удержания городов и их окрестностей и довольно уныло пытаясь противостоять снова поднявшим голову партизанам «Вьетконга» и войскам ДРВ в сельских районах. Время работало на коммунистов и они не торопились, катастрофа навязанной политическим руководством «Операции Тет» 1968 года не была забыта, а ДРВ, как бы то ни было, устало от войны.

ARVN_Ranger.jpg Рейнджер ARVN.

По факту «Весеннее Наступление» выросло из планов локальной операции в Аннамских горах, в зоне ответственности II-го армейского корпуса ARVN, с замыслом полного освобождения провинции Бинь-Динь и выхода войск к городам Бан Ме Туот (столицы провинции Дарлак) и Туй-Хоа на побережье. Однако в «коммунистическом» Вьетнаме тоже хватало интриганов, в результате чего уставшему от ожиданий освобождения родных мест «южному лобби» во главе с членом Политбюро ПТВ (КПВ) Ле Дук Тхо и генералом Тран Ван Тра удалось настоять на гораздо более агрессивном варианте.

Разгром II-го армейского корпуса в Аннамских горах стал концом Республики Вьетнам, дальше была уже агония. Из 60 000 военнослужащих прорвались к побережью менее 20 000. Из 400 000 пытавшихся уйти с войсками беженцев – около 100 000. Верный Тхиеу южновьетнамский генералитет блестяще подтвердил свою репутацию бегством с поля боя, отправкой групп рейнджеров для эвакуации своей семьи и полной дезорганизацией боевого управления, несмотря на ряд примеров выдающейся доблести в частях ARVN на низовых уровнях. За то, что «Колонне Скорби» вообще удалось прорваться, беженцам следовало благодарить шедший в авангарде 34-й батальон рейнджеров ARVN. Батальон один за другим прорвал пять заслонов северян в промежутке между рекой Ба и Туй-Хоа, и полег при этом практически полностью. Вообще же из комплектуемых исключительно добровольцами рейнджеров, элиты ВС Южного Вьетнама, вырвалось из Аннамских гор около 700 человек. Каждый десятый.

ARVN_Rangers.jpg Рейнджеры ARVN.

Следом за разгромом II-го армейского корпуса, последовал разгром I-го в Военном районе 1 с центром в Да-Нанге. Давать ARVN время оправиться от поражений коммунисты не собирались. В связи с поднявшейся в стране в результате разгрома II-го АК паникой оборона деморализованных дивизий II-го АК рассыпалась, и «Военный район 1» – «упал к ногам коммунистов как перезрелый плод». К окончательной зачистке «Военного района 2», обороняемого остатками II-го армейского корпуса, они приступили только после этого.

Удерживающие остатки «Военного района 2» южновьетнамские части доблестно сражались до конца. 22-я пехотная дивизия ARVN, имевшая зоной ответственности прибрежную полосу, погибла к 1 апреля, эвакуировать из ее состава удалось только около 2 000 военнослужащих.

Не в пример своим генералам, два командира полка данной дивизии отказались от эвакуации, возглавив отряды прикрытия, и после погрузки на суда последних эвакуируемых подразделений покончили с собой.

Усиленная 3-й воздушно-десантной бригадой 23-я ПД, объединившая в своем составе остатки вырвавшихся из Аннамских гор частей, держалась неделю, прикрывая дорогу №21 под Кань-Дуонгом. Когда сопротивление обороняющихся было сломлено, от 3-й ВДБР остался отряд из 300 человек.

«Третья Индокитайская война завершалась не великой и героической Gotterdammerung («Гибелью богов»), а трусливым бегством крыс с тонущего корабля. Для АРВ война закончилась в "ВР 1" и "ВР 2" в Хюэ, Да-Нанге, Бан-Ме-Туоте и на трассе № 7В. Беженцы толпами стекались на юг. Правительство пожертвовало лучшими войсками, а «семейный синдром» уничтожал остатки дисциплины в войсках. Поражения на севере деморализовали народ, начиная от президента Тхиеу, кончая последним рядовым в АРВ и крестьянином в глухой деревушке.» (Davidson Ph.B. Vietnam At War. The History 19461975)

Последним светлым пятном ARVN стала недельная оборона Ксуан-Лока 18-й пехотной дивизией против четырех дивизий 4-го корпуса северовьетнамцев с 9 до 22 апреля – «один из самых героических эпизодов индокитайских войн вообще и третьей в особенности.» (Davidson Ph.B.)

Дивизия под массированным артиллерийским огнем наступающих уничтожила 37 танков и до 5 000 «коммунистов», практически полностью потеряв свои стрелковые подразделения, прежде чем начала отход.

Тем временем президент Тхиеу бежал из страны, новым президентом паникующая буржуазия избрала склонного к интригам генерала «Большого» Миня, про которого ходили упорные слухи о его многолетних шашнях с коммунистами. Вполне естественно, капиталистам это не помогло, договариваться с ними никто не собирался.

Генерал Минь пробыл президентом всего два дня. Днем 28 апреля южновьетнамский парламент утвердил его в должности, в 11.30 30 апреля над Дворцом Независимости был водружен красный флаг.

%D0%9F%D0%A2-76_%D0%92%D0%9D%D0%90.jpg ПТ-76 ВНА в Сайгоне.

Организованного сопротивления при штурме Сайгона как такового не было, оборонявшим подступы к городу 5-й и 25-й ПД ARVN отойти в город не удалось. Локальные очаги сопротивления города, созданные не сумевшими бежать и сохранившими остатки дисциплины подразделениями спецслужб и вооруженных сил Южного Вьетнама, личный состав которых не ждал пощады, никак не повлияли на судьбу города.

%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1% Группа подбитых северовьетнамских танков в Сайгоне.

К примеру танкам 203-го танкового полка ДРВ при штурме города удалось уничтожить всего лишь четыре бронетранспортера М-113. Личный состав разгромленных в окрестностях города частей ARVN смерти в проигранной войне предпочитал дезертирство.

%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0% Брошенное дезертировавшими южновьетнамскими военнослужащими обмундирование.

Американцы тем временем вели эвакуацию. Только за последний день операции «Порывистый ветер» с территории Вьетнама на корабли США вертолетами было эвакуировано 1737 американских граждан и 5595 граждан других государств, общая цифра эвакуированных воздушным путем достигла 57 000. Еще 80 000 собрали с плавсредств. Американцы принимали всех, Вьетнам стал единым.

Точная цифра попавших в плен в конце войны военнослужащих ARVN неизвестна. Основная масса призывников из рядового состава была выпущена из лагерей военнопленных через несколько месяцев. 260 000 сержантов, офицеров и «военных преступников» провели там от четырех лет и более. 50 000 пленных в лагерях умерло.

%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1% Победители.
Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

Фильм о последних днях во Вьетнаме.

 


Сообщение отредактировал K-49: 25.04.2016 - 15:09 PM
Ответить

Фотография veta_los veta_los 25.04 2016

У "Сесны" керосин кончался и была низкая облачность. Наверное поэтому. Надо американские метеорологические минимумы на взлет вертолетов глядеть. Может они не имели право подниматься.


Это цесна летала на бензине. Что до ограничения по метеоминимуму, то у вертушек он всегда ниже самолетов. Специфика техники!
Ответить

Фотография veta_los veta_los 25.04 2016

который ради гуманистических принципов пошел на преступление и скорее всего испортил себе блестящую карьеру.


На повышение пошел. Ушел в отставку в чине контр-адмирала ВМС США (US Navy Rear Admiral Lawrence Cleveland Chambers) в 1984 году.
Благодарю, не знал!

Значит начальство Чамберса с пониманием отнеслось его поступку.



Скорее наоборот: будучи капитаном в 75 (авианосца, между прочим), в 84 всего лишь контр-адмирал. Одно воинское звание за 9 лет.
Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

 

 

 

который ради гуманистических принципов пошел на преступление и скорее всего испортил себе блестящую карьеру.


На повышение пошел. Ушел в отставку в чине контр-адмирала ВМС США (US Navy Rear Admiral Lawrence Cleveland Chambers) в 1984 году.
Благодарю, не знал!

Значит начальство Чамберса с пониманием отнеслось его поступку.



Скорее наоборот: будучи капитаном в 75 (авианосца, между прочим), в 84 всего лишь контр-адмирал. Одно воинское звание за 9 лет.

 

На самом деле, как показывают видеоматериалы тех событий, сброс геликоптеров в воду с палубы был распространенным явлением. Ведь приемом беженцев занимался не только Мидуэй, а и небольшие боевые корабли, у которых взлетно-посадочная платформа на корме была очень мала, и возможности последующей отправки геликоптера были тоже ограничены. Поэтому, чтобы обеспечить прием следующего борта экипажи кораблей отправляли вертушки к Посейдону.

 

Операция "Прерывистый ветер" финансировалась правительством США с одобрения Конгресса, так что расходы были учтены заранее.

Ответить

Фотография K-49 K-49 25.04 2016

 

У "Сесны" керосин кончался и была низкая облачность. Наверное поэтому. Надо американские метеорологические минимумы на взлет вертолетов глядеть. Может они не имели право подниматься.


Это цесна летала на бензине. Что до ограничения по метеоминимуму, то у вертушек он всегда ниже самолетов. Специфика техники!

 

мне кажется, что дело здесь было вовсе не в метео. Дело в том, что во Вьетнаме темнеет быстро и рано. Примерно в шесть часов вечера наступает темнота. При облачности в 150 метров она могла наступить резко и раньше.

 

Возможно, что именно поэтому Чамберс ускорил процесс.

 

В любом случае на видео посадки Сессны на Мидуэй видно, что самолет был посажен точно и грамотно, что командир авианосца был безмерно рад счастливому исходу.

Ответить

Фотография Марк Марк 25.04 2016

Это цесна летала на бензине. Что до ограничения по метеоминимуму, то у вертушек он всегда ниже самолетов. Специфика техники!

 

Скорее всего сбрасывают не свои, а вьетнамские "ирокезы", приземлившиеся с беженцами ранее. Это отчетливо видно на втором (цветном) снимке :

Опознав. знаки 1.png 3.png

KLVNCH:

Южный Вьетнам.png

США:

Опознавательный знак ВВС США.png

Ответить

Фотография Марк Марк 25.04 2016

Одно воинское звание за 9 лет.

 

Два. Промежуточное между капитаном ВМС (US Navy Captain) и контр-адмиралом (Rear Admiral Upper Half) - коммодор : Commodore (Rear Admiral Lower Half).

Ответить

Фотография veta_los veta_los 25.04 2016

Одно воинское звание за 9 лет.


Два. Промежуточное между капитаном ВМС (US Navy Captain) и контр-адмиралом (Rear Admiral Upper Half) - коммодор : Commodore (Rear Admiral Lower Half).

Да, коммодора я упустил. Но даже в этом случае карьера не ахти. Ну и не факт, что он не был в звании коммодора во время командования "Мидуэем". В тексте статьи не понятно , капитан это звание , или должность? Ну а что американцы далеко не экономят деньги налогоплательщиков во время войны , это еще ПМВ и ВМВ наглядно продемонстрировали. Многие на этом неплохой капитал сколотили. Причем именно в тылу , а не на линии фронта, дабы сберечь жизни своих солдат. Так что , хоть реально мне пока не понятна причина сброса вертолетов в воду (на каждый озвученный нами, пока что, довод есть простой контрдовод), но в общем, лично меня это не удивляет. Никакого разрыва шаблона.
Ответить

Фотография Марк Марк 25.04 2016

Какой контрдовод можно найти к цветному снимку?  :) Сбрасывают не штатный, а южновьетнамский вертолет. 

Ответить

Фотография veta_los veta_los 25.04 2016

ИМХО, причина сброса должна крыться в каких то иных, более прагматичных проблемах. Например, техническая невозможность быстро поднять их в воздух. Прилетели с сухими баками, ждали заправки, и времени на неё уже не было. Если же и принадлежность вертушек под вопросом, не США, а туземцев, то еще одной проблемой меньше.
Ответить