←  История кораблестроения и вооружений

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Почему линкор был вытеснен авианосцем?

Фотография Ventrell Ventrell 05.03 2014

Неужели линкоры действительно стали бесперпективными против авианосцев?

Ответить

Фотография Шторм Шторм 05.03 2014

Потому что авианосец может атаковать с сотен км, а линкор только с 40.

Ответить

Фотография Центурион Центурион 09.03 2014

Ну если бы "Ямото" было много, и прикрытые кораблями ПВО,с их возможностью к загоризонтной стрельбе это большая сила в смысле поддержи десанта. Они с легкостью вобьют прибрежный город в эпоху феодализма.

На сегодняшний день для борьбы с пиратством дредноут намного экономичнее , ракеты дюже дороги что бы шмалять по баркасам.

Ответить

Фотография Шторм Шторм 09.03 2014

Хорошо сбалансированное соединение из пары авианосцев и трёх-четырёх линкоров в сочетании с группой крейсеров и эсминцев не оставит и камня на камне от отряда из, скажем, десятка «Ямато».

 

 

Ещё в годы Второй мировой возникло такое понятие, как «строй ПВО» — движение в определённом порядке с распределёнными секторами огня, при котором корабли прикрывают друг друга своими зенитными орудиями. Прорвать подобный противовоздушный «зонтик» авиации противника будет очень тяжело. Хорошим примером здесь может служить бой у Рабаула 5 ноября 1943 года. Превосходно организованная атака японской авиации тогда просто захлебнулась, наткнувшись на стену ПВО американских кораблей. Огонь их орудий был настолько плотным, что одна из бомб, которая должна была упасть на палубу USS Independence, взорвалась при попадании снаряда его «Бофорсов».

 

 

http://blog.worldofw...-bitva-titanov/


Сообщение отредактировал Шторм: 09.03.2014 - 20:47 PM
Ответить

Фотография Центурион Центурион 09.03 2014

Тут важно должны определится со временем, я не думаю что АУГ с двумя "Чапаевами" и поршневыми самолетами смогли бы прорваться к строю дредноутов.

Ответить

Фотография БТ-7 БТ-7 10.03 2014

Тут важно должны определится со временем, я не думаю что АУГ с двумя "Чапаевами" и поршневыми самолетами смогли бы прорваться к строю дредноутов.

Эээ... АУГ должна прорваться к строю дредноутов? Вы не оговорились? Может быть самолеты АУГ?

А то что самолеты не раз прорывались к дредноутам видно на примерах боев м-у японцами и американцами во время 2МВ.

Ответить

Фотография Центурион Центурион 12.03 2014

Я и написал про время.

Ответить

Фотография БТ-7 БТ-7 12.03 2014

Я и написал про время.

Не понял, поясните.

Ответить

Фотография Центурион Центурион 15.03 2014

Для своего времени это были мега прорыв технологий,они просто не успели,радары,торпедоносцы,и пр.

Себестоимость постройки и уничтожения, рублевая торпеда пуска на дно 1000р корабль. Но если была была дредноутам "стать на ноги" возможно калибры заменили бы ракеты,по началу дальность и кучность была на стороне стволов.

Задача была у них была "доминирование и присутствие", по сути они могли стать политическим оружием.

Ответить

Фотография Castle Castle 18.07 2016

Морская авиация России отмечает вековой юбилей.

100 лет назад -  4 июля (17 июля по новому календарю) 1916 года, четыре гидросамолета М-9 поднялись в воздух с первого в России аванесущего крейсера «Орлица» и вступили воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами. В ходе сражения два кайзеровских аэроплана были сбиты, остальные обратились в бегство. Российские пилоты вернулись «на базу» без потерь.

«Орлица» — гидроавиатранспорт, вступивший в строй в и переоборудованный из парохода «Императрица Александра» в авиатранспорт в 1915 году. 

На корабле находились на верхней палубе два ангара; они вмещали в себя каждый по два гидросамолёта; ещё один самолёт находился в трюме, в разобранном виде. Также на корабле находились нужные для гидросамолётов авиабомбы, бензин, масло и мастерские: слесарная, сборочная, моторная и деревообделочная.

tmp_kN6RM.jpeg

Спускали гидросамолёты на́ воду и поднимали их на борт корабля при помощи двух стрел и электромоторов. Над машинным и котельным отделениями натягивалась сеть, чтобы защитить палубу корабля от вражеских авиационных бомб.
В истории русской морской авиации навсегда остался день 4 (17)июля 1916 года. В этот день линейный корабль «Слава», а также два миноносца осуществляли ведение огня по береговым батареям немцев у мыса Рагоцема. С воздуха операцию прикрывали гидросамолёты гидроавиатранспорта «Орлица».

В 9 часов утра, возвращаясь к «Орлице», летя на высоте около 1,5 км, лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили вражеский гидроаэроплан. Петров сблизился с противником на 15 м, зашёл сзади и открыл огонь из пулемёта. От начала боя до падения в море вражеского аэроплана в воду прошло всего 5 минут.

tmphD4Etd.jpeg

Одновременно тройка других гидроаэропланов «Орлицы» вела сражение с тремя самолётами немцев. В результате этого воздушного боя был сбит один немецкий гидроаэроплан; он упал в расположение русских войск.

Аэроплан, сбитый Петровым, скапотировал, оба вражеских лётчика оказались в воде. Два наших самолёта приводнились вблизи сбитого самолёта и, не беря во внимание ведения огня немецкими 152-мм береговыми орудиями, спасли из воды пленных немцев. Миноносец, подошедший к месту падения самолёта, снял с него пулемёт, а также различные приборы.

Из допроса пленных выяснилось, что гидросамолёт в составе звена из 4-хсамолётов направлялся для нанесения бомбового удара по гидроавиатранспорту «Орлица» с целью его уничтожения.

В 1917 году были официально сформированы Военно-воздушные силы Балтийского флота.
За ними последовало формирование и создание авиационного подразделения Черноморского флота.

http://maxpark.com/c...content/2865909

http://keu-ocr.narod.ru/Orlitsa/

http://www.xliby.ru/..._2011_04/p4.php

 

Сегодняшний день морской авиации:

samolet_morskaya_aviaciya.jpg?


Сообщение отредактировал Castle: 18.07.2016 - 07:57 AM
Ответить

Фотография Castle Castle 07.12 2016

А вот новость с туманного Альбиона - последний корабль типа "Инвинсибл" - легкий авианосец "Илластриес" отправился в свой последний путь, на разделку в Турцию. Отчего то стало грустно. Могли бы и сохранить на память. Особенно головной - "Инвинсибл". Что ни говори - корабль -герой.  И очень симпатичный. Пусть вода ему будет пухом.

 

R05-HMS-Invincible-037.jpg

 

 

 

Час славы - Корабль Её Величества "Инвинсибл" возвращается из Фолклендской компании.

 

R05-HMS-Invincible-032.jpg

 

"Инвинсибл" и "Илластриес" в одном строю.

HMS-Illustrious-relieves-Invincible-Augu

 

 

Просто хорошее фото - "Инвинсибл" в последний период своей службы.

R05-HMS-Invincible-033.jpg

 

И вот - последний из "Инвинсиблов" идет в последний путь.

3B217C1A00000578-4008674-image-a-49_1481


Сообщение отредактировал Castle: 07.12.2016 - 17:18 PM
Ответить

Фотография veta_los veta_los 08.12 2016

А зачем обязательно в Турцию?


Корабли, как и самолеты, наверное, найпрекраснейшее творение рук человеческих. Они всегда вмещают в себя самые последние достижения научно-технического прогресса. Причем , всегда подтверждается закономерность: чем красивее воздушное или морское судно - тем лучше оно плавает по соответствующим волнам. Всегда жалею, когда вижу их подход в последний путь.
Ответить

Фотография Castle Castle 16.12 2016

Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Ляонин» впервые принял участие в масштабных учениях с боевыми ракетными стрельбами. Об этом сообщает Reuters.
Учения прошли в Бохайском заливе, в северо-западной части Желтого моря. Группа боевых кораблей, включавшая в себя авианосец, приняла участие в тренировках по противовоздушной и противоракетной обороне.
Велись стрельбы зенитными ракетами. Также применялась авиация, в том числе базирующиеся на авианосце истребители J-15, наносившие удары по учебным целям.
Всего на учениях задействовали 10 кораблей и 10 самолетов. «Это первые учения, в которых авиагруппа корабля реально применяла бортовое вооружение», — сообщило китайское государственное телевидение.
 
pic_08d068f3c5c22097a94421bbf0a9b6a0.jpg
 

Сообщение отредактировал Castle: 16.12.2016 - 15:47 PM
Ответить

Фотография Castle Castle 16.12 2016

Иногда бывают интересные совпадения. В 1982 г. англичане наваляли аргентинцам, "вернувшим" себе Фолклендские острова, и один из двух "авианосцев" (правильнее наверно авианесущих кораблей) носил городе имя "Инвинсибл".

А 102 года назад,  8 декабря 1914 года, у все тех же Фолклендских островов эскадра "нехорошего пирата" адмирала Максимиллиана фон Шпее из двух броненосных крейсеров и трех легких крейсеров, терроризировавшеого до этого англичан в Тихом океане (битва у Коронеля), напоролась на британскую эскадру, спокойно принимавшую уголь в Порт-Стенли. Анличане не растерялись, вышли в море, и поскольку у них помимо броненосных и легких крейсеров было аж целых два линейных крейсера, догнали немцев, и после долгого боя, утопили  их,

Флагман британскогой эскадры носил все тоже гордое имя  - HMS Invincible. Прям мистика.

 

HMS_Invincible_%281907%29_British_Battle

 

Времна еще были старомодные и неожесточенные, после битвы английский адмирал выразил восхищение мужеством немецких моряков, а а пленные немцы - поблагодарили англичан за теплый прием.

На фото - англичане вылавливают немцев из воды:

 

HMS_Infexible_Falklandy.jpg

 

 

А это милитаристское исскуство, прославляющее подвиг немецких моряков в этой битве - "Последний матрос"

 

fTA22CLKeY0.jpg

 

И еще - у немцев сумел таки удрать один легкий крейсер - "Дрезден", но и его через четыре месяца нашли англичане в чилийских территориальных водах. Пытаясь выиграть время, капитан "Дрездена" отправил к анличанам парламентера - лейтенанта Вильгельма Франца Канариса.

Вот он - еще молодой и никому не известный.

 

%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%

 

Ответить

Фотография Castle Castle 11.03 2017

Вечером 6 марта 2017 года в Мумбае на территории военно-морской верфи (Mumbai Naval Dockyard) состоялась официальная церемония вывода из состава ВМС Индии авианосца R 22 Viraat - бывшего британского Hermes, находившегося под индийским флагом с 1987 года и длительное время являвшегося флагманом индийского флота. С заходом солнца 6 марта 2017 года индийский флаг был окончательно спущен на Viraat с тем, чтобы никогда не быть поднятым вновь. Viraat был старейшим авианосцем, находившимся в строю в мире, и установил исторический рекорд продолжительности службы для авианосцев (более 57 лет).
sea-harriers.jpg
На церемонии спуска флага на Viraat присутствовали более 1300 действующих и бывших членов экипажа корабля, несколько десятков бывших британских членов экипажа авианосца Hermes, а также нынешние командующие британским и индийскими флотами - первый морской лорд Великобритании адмирал сэр Филип Джонс и начальник главного штаба ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба.
1200px-INS_Viraat_(R22)_Malabar_07.jpg
Корабль был изначально заложен для ВМС Великобритании на верфи Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернессе 21 июня 1944 года под названием Elephant в качестве четвертого легкого авианосца типа Centaur. В 1945 году после окончания Второй мировой войны строительство авианосца было приостановлено. В 1951 году корабль был переименован в R 12 Hermes, и в 1952 году работы по строительству были возобновлены. Авианосец был спущен на воду 16 февраля 1953 года и после достаточно длительной неоднократно прерываемой достройки по полностью переработанному проекту вошел в строй британского флота 18 ноября 1959 года. 
G2324.jpg
HMS R12 Hermes в 60е годы.
Находясь в составе ВМС Великобритании, Hermes в 1971-1973 годах был переоборудован в десантный вертолетоносец, а 1980-1981 годах -  в авианесущий корабль для самолетов вертикального и короткого взлета и посадки BAE Sea Harrier. В этом качестве Hermes принял активное участие в Фолклендской войне 1982 года, выступая флагманом британского оперативного соединения. Командующий экспедиционными силами адмирал Д.Ф.Вудвард так охарактеризовал роль "Гермеса" - "Если мы потеряем "Инвинсибл", операция будет крайне затруднена. Если мы потеряем "Гермес", операция будет невозможна".
12 апреля 1984 года корабль был выведен из состава британского флота.
INS-Viraat.jpg
В апреле 1986 года Hermes был приобретен Индией за 63 млн фунтов стерлингов. После прохождения 12-месячного ремонта в Портсмуте, корабль 12 мая 1987 года был введен в строй индийского флота как R 22 Viraat, став вторым авианосцем ВМС Индии после R 11 Vikrant (бывшего британского Hercules, купленного в 1957 году и введенного в строй в 1961 году). Устаревшие английские ЗРК "Си Кэт" в ходе ремонта были заменены зенитными автоматами АК-230 советского производства. После списания в 1997 году Vikrant , Viraat был единственным авианосцем индийского флота до вступления в строй ВМС Индии в 2013 году авианосца R 33 Vikramaditya (перестроенного из бывшего тяжелого авианесущего крейсера ВМФ России "Адмирал Флота Советского Союза Горшков")
 
В ВМС Индии Viraat использовал приобретенные в Великобритании самолеты Sea Harrier. Корабль проходил ремонты в 1993-1995, 1999-2001, 2003-2004, 2009, 2011, 2012-2013 и 2015 годах. Согласно индийским данным, в составе индийского флота авианосец находился в море суммарно 2250 дней и прошел 1094215 км. В августе-сентябре 2016 года в Кочине с корабля было частично демонтировано оборудование, после чего 23-28 октября он был отбуксирован в Мумбай для последующего списания.
 
Выступая перед журналистами на церемонии вывода Viraat из состава флота, начальник главного штаба ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба заявил, что окончательная судьба списанного корабля еще не решена. В качестве вариантов рассматривается передача его правительству штата Андхра-Прадеш, пожелавшему превратить его в музей (однако неясно, найдет ли на это правительство штата деньги) или затопление в качестве искусственного рифа. Адмирал Ламба предупредил, что окончательное решение должно быть принято в течении четырех месяцев, в противном случае флот продаст корабль на металлолом.  

 

R12-HMS-Hermes-004.jpg

 

 

R12-HMS-Hermes-005.jpg

 

 

 

http://bmpd.livejour...041.html#cutid1и др.


Сообщение отредактировал Castle: 11.03.2017 - 10:38 AM
Ответить

Фотография Castle Castle 02.04 2017

История военно-морских флотов европейских стран после WWII представляет собой пример борьбы амбиций и сокращения бюджетных ассигнований на флот. Особенно ярко проявилось это в Великобритании, и особенно - в строительстве авианосцев. Закончив WWII со вторым по численности авианосным флотом, в середине 60х годов Правительство Ее виличества отказалось (со слезами на глазах) от постройки новых настоящих авианосцев, коих с 1979 года в Ройял Нэви нет и видимо уже никогда не будет. Правда еще несколько лет назад всерьез рассматривалась возможность постройки кораблей проекта CVF (Future Aircraft Carrier) в качестве истинных авианосцев, с катапультами и арофинишерами, вооруженных самолетами с горизонтальным взлетом и посадкой.  Но тогда Россия еще не рассматривалась как враг №1, а что бы гонять бедуинов, считалось достаточным и самолетов с укороченным стартом и вертикальной посадкой - таким образом корабли типа "Куин Элизабет" стали (точнее станут) самыми большими в мире авинесущими кораблями СВВП.

Вообще надо было обладать английской  флегмой, что бы зная состояние экономики, заказывать два столь больших и дорогих корабля. Рост стоимости программы и сокращение расходов на оборону привели к вполне предсказумемым результатам - пришлось пустить под нож авианесущие корабли типа "Инвинсибл", самолеты "Нимрод", "Харриер" и "Торнадо F". На сегодняшний день у Великобритании остался один-единственный авианесущий корабль - десантный вертолетоносец "Ocean" 1998 года постройки. Корабль прошел модернизацию в 2012-14гг. и может находится в составе флота еще 20 лет. Однако три авианесущих корабля для королевской казны кже не по краманы. После ввода в строй "Куин Элизабет" вертолетоносец планируется вывести из состава флота и по возможности продать. 

Уже нашелся и потенциальный покупатель - ВМФ Бразилии планирует списать свой единственной авианосец "São Paulo" (бывший французский "Foch" типа "Clemenceau", поскольку требуемый для него ремонт "превышает возможности ВМФ Бразилии". "Подробности предложения по продаже вертолетоносца Ocean не разглашаются, однако известно, что бразильские военные чиновники признали возможную сделку разумной, исходя из предложенной цены корабля". Можно поздравить бразильцев, цены на подержанные боевые корабли  не высоки, их флот в начале 90-х приобрел за бесценок три относительно новых фрегата типа "Бродсуорт". Ну а амфибийные операции в королевском флоте придется брать на себя десантно-вертолетным кораблям-докам типа "Albion" (2 единицы) и авианесущим кораблям типа "Queen Elizabeth".

 

HMS Ocean

LPH_OCEAN_.png

 

NAe São Paulo

A12-Defesa-AAe-de-Primeiro-Mundo.jpg

 

 

 

HMS QUEEN ELIZABETH

Queen_Elizabeth_Class_Aircarft_Carrier.j

Ответить

Фотография Castle Castle 13.04 2017

 На фото: Испытание системы дезактивации водой на «Рональде Рейгане»:

preview_6692e8912847b153aa193a295bd93681

Ответить

Фотография Castle Castle 29.04 2017

Китай спустил на воду свой первый полностью построенный на собственной территории авианосец. Хотя в мировой прессе о нем пишут, что он был целиком спроектирован в Китае, в сущности он продолжает серию советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143.5.
_95815012_d1x46sfu.jpg
Первый китайский авианосец, "Ляонин", был куплен у Украины в 1998 году: этот корабль был заложен в 1985 году в Николаеве как "Рига", а после распада СССР переименован в "Варяг". И только что построенный авианосец создан с помощью так называемой "обратной инженерии".
Разумеется, он не скопирован в чистом виде с "Варяга", но за основу был явно взят именно этот проект.
Отличительные особенности этих кораблей - летная палуба с большим трамплином, поскольку советские авианосцы так и не получили паровую катапульту для запуска самолетов, а также неатомная энергетическая установка с обычными котлами.
Все это сохранилось в новом авианосце, который, как отмечают западные эксперты, очень похож на свой систершип "Ляонин", но даже на этом этапе уже видны отличия: панели радаров с фазированной антенной решеткой на его надстройке отличаются от тех, которые были установлены на первом корабле в ходе модернизации.
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 - не самая удачная конструкция авианосного корабля, причем неудачной ее считают на уровне концепции.
Советские конструкторы вооружили его противокорабельными ракетами "Гранит", что позволило ему действовать в акватории Черного моря: по конвенции Монтрё проход через Босфор и Дарданеллы авианосцам запрещен, а корабль с основным вооружением в виде ракет таковым не считается.
Отсутствие паровой катапульты и атомной силовой установки сказывается на ходовых качествах, и, в свою очередь, на свойствах самолетов - с палубы без катапульты не могут взлетать тяжелые самолеты, такие как "летающие радары", заправщики и ударные истребители с максимальной загрузкой.
Зачем же Китай начинал строить "с нуля" заведомо более слабый корабль, вкладывая в него большие средства и тратя время, вместо того чтобы сразу заложить большой и полноценный авианосец?
На то есть две причины.
На пробу
Разумеется, новый корабль - не точная копия старого советского (к тому же и недостроенного) "Варяга".
Точных данных о его конструкции в открытом доступе нет, но, как считают эксперты, кое-какие изменения были все-таки внесены. Старший научный сотрудник центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Василий Кашин говорит, что еще на "Ляонине" были увеличены самолетоподъемники, изменена планировка внутренних помещений и внесены изменения в силовую остановку.
Кашин отмечает, что построить такой корабль для Китая было проще и дешевле, чем начинать проектирование и строительство корабля нового типа.
_95815016_vce0rlib.jpg
Первый китайский авианосец - на две трети советский "Варяг"
 
"Он стоит намного дешевле и проще технически, чем авианосец американского типа", - утверждает эксперт.
Другой эксперт, главный редактор "Арсенала отечества" Виктор Мураховский, полагает, что до постройки нормального авианосца китайцы решили отработать технологии кораблестроения на более простом варианте.
"Чтобы сделать проект полноценного авианосца с катапультами, с новой силовой установкой, с новыми радиоэлектронными средствами, надо получить большой практический опыт", - подчеркивает он.
Кроме того, такой корабль, как и его предшественник, станет, в первую очередь, учебным авианосцем для подготовки пилотов палубной авиации и другого персонала, обслуживающего корабельные системы.
Пилоты палубных истребителей - одна из самых сложных военных специальностей.
В США полный курс подготовки пилота-истребителя для полетов с палубы авианосца составляет около двух лет, в России, по некоторым данным - около трех. Для тренировок обычно используются специальные наземные тренажеры, имитирующие палубу со всеми устройствами. Однако практику на настоящем авианосце не может заменить ничто.
Одним из главных достоинств российского ТАВКР эксперты, как правило, называют то, что он позволяет сохранить и передать навыки полетов с палубы. Китай, как отмечают эксперты, подошел к решению этой задачи более масштабно - ВМС страны получат как минимум два "учебных" корабля, но, по некоторым данным, в Шанхае уже строится третий, который также будет в целом соответствовать параметрам проекта 1143.5.
Как отмечает Виктор Мураховский, авианосная группа, состоящая из нескольких кораблей, нуждается в опытных специалистах по снабжению, техническому обеспечению - наконец, ей нужно уметь командовать.
Вторая причина, по которой Китай стал строить "второй "Ляонин", состоит в том, что корабль вполне удовлетворяет нынешним потребностям ВМС КНР.
"Они будут иметь три таких авианосца в составе трех своих флотов, и это даст дополнительные возможности действий в Южно-Китайском море, в Восточно-Китайском море, это даст возможность при необходимости атаковать Тайвань со стороны Тихого океана, со стороны побережья, это позволит обеспечить прорыв в океан подводных сил", - объясняет Василий Кашин.
Вместе с тем, как считает эксперт, эти корабли не смогут обеспечить длительное присутствие Китая в мировом океане, они годятся скорее для действий в прибрежных морях.
По словам Виктора Мураховского, тем не менее, с этих авианосцев можно отрабатывать (и, соответственно, производить в реальных боевых условиях) операции по поддержке с воздуха, обеспечение противовоздушной обороны и высадку десанта.
Китай не отказывается от своих глобальных амбиций, но не пытается сразу строить стратегические авиационные ударные группировки. Однако это не означает, что их не появится в будущем.
По мнению экспертов, уже в следующем десятилетии КНР начнет строительство полноценных больших атомных авианосцев для присутствия в мировом океане.
Ответить

Фотография Castle Castle 31.10 2017

Старт самолета P2V-3С "Нептун" с авианосца «Франклин Рузвельт» с помощью 8 пороховых ускорителей JATO. В феврале 1950 г. самолёт, взлетевший с авианосца «Франклин Рузвельт», находившегося недалеко от г. Джексонвилль (шт. Флорида), пересек Мексиканский залив и Панамский канал, затем повернул на север и приземлился на базе Моффетт близ Сан-Франциско, преодолев 8298 км. Это  самый дальний перелёт для самолёта, взлетевшего с авианосца. В одном из полетов  взлётный вес самолёта составил 33,5 т. На тот момент это был самый тяжёлый самолёт, когда-либо взлетавший с авианосца. Однако "Нептун" не мог совершать посадку на палубу авианосца. 

0812_82.jpg

 

1200px-Lockheed_P2V-3C_Neptune_takes_off

 

В 1063 рекорд по весу самолета, взлетевшего с авианосца, был побит. Причем тяжелый самолет не только взлетал, но и садился на авианосец "Форрестолл", причем без помощи катапульт, ускорителей и аэрофинишеров! Самолет KC-130F, борт номер  149 798, принадлежащий корпусу морской пехоты США,  под командованием лейтенанта Джеймса Х.Флэтли, осуществил успешно 21 посадку с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи посторонних механизмов. Взлетный вес в экспериментах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг - 54885 кг).

При весе 85000 фунтов KC-130F достиг полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), примерно равно двукратному размаху крыла самолета!
Специалисты ВМС с удивлением обнаружили, что даже при максимальной коммерческой нагрузке, самолет использует только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуть менее 15 футов!
 
1346386699_USS-Forrestal-KC-130-Testing.
 
1346386832_carrier_01.jpg
 
Ответить