←  Нетрадиционная история

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Хазары

Фотография Khazar Khazar 23.07 2012

В прошедшем 2011 году вышла новая книга историка А.Г.Мухамадиева «Новый взгляд на историю гуннов, хазар, Великой Булгарии и Золотой Орды». Книга посвящена истории гуннов, хазар, булгар и их потомков.

Особый интерес вызывает вопрос о потомках хазар. Исследователь считает, что:«Прямыми потомками хазар на Волге, судя по многочисленным источникам и языковым параметрам, являются мишари». Историк, обладающий специальным филологическим образованием, высказывал эту мысль ранее, в другой своей книге «Древние монеты Казани», в 2005 году. Действительно, по диалектным особенностям, язык хазар, походит на язык татар мишарей. Автор, говоря об других многочисленных источниках, не упоминает их и не дает прямых ссылок.
Мы, хотели бы высказать некоторые свои соображения.

По поводу происхождения татар – мишарей есть разные точки зрения. Например, историк Л.Н.Гумилев считал: те же черты (европеоидность, светлые волосы и голубые глаза и т.д.) «характерны для мишар, которых можно считать потомками половцев в составе Золотой Орды». Да, действительно татары – мишари несколько отличаются своей внешностью. Но не только половцы так выглядели, например, хазар делили на два разряда: смуглых, черноволосых и "белых, красивых, совершенных по внешнему виду".
Для выяснения данного вопроса обратимся к письму кагана Хазарии Иосифа в адрес сановника из испанских Омейадов Хасдаю ибн Шафруту. Этот источник один из немногих оставленных самими хазарами. Содержание приведем по книге историка А.П.Новосельцева: «В письме упоминаются князья хазарские «сарим», что переводят как «князья», хотя скорее это можно передать как «главы, начальники». Им противостоят «авадим», буквально «рабы» царя, под которым следует понимать все подвластное царю хазар население. Кроме того, упоминаются и «мшарейт», т.е. «слуги, служители», под которыми понимаются те, кто обслуживал царя и его двор. Но это очень неопределенный термин, в котором нельзя усматривать сколько-нибудь четкую социальную категорию».
В этом источнике впервые упоминаются мшарейт. В переводе с татарского языка мшарейт > мишар әйт - называющиеся мишар. В истории татары-мишари известны как служивые татары. Так кто такие мишари, упомянутые в письме кагана, и почему они не могли быть слугами – рабами?
В 737 году арабский полководец Мерван совершил удачный поход на хазар и достиг земель за страной хазар. По сообщению Ал – Куфи, затем он дошел до реки ас-сакалиба т.е. Волги. Арабы под термином ас-сакалиба понимали булгар, славян и мордву, в данном случае именно последних. За этой рекой войска хазар потерпели поражение, после чего каган «впал в безысходную скорбь» и запросил мир. Арабский полководец как благочестивый мусульманин предложил заключить мир на условиях принятия мусульманской религии. После трехдневного размышления каган согласился на это предложение. Каган и с ним «множество людей из числа его родных и соплеменников» приняли ислам.
Историк Новосельцев А.П. в этом сомневается. Несколько другого мнения придерживается хазаровед Артамонов М.И. Он считает, что хазарский каган приняв ислам «скоро отказался от религии своих врагов», в прочем, это «не помешало мусульманству распространяться среди населения Хазарии». С некоторыми предположениями историков трудно согласиться. Во первых, принятие частью хазар, прежде всего из рода кагана, мусульманства подтверждается куфическими дирхемами хазарской чеканки. Во вторых арабский историк Ал-Истахри упоминает юношу-мусульманина из рода кагана, которого видел его информатор на рынке.
Вероятно, хазары, с каганом принесшим поражение и принявшим ислам в 737 году, поступили по языческим обычаям предков и убили его, ведь основная масса все еще оставалась язычниками, а каган лицо духовное. Думается, и участь вероотступников была не завидной. Отказ частью рода и окружения кагана от языческой религии, фактически от земледельческих богов(хазары были глубоко оседлый народ), и принятие ислама среди язычников имело далеко идущие последствия для части хазар, как следствие мусульмане в большинстве своем были отстранены от родовых земледельческих наделов.
Несомненно то, что именно поход Мервана явился толчком к ускоренному распространению новых более прогрессивных религий. Ныне многие пытаются судить о взаимоотношения различных религий в прошлом с позиций современного времени, опуская тот момент, что религии прошлого были нечто другим, чем они представляют собой сейчас. Ислам периода своего зарождения, признавая себя единственно истинной верой, признавал права и за другими религиями, имеющими записанные откровения, зороастризмом, иудаизмом и христианством. Относился к ним с большой веротерпимостью. В исламском мире эти религии имели статус даже покровительствуемых. Именно эта ранняя форма ислама получила распространение в Хазарии. Во многом традиции ранней формы ислама сохранились и среди современных татар.
Хазары - мусульмане, отстраненные от земельных наделов и лишенные прав к существованию все больше осваивали новые виды деятельности, торговлю, становились ремесленниками, шли в наем слугами. Вероятно, последние составляли большинство, все они получали деньги т.е. выгоду, прибыль. Рабами они не могли быть, так как были мусульманами, людьми свободными. Ислам запрещал делать одного мусульманина рабом другого мусульманина. Такой запрет существовал и в Золотой Орде, и в Казанском ханстве. В Хазарии вся эта категория населения получила наименование мишари. Служили они и кагану – иудею, благо этому не препятствовала религия. Кстати, начало чеканки именно арабских дирхемов в Хазарии было связано мусульманами - ремесленниками. Поэтому, вероятно, что роль мусульман – мишар была значительна. Что же значит слово мишар, почему эту группу населения так назвалась и из какого языка это слово?
Этноним мишар сходен по генезису с другими этнонимами того времени хазар, булгар, сувар. Во всех этих этнонимах корень ар/әр/ир – люди, человек, мужчина. Сходство достаточно большого количества слов шумерского и татарского языков побудило нас обратиться к этому древнему языку. В словаре шумерского языка maš – выгода, прибыль. Появление этого слова связано с возникновением на земле первых товарно-денежных отношений. В агглютинативных языках корни слово практически не изменяются. Вероятно, в древности это слово произносили через краткий звук, поэтому в письме кагана Иосифа отсутствует буква ее обозначающая. Таким образом, мишари – люди служащие за выгоду, за прибыль.
Хазария, как государство население, которой исповедовало ислам, иудаизм, христианство, языческую религию было крайне необычным образованием и являлось единственным в своем роде. Востоковед В.Григорьев отмечает: «…держава хазарская славилась правосудием и веротерпимостью, и гонимые за веру люди стекались в нее отовсюду». Наверное, если бы религии не изменялись, Хазария смогла бы существовать в таком виде достаточно долго, соблюдая баланс между разными группами населения. Но религии изменялись, изменялись и отношения верующих одной религии к другим, в конечном итоге эти внешние факторы начали оказывать разрушающее действие на внутреннюю жизнь в каганате. На наш взгляд, это было одной из основных причин распада хазарского государства. Куда же делось многочисленное население?
Ответ мы находим у Ибн ал-Асира: «И в этом (году) племя из турок напало на страну хазар, и хазары обратились к людям Хорезма, но те не оказали помощи и сказали: вы неверные(иудеи), но если примите ислам, то поможем вам. Те приняли ислам, исключая их царя, и тогда помогли им люди Хорезма и заставили турок отступиться от них, а после этого и их царь принял ислам».
Видимо, большинство хазар стала мусульманами, и стала называться, так как они назывались в Хазарии т.е. мишарями. Часть хазар, которая бежала с евреями, постепенно ассимилировал среди них. Это подтверждается наличием Кембриджского документа и некоторыми сведеньями из Кордовы о хазарах.
Несколько позднее в 12 веке хазар-мусульман упоминает ал – Гарнати. Он прожил в Саксине более 20 лет и описал его жителей. «И на ней находится город, который называют Саджсин, в нем сорок племен гуззов, и у каждого племени – отдельный эмир. У них большие дворы, а в каждом дворе – покрытый войлочный шатер, огромный, как большой купол, один вмещающий сто и больше человек. А в городе купцов разных народностей и чужеземцев и арабов из Магриба – тысячи, не счесть их числа. И есть в нем соборные мечети, в которых совершаются пятничное моление хазары, которых тоже несколько племен. А в середине города живет эмир жителей Булгара, у них есть большая соборная мечеть, в которой совершается пятничное моление, и вокруг нее живут булгарцы. И есть еще соборная мечеть, другая, в которой молится народность, которую называют жители Сувара, она тоже многочисленна…»

Прав, историк А.Г.Мухамадиев, когда пишет: «прямыми потомками хазар на Волге, судя по многочисленным источникам и языковым параметрам, являются мишари».
Ответить

Фотография vital400 vital400 25.07 2012

для Khfzar..я всё же считал,что хазары это собирательное название разных племён..Если можно дайте ссылку по Мишари,что считаете достойным внимания..
Ответить

Фотография sapsan sapsan 26.07 2012

В прошедшем 2011 году вышла новая книга историка А.Г.Мухамадиева «Новый взгляд на историю гуннов, хазар, Великой Булгарии и Золотой Орды». Книга посвящена истории гуннов, хазар, булгар и их потомков.

Особый интерес вызывает вопрос о потомках хазар. Исследователь считает, что:«Прямыми потомками хазар на Волге, судя по многочисленным источникам и языковым параметрам, являются мишари». Историк, обладающий специальным филологическим образованием, высказывал эту мысль ранее, в другой своей книге «Древние монеты Казани», в 2005 году. Действительно, по диалектным особенностям, язык хазар, походит на язык татар мишарей. Автор, говоря об других многочисленных источниках, не упоминает их и не дает прямых ссылок.
Мы, хотели бы высказать некоторые свои соображения.

Вы знаете что-то о „диалектных особенностях хазарского языка”?! Признаюсь, я удивлен. До сих пор хазарский язык является загадкой для науки, а здесь уже и „диалектные особенности”.

Дальше даже не хочется комментировать – письмо кагана Иосифа написано на иврите. К хазарскому языку отношения не имеет.

Кстати сам думаю, что хазары говорили на каком-то в своей основе иранском диалекте ,в котором присутсвовало определенное количество заимсвованных тюркских слов.
Сообщение отредактировал sapsan: 26.07.2012 - 00:52 AM
Ответить

Фотография Stetnoel Stetnoel 26.07 2012

Вы знаете что-то о „диалектных особенностях хазарского языка”?! Признаюсь, я удивлен. До сих пор хазарский язык является загадкой для науки, а здесь уже и „диалектные особенности”.

Дальше даже не хочется комментировать – письмо кагана Иосифа написано на иврите. К хазарскому языку отношения не имеет.

Кстати сам думаю, что хазары говорили на каком-то в своей основе иранском диалекте ,в котором присутсвовало определенное количество заимсвованных тюркских слов.


Я тоже так считаю, и тем более, как я читал в работах Гумилёва и Карамзина, что язык алан не был родственен языкам половецких племён, т.е. тюркоязычных, а похож он на язык хазар и волжских булгар. То есть получается, что и булгары, которые считаются тюрками, не тюркоязычные, они просто перенимали тюркские слова у зависимых тюркоязычных племён, и со временем тюркский язык полностью вытеснил их родной, как это можно наблюдать у современных болгар, которые переняли славянский язык...
Ответить

Фотография Марк Марк 26.07 2012

sapsan:

Кстати сам думаю, что хазары говорили на каком-то в своей основе иранском диалекте ,в котором присутсвовало определенное количество заимсвованных тюркских слов.

Ну а это вы откуда взяли? ;) То что рядом с аланами находились?
Ничего странного не вижу в том, что письмо составлено на иврите. Коли иудаизм был государственной религией хазар, а иврит - языком дипломатической переписки оных. Вам известны хазарские документы писаные на иранском? :D Не смешите в очередной раз!
Stetnoel:

Я тоже так считаю, и тем более, как я читал в работах Гумилёва и Карамзина, что язык алан не был родственен языкам половецких племён, т.е. тюркоязычных, а похож он на язык хазар и волжских булгар.

Поменьше упомянутых авторов читайте, а обратитесь к М. И. Артамонову и С.А. Плетневой.
С чего это язык сарматов-алан вдруг должен быть похож на язык половцев?Относительно же этнической принадлежности хазар еще в X в., как уже отмечалось выше, сказал один из их правителей - Иосиф, который заявил, что народ его происходит из рода Тогармы:
"Знай, что мы происходим от Иафета, от Тогармы, сына его; в родословных наших отцов нашли мы, что у Тогармы было десять сыновей..." - Агийор (Авийор, или Уюр), Тир-с (Турис), Авар (Аваз), Угин (Угуз), Биз-л, Т-р-на, Хазар, Знур (Янур), Б-л-г-д (Б-л-г-р), Савир.
Тогар, в дреевнееврейских источниках, эпоним тюркских народов. Об этом свидетельствует и Иосиппон (хотя перечень отличается несколько и вместо упоминаемых Алан правильнее было бы читать Авар, но это лишь свидетельствует, что список Иосифа базировался не на Иосиппоне и имеет иные корни):
"Тогарма составляют десять родов, от них Козар, Пецинак, Алан, Булгар, Канбина, Турк, Буз, Захук, Уф, Толмац.
Все они живут на севере, и имена стран их — по именам их, и они живут по реке Итиль. Только Уф и Булгар, и Пецинак живут на реке великой, называемой Дануби, то есть Дунай".
Ответить

Фотография sapsan sapsan 26.07 2012

sapsan:
Вам известны хазарские документы писаные на иранском? :D Не смешите в очередной раз!

Разве смешно? А Вам известны хазарские документы писаные на хазарском?
Просто спрашиваю.
Сообщение отредактировал sapsan: 26.07.2012 - 19:35 PM
Ответить

Фотография Марк Марк 26.07 2012

Разве смешно? А Вам известны хазарские документы писаные на хазарском?
Просто спрашиваю.


Тогда к чему было удивляться, что дипломатическая переписка шла на иврите?

Дальше даже не хочется комментировать – письмо кагана Иосифа написано на иврите. К хазарскому языку отношения не имеет.


Просто так напоминаю... :)
Ответить

Фотография Stetnoel Stetnoel 26.07 2012

Stetnoel:
Тогар, в дреевнееврейских источниках, эпоним тюркских народов. Об этом свидетельствует и Иосиппон (хотя перечень отличается несколько и вместо упоминаемых Алан правильнее было бы читать Авар, но это лишь свидетельствует, что список Иосифа базировался не на Иосиппоне и имеет иные корни):
"Тогарма составляют десять родов, от них Козар, Пецинак, Алан, Булгар, Канбина, Турк, Буз, Захук, Уф, Толмац.
Все они живут на севере, и имена стран их — по именам их, и они живут по реке Итиль. Только Уф и Булгар, и Пецинак живут на реке великой, называемой Дануби, то есть Дунай".

Интересно... получается, что и аланы - тюркоязычные???
Что-то вы сами себе противоречите...
Ответить

Фотография Марк Марк 27.07 2012

Интересно... получается, что и аланы - тюркоязычные???
Что-то вы сами себе противоречите...


Для автора Иосиппона (жившего на юге Италии в Х в.) вполне допустимо причисление к одному из родов Тогармы живших неподалеку от хазар алан. Впрочем аланов ли подразумевает автор? Этот эпоним можно прочесть, к примеру, в русской транскрипции как Аликан(-ус), Оликан(-ос), Алякн(-ус). На данную "неувязку" обращал внимание еще Кассель (см.: S. Cassel, Magyarische Alterthumer,1848, p. 329-331). Но может быть и просто неточно переданным в древнееврейской транскрипции названия третьего из родов, именованного Иосифом как Авар (Аваз). В любом случае сведениям Кагана Хазар веры больше. У него, среди перечисленных десяти родов, Алана нет. Они (аланы) живут южнее (относительно ставки кагана):

На южной стороне — С-м-н-д-р (Семендер), в конце страны Т-д-лу, пока граница не поворачивает к Воротам, т. е. Баб-ал-Абвабу, а он расположен на берегу моря. Оттуда граница поворачивает к горам. Азур, в конце страны Б-г-да, С-ради, Китуп, Ар-ку, Шауна, С-г-с-р-т, Ал-бус-р, Ухус-р, Киарус-р, Циг-л-г, Зунах, расположены на очень высоких горах, все аланы до границы Афкана, все, живущие в стране Каса и все племена Кизл, Т-к-т, Г-бул до моря Кустандины на протяжении двух месяцев пути "все платят мне дань"

Т.е. аланы (как и полагается) живут на Северном Кавказе. Они данники хазар.
Об языке хазар свидетельствует так же арабский историк ал-Истахри, а вслед за ним и ибн Хуакиль: "язык болгар (дунайских) подобен языку хазар".
Ответить

Фотография sapsan sapsan 27.07 2012

Тогда к чему было удивляться, что дипломатическая переписка шла на иврите?

Не знаю о каком "удивлении" говорите Вы?
Я отметил, что письмо написано на иврите. Если так, никак нельзя делать выводы о хазарском языке, приводя в пример отдельные слова из письма кагана Иосифа. К хазарскому языку письмо кагана имеет такое же отношение, какое и к китайскому.
Вы меня поняли?
Сообщение отредактировал sapsan: 27.07.2012 - 16:13 PM
Ответить

Фотография Марк Марк 27.07 2012

Не знаю о каком "удивлении" говорите Вы?
Я отметил, что письмо написано на иврите. Если так, никак нельзя делать выводы о хазарском языке, приводя в пример отдельные слова из письма кагана Иосифа. К хазарскому языку письмо кагана имеет такое же отношение, какое и к китайскому.
Вы меня поняли?


Теперь - понял. :)
Ответить

Фотография Khazar Khazar 27.07 2012

О языке хазар.

Истахри пишет, что язык хазар отличатся от языков тюрок и персов и вообще не похож ни на один из известных языков. Хаукаль, который был на берегах Каспия, отмечает, что язык хазар идентичен языку булгар, а язык буртасов иной, язык же руссов не похож на языки хазар и буртасов. Мукаддаси написал, что язык хазар весьма непонятный. Я отмечу, что арабы к 10 веку хорошо знали тюркские языки, так как в гвардии Халифата было много наемников из тюрок. Выходит язык хазар не тюркский? Но он идентичен языку булгар, следовательно, и язык булгар не тюркский. Многие современные ученые, и с учетом того, что арабы хазар и булгар относили все же к тюркам, приписали им чувашский язык. Мы с выводами спешить не будем. Попробуем разобраться.

Прежде всего, из всего вышеизложенного следует однозначно, что язык хазар идентичен языку булгар. Другого, известного арабам, такого языка нет. Следовательно, хазары и булгары почти один народ или очень, по крайней мере, близкий.

Истахри и другие восточные географы делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и "белых, красивых, совершенных по внешнему виду". Первых сравнивали с индусами. Следовательно, хазары состояли из двух типов людей, явно азиатской и европеоидной внешности. Обратимся к истории, когда древние тюрки появились за Волгой.
В 552г. хан Тумын, одержав победу над жужанями, создал Великий тюркютский каганат. Первое знакомство тюркоязычных народов с местным оседлым народом Прикаспийской низменности произошло при младшем брате хана Тумына, хане Истеми, который был поставлен во главе войска, имевшего задачу подчинения западных народов. Истеми дошел до Дона и берегов Черного моря. В 567 – 571 г. под его влияние попали хазары и булгары. Гумилев Л.Н. пишет: “инкубационный период хазарского этногенеза уложился в три поколения – около 70 лет, после чего с 627 г. становится уместным название “тюрко-хазары”, теряющее смысл после 650 г., когда хазарами называют именно метисов тюрко-хазарского происхождения”. Период от появления в Прикаспийской низменности хана Истеми до 650 г. можно считать тем временем, когда произошла метисация тюрков и местного оседлого населения.
Как хазары, так и булгары попали под власть восточных тюрок, вероятно, те и другие выглядели внешне одинаково, были смуглые, были и светлые. При этом хазары и тюркюты, странным образом, оказались близки и необходимы друг другу. “Хазары вместе с тюркютами ходили громить Азербайджан и Грузию, и привозили оттуда богатую добычу”. Возникает невольно один вопрос: «Как они общались между собой, как понимали друг друга? На каком языке общались?

Дошедшие до нас хазарские слова не многочисленны, однако, даже по ним можно сделать определенные выводы.
Тюркские языки при всей схожести все же разделяются, и даже близкие, делятся на диалекты. В этих диалектах имеются не просто фонетические различия между словами, но и смысловые. Кто имеет специальное филологическое образование, тот меня поймет. Например, это наблюдается в разных диалектах одного татарского языка. Если сказать «вытри руки» на мишарском диалекте татарского языка, то на литературном это будет означать – подмети руки, и наоборот, если сказать на литературном языке «вытри руки», на мишарском диалекте будет обозначать – намажь руки. Одни слова имеют разное значение. Все это говорит о различном происхождении их владельцев диалектов языка. Историк Мухамадиев А.Г., будучи специалистом в области языка, сопоставил значения слов из произведения Кул Гали «Юсуфа и Зулейхи» со значениями слов в караимском языке и сделал выводы. Оказалось, что значения слов из произведения Кул Гали полностью совпадают со значениями слов в караимском языке, и эти значения слов отсутствуют в других тюркских языках(в «Дивану…»Махмуда Кашгари, «Кутадгу билик»), а многие из них, и в современном литературном татарском языке. Но язык караимов в силу ряда обстоятельств, будучи в изоляции, сохранил древние значения слов. Поэтому, историк считает, что язык караимов это наследник языка части хазар, а язык в произведении Кул Гали части булгар. Замет те, я написал, что не язык хазар или язык булгар, а только части их. Поэтому, существуют надгробные памятники двух типов на з и р языках.
Почему я написал: части хазар, и части булгар? Поясню так, как это мое личное мнение.
Я считаю, что издревле среди хазар и булгар были отдельные особые роды, говорившие на особом р-языке. Собственно, этот чувашеподобный язык к тюркским языкам ни кто и ни когда не относил. Да и принадлежность современного чувашского языка к тюркским языкам выяснилась не так давно, а до этого его относили к угро-финским языкам.
Константин Багрянородный сообщает:«Когда у них произошло отделение от их власти и возгорелась междоусобная война, первая власть одержала верх, - и одни из них (восставших) были перебиты, другие убежали и поселились с турками(так К.Б. называет мадьяр) в (нынешней) печенежской земле , заключили взаимную дружбу и получили название кабаров». Новосельцев А.П. пишет: «В другом месте Константин Багрянородный, описывая так называемых кабаров, отмечает, что они из рода хазар, но говорят на языке турок, т.е. венгров». Из сего ясно точно, что хазары говорили не на языке кабаров.
Хазарами называли множество родственных народов, в том числе три особых рода кабар(бунтовщиков). Кабары это потомки известных сувар. Хотя к этому этнониму надо подходить очень осторожно, т.к. суварами т.е. сабирами в разное время называли и самих хазар(имеется ввиду род кагана Иосифа). Тюрки под сабирами(суварами) понимали именно настоящих хазар из рода кагана Иосифа. В сочинении Махмуда Кашгари «Дивану…» написано: «Язык же булгар, сувар и печенегов, находящихся взлизи Рума, (является) тюркским с одинаковыми опускающимися окончаниями». Здесь под суварами подразумеваются хазары. В более ранней исторической литературе так же имеется использование этого этнонима в отношении хазар, но сами хазары себя с савирами не путали. Это ясно из письма Иосифа, в перечислении потомков Тогары есть хазары, булгары и савиры.
Теперь что касается языка.
Изучая язык караимов, историк Мухамадиев А.Г. не мог не обратить на особенность их языка, я имею ввиду, цокающий характер галицко-луцкого диалекта. Он совпадает с цокающим мишарским диалектом татарского языка, и с цокающим диалектом языка хазар из письма Иосифа и других источников. Да, еще подобный диалект существует у небольшой части балкарцев. Отметим, что дошедшие до нас хазарские слова не многочисленны, однако, даже по ним можно сделать определенные выводы. Среди таких слов отметим: црамис – черемис, Крц – Керчь, б.ц.р – бичара и т.д., Цицек - имя дочери кагана вышедшей за сына византийского императора. Цокающий характер языка говорит об общем происхождении или общем продолжительном тесном контакте. Это достоверные факты, т.е. то, что есть. Вывод первый: язык у хазар был цокающий.
Опираясь на подобные рассуждения, исследователи(например Мухамадиев А.Г.) приходят к выводу, что язык хазар обычный тюркский. Мы выводы по нескольким словам делать не будем. Рассмотрим их язык дальше.
Другой момент из сказанного выше, все наследники обсуждаемых хазар и булгар, ныне, являются тюркскими народами (за исключением дунайских болгар, но о них разговор особый). Вывод второй: наследники хазар и булгар по языку ныне говорят на тюркских языках. А какой же был язык у хазар? Ведь, Мукаддаси отметил особенность, что язык хазар весьма непонятный. И это для араба знающего тюркский язык.
Изучая первоисточники, мы обратили на ряд особенностей в языке хазар. В документе Кебриджского анонима упоминается имя Булшци он же Песах, а в письме кагана Иосифа в перечислении народов несколько необычно названы славяне – цлавиун. Так как древнееврейское письмо не отражает кратких гласных, можно считать их наличие чисто условным, но вот согласные говорили о том, что хазары не различали звуков [с] и [ц]. Песах это пычак, прозвище воеводы кагана. На цокающем мишарском диалекте пэцаг, что значительно ближе к хазарскому слову. Есть еще несколько подтверждений подобного чередования. Например, хазары брали дань по шэлэгу с сохи т.е. по ведру зерна, на современном мишарском диалекте - циләг перегодящее в шиләг.
Возникло предположение, что это особенность более древнего языка. Булшци – помощник(мишарская форма произношения - булышцы). Слово булышци хазары могли произносить – булышсы, а более древняя форма - булыш + ясы дословно - помощь делает. Получается, хазары говорили в древности на языке, где тюркские аффиксы есть отдельные слова, т.е. протодревнетюркском языке, и особенности этого языка сохранили до 10 века. Помощник это тот кто делает(оказывает) помощь. На татарском языке яса – делай, ясы – делает. На иврите עָשָׂה (ивр.) - аса - (ивр.) - лаасот, осэ, яасэ = 1. делать; производить; создавать; совершать.
Можно предположить, что в тюркских языках аффиксы представляют собой фонетические искажения слов. В подтверждение приведу следующие примеры, аффикс множественного числа –лар восходит к слову они - арал. Гвардию кагана называлась аларсии(ларсии) т.е. алар суя, дословно – они зарежут, прозвище головорезов. В древнетюркском языке встречается другой аффикс множественного числа –ат, -ит, -т. Генезис этого аффикса восходит к татарскому слову йат – чужой. Поэтому форма ед.числа+йат-чужой = форма мн.числа. На иврите этот аффикс –от. Аффикс принадлежности(переводится как прилагательное) –ле < але, корень ал – возми и т.д.
Интересно, что часть столицы на Итиле, хазары называли разными именами. Встречается у Ибн Хордадбеха – Хамлидж, у Берки – Хтслг, у Гардизи – Халыг и т.д.
Эта часть города - место проживания простых людей, это следует из тюркского(на современном языке) названия у Гардизи – Халыг. Название столицы, содержащее наиболее полно особенности хазарского языка, оказалась у Хордадбеха – Хамлидж, даже не из хазарского, а скорее из булгарского языка. Хотя эти языки и не сильно отличались. Для определения его смысла воспользуемся другим словом из письма Иосифа б.ц.р.h. Ученые под этим словам усматривают печенегов. На татарском языке бичара(бицара) халык(халыг). Почему они так назывались, имеется у Фадлана. На хазарском языке ха - народ, праформа к слову халык. Слово Хамлидж есть ха ямьле төш. Вот тут проясняется, что слова участвующие в словообразовании хазарских слов почти тюркские, а смысл всего непонятен. Поэтому, арабы, знающие тюркские языки пишут, что хазары, и тюрки, и не тюрки, и язык их весьма не понятный. Просто он протодревнетюркский, содержит много праформ тюркских слов. Грамматика в сложных словах общая, схожая тюркизмами в шумерском языке, главное существительное на последнем месте, а все, что до него пояснения и дополнения. В нашем случае главное төш – место, оно ямьле – красивое, кого ха – народа, и все название города Хамлидж – красивое место народа.
У хазар и булгар был обычный, не чувашеподобный язык, но восходит он к более ранней ветви тюркских языков. Поэтому он быстро принял форму обычных тюркских языков. В хазарском языке словообразующие слова все тюркские, но корней сложных слов огромное количество. Они не всегда получаются тюркские. В тюркских языках многие конструкции приняли строгий порядок посредством аффиксов, сами аффиксы в них искаженные простые слова.
На мой взгляд, хазары понимали все сказанное на тюркских языках, а вот тюрки хазар, не всегда.
По поводу сувар. О суварах мы можем судить по языку на надгробных памятниках 2 –го стиля, они написаны на особом языке и особым почерком. Что можно сказать?
Появление памятников 2-го стиля почерком «куфи», может говорить об одном, что обладатели языка, приняли Ислам очень давно, в хазарский период. Среди хазар было три особых рода, которые говорили на особом языке, часть из них бежала к венграм, и их стали называть кабары, а оставшаяся известна как сувары. Эти сувары были мусульмане и говорили на одном с чувашами языке, но они не были язычниками, к чувашам отношения не имели. «И есть еще соборная мечеть, другая, в которой молятся народность, которую называют «жители Сувара», она тоже многочисленна…» Язык на надгробных памятниках 2-го стиля это язык сувар. Сувары потеряли свой язык, смешавшись с основной массой тюркского населения Поволжья, а частью были истреблены Тамерланом.
Чуваши потомки части более раннего булгарского населения, которые отказались принимать ислам в 922 году.
Татары – мишари казанских татар называют лёхор т.е. элек ар – прежний народ. Чуваши часть древнего булгарского населения.
Сведенья о булгарских племенах сообщает Ибн Русте и Гардизи, всего три группы (вида) булгар: барсул, эскал(аскал), и блкар, т.е. собственно булгар. Ибн Фадлан, кроме собственно булгар, называет племя аскал, но не упоминает барсилиев. В место вида барсул(барсилов) назван ал-баранджар, вероятно это название одного племени. Я думаю, что аскал, блкар и барсул более древние жители Поволжья. Скорее всего, чуваши потомки аскал.
В известном Кембриджском документе(на древнееврейском языке) содержится наименование Хазарии – Аркнус. Исследователи, переводившие текст, не смогли его перевести, думаю, что это слово из языка хазар, Аркнус – Ар көн оц. Хазары не различали звуки [ц] и [с]. Аркнус это край божьих людей. Почему они так назывались, еще одна тайна.
Сообщение отредактировал Khazar: 27.07.2012 - 22:14 PM
Ответить

Фотография Jim Jim 27.07 2012

Петрухин В.Я., в том числе о языке и письменности хазар (съемка 2012 год):
http://www.vesti.ru/...html?vid=423863

http://www.vesti.ru/...425688&cid=1100
Ответить

Фотография Марк Марк 28.07 2012

Можно еще работу А.П. Новосельцева привести:
"Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа"
Ознакомиться с ней можно тут:

Моя ссылка

Ответить

Фотография Khazar Khazar 29.07 2012

В наследство от далеких предков нам достался не только язык, но генетическое наследство. Поэтому посмотрим, что мы имеем в этом плане.
Конец XX обогатил историческую науку методами молекулярно-генетического анализа. Это направление в науке находится только на начальном этапе своего развития и публикаций по интересующей теме имеется, в отношении татар, немного. И все же одна очень интересная работа по молекулярно-генетическому исследованию татар была опубликована. Я имею ввиду, диссертацию Кравцовой О.А. «Молекулярно-генетический анализ древних и современных образцов ДНК».
Автор, путем выделения ДНК из костей древних булгарских захоронений и сравнения их с ДНК современных татар пришла к выводу, что татары являются потомками местного населения VIII-X вв. н.э. Она также пишет, что используя только один локус невозможно отличить популяцию современных татар от основных европеоидных популяции. Включение большего числа дополнительных локусов в анализ, повышает разрешающую способность метода исследования и в этом случае можно определить расположение популяции татар среди других мировых популяции. Дендрограммы из диссертации определяющие местоположение татар среди других популяций прилагаю ниже.
По-3-str-локусам
http://i062.radikal....01127822130.jpg
Исследователь пишет: «Несмотря на наличие общих митотипов у казанских татар и татар-мишарей, наблюдается статистически достоверное различие в распределении гаплогрупп».
Она дает своеобразное объяснение наличию общего кластера татар и евреев: «Существование общего кластера, включающего популяции татар и евреев, можно объяснить процессами метисации, которые проходили в эпоху становления татарского народа. По историческим данным, болгары, принявшие непосредственное участие в формировании татар Среднего Поволжья, находились некоторое время в составе Хазарского каганата, который характеризовался достаточно высоким процентом иудейского населения. Возможно, тесный контакт этих этнических групп нашел отражение в современном генофонде поволжских татар (Галимзянов, 2001).»
Конечно, такую возможность исключать нельзя, но, однако среди других 25 народов подчиненных Хазарскому каганату, это не наблюдается.
Читаем далее:
«Молекулярно-генетический анализ полиморфизма микросателлитов Y-хромосомы указывает на общность популяции татар с европейскими популяциями, и в то же время подчеркивает обособленность путей развития субэтноса татар-мишарей, которые в меньшей степени подверглись влиянию Казанского Ханства и Золотой Орды».
Все это говорит о том, что популяции казанских татар и татар-мишарей имели различное развитие. Одни потомки булгар, другие хазар. По мтДНК имеем тоже самое.
По-мтДНК
http://s017.radikal....6428b1363c9.jpg
«Данные о преобладании европеоидного компонента в митохондриальном генофонде татар подтверждаются наличием основных европеоидных гаплогрупп (H, U, K, W, V, I, J) в исследованных популяциях, которые составляют 77.8-80% от общего числа выявленных митотипов. Однако в популяциях присутствует и монголоидный компонент, представленный митотипами, входящими в макрогруппы М*, N* и R* (A, B, C, D), распространенных у населения Восточной Европы и Азии. В результате проведенного рестрикционного анализа кодирующей части мтДНК в древних образцах позволил выявить только 4 митотипа, причем наиболее представленными являются гаплогрупп H и U, которые встречаются с максимальной частотой и у современного населения татар, что может свидетельствовать о преемственности между средневековыми и современными популяциями Среднего Поволжья.
Несмотря на наличие общих митотипов у казанских татар и татар-мишарей, наблюдается статистически достоверное различие в распределении гаплогрупп (2=22.09, p<0.01). Основное различие обусловлено разной частотой встречаемости европейской гаплогруппы U и азиатской гаплогруппы В и C. Так, для популяции Буинского р-на частота гаплогруппы U примерно в 2 раза выше таковой в Азнакаевском р-не. В тоже время у татар-мишар полностью отсутствуют митотипы В и С, которые в популяции казанских татар присутствуют с частотой 1.48 и 6.67% соответственно».

Делает вывод: «Татарский народ, как и любая другая этническая общность, является продуктом сложного исторического развития. Его этнические основы, по данным археологии, сформировались еще в среде Волжской Булгарии, уже в домонгольское время консолидировавшегося в булгарскую народность. Однако, многими чертами своей культуры, языка, отчасти и антропологического типа проявляет несомненную близость к тюркоязычным народам (башкирам, казахам, узбекам), формирование которых проходило в тесном контакте двух рас – европеоидной и монголоидной».

Мы в своих исследования языка хазар и булгар пришли к выводу, что их язык представляет собой отдельную ветвь, восходящую к прадревнетюркскому языку. Это находит отражение в отдельных публикациях по генетике. Мнение д.б.н. Олега Вадимовича Евграфова:
«Можно представить, что башкиры и татары — своеобразные популяционные „ноевы ковчеги", вобравшие в себя осколки многих древних этносов. В генетическом смысле эти популяции представляют некий древний народ, более древний, чем древние тюрки и чем все те этносы, о которых мы имеем представление благодаря письменной истории».
http://bayda.biz/publ/13-1-0-192
Татары представляют собой древнейший этнос.
Ответить

Фотография Khazar Khazar 02.08 2012

Являются ли караимы потомками хазар?

Вероятно, да.
Если судить по письму Иосифа, то процесс принятия иудейской религии среди хазар занял определенное время, и форма этой религии была несколько другой.

«…один царь, которого имя было Булан. Он был человек мудрый и богобоязненный, уповавший всем сердцем (на Бога). Он устранил из страны гадателей и идолопоклонников и искал защиты и покровительства у Бога [+15]. Ему явился ангел во сне и сказал ему: "О, Булан! Господь послал меня к тебе сказать: я услышал молитву твою и моление твое. Вот я благословлю тебя и умножу тебя, продолжу царство твое до конца веков и предам в руку твою всех врагов твоих. Теперь встань и помолись Господу". Он так сделал, и явился к нему ангел вторично и сказал ему: "Я увидел твое поведение и одобрил твои дела. Я знаю, что ты будешь всем сердцем следовать за мной. Я хочу дать тебе заповеди, закон и правила, и если ты будешь соблюдать мои заповеди, законы и правила, я благословлю тебя и умножу тебя". Он отвечал и сказал ангелу, который говорил с ним: "Ты знаешь, господин мой, помыслы моего сердца и расследовал нутро мое, (ты знаешь), что я возложил свое упование только на тебя. Но народ, над которым я царствую, (люди) неверующие. Я не знаю, поверят ли они мне. Если я нашел милость в твоих глазах и на меня снизошло милосердие твое, явись к такому-то[+16], главному князю их [+17], и он поможет мне в этом деле". Всесвятой, - благословен Он, - исполнил желание его, и явился тому князю во сне. Когда он встал утром, он поел и рассказал (это) царю, а царь собрал всех князей и рабов своих и весь свой народ и рассказал им все это. Они одобрили это, приняли (новую) веру и стали под покровительство [+18] Шехины [+19]. И явился ему ангел еще раз и сказал ему; "Вот небеса и небеса небес не вмещают меня [+20], но ты (все же) построй храм во имя мое". Он отвечал и сказал: "Владыка мира, я очень стыжусь перед тобой, что у меня нет серебра и золота, чтобы выстроить его как следует, как мне хочется". Он сказал ему: "Крепись и мужайся! Возьми с собой все твои войска и иди в страну Рудлан [+21] и страну Ардил [+22]. Вот я вложу в сердце их страх и ужас перед тобой и отдам их в твою руку. Я приготовил тебе два склада [+23]: один серебра и один золота [+24]. Я буду с тобой и охраню тебя (везде), куда ты пойдешь. Ты возьмешь (это) имущество, вернешься благополучно (к себе) и построишь храм во имя мое". Он поверил ему и поступил так, как он приказал ему. Он воевал, положил заклятие на город [+25] и благополучно вернулся. (Затем) он посвятил (взятое) имущество Богу и выстроил из него шатер[+26], ковчег, светильник, стол, жертвенники и священные сосуды. До настоящего дня они хранятся в моем распоряжении и целы».

Немного отступления.
На татарском языке сон (в значении сновидение) – төш, а слово должно быть – тиеш. Эти слова связаны по происхождению, т.е. сон это то, что должно обязательно произойти. Толкование снов занимает особое место в духовной жизни татар, в языке есть специальные термины, связанные с их толкованием. Эти же термины используются при гадании. Но вот, что интересно, они совпадают древнеизраильскими.
В письме Иосифа есть место, где написано: «В вере исмаильтян [+32] нет ни субботы, ни праздников, ни закона, ни Урим [+33]». Коковцев П.К. переводя термин «Урим», дает следующее толкование:
«[+33] Специфическое библейское выражение, заимствованное из таких мест, как Исх. 28, 30; Числ. 27,21 и др. под., где идет речь о своеобразном древнеизраильском способе узнавать волю Божию посредством гадания при помощи каких-то предметов (гадательных камней?), носивших имена Urim и Tummirn и находившихся в так называемом "наперснике решения" древнеизраильского первосвященника. Точное значение того и другого слова остается темным».
На татарском языке это слово можно перевести – истолковываю, но не просто истолковываю, а истолковываю с последующим воплощением в жизнь, предвещаю. Это слово производное от глагола юрау – предсказывать, предвещать, предназначить, предопределить и т.д.

Предыдущий отрывок письма Иосифа говорит о принятии иудаизма и относит его ко временам похода в 730-731 г. на Ардевиль. Видимо, основное обращение хазар произошло именно в эти годы. Можно сказать, что в эти годы была принята особая форма иудаизма, ибо потом Иосиф пишет:
«После этих событий воцарился из сыновей его сыновей царь, по имени Обадья. Он был человек праведный и справедливый. Он поправил [+40] царство и укрепил веру согласно закону и правилу. Он выстроил дома собрания [+41] и дома учения [+42] и собрал множество мудрецов израильских, дал им много серебра и золота, и они объяснили ему 24 книги (Священного Писания), Мишну, Талмуд и весь порядок молитв, (принятых у) хаззанов [+43]».
Поэтому, караимов можно отнести к той части хазар, которые приняли особую форму иудаизма, род же Иосифа(царя Обадьи) принял раввнистический иудаизм. Произошло это, согласно Масуди, во времена Харун ар-Рашида(786-809). Ибн ал-Асир также сообщает, что «ко времени правления Харун-ар-Рашида римский император изгнал всех евреев из своего государства. Они бежали в Хазарию и, найдя там людей разумных, но погруженных в заблуждение, обратили хазар в свою веру». Под заблуждением можно понять особую форму иудаизма. Д.Данлоп называет эту форму модифицированным иудаизмом.
Язык караимов делится на три диалекта, следовательно, караимы сложились как народ из разных групп населения. Каких, сейчас трудно сказать.
Язык мишарей, также различается и состоит из двух поддиалектов, можно предположить, что второй, чокающий поддиалект, сложился под влиянием не хазарского мусульманского населения каганата, т.е. гвардии кагана и выходцев из Хорезма. Табари называет Астархана хазар, вторгшегося в 764 г. в Закавказье хорезмийцем.
Другими наследниками хазар являются казаки. Казаки были известны как бродники, думаю, что это слово из языка хазар и в основе этого слова лежит корень бр > бор – виноград, далее од – растение(в современном ут – трава), -ни – аффикс принадлежности(на мишарском диалекте –не), -к – племя(производная от тюркского слова ок/ук), и все слово будет - племя имеющее виноградное растение, виноградари.
Ответить

Фотография Jim Jim 03.08 2012

Другими наследниками хазар являются казаки. Казаки были известны как бродники, думаю, что это слово из языка хазар и в основе этого слова лежит корень бр > бор – виноград, далее од – растение(в современном ут – трава), -ни – аффикс принадлежности(на мишарском диалекте –не), -к – племя(производная от тюркского слова ок/ук), и все слово будет - племя имеющее виноградное растение, виноградари.

Г-н Khazar вы прошлись с своей бредятиной по многим историческим форумам, где были успешно слиты в альтернативу.Здесь вы безусловно установили рекорд прибывания в разделе традиционной истории.
P.S. Я вот все жду, когда весь этот псевдонаучный бред наши доблестные модераторы отправят в Фабулу.
Ответить

Фотография Khazar Khazar 03.08 2012

Г-н Khazar вы прошлись с своей бредятиной по многим историческим форумам, где были успешно слиты в альтернативу.Здесь вы безусловно установили рекорд прибывания в разделе традиционной истории.
P.S. Я вот все жду, когда весь этот псевдонаучный бред наши доблестные модераторы отправят в Фабулу.

Jim прошу не спешить с вашими выводами. Конечно со значением слова бродник есть за, а есть против, это гипотеза. Против то, что слово ут, в современном языке, используется в обозначении травы, и только. Однако, все остальное относительно хазар, подтверждается работой Кравцовой. Хазары не были выходцами из Средней Азии.А их язык прадревнетюркский, следовательно, Алтай у тюркских народов только вторичная прародина. Где же их прародина? Вот в чем вопрос. Думаю, форм это то место, где можно обсуждать подобные вопросы.

Единственными историческими источниками, написанными самими хазарами о себе и дошедшими до нас, являются материалы еврейско-хазарской переписки. Это наиболее достоверный документ о происхождении хазар.
В ответном письме царя Иосифа сановнику Хасдаю ибн Шафруту читаем.
«Мы отвечаем, давая тебе ответ… в восторге от тебя и в радости от твоей мудрости, с которой ты упоминаешь о твоей стране и о происхождении того, кто над нею царствует». Здесь надо прервать текст письма, и выяснить смысл, вложенный в слова «о твоей стране» и «о происхождении того, кто над нею царствует».
Выяснение этого смысла немного поможет приоткрыть тайну о происхождении хазар.
Так как выше приведенный отрывок письма является логическим продолжением предыдущего абзаца, то есть смысл упомянуть его содержание.
В нем говорится: «…(ты просил сообщить это) ввиду того, что народы говорят» вам, «что у Израиля нет остатка и нет (нигде) места, где бы (у него) была власть и государство», и поэтому « израильтяне были довольны этим (известием), оно подняло их дух и позволило им смелее отвечать, хвастаться и величаться перед теми, которые говорят им, что у Израиля нет остатка и нет (нигде) места, где бы (у него) была власть и государство».
В этом абзаце речь идет о наличии государства остатка Израиля, его власти. Царь Иосиф, отождествляет свой народ с остатком Израиля, а себя он выставляет властителем остатка Израиля.
Поэтому под смыслом, вложенным в слова «о твоей стране» следует понимать как об остатке Израиля, а в слово «израильтяне» жителей Израиля. В этом случае, говоря «о происхождении того, кто над нею царствует» подразумевается потомок Израиля.
Таким образом, царь Иосиф является потомком израильтян, т.е. жителей Израиля.
Далее в подтверждение этого он пишет: «Давно до нас доходили и давно между нашими предками писались письма со счастливыми пожеланиями. Это было сохранено в наших книгах, известно всем старикам нашей страны… на всем Востоке, как ты (и) упоминаешь. Мы возобновим то, что было прежде между нашими предками, и оставим это в наследство нашим потомкам». В этом тексте царь проводит различие между своими предками и предками еврейского сановника Хасдая ибн Шафрута. Следовательно, царь Иосиф не еврей, но потомок не еврейского населения Израиля.
Вероятней всего, населения, история которого неразрывно связана с историей евреев. В подтверждение своего происхождения он пишет: «Знай, что мы (происходим) от сынов Иафета, от сынов его сына, Тогармы.»
Таким образом, хазары древнейший протодревнетюркский народ из Передней Азии и они продолжительное время проживали с евреями на одной земле. Принятие же частью хазар иудаизма то же не случайность, а скорее закономерность.

Хазары потомки библейских филистимлян?
Последний протодревнетюркский народ покинувший Переднюю Азию? От этнонима этого народа происходит название страны Палестина т.е. страна пал.
В сочинении ал-Гарнати о происхождении названия страны Булгария читаем:
«А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием[11], который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни[12], да помилует его Аллах».
«11. Предполагается, что это произведение написано в XII в. Якубом ибн Нугманом, которого навещал Абу Хамид ал-Гарнати во время пребывания в Булгаре в 1136 г».
Понятно, что в «Истории Булгара» нашла отражение какая-то древняя легенда, ибо в исторической литературе этноним булгар известен за долго до появления арабов. Но главное для нас то, что легенда приоткрыла смысл этнонима.
Как известно, булгары и хазары были близко родственными народами, со схожими языками. Это явно говорит об общем их происхождении.
Корень пал в названии Палестина и корень бал в этнониме балкар(болгар, булгар, малкар и т.д.) имеет одно значение, обозначает – знающие.
У филистимлян было пять главных городов: Газа, Аскалон, Азот(Ашот), Екрон и Геф. Корни, входящие в названия городов совпадают с названиями хазаро-булгарских племен.
Газ с корнем хаз(каз) от которого происходит хазар.
Аскал с описанным у Ибн Фадлана булгарским племенем аскал.
Аз(Аш) с названием булгар, которые в русских летописях называются ясы, предков казанских татар.
В этом случае, можно предположить, что хазары прямые потомки согнанных жителей царского филистимлянского города Газы, которые оказали упорное сопротивление армии Александра Македонского? Среди татар ходит легенда по которой они считают себя потомками Александра Македонского. Конечно, это бред. Ну это легенда, просто какое-то реальное событие прошлого нашло отражение в этой легенде.
Подтверждение я нашел в тексте Лемносской стелы, она написана на языке предков хазар и булгар. В нем имеются слова общие для многих языков. Например ακερ, на татарском - акыр, на английском cry, на русском однокоренное кричать, на иврите וַיִּקְרָא Ва-икра - И воззвал.
Как известно, чуваши позже других народов отошли от языческой религии. В 922 году род аскел из булгар отказался принять ислам, а позже очень долго сопротивлялся христианизации. Поэтому их языческие обряды сохранили много интересного.
«…в 18 веке после создания российской Академии наук академик Г.Миллер, С.Гмелин, П.Паллас и др. исследователи отмечали еврейско-библейский характер ряда чувашских языческих обычаев и ритуалов. В 1838г. профессор казанского университета Х.М.Френ рассматривал чувашей как «расселившуюся отрасль древних хазар», т.е. часть хазар, принявших иудаизм.
в дальнейшем многие исследователи, такие, как К.Милькович, В.А.Сбоев, Н.И.Золотницкий и особенно Е.Малов, который написал даже научный труд «Влияние еврейства на чувашей», занимались данной проблемой».
Из сего, следует, что это система. А не случайные совпадения.
Это часть того, что я вынес на обсуждение. А вы говорите псевдонаучный бред. Объясните тогда следующее.
Считается, что первое упоминание о булгарах (как слово и как этноним) в синхронном источнике содержится в анонимном латинском хронографе 354 года, где в списке племен и народностей Причерноморья и Прикаспия (потомков Сима) на последнем месте называются булгары (Vulgares).Чем это можно объяснить?
Сообщение отредактировал Khazar: 03.08.2012 - 11:59 AM
Ответить

Фотография Jim Jim 03.08 2012

Объясните тогда следующее.
Считается, что первое упоминание о булгарах (как слово и как этноним) в синхронном источнике содержится в анонимном латинском хронографе 354 года, где в списке племен и народностей Причерноморья и Прикаспия (потомков Сима) на последнем месте называются булгары (Vulgares).Чем это можно объяснить?

1. Хорошо бы ознакомиться с этим хронографом 354 года (ссылку или сам текст пож-та).
2. И даже если этот хронограф не плод воображения, и Vulgares там действительно присутствуют, то почему это обязательно булгары, а не название какой-то варварской толпы, точное название которой было неизвестно автору хронографа. Таким образом, можно принять, что Рош/Рос из книги Иезекииля это Русь.
Ответить

Фотография Khazar Khazar 03.08 2012

Ссылка, например, даже здесь:
http://ru.wikipedia....

Тюрки изначально были европеоидами.
Тюрк, в переводе с древнего языка принадлежащие к тюр(если рассматривать -к как аффикс принадлежности) или племя тюр(если рассматривать к < ук,ок - племя). Язык же агглютинативный. Слово тюр на западном мишарском диалекте означает князь, на лит.языке, смысл почти тот же, түрә - глава, управляющий. Поэтому, тюрк это принадлежащие к князьям или/и княжеское племя. В древнерусском языке буйтур - высокий князь(Слово о полку ...). Заимствование из хазарского или булгарского языков.

Упоминание булгар как потомков Сима говорит о том, что автор не различал булгар от семитских народов. Но это не говорит о том, что булгары семиты, ибо по языку они не семиты. Подобное возможно только в том случае если булгары проживали вместе с евреями, возможно даже сильно смешались с ними, но сохранили свою внутреннюю индивидуальность.
« Прошло еще какое-то время – и симбиоз филистимлян и семитского населения Ближнего Востока достиг таких размеров, что античный мир просто перестал отличать одних от других.
Уже в классическую эпоху дельфийская пифия называла финикийцев "троянским народом", а римский историк Тацит уверял, что иудеи – выходцы с Крита...»
На мой взгляд, автор очень предвзято подошел к изложению материала, но все же интересно.
Ссылка http://kladina.narod...v/afanasjev.htm

Отношения между филистимлянами и евреями складывались по-разному. Были войны, как впрочем, и между отдельными филистимлянскими городами между собой (междоусобные), были мирные времена. Однако, филистимляне, единственный народ (по святому писанию) которым дано право на совместное проживание с евреями на земле Израиля. Это нашло отражение в нескольких заключенных союзах.

Книга Бытия. Отрывок: Жизнь Семьи Авраама 21:22 – 21:34.
/22/ И БЫЛО В ТО ВРЕМЯ, АВИМЕЛЕХ С ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ СВОИМ, ПИХОЛЕМ, СКАЗАЛ АВРАhАМУ ТАК: "С ТОБОЙ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ТЫ НИ ДЕЛАЕШЬ. /23/ ТЕПЕРЬ ЖЕ ПОКЛЯНИСЬ МНЕ ЗДЕСЬ ВСЕСИЛЬНЫМ, ЧТО НЕ ИЗМЕНИШЬ НИ МНЕ, НИ СЫНУ МОЕМУ, НИ ВНУКУ МОЕМУ; ПО ДОБРУ, КОТОРОЕ Я СДЕЛАЛ ТЕБЕ, СДЕЛАЙ ТЫ МНЕ И СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ТЫ ПРОЖИВАЛ". /24/ И СКАЗАЛ АВРАhАМ: "Я ПОКЛЯНУСЬ". /25/ И УПРЕКАЛ АВРАhАМ АВИМЕЛЕХА ПО ПОВОДУ КОЛОДЦА ВОДЫ, КОТОРЫЙ ОТНЯЛИ РАБЫ АВИМЕЛЕХА. /26/ АВИМЕЛЕХ ЖЕ СКАЗАЛ: "НЕ ЗНАЮ, КТО ЭТО СДЕЛАЛ. ТЫ ТАКЖЕ НЕ СКАЗАЛ МНЕ, И Я УСЛЫХАЛ ОБ ЭТОМ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ". /27/ И ВЗЯЛ АВРАhАМ ОВЕЦ И СКОТ, И ДАЛ У, И ЗАКЛЮЧИЛИ ОНИ ОБА СОЮЗ. /28/ И ПОСТАВИЛ АВРАhАМ СЕМЬ ОВЕЦ ИЗ СТАДА ОТДЕЛЬНО. /29/ И СКАЗАЛ АВИМЕЛЕХ АВРАhАМУ: "ЧТО ЗДЕСЬ ЭТИ СЕМЬ ОВЕЦ, КОТОРЫХ ТЫ ПОСТАВИЛ ОТДЕЛЬНО?" /30/ И ОН СКАЗАЛ: "ВОТ ЭТИХ СЕМЬ ОВЕЦ ВОЗЬМЕШЬ ТЫ ИЗ РУК МОИХ, ЧТОБЫ СЛУЖИЛО ЭТО МНЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ, ЧТО Я ВЫКОПАЛ ЭТОТ КОЛОДЕЦ". /31/ ПОЭТОМУ НАЗВАЛИ ЭТО МЕСТО БЕЭР-ШЕВА, ИБО ТАМ ОНИ ОБА ПОКЛЯЛИСЬ. /32/ И ЗАКЛЮЧИЛИ СОЮЗ В БЕЭР-ШЕВЕ. И ВСТАЛ АВИМЕЛЕХ И ПИХОЛЬ, ВОЕНАЧАЛЬНИК ЕГО, И ВОЗВРАТИЛИСЬ В СТРАНУ ПЛИШТИМ. /33/ И, НАСАДИВ В БЕЭР-ШЕВЕ РОЩУ, ГДЕ ПРИЗЫВАЛ ИМЯ БОГА, ВЛАДЫКИ
ВСЕЛЕННОЙ, /34/ АВРАhАМ ПРОЖИЛ В СТРАНЕ ПЛИШТИМ МНОГО ДНЕЙ.

Книга Бытия. Отрывок: Ицхак и филистимляне 26:1 – 26:2, 26:26 – 26:28.
/1/ И БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ, КРОМЕ ПЕРВОГО ГОЛОДА, БЫВШЕГО ВО ДНИ АВРАhАМА. И ПОШЕЛ ИЦХАК К АВИМЕЛЕХУ, ЦАРЮ ПЛИШТИМ, В ГРАР. /2/ И ЯВИЛСЯ ЕМУ БОГ, И СКАЗАЛ: "НЕ СПУСКАЙСЯ В ЕГИПЕТ, ПОСЕЛИСЬ В СТРАНЕ, О КОТОРОЙ Я СКАЖУ ТЕБЕ….
/26/ И ПОШЕЛ К НЕМУ АВИМЕЛЕХ ИЗ ГРАРА, И АХУЗАТ, ДРУГ ЕГО, И ПИХОЛЬ, ВОЕНАЧАЛЬНИК ЕГО. /27/ И СПРОСИЛ ИХ ИЦХАК: "ПОЧЕМУ ПРИШЛИ ВЫ КО МНЕ, ВЫ ЖЕ МЕНЯ ВОЗНЕНАВИДЕЛИ И ПРОГНАЛИ МЕНЯ ОТ СЕБЯ?". /28/ И СКАЗАЛИ ОНИ: "УВИДЕЛИ МЫ, ЧТО С ТОБОЙ БЫЛ БОГ, И СКАЗАЛИ МЫ: ДА БУДЕТ ВЗАИМНАЯ КЛЯТВА МЕЖДУ НАМИ И ТОБОЙ, И ЗАКЛЮЧИМ С ТОБОЙ СОЮЗ.

Судя по письму хазарского кагана Иосифа, отношения между этими народами были дружественными.
Ответить