←  История древнего мира

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Библия и армяне

Фотография Lion Lion 22.01 2011

Армяне, как древнейшие обитатели Ближнего востока, с незапамятных времен проживали бок о бок вместе с таким уникальным народом, как иудеи. И немудрено, что в самом главном иудейском историческом сочинении, в Святой книге христиан, остались очень интересные упоминания про армян. Давайте рассмотрим их:

1. Еремия, гл 51., часть 27* -

а) На иврите и в старом латинском варианте (Вулгата)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКИЕ*, МИННИ* И АСКАНАЗЯНОВ*".

*Сей призыв против Вавилона датируется 594-ин годом д.н.э.
*Имеется ввиду Араратское царство, которое сами армяне называли Ванское (Вианилское - по клинописям) царство.
* Это одно из армянских государств, расположенный в бассейне озера Урмия. По ассирийскому оно упоминается как - "Ar-Meni", в эламских клинописях - "har-Minija", на старо-персидском - "Ar-Mina", "Ar-Minija", a на иврите "Minni". По мнению Р. Дайсона, Е. Порада, Э. Грантовского и других, жители этого государства отчетливо разъединяли себя от мидо-персидских и семитских народов и отождествляли с жителями Армянского нагорья. Интересно также отметить, что в трехъязычном Бехистунском надписи Армения упоминается в трех вариантах-синонимах: по старо-персидский "Арминия", по эламский - " har-Minija", а по вавилонский (аккадский) - "Урашту", что в очередной раз подтверждает правоту утверждения о том, что Араратское царство есть одно из проявление армянской государственности.
*Здесь сохранилась интересный и глухой отголосок Арийских походов. По этому поводу историк Ованнес Драсханакертци говорит. "Сыновьями же Фираса были: Асканаз, от которого произошли сарматы... и Торгом, который, согласно Иеремии, страну нашу Асканазову соблаговолил своим именем назвать домом Торгомовым. Ибо сперва именно Асканаз своим именем означил наш народ по причине своего старшинства" ("История"глава 1). Тут в мифологической форме обозначены 2 части армянского народа: часть, которая ушла из Армении в потоке Арийских походов и которые оказались родоначальниками имеющие арийские корни сарматов (Асканаязяни) и часть, которая осталось в стране и продолжал заселять отеческий край (Торгомяни). Редко, но встречается имя "Народ Асканазов", который употребляется как синоним слово "армянский народ".

б) На греческом варианте (От Семидесятия)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКИЕ* И ПОЛК АСКАНАЗЯНОВ*".

* См. выше.
* См. выше.

в) На халдейском варианте

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства КАРДУ*".

* Под этим понимается провинция Великого Айка Кардук, который был расположен на самой северной границе Месопотамии и часто полузависимое от центральной власти Армении воинственное княжество которого часто вмешивалась в дела Месопотамские. Именно по этой причине понятие "Царство(а) Карду" употребляется как синоним понятия "Армянское(ие) царства".

г) На ассирийском варианте (Пешита)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКОЕ*, АРМИННИ* И АСКАНАЗЯНОВ*".

* См. выше.
* См. выше.
* См. выше.

д) В комментариях Иовнтана

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства КОРДВАЦ*, hУРМИНЕ* и hАЛДИ"

* См. выше.
* Это Ар-миниа.
* Это Араратское царство (царство hалди).

2. Книга царств, гл 19, часть 36-37

а) На иврите, На греческом варианте (От Семидесятия), На ассирийском варианте (Пешита) и на арабском

"... Сыновья Синиф-нифиба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в АРАРАТСКУЮ СТРАНУ* и вместо него царем стал Асархадон*".

*Синиф-нифиб (705-681), царь Ассирии.
*Имеется ввиду Араратское царство, которое сами армяне называли Ванское (Вианилское - по клинописям) царство.
* Асархадон (681-669), царь Ассирии.

б) на халдейском варианте

"...Сыновья Синиф-нифиба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в ЦАРСТВО КАРДУ* и вместо него царем стал Асархадон*".

* См. выше.

3. Есаи, гл. 37, часть 38

а) На иврите и в старом латинском варианте (Вулгата)

"... Сыновья Синиф-нифиба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ АРАРАТСКУЮ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* См. выше.
* См. выше.

б) На греческом варианте (От Семидесятия) и на арабском

"... Сыновья Синиф-нифиба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ АРМЯНСКУЮ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* Как видно, понятия "СТРАНА АРМЯНСКАЯ" и "СТРАНА АРАРАТСКАЯ" употребляются как синонимы .
* См. выше.

б) На ассирийском и халдейском вариантах

"... Сыновья Синиф-нифиба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ КАРДУ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* Как видно, тут понятия "СТРАНА АРМЯНСКАЯ", "СТРАНА АРАРАТСКАЯ" и "СТРАНА КАРДУ" упатребляютса как синонимы, которые означают АРМЕНИЮ.
* См. выше.

4. Изекия, гл 27, часть 14

"А с ДОМА ТОРГОМА* рынки Тира наполняются лошадями для грузов, конями и мулами."

*Торгом был отцом прародителя армян Айка. Поэтому в средние века очень часто синонимом слово "Айастан" в литературе встречается слово "Дом Торгомова". Подледное имя сохранилась также в клинописях и обозначает страну, которая находилась на Западе Армении, у берегов верхнего течения реки Евфрат. Иногда встречается имя "Народ Торгомов", который употребляется как синоним слово "армянский народ". Важно отметить, что на иврите этот отрывок имеет вид: "ИЗ СТРАНЫ ТОРГОМА".

5. Изекия, гл 37, часть 6

"... ДОМ ТОРГОМА, который находится на севере от Гамирка*..."

*Гамирк есть пограничная область на самом западном окраине Армении и на самом восточном окраине Кападокии. По этому сообщения опять таки Дом Торогома локализируетса у берегов верхнего течения реки Евфрат.

Далее читаем из книги Иезикиила (38-39)

И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5

Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
6

Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 24.01 2011

Лион, Библия как источник, конечно замечательна, но только с 7 в. до н.э., поэтому не читаю вашу ерунду в очередной раз отвечаю, что Тогарма, это не персонаж, а область Мелитена или на ассирийском Армина, отсюда и термин армяне. А если вспомнить, что отец Хайка (родоначальника армян Торгом), то все становится на свои места, что армяне из области Мелитена т.е Арме , и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами". И значит, в этом, как вам не обидно Дьяконов оказался в очередной раз прав. Хотя за сам термин - " дьяковщина", вы бы на лингвофоруме наверное сразу бы бан схватил. Может рискнете им открыть свою теорию, где все слова на АР, относятся к армянам, а я посмотрю со стороны что вы там выслушаете Изображение Ну что слабо, вот ссылка ниже
http://lingvoforum.net/index.php#c2
Сообщение отредактировал ayoe: 24.01.2011 - 02:37 AM
Ответить

Фотография Lion Lion 24.01 2011

Лион, Библия как источник, конечно замечательна, но только с 7 в. до н.э.,



А здесь дело не в источниках, а в том, что говорит Святая книга об армянах - всего-то. Кончено, Ваш заядлый антиармянизм мешает Вам мыслить обективно, но это, уж извините, Вашы проблемы.

поэтому не читаю вашу ерунду



Оскорбление, типично в Вашем стиле - нечего сказать, зато хамство хоть отбавляй :)

в очередной раз отвечаю, что Тогарма, это не персонаж, а область Мелитена или на ассирийском Армина, отсюда и термин армяне. А если вспомнить, что отец Хайка (родоначальника армян Торгом), то все становится на свои места, что армяне из области Мелитена т.е Арме , и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами". И значит, в этом, как вам не обидно Дьяконов оказался в очередной раз прав.



Увы - Дьяконов не прав практически не в чем, а его догматизм мешает ему дотянутся даже до среднего уровнья ученного - Кстати, Ваш догматизм тоже мешает Вас думать обьективно и непредвзято. В противном случае Вы бы заметили, что термин с моей стороны употребляется именно как СТРАНА, а не как ПЕРСОНАЖ - страна, в котором жыли армяне и который, естественно, в своем названии в том или инном виде включает понятие армянин.

Хотя за сам термин - " дьяковщина", вы бы на лингвофоруме наверное сразу бы бан схватил. Может рискнете им открыть свою теорию, где все слова на АР, относятся к армянам, а я посмотрю со стороны что вы там выслушаете Изображение Ну что слабо, вот ссылка ниже
http://lingvoforum.net/index.php#c2


Ха-ха, а я покажусь там - если же забанять, точно не умру :) Хотя и нет, я передумал, бегло ознакомивщись с форумум - там в основном говорят о лингвистике, а не об истории. Не раз уже говорил, что сам не лингвист, а все "лингвистические моменты" у меня - конспекты из трудов армянских ученных. Пригласите всех тех, кому перечит термин "Дьяковщина" на Вардананк (кстати, я там уже не модератор) и мы посмотрим, насколько долго они там потянут :)
Сообщение отредактировал Lion: 24.01.2011 - 08:28 AM
Ответить

Фотография MARCELLVS MARCELLVS 30.07 2011

Каким "источником" может являться Библия уже видно хотя бы из того, что эта ничем не подтвержденная книга была неоднократно переводима с одного языка на другой. Одна коллегия 70-ти переводчиков Птолемея, впервые транслировав ее на греческий язык, могла такого там наворотить! Чего не смогла она, довершил Иероним. . .
Ответить

Фотография Иштар Иштар 19.12 2011

Лион, Библия как источник, конечно замечательна, но только с 7 в. до н.э., поэтому не читаю вашу ерунду в очередной раз отвечаю, что Тогарма, это не персонаж, а область Мелитена или на ассирийском Армина, отсюда и термин армяне. А если вспомнить, что отец Хайка (родоначальника армян Торгом), то все становится на свои места, что армяне из области Мелитена т.е Арме , и по ней соседи их стали называть "арминай-", "армянами". И значит, в этом, как вам не обидно Дьяконов оказался в очередной раз прав. Хотя за сам термин - " дьяковщина", вы бы на лингвофоруме наверное сразу бы бан схватил. Может рискнете им открыть свою теорию, где все слова на АР, относятся к армянам, а я посмотрю со стороны что вы там выслушаете Изображение Ну что слабо, вот ссылка ниже
http://lingvoforum.net/index.php#c2

Извините уважаемый ayoe, но Дьяконов тут опять не прав.Дом Торгома во первых находился на севере от Кападокии-Гамирка, т.е. на территориях бывшего Хайасы. Это территория включала области Диаухи, Спер, части Малой Армении и Акилесены, т.е. на тех территориях где Гекатей Милетский в 500 г до н.э. отметил место проживание народа хои,а Диодор также, но немного позже, показывает местом локализации народа хаев.
Во вторых области Арме-Шуприя и Мелитене, где местом локализации армян отмечает Дьяконов, находится на востоке Кападовкии, а не на севере и заодно находятся южнее от Дома Торгомы и местом проживания народа хайев.Таким образом увы, но Дьяконов ошибся местом локализации Дома Торгома и колыбели армянского народа.
В третьих Библия также является важным источником, потому что ряд исторических процессов отмечается в Библии теми людьми, которые проживали в эту эпоху.
Спасибо.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 19.12 2011

Извините уважаемый ayoe, но Дьяконов тут опять не прав.Дом Торгома во первых находился на севере от Кападокии-Гамирка, т.е. на территориях бывшего Хайасы. Это территория включала области Диаухи, Спер, части Малой Армении и Акилесены, т.е. на тех территориях где Гекатей Милетский в 500 г до н.э. отметил место проживание народа хои,а Диодор также, но немного позже, показывает местом локализации народа хаев.
Во вторых области Арме-Шуприя и Мелитене, где местом локализации армян отмечает Дьяконов, находится на востоке Кападовкии, а не на севере и заодно находятся южнее от Дома Торгомы и местом проживания народа хайев.Таким образом увы, но Дьяконов ошибся местом локализации Дома Торгома и колыбели армянского народа.
В третьих Библия также является важным источником, потому что ряд исторических процессов отмечается в Библии теми людьми, которые проживали в эту эпоху.
Спасибо.

А хеттологи в отличии от вас полагают, что Тогарма располагалась на юго-востоке Малой Азии в 150 км. к северу от Тира, кому верить Герни или вам Изображение
Ответить

Фотография Иштар Иштар 19.12 2011

А хеттологи в отличии от вас полагают, что Тогарма располагалась на юго-востоке Малой Азии в 150 км. к северу от Тира, кому верить Герни или вам Изображение

Первые хеттологи утверждали, что хеттский язык не индоевропейский.А вот потом вышло ошибочкой.А кто гарантирует, что современные хеттологи правильно располагают Тогорму?Более того источники времен Дома Торгомы утверждают, что Тогорма располагалась на севере Гамирка. Теперь кому верить Вам,современным хеттологам или древним свидетелям Гамиро-Торгомской эпохи?
Ответить

Фотография ayoe ayoe 20.12 2011

Первые хеттологи утверждали, что хеттский язык не индоевропейский.А вот потом вышло ошибочкой.А кто гарантирует, что современные хеттологи правильно располагают Тогорму?Более того источники времен Дома Торгомы утверждают, что Тогорма располагалась на севере Гамирка. Теперь кому верить Вам,современным хеттологам или древним свидетелям Гамиро-Торгомской эпохи?

Тагарма=Тегарама (хетт.)=Тил-Гаримму (ассир.), располагалась северо-западнее Малатии, на реке Тохма-су. См. /Арутюнян Н.В. - Биайнили -Урарту: Военно-политическая история и вопросы топономики 2006 C.15/ или /PAR.S.75,84/. Лично я склонен доверять специалистам, а вы не знаю Изображение Но без фактов, ваша версия, мягко говоря бездоказательна. В итоге, Тогарма находалась в районе более поздней Мелитены, о чем я писал выше. Ч.Т.Д. (Что и требовалось доказать)

P.S.
(178) В десятом году моего правления Тархунази мелидский,49) не боявшийся имени великих богов, и обширная страна Камману,50) отступившаяся от клятвы и помощи Ашшуру, моему владыке, [.................. Гунзинану (?)] я прогнал в предыдущем году (?),51) его самого на его царский престол я по[садил ....... за]ставил выполнять его службу, владычество над странами [........] вручили ему, мысль (?) [..............] враждебное Ассирии [он послал, и в] гневе моего сердца завоевал я страну Камману до [крайних] пределов ее [......................]; Мелидду, его царский город, я разбил, как горшок, всех людей его счел за стадо52) овец. Сам же он, ради спасения своей жизни, бежал в город Тил-Гаримму.53) Я накрыл этот город, как туча; в ужасе перед моим оружием [..............]; Тархунази, их царя, вместе с его воинами, я бросил в железные цепи, а его жену, его сыновей и его дочерей, вместе с 5000 пленными воинами, я привел в мой город Ашшур. Город Тил-Гаримме заново я заселил и ввел в него людей стран, завоеванных моими руками.
/анналы Саргона 2/


53) В библии Тогарма, по Форреру — Гавраэна Птолемея, совр. Гёрюн, выше Малатии на реке Тохма-су. При Синаххерибе правителем Тил-Гаримму был Гурди (Гордий?).
http://annals.xlegio.../046.htm#_ftn53

Когда пишите про источники не забывайте упомянуть, какие конкретно вы имеете в виду.
Ответить

Фотография Иштар Иштар 20.12 2011

Тагарма=Тегарама (хетт.)=Тил-Гаримму (ассир.), располагалась северо-западнее Малатии, на реке Тохма-су. См. /Арутюнян Н.В. - Биайнили -Урарту: Военно-политическая история и вопросы топономики 2006 C.15/ или /PAR.S.75,84/. Лично я склонен доверять специалистам, а вы не знаю Изображение Но без фактов, ваша версия, мягко говоря бездоказательна. В итоге, Тогарма находалась в районе более поздней Мелитены, о чем я писал выше. Ч.Т.Д. (Что и требовалось доказать)

P.S.
(178) В десятом году моего правления Тархунази мелидский,49) не боявшийся имени великих богов, и обширная страна Камману,50) отступившаяся от клятвы и помощи Ашшуру, моему владыке, [.................. Гунзинану (?)] я прогнал в предыдущем году (?),51) его самого на его царский престол я по[садил ....... за]ставил выполнять его службу, владычество над странами [........] вручили ему, мысль (?) [..............] враждебное Ассирии [он послал, и в] гневе моего сердца завоевал я страну Камману до [крайних] пределов ее [......................]; Мелидду, его царский город, я разбил, как горшок, всех людей его счел за стадо52) овец. Сам же он, ради спасения своей жизни, бежал в город Тил-Гаримму.53) Я накрыл этот город, как туча; в ужасе перед моим оружием [..............]; Тархунази, их царя, вместе с его воинами, я бросил в железные цепи, а его жену, его сыновей и его дочерей, вместе с 5000 пленными воинами, я привел в мой город Ашшур. Город Тил-Гаримме заново я заселил и ввел в него людей стран, завоеванных моими руками.
/анналы Саргона 2/


53) В библии Тогарма, по Форреру — Гавраэна Птолемея, совр. Гёрюн, выше Малатии на реке Тохма-су. При Синаххерибе правителем Тил-Гаримму был Гурди (Гордий?).
http://annals.xlegio.../046.htm#_ftn53

Когда пишите про источники не забывайте упомянуть, какие конкретно вы имеете в виду.

Уважаемый ayoe у многих ученых есть сомнение, что Тил-Гаримму это именно Торгома.По лингвистическому анализу корень -Тиль- не совпадает с корнем -Тор-.Может быть, что Тил-Гаримму и находился на территории Торгома, но это скорее всего были южные пределы этого царства, а основная часть находился в районе Малой Армении Тайка и Спера.В источниках написана, что Торгома находился севернее от Гамирка.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 20.12 2011

Уважаемый ayoe у многих ученых есть сомнение, что Тил-Гаримму это именно Торгома.По лингвистическому анализу корень -Тиль- не совпадает с корнем -Тор-.Может быть, что Тил-Гаримму и находился на территории Торгома, но это скорее всего были южные пределы этого царства, а основная часть находился в районе Малой Армении Тайка и Спера.В источниках написана, что Торгома находился севернее от Гамирка.

У многих этого у кого ? Если эти многие к тому же не ассириологи, то о чем говорить ?! Единственный армянский специалист по топонимики Урарту, например, не согласен с этими "многими" Изображение
Ответить

Фотография ayoe ayoe 20.12 2011

В прежние дни страны Хатти были разорены (вторжениями) извне. Вражья сила страны Каска пришла и завоевала страны Хатти, и она сделала город Ненасса (город к югу от Галиса) своей границей. В Нижнюю Страну извне пришла вражья сила страны Арцава, и она тоже завоевала страны Хатти, и она сделала город Туванува и город Уда (города на юго-востоке и юго-западе плато Конья) своей границей. Извне пришла вражья сила страны Араванна (область на юго-востоке Малой Азии в районе совр.Эльбистана) и завоевала всю страну Кассия (горная область в районе совр. Гюрюна). Извне пришла вражья сила страны Ацци и завоевала все Верхние Страны, и она сделала город Самуха (город на реке Галис в районе совр. Сиваса) своей границей. Пришла вражья сила страны Исува и завоевала страну Тегарама. Извне пришла вражья сила страны Армадана (область к востоку от Куммане), и она тоже завоевала страны Хатти, и она сделала город Киццуватна своей границей. И Хаттуса-город был сожжен, и (только) … и мавзолей (такого-то) уцелел.
/ анналы Хаттусили 3/

Но я, Солнце Суппилулиумас, великий царь, царь страны Хатти, герой, любимец Бога Бури, выступил против надменности Тужратты-царя, пересек Пуратту и пришел в страну Исува. И страной Исува во второй раз я овладел. Во второй раз в число моих слуг я ее снова вернул. Люди и страны, которые во время моего отца в страну Исува вошли,- люди города Курталисса, люди города Араванна, страна Цацциса, страна Каласма, страна Тиммина, горная страна Халива, горная страна Карна, люди города Турмитта, страна Алха, страна Хурма, горная страна Харана, половина страны Тегарама, люди города Тебурзия, люди города Хазга, люди города Армадана - эти люди и те страны - я ими овладел, вернул их стране Хатти. Страны, которыми я овладел, я их освободил, на своем месте они остались жить. Но все люди, которых (я) освободил, к своим людям они перешли, и страна Хатти их места забрала себе.
/договор Суппилулиумы с Сативассой/

Известно, что Ишува, более позднее именовалась Камману, а последняя это область с центральным городом Мелид.
Изображение
Ответить

Фотография Lion Lion 27.12 2011

Думаю "Дом Торгома" может быть неким государством, границы которого на севере доходили до Хайасаы, а на юге - до Мелитены, а может и южнее. ИМХО< резкость ауое в этом и в подобных вопросах неуместо...
Ответить

Фотография ayoe ayoe 27.12 2011

Думаю "Дом Торгома" может быть неким государством, границы которого на севере доходили до Хайасаы, а на юге - до Мелитены, а может и южнее. ИМХО< резкость ауое в этом и в подобных вопросах неуместо...

Думать вы можете что угодно, но без фактов, все ваши размышления фикция
Ответить

Фотография Lion Lion 27.12 2011

Факты изложены Иштаром и Вами, а они могут приводить и к тому выводу, о чем говорил я.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 27.12 2011

Факты изложены Иштаром и Вами, а они могут приводить и к тому выводу, о чем говорил я.

Вы вероятно плохо читаете, Иштар не соизволил привести хотя бы один факт, смотреть внимательно:

Дом Торгома во первых находился на севере от Кападокии-Гамирка, т.е. на территориях бывшего Хайасы.

Более того источники времен Дома Торгомы утверждают, что Тогорма располагалась на севере Гамирка. Теперь кому верить Вам,современным хеттологам или древним свидетелям Гамиро-Торгомской эпохи?

И где здесь факты ? Где хоть один из упоминаемых Иштаром источник ?

Во вторых области Арме-Шуприя и Мелитене, где местом локализации армян отмечает Дьяконов, находится на востоке Кападовкии

Мелитена находилась на юге от Каппадокии, это факт, а вот Иштар перепутал восток с югом, ну что же бываетИзображение

Как видите фактов Иштар не привел, а вы по обыкновению этого не заметили.

Ответить

Фотография Lion Lion 27.12 2011

Иштар ответит, когда придет, я же всего-то отвечу, что Мелитене и впрямь находится на не юге Кападокии, а восточнее. Вы перепутали Кападокию за Малым Айком и Заефвратском Цопком. А теперь приводите факты, которые говорят в пользу Вашей локализации.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 27.12 2011

Иштар ответит, когда придет, я же всего-то отвечу, что Мелитене и впрямь находится на не юге Кападокии, а восточнее. Вы перепутали Кападокию за Малым Айком и Заефвратском Цопком. А теперь приводите факты, которые говорят в пользу Вашей локализации.

Путаете вы, как обычно т.к. Каппадокия в разные времена имела и разные границы, но коль скоро мы в этой теме говорим о Тогарме, а топоним Каппадокия в то время не упоминался, то и речь идет о границах Каппадокии наиболее приближенных к тому времени. Что касается фактов, то они упомянуты в постах выше, в частности: анналы Хаттусили 3 , договор Суппилулиумы с Сативассой , анналы Саргона 2 . А вот фактов от вас, что-то в упор не вижу.

Ответить

Фотография Lion Lion 27.12 2011

Я о возможном месте локализации "Дома Тогарма" не спорил, Иштар, если найдет нужным, выскажется. Я всего-то указал на границы Кападокии и добавил, что ДТ в любом случае находилась восточнее, а не южнее Кападокии.
Ответить

Фотография ayoe ayoe 27.12 2011

Я о возможном месте локализации "Дома Тогарма" не спорил, Иштар, если найдет нужным, выскажется. Я всего-то указал на границы Кападокии и добавил, что ДТ в любом случае находилась восточнее, а не южнее Кападокии.

Но вы написали, что Иштар привел факты, это был очередной флуд с вашей стороны т.к. фактов, собственно, Иштар не привел.
Ответить

Фотография Lion Lion 27.12 2011

Иштар изложил факты в частности в постах 5 и 7 - демагогией заниматся не стоит, клеветой, кстати, тоже.
Ответить