Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

Почитателям резуна

резун

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 478

#41 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 14:07 PM

Приветствую всех. Поправил бы Kurvimetr...
У Резуна проблема скорее не с физикой, а с химией. Конденсат на деталях мотора действительно выпадает. Как только они остынут ниже точки росы. Что вполне возможно, в случае, если испытательные полёты проводятся в межсезонье. Причём коррозия может быть и от воды, точнее от кислорода, а может быть и сернокислотная. Топливо не всегда чистят до нужной степени, и если серы в нефтепродуктах было много, выпадает роса из серной кислоты, у неё температура точки росы повыше будет, нежели у воды. И нехило разъедает металлические детали. В котлах та же проблеема. Это Вам любой (ну или почти любой) газовщик раскажет.


Спасибо, от души посмеялся :lol:
Это, впрочем, не предел.
Вот тут суворолюбы отжигали веселее:

http://reibert.info/...?t=24093&page=9
http://reibert.info/...t=24093&page=10

За Закарпатье - спасибо. Не обратил внимания.


Всегда пожалуйста

Насчёт сапог, боюсь, тут Вы погорячились.


Не насчет сапог, а насчет кирзы. Ловко Вы передернули... но неудачно :lol:

Сообщение отредактировал Kurvimetr: 31.07.2010 - 14:35 PM

  • 0

#42 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 14:21 PM

Виктор Суворов. День "М"
10. ГДЕ СТРОИТЬ ПОРОХОВЫЕ ЗАВОДЫ?
Общие потери боеприпасов к концу 1941 года
составляли около 25000 вагонов.
Развитие тыла Советских
Вооруженных Сил, с. 119

Сталинский Наркомат боеприпасов заработал сразу и на полную мощь. Вот цифры За 1939 год было произведено 936 миллионов винтовочных патронов, 2240000 минометных выстрелов, снарядов малого калибра - 5 208 000,
крупного калибра - 6034000 Не будем спешить с выводами и говорить, что этого мало: 1939 год - это год становления. Все эти снаряды и патроны произведены на старых заводах, которые существовали раньше. Идея Наркомата боеприпасов в том и заключалась, чтобы в короткий срок помимо уже существующих мощностей
создать новые, которые не просто дополнят существующие, но многократно их превзойдут Иос встал вопрос: где новые патронные, пороховые, снарядные, гильзовые заводы размешать.
Вопрос о размещении промышленности боеприпасов - это вопрос о характере будущей войны.
Если Сталин намерен вести святую оборонительную войну, если он намерен удерживать свои рубежи, то в этом случае новые заводы боеприпасов надо размещать за Волгой. Там они будут в полной безопасности - танки
противника туда не дойдут, и самолеты не долетят.
Если Сталин в своих силах не уверен, если Сталин, как нас уверяют, боялся Гитлера, если были опасения, что Красная Армия не сможет удержать границы и будет отходить, то в этом случае новые заводы Наркомата
боеприпасов надо строить не за Волгой, а еще дальше - на Урале: там есть сырье, там достаточная индустриальная и энергетическая база, там заводы будут в абсолютной безопасности Пусть противник захватит огромные
территории, но наша индустриальная база останется целой - вот тогда Гитлер узнает, что такое раненый медведь.
Но ни первый, ни второй варианты даже теоретически не обсуждались. Не было нужды. Красная Армия не собиралась отходить, как не собиралась и удерживать рубежи своей страны. Если интересы Сталина сводились только к обороне своей территории, то он мог бы просто не начинать Вторую мировую войну.
По сталинскому плану Красная Армия должна была идти в обескровленную, ослабленную войной Европу. Красная Армия пойдет вперед через границу, а заводы боеприпасов, а также и все другие заводы: танковые, артиллерийские, оружейные будут оставаться все дальше и дальше в тылу. Представим себе, что нужно подать Красной Армии небольшое количество боеприпасов, например, сто тысяч тонн или, скажем, двести тысяч тонн. Как перебросить их с Урала на западную границу? Стандартный воинский эшелон берет 900 тонн.
Представим, сколько надо эшелонов, сколько вагонов, сколько паровозов.
Прикинем, сколько рабочих дней понадобится истратить машинистам и всему железнодорожному люду, сколько угля сжечь. Посчитаем, сколько надо охраны на много дней.
Кроме всего, не одни же снаряды по железным дорогам доставляются. Железные дороги будут забиты войсками, ремонтными и санитарными поездами, цистернами и т.д. и т.д. Одним словом, если мы готовим наступление, то
переброски сотен тысяч тонн боеприпасов и всего остального надо производить скрытно, а скрытность, кроме других приемов, достигается путем сокращения перевозок. Идеальной является ситуация, когда заводы находятся
у границ. В этом случае эшелон гнать не много дней через всю страну, а несколько часов. В этом случае потребность в транспорте снижается: один эшелон оборачивается несколько раз. Это освобождает внутренние железные дороги для других военных перевозок.
И было решено новые снарядные заводы не за Волгой строить, и не на Урале, а ближе к границам. Настолько близко, насколько позволяет металлургическая база. И разместили: в Запорожье, Днепропетровске,
Днепродзержинске, Харькове, Кривом Роге, Ленинграде
..


Обратите внимание - начинается все с "где строить ПОРОХОВЫЕ заводы", а заканчивается заводами СНАРЯДНЫМИ.
Вопрос о том, где же в СССР строились именно ПОРОХОВЫЕ заводы умело замыливается.
И понятно почему...

Дело в том, что в 1941 году в СССР было ВСЕГО 8 (прописью - ВОСЕМЬ) заводов пироксилинового пороха, из которых эвакуировать пришлось 5 (прописью - ПЯТЬ)?

Где же располагались заводы, которые пришлось эвакуировать? Во-первых, это основанный в 1765 (!) году Шосткинский завод. В наркомате боеприпасов Шосткинский завод был известен как пороховой завод № 9. Второй завод, который пришлось эвакуировать, это Охтинский. Датой его основания считается 13 июля 1715 (!!!) года. Третий эвакуируемый завод, Шлиссельбургский, был построен в конце XIX века, по итогам войны 1877–1878 годов.
Предприятий постройки 30-х годов было эвакуировано два. Это завод № 100, расположенный в городе Алексин Тульской области, и завод № 101 в г. Каменск Ростовской области. Строительство того и другого завода было начато в 1934 году, решение о строительстве было принято в ноябре 1933 года.


Ну так как?
Строительство пороховых заводов в Тульской и Ростовской области - это подготовка к агрессии? :lol:
  • 0

#43 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 14:49 PM

Обратите внимание - начинается все с "где строить ПОРОХОВЫЕ заводы", а заканчивается заводами СНАРЯДНЫМИ.
Вопрос о том, где же в СССР строились именно ПОРОХОВЫЕ заводы умело замыливается.
И понятно почему...

Дело в том, что в 1941 году в СССР было ВСЕГО 8 (прописью - ВОСЕМЬ) заводов пироксилинового пороха, из которых эвакуировать пришлось 5 (прописью - ПЯТЬ)?
Ну так как?
Строительство пороховых заводов в Тульской и Ростовской области - это подготовка к агрессии? :lol:

Виктор Суворов. День "М"

10. ГДЕ СТРОИТЬ ПОРОХОВЫЕ ЗАВОДЫ?
Общие потери боеприпасов к концу 1941 года
составляли около 25000 вагонов.
Развитие тыла Советских
Вооруженных Сил, с. 119

Сталинский Наркомат боеприпасов заработал сразу и на полную мощь. Вот цифры За 39г было произведено 936 миллионов винтовочных патронов,2240000 минометных выстрелов, снарядов малого калибра -5 208 000,крупного калибра -6034000. Не будем спешить с
выводами и говорить,что этого мало:39г - это год становления.Все эти снаряды и патроны произведены на старых заводах,которые существовали раньше.Идея Наркомата боеприпасов в том и заключалась,чтобы в короткий срок помимо уже существующих мощностей создать
новые,которые не просто дополнят существующие,но многократно их превзойдут. встал вопрос: где новые патронные, пороховые, снарядные, гильзовые заводы размешать...

я что то не понял.
уже в 10 й строке говорится о -

встал вопрос: где новые патронные, пороховые, снарядные, гильзовые заводы размешать...

наглядно написано,что не только пороховые,но и - патронные, снарядные, гильзовые заводы.
Вы же почему то упираете на -

Обратите внимание - начинается все с "где строить ПОРОХОВЫЕ заводы", а заканчивается заводами СНАРЯДНЫМИ.

:lol:
далее,в цитате жирным шрифтом выделены даты основания пороховых заводов.с каким апломбом все это подается.
но.почему то нигде не говорится о том,какое оборудование было на этих заводах.
то есть - если уж так подчеркивается дата основания этих заводов,то тогда для полноты картины нужно как минимум привести сведения,о том что-
1.оборудование не менялось с 1715 - 65гг
2.не проводилась модернизация.
3.не расширялось производство.
и тд.
другими словами- если во все эти заводы были вбуханы огромные деньги для модернизации и расширения заводов,правительство должно было четко понимать и определиться,как быть -
оставлять стратегические заводы на старом месте,либо эвакуировать их,и уже там заново отстраивать на современный лад.

Сообщение отредактировал SHUM: 31.07.2010 - 14:50 PM

  • 0

#44 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 15:15 PM

Для Kurvimetr...

Не насчет сапог, а насчет кирзы. Ловко Вы передернули... но неудачно

И в мыслях не было. Просто по Вашим словам получается, что сапогами не пользовались, поэтому и написал. Приношу свои извинения за то, что неверно Вас понял.

Спасибо, от души посмеялся

Не потрудитесь объяснить, над чем посмеялись? Просто складывается несколько негативное впечатление от Вашей манеры вести диалог.
Что касается новых заводов, то тут лично меня так же терзают некоторые сомнения. С точки зрения стратегического планирования наступательная операция против СССР возможна с двух направлений. Это западная граница и юго-западная. Во всяком случае затраты на снабжение войск будут в этом случае для наступающей армии минимальны. И большинство проблем не будут так остро мешать замыслу. Именно в силу этого размещение заводов стратегического значения в зоне одной глубокой операции несколько нелогично. Да и с сырьём некоторые проблемы. Некоторые виды сырья приходится тащить достаточно далеко. А денежка на это огромная идёт.
  • 0

#45 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 16:08 PM

А вот тут все несколько хитрее:

http://easyget.narod...ol/glava24.html

Ледокол
Глава 24: Про Черные Дивизии
Необычная черная форма и в других армиях Второго стратегического эшелона отмечалась германской разведкой. Когда эта форма преобладала над обычной зеленой, полки, дивизии, а иногда и целые корпуса получали названия "черных", 24-я армия Второго стратегического эшелона, тайно выдвигавшаяся из Сибири, не была исключением. В ходе боев несколько ее полков и дивизий получили у немцев название "черных".
Но еще до вступления в бой с дивизиями и корпусами этой армии происходили весьма интересные вещи.
В конце июня эшелоны этой армии растянулись на тысячи километров. В это время командующий армией генерал-лейтенант С. А. Калинин (бросив Сибирский военный округ) уже находится в Москве и решает проблему, как 24-ю армию кормить. Он попадает на прием к секретарю Московского городского комитета партии. Слово генерал-лейтенанту С. А. Калинину: "Секретарь МГК связался по телефону с Наркоматом внутренних дел.
— Товарищ, с которым я только что говорил, — пояснил секретарь МГК, — имеет большой опыт организации питания. Длительное время занимался этим делом на строительстве канала Волга-Москва. Он поможет вам.
Минут через двадцать в кабинет секретаря вошел высокий, туго затянутый ремнем статный командир войск НКВД с тремя ромбами в петлицах гимнастерки. Мы быстро обо всем договорились с ним" (Размышления о минувшем. С. 132-133).
Жаль только, что генерал Калинин стесняется назвать по именам секретаря МГК и стройного, затянутого, с тремя ромбами.


"Тонкий" такой намек - раз армию должен был ставить на довольствие какой-то мужик из НКВД, значитв ней были сплошьзаключенные.
"Железная логика разведчика", да...

То, что 24-я армия "тайно" отбыла на фронт 24-29 (!) июня 1941 года - это так, мелочь...
Главное - в другом.
В составе этой армии было 6 дивизий:

http://smol1941.narod.ru/glava1.htm

Создается другая группа армий резерва (из 24-й и 28-й армии). Командовать этой группой назначается бывший командующий Белорусским пограничным округом генерал-лейтенант НКВД Богданов. 24-я армия генерала Калинина С. А. была из Сибирского военного округа (91-я, 107-я, 119-я, 133-я, 166-я, 178-я, стрелковые дивизии).


Вот что известно о дивизии 91-ой
http://samsv.narod.r...d091/main1.html

Дивизия сформирована в сентябре 1939 года в Сибирском военном округе в г. Ачинске.
Оттуда 20.01.1940 дивизия отправилась в подчинение резервной группы Ставки. Как 91-я мотострелковая дивизия участвовала в советско-финляндской войне. 20.02.1940 прибыла в Лугу, пересекла Финский залив. 29.02 атаковала Макслахти. 1.03 выведена во фронтовой резерв. 9.03 в составе 34-го стрелкового корпуса. Наступала в направлении Таммисуо. К 22.03 получила приказ прибыть в Песочное. 1-4.04 погружена на эшелоны и отправлена из Ленинграда в Северо-Кавказский военный округ. Переформирована из мотострелковой в 91-ю стрелковую дивизию. ....с 04.1941 содержалась по штатам № 04/120


О 107-й:
http://samsv.narod.r...05/default.html

Ведет свою историю от 107-й стрелковой дивизии, сформированной в августе 1939 года в Алтайском крае.
Участвовала в Московской битве, в Орловской, Брянской, Городокской, Гумбинненской и Восточно - Прусской наступательных операциях.
За боевые заслуги преобразована в 5-ю гвардейскую стрелковую дивизию (26.09.1941), удостоена почётного наименования "Городокская" (24.12.1943)


О 119-ой:
http://gimnaz.univer....ru/vov/119.htm

119 стр. дивизия
Сформирована в августе 1939 в Красноярске.
1 января 1940 преобразована в мотострелковую дивизию и отправлена на фронт Зимней войны.
С конца января во втором эшелоне действующей армии. Из состава дивизии в боях побывала небольшая часть.
В начале апреля 1940 имела 5790 человек кадрового состава. В апреле 1940 убыла в Красноярск и переведена на штаты стрелковой дивизии мирного времени 6-ти тысячного состава. В состав дивизии входили 365, 421, 634 сп, 349 лап, 510 гап, 224 осб и др. части.
С апреля 1941 содержалась по штатам №4/120 (5900 человек личного состава). В конце мая 1941 получила около 6000 человек приписного состава (начало сборов 1 июня [3/245]).
С 29 июня 1941 отправлена на фронт в составе 52-го ск 24-й армии.
13 июля 1941 передана в состав 30-й армии.
В действующей армии ВОВ с 5 июля 1941.



О 133-ей
http://berdsk.orthod...war/moscow2.htm

133-я стрелковая дивизия убыла на войну в составе 24-й армии в первые дни войны. ...В июле-августе 1941 года дивизия находилась в обороне, на берегах Днепра под г. Ярцево, где ее полки непосредственного соприкосновения с противником еще не имели. Первый бой с немецкими захватчиками воины дивизии приняли в сентябре 1941 г. на Тверской земле.


О 166-ой:
http://duma.tomsk.ru/page/12700/

26 июня 1941 года из Томска на фронт ушел первый эшелон с воинами 166-й стрелковой дивизии, сформированной в сентябре 1939 г. Подразделения дивизии располагались в казармах Северного военного городка, где сейчас стоят корпуса ГПЗ-5, и Южного городка, где сейчас - цехи завода режущих инструментов. Первым командиром 166-й стрелковой дивизии был полковник А.Н. Холзинев, комиссаром - И.И. Русанов, начальником штаба - А.Л. Стафеев, начальником политотдела - М.В. Удалов, заместителем командира дивизии по тылу - П.В. Балабушевич.
22 июня 1941 года дивизия находилась в летних лагерях под Юргой. В спешном порядке подразделения дивизии были возвращены в Томск, получили новое обмундирование, оружие, боеприпасы и переброшены на смоленскую землю. К середине июля 166-я стрелковая дивизия, входившая в состав сибирской 24-й армии, заняла оборону на рубеже Белый - Дорогобуж - Ельня. Сибирякам предстояло принять на себя удар фашистских войск группы «Центр», рвавшихся к Москве.
Боевое крещение 166-й дивизии состоялось 19 июля у озера Щучье. Два батальона 517-го стрелкового полка и дивизион 499-го артполка, вступив в бой с превосходящими силами противника, нанесли ему ощутимый удар. Тяжелый, кровопролитный бой, продолжавшийся несколько часов, вели у разъезда Ломоносово бойцы 735-го стрелкового полка.
В течение 75 дней непрерывные, жестокие бои вела 166-я дивизия в районе Смоленска, Белого, Ярцева, Духовщины, Вязьмы. День за днем, страница за страницей писалась героическая летопись дивизии ее бойцами и командирами.
11 августа два полка дивизии - 517-й (командир - Т.И. Рыбаков, комиссар Я.В. Ляшко) и 735-й (командир С.Т. Койда, комиссар М.И. Пшеничко) сумели прорвать оборону противника и обеспечить выход группы генерал-полковника Болдина из окружения.


О 178-ой:
http://www.rkka.ru/h...ok/reg/73sd.htm

73-я с.д.? сформирована в Омске (СибВО) [9]
08.1939 на базе дивизии формируется 178-я сд
с 04.1941 содержалась по штатам № 04/120
с 10.06.1941 получала приписной состав в количестве 6000 чел.
Великая Отечественная война
в действующей армии: 02.07.1941 - 27.12.1941 [1]
07.1941 прибывает в район Гусино, Красное
04 - 05.07.1941 сменила 137-ю сд на рубеже Высокое-Орша
до 16.07.1941 обороняла Оршу с 17-й тд 5-го мк, затем под давлением противника медленно отходила на Гнездово, Смоленск
04.08.1941 в беспорядке отходила на Соловьевскую переправу, после переправы через Днепр спешно восстанавливалась
15.08.1941 насчитывает в своем составе 6947 чел. личного состава
08.1941 участвовует в контратаках войск 20-й А северо-западнее Ельни
10.1941 в составе 20-й А попала в Вяземский "котел", где фактически уничтожена


Ну и? Где тут Резун разглядел "черные бушлаты ЗК"?
Впрочем, дальше у него еще смешнее:

После первых боев 24-я армия попадает в правильные руки: командование принял генерал-майор НКВД Константин Ракутин.


Тут фишка в том, что 24-я армия, которой командовал Ракутин имеля уже совсем другой состав:

http://liewar.ru/content/view/117/1

Частный боевой приказ
командующего войсками Резервного фронта от 3 августа 1941 г. командующему войсками 24-й армии на окружение противника в районе Ельня
Вручить немедленно
Командующему 24 А генерал-майору тов. Ракутину
Командирам 19, 103, 105, 106, 120 дивизий

...
Командующий фронтом
Герой Советского Союза
генерал армии Жуков

18.50 3.8
ЦАМО. ф.816, оп. 3120сс, д. 1, л. 22. Подлинник.


Вот так-то... НИ ОДНОЙ из "обнаруженных" Резуном в СибВО "черных" дивизий Ракутин НЕ КОМАНДОВАЛ :lol:
  • 0

#46 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 16:16 PM

Для Kurvimetr...
Не потрудитесь объяснить, над чем посмеялись?


Извольте:

Топливо не всегда чистят до нужной степени, и если серы в нефтепродуктах было много, выпадает роса из серной кислоты, у неё температура точки росы повыше будет, нежели у воды.


Это в анналы,однозначно :lol:
  • 0

#47 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 16:37 PM

Для Kurvimetr...
Я так понял, что проблема коррозии Вас зацепила и Вы в неё не верите, если я Вас правильно понял. Тут нашёл собственно понятное объяснение...

Образующийся конденсат обладает кислыми свойствами. При сжигании газа водородный показатель рН составляет, как правило, 3–4 ед., для жидкого топлива значения находятся в пределах 1,8–3,7. Это обусловлено содержанием в нем серы, образующей при горении диоксид серы SO2, в ходе дальнейшей реакции частично доокисляющийся до триоксида SO3. При соединении с водяными парами триоксид серы образует серную кислоту, определяющую столь низкие значения рН. Точка росы паров серной кислоты всегда находится выше точки росы водяных паров, поэтому конденсация паров кислоты происходит при значительно б'ольших температурах поверхностей газового тракта котельной установки. Величина этой температуры показывает лишь точку, ниже которой начинается процесс конденсации, достигая максимума при температурах на 20–30 °С ниже. Количество образующейся кислоты находится в зависимости и от доли диоксида серы, образующей триоксид, что, в свою очередь, определяется в основном количеством летучих частичек сажи и загрязнений в отходящих газах, выступающих своеобразными «ядрами» процесса преобразования. В оценках обычно исходят из того, что от 0,5 до максимум 2 % диоксида серы преобразуются в триоксид.

Это ссылка на источник http://www.goodgoods...1105526627.html
И ещё одна:http://www.gazanaliz.ru/articles/Michell_Instruments_2003/Michell_Instruments.html
Не сомневаюсь, что найдёте и ещё, если поищите самостоятельно. Обращаю внимание на то, что стоит проблема с бытовыми газовыми котлами. В условиях работы лопаток турбин эти температуры достижимы. Соответсвенно вопрос у меня возник. Вы ни разу не видели конденсат на капотах машин? По утру, например, когда на работу идёте.
Если сказать честно, не совсем понимаю, что Вы хотите сказать своим смехом.

Это в анналы,однозначно

Попробуйте объяснить, что на Ваш взгляд неверно. Где нарушение физических законов? Я прошу меня простить, я не так хорошо владею словом, как Вы, но надеюсь, моя просьба объяснить в чём ляп, заслуживает внимания.

Я прошу и остальных форумчан растолковать мне, над чем смеётся уважаемый Kurvimetr. Я действительно не понимаю.
  • 0

#48 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 17:19 PM

Для Kurvimetr...
Вы ни разу не видели конденсат на капотах машин?


Встречный вопрос: "А вы когда нибудь видели этот конденсат ПОЛД КАПОТОМ машины - то есть ДВИГАТЕЛЕ?" :lol:


Если сказать честно, не совсем понимаю, что Вы хотите сказать своим смехом.


Пробеды в школьном образовании ... Бывает.

Попробуйте объяснить, что на Ваш взгляд неверно. Где нарушение физических законов? Я прошу меня простить, я не так хорошо владею словом, как Вы, но надеюсь, моя просьба объяснить в чём ляп, заслуживает внимания.


Я прошу и остальных форумчан растолковать мне, над чем смеётся уважаемый Kurvimetr. Я действительно не понимаю.


Попробуйте провести эксперимент :lol:
Возьмите стальную фляжку, наполните ее кипятком, выставьте на балкон "в межсезонье" - и посмотрите: образуется на ней конденсат чи нет.
Может даже для пущей достоверности опыта поставить рядом блюдо с серной кислотой - пущай испаряется и оседает (если может) на ОСТЫВАЮЩУЮ фляжку :)
  • 0

#49 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 17:39 PM

Впрочем, серная кислота - это лишнее :lol:
Потому как гуру пишет:

http://nkozlov.ru/li...t/?resultpage=2

День "М"
ПОЧЕМУ СТАЛИН УНИЧТОЖИЛ СВОЮ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ?

Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых высотах, конструкторы других авиационных держав мира уперлись в невидимый барьер высоты: в разреженном воздухе от нехватки кислорода двигатели теряли мощность. Они буквально задыхались - как альпинисты на вершине Эвереста. Существовал вполне перспективный путь повышения мощности двигателей: использовать выхлопные газы для вращения турбокомпрессора, который подает в двигатель дополнительный воздух. Просто в теории - сложно на практике. На экспериментальных, на рекордных самолетах получалось. На серийных - нет.
Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух - это минус 60, а потом - возвращение на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад давления и температуры корежили детали, и скрежет турбокомпрессора заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в первом же полете, на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала механизмы насквозь. Особо доставалось подшипникам: они плавились, как восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз не поломается турбокомпрессор - вот тебе и рекорд. А как быть с серийными самолетами?


Вы прочли, мсье Новобранец?
Заметили, что ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ - они ... того: прокрутили лопасти турбокомпрессора - и рассеялись в атмосфере.
И с чем в атмосфере соединятся окислы серы (ежели даже таковые и найдутся в АВИАЦИОННОМ бензине), какие кислоты образуют - то компрессору уже совершенно без разницы.
Он такой-сякой, раскаленный до 1000 градусов возвращается на землю, начинает остывать... и вот тут-то на него начинает оседать коварная ВЛАГА :lol:
  • 0

#50 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 18:23 PM

Я Вас понял, Kurvimetr.
Вполне возможно, это пробелы в школьном образовании. Под капот никто не заглядывает, а вот на капоте видно очень хорошо.
Итак. Насколько я помню школьный курс физики, и немного из института, точкой росы называется температура при которой вода конденсируется на поверхности. В Вику лезть не будем, не за чем, а вот насчёт фляги, это Вы здорово придумали. Влага на фляге появится, правда для этого надо, чтобы она прошла от состояния, где температуры был выше точки росы, до температуры ниже точки росы, а из водопровода можно набрать максимум с температурой градусов 65, а это несколько ниже нужной... Вот только не возьмёте Вы её голыми руками в таком состоянии. Могу так же сказать, что для воды температура точки росы (я по дымоходам помню) это около 100-120 градусов для воды и 120-140 для серной кислоты. При переходе температуры газов через эту границу появляется конденсат. Который заставляет коррозировать поверхности. Температура точки росы зависит от влажности воздуха и давления. Повторюсь, я описал процесс в дымовой трубе обычного котла типа АОГВ. Можете, ради расширения кругозора, почитать про конденсатные котлы.
Вот ссылка, но она не самая лучшая, хотя написано понятно... http://i-remonta.ru/content/9/23/
http://www.advis.ru/...79-ED8915D9ABF9 Эта будет получше. Правда обе рекламные, но нашлись быстро, если попробуете поискать сами, увидите, что проблема не настолько примитивна, как Вы её описываете.
Теперь про выхлопные газы. Вы видели чёрный дым из выхлопной трубы? С синевой. Причин - две. Изношенные кольца на поршнях, и как следствие попадание масла в цилиндр, либо нехватка воздуха и недожог вследствии этого топлива. Так вот нагар, который появляется, хранит в себе те вещества, которые в топливе содержатся. Немного о топливе. В зависимости от места получения, в топливе могут быть разные примеси. Самыми страшными являются примеси с содержанием серы. Именно в силу того, что продукты "недожога" смешиваются с водяными парами и дают пары серной кислоты, а дальше, как и было сказано... Температура падает ниже точки росы, и пары конденсируются на стенках. Кстати, именно из-за этого часть углей имеет очень ограниченное применение. Содеражние серы в них большое, и для использования в твердотопливных котлах они не рекомендуются.
Пока движок работает (я про самолётный) поток газов "сдувает" вредности (не смейтесь над термином, он используется инженерами), но как только складываются условия для конденсирования, нате, конденсат выпадет. Кстати, если забить в поиске "коррозия лопаток турбин" вам выдадут в первую очередь кучу дланных на антикоррозийные покрытия. А толщина лопаток не особо большая, они работают на пределе. Это в строительстве запас прочности в 100% нормой было. А в авиастроении запас в 10-15% - достаточно велик. И в основном от того, что борятся за вес, стремясь снизить насколько возможно.
Если не сложно - поправьте меня, если я что-то не так сказал.

Боюсь, уважаемый Kurvimetr, Вы принимаете меня за сторонника Резуна, отсюда и некоторая неприязнь, которую я от Вас ощущаю.
  • 0

#51 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 18:30 PM

А для более точного определения условий выпадения конденсата имеет смысл посмотреть так называемую i-d диаграмму. Построить процесс по ней, и тогда можно определить, выпадал конденсат на поверхностях ии нет.
  • 0

#52 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 20:17 PM

Я Вас понял, Kurvimetr.
Вполне возможно, это пробелы в школьном образовании. Под капот никто не заглядывает, а вот на капоте видно очень хорошо.


:lol: :lol:

Итак. Насколько я помню школьный курс физики, и немного из института, точкой росы называется температура при которой вода конденсируется на поверхности. В Вику лезть не будем, не за чем


Верно, незачем :)
Вот таблица для определения точки росы в зависимости от температуры и влажности::
http://www.temper3d....ish/tochka-rosi

а вот насчёт фляги, это Вы здорово придумали. Влага на фляге появится, правда для этого надо, чтобы она прошла от состояния, где температуры был выше точки росы, до температуры ниже точки росы, а из водопровода можно набрать максимум с температурой градусов 65, а это несколько ниже нужной... Вот только не возьмёте Вы её голыми руками в таком состоянии. Могу так же сказать, что для воды температура точки росы (я по дымоходам помню) это около 100-120 градусов для воды и 120-140 для серной кислоты.


Скока-скока градусов?!? :) :) :lol:
Еще раз - вот Вам табличка точек росы для воды:
http://www.temper3d....ish/tochka-rosi

В общем я на Вас удивляюсьс уже больше, чем на Резуна :)[
  • 0

#53 Kurvimetr

Kurvimetr

    Студент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
0
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 20:35 PM

А для более точного определения условий выпадения конденсата имеет смысл посмотреть так называемую i-d диаграмму. Построить процесс по ней, и тогда можно определить, выпадал конденсат на поверхностях ии нет.


Таки да, имеет:

Изображение

Например при температуре воздуха 20 °C и влажности 55%, теипература поверхности, на которой выпадет конденсат, будет равна 10,69 °C :lol:
Если температура поверхности будет хотя бы 11°C, то конденсат уже не выпадет.
  • 0

#54 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 31.07.2010 - 20:52 PM

Обратите внимание - начинается все с "где строить ПОРОХОВЫЕ заводы", а заканчивается заводами СНАРЯДНЫМИ.
Вопрос о том, где же в СССР строились именно ПОРОХОВЫЕ заводы умело замыливается.
И понятно почему...
Дело в том, что в 1941 году в СССР было ВСЕГО 8 (прописью - ВОСЕМЬ) заводов пироксилинового пороха, из которых эвакуировать пришлось 5 (прописью - ПЯТЬ)?

Г

де же располагались заводы, которые пришлось эвакуировать? Во-первых, это основанный в 1765 (!) году Шосткинский завод. В наркомате боеприпасов Шосткинский завод был известен как пороховой завод № 9. Второй завод, который пришлось эвакуировать, это Охтинский. Датой его основания считается 13 июля 1715 (!!!) года. Третий эвакуируемый завод, Шлиссельбургский, был построен в конце XIX века, по итогам войны 1877–1878 годов.
Предприятий постройки 30-х годов было эвакуировано два. Это завод № 100, расположенный в городе Алексин Тульской области, и завод № 101 в г. Каменск Ростовской области. Строительство того и другого завода было начато в 1934 году, решение о строительстве было принято в ноябре 1933 года.

в той же статье,у того же автора,читаем-

Более того, если не ставить задачу подбора цитат определенного содержания,то можно найти в литературе о войне и такие слова: «Из-за недостатка складских помещений в западных военных округах половина их запасов боеприпасов хранилась на территории внутренних военных округов,при этом треть — на удалении 500–700 км от границы. От 40 до 90% запасов горючего западных военных округов хранилось на складах Московского, Орловского и Харьковского военных округов,а также на гражданских нефтебазах в глубине страны». (Великая Отечественная война 1941–1945. Кн. 1. М.: Наука, 1998. С. 109.) В приложении к тому же Западному особому округу есть известный факт,что его топливные запасы были в Майкопе.Еще более интересная картина наблюдается,если мы попробуем узнать,где находились склады центрального подчинения стратегического значения.Если запасы первых 3х уровней располагались в соответствии с плотностями войск (в западных округах больше,во внутренних —меньше),то склады центрального подчинения в основном находились в Московском военном округе (24 из 41),на 2м месте — Приволжский военный округ (5 из 41).29 складов из 41 расположены далеко от границы.Т.е. склады стратегического значения к границам не выносились.Проценты потерь очень часто приводятся по одному —двум —трем из первых уровней, что дает катастрофическую картину.

Вот в ДСП издании «Артиллерия в оборонительных операциях ВОВ» (М.:Воениздат,1961) есть цифры полных потерь и РАСХОДА снарядов за июнь — декабрь 1941. Цифры такие:
45-мм снарядов — 7,130 тыс. — или 28% от наличия на 22.6.41
76-мм снарядов — 7,777 тыс. — или 30% от наличия на 22.6.41
122–203-мм — 3,900 тыс. — или 31% от наличия на 22.6.41
50–120-мм мин — 4,744 тыс. — или 35% от наличия на 22.6.41
зенит. снарядов — 7.360 тыс. — или 35% от наличия на 22.6.41
Примерно половина этого количества — расход в боях,остальное — потери.В среднем потери и расход превысили поступление в 41г в 1,7 раза.Как можно видеть,до истощения складов было далеко,потеряно и израсходовано было в среднем 30% запасов.

всего то первый день войны,а потери и расход превысили поступление в 41г в 1,7 раза.
отсюда вывод-

Как можно видеть,до истощения складов было далеко

да уж,недалеко автор ушел от суворова... :lol: :lol: :)
  • 0

#55 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 20:54 PM

Для Kurvimetr...

Например при температуре воздуха 20 °C и влажности 55%, теипература поверхности, на которой выпадет конденсат, будет равна 10,69 °C
Если температура поверхности будет хотя бы 11°C, то конденсат уже не выпадет.

Абсолютно верно. При нормальном атмосферном давлении. Я Вам приводил данные по дымоходам. Был у меня опыт общения на эту тему. При опускании температуры дымовых газов ниже 120 градусов котлы начинают "плакать". Там конденсат образуется. И надо утеплять трубу. А для атмосферного воздуха да, Вы привели абсолютно верную таблицу.
Я кажется понял. Вы судите по атмосферному воздуху. В дымовых газах процесс несколько иной, и давление в дымовой трубе несколько иное. Как и в двигателе. В том числе и с выхлопом из движка. Кстати, на тему конденсата. Вы обращали внимание на то, как "плачут" трубы глушителей у отечественных машин? Тот же процесс. Прикладываю диаграмму. Она правда тоже для воздуха, но тем не менее на ней можно понять, как меняется его состояние. А если посмотрите на границу 100% влажности, то увидите сходство с таблицей, которую Вы привели.

Прикрепленные изображения

  • iddiagramm1298x1968.jpg

  • 0

#56 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7258 сообщений

Отправлено 31.07.2010 - 21:50 PM

Скока-скока градусов?!? :lol: :lol: :)
Еще раз - вот Вам табличка точек росы для воды:
http://www.temper3d....ish/tochka-rosi

В общем я на Вас удивляюсьс уже больше, чем на Резуна :)[

Kurvimetr, напоминаю о необходимости вести корректно вести беседу.

тем более что вы не правы -заверяю как дипломированный химик :lol:
не стоит путать "точку росы" воды и точку росы для серной кислоты.
последняя выпадает, между прочим при 150-200 гр С

далеко лезть не буду, думаю вам достаточно будет разжевано тут:

Точное определение росы точки играет важную роль при удалении влаги из углеводородных газов (см. Газов осушка)и пром. очистке газовых смесей. Охлаждение последних до т-р, близких к росы точке, может вызвать нежелат. появление конденсата, коррозию оборудования, контактирующего с газами, намокание фильтров. материалов в газоочистных установках и др. При этом необходимо учитывать, что пары нек-рых жидкостей, напр. р-ра H2SO4, могут конденсироваться при более высокой т-ре (т. наз. кислотная росы точка), чем водяной пар. Так, даже при незначит. содержании SO3 (0,005%) и 10% водяного пара росы точка газов повышается примерно до 150°С. Поэтому дымовые газы, образующиеся при сжигании сернистых топлив, охлаждают до т-ры, превышающей кислотную росы точку.
http://www.xumuk.ru/...dia/2/3926.html


  • 0

#57 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 31.07.2010 - 21:53 PM

Благодарю Вас ddd. За поддержку. Я делал замечание Kurvimetr за некорректное ведение дискуссии, мне кажется он считает, что незаслужено.
  • 0

#58 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7258 сообщений

Отправлено 31.07.2010 - 23:53 PM

Я делал замечание Kurvimetr за некорректное ведение дискуссии, мне кажется он считает, что незаслужено.

ну это какая-то детская причина для таких кривляний.
странно и недостойно для нормального человека так реагировать, поэтому давайте считать что он опечатался несколько раз подряд :lol:
  • 0

#59 Новобранец

Новобранец

    Лучший пользователь августа

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9373 сообщений
914
Патрон

Отправлено 01.08.2010 - 00:24 AM

Для Kurvimetr...

Сразу вопрос - что у Резуна с головой?
Он походя опускает Францию именно за то, что та к войне готовилась по его, Резуна, рецептам - строила непробиваемую оборону.
И Резун, естественно, не ведает, что занималась Франция не только этим:

Я прошу меня простить, но этот довод несколько некорректен. На территории Европы не было страны, за исключением пожалуй Великобритании и СССР, которым оборонительная линия такого типа, как Линия Мажино могла бы помочь. В силу того, что для её прикрытия от атак с воздуха требовалось слишком много усилий. На параллельной ветке я приводил некоторые аргументы. В частности, например, что Париж могли, например, бомбить с родных Германских аэродромов. Дальность даже бомбера Ю-87 это позволяла сделать. Кроме этого, Линия Мажино могла быть банально обойдена. А укрепления её не были спроектированы для круговой обороны. В частности это видно по толщине стенок фортов. С фронта - до пары метров бетона (грубо). А вот тыльная сторона защищала только от стрелкового оружия. Серьёзную атаку с использованием артиллерии она не выдержала бы. Вы зря ушли с ветки " А реально ли вообще было готовым к тому, что началось 22 июня?, Или на какой идущей войны годов мог опираться Сталин". Там этот вопрос как раз обсуждался. Ну а у Великобритании было хорошее прикрытие с воздуха и противотанковый ров под названием Ла-Манш. Задача, конечно на мой взгляд, была решаема, хотя и не все с этим согласны, но тем не менее в этих двух странах линия обороны принесла бы пользу при правильном использовании.
  • 0

#60 SHUM

SHUM

    академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6257 сообщений
38
Обычный

Отправлено 01.08.2010 - 00:45 AM

Еще пример "критики" такого же типа, по тому же высотному бомбардировщику ТБ-7. Вот как подают это Лоханин и Нуждин: "Кстати, курьезная деталь. Суворов своей цитатой о том, что "на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала
механизмы насквозь" утверждает, что вода способна конденсироваться не только на холодных, но и на горячих предметах" (с. 195). Где у Суворова "на горячих"? Он пишет - "на остывающие детали". Действительно, на остывающих вода в итоге конденсируется, когда достаточно остынут. И вот как продолжают далее наши "критики", садясь на заезженного конька и открывая шлюзы "потока сознания": "Наш герой, споря с советскими фальсификаторами, западными историками, а также шифровками, директивами, фильмами, сводками и газетами в туалете, дошел до пререкания с учебниками физики за четвертый класс средней школы. Так что каждый германский школьник нам уверенно подтвердит: на горячие предметы влага не оседает. Не может. Не умеет. Не обучена, и все тут. Это закон физики..." (с. 196).
Ну что тут сказать? Плечами пожать?

http://www.port-foli...004/part749.htm
  • 0





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru