←  Выдающиеся личности

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Герои Советского Союза времен Великой Отеч...

Фотография posluh posluh 18.04 2010

Не реклама, сам наткнулся и делюсь: http://www.warheroes.ru/
Кто знатоки - проверьте правильность.
Вот сделал выборку Героев Советского Союза периода ВОВ по национальностям не входящим в СССР, правда, некоторые из них были гражданами СССР (надеюсь, не ошибся).
Болгары:
- Заимов Владимир Стоянов
- Сташков Николай Иванович
Греки:
- Зубалов Феофилакт Андреевич
- Котанов Фёдор Евгеньевич
- Мурза Илья Митрофанович
- Талах Константин Яковлевич
- Тахтаров Илья Фёдорович
- Хаджиев Константин Ильич
Испанцы:
- Ибаррури Рубен Руис
Корейцы:
- Мин Александр Павлович
Немцы:
- Громов (Гарварт) Иван Иванович
- Зорге Рихард
- Клейн Роберт Александрович
- Шменкель (Shmenkel) Фриц Пауль
Поляки:
- Рокоссовский Константин Константинович
- Высоцкий Владислав Казимирович
- Кживонь Анеля Тадеушовна
- Поплавский Станислав Гилярович
- Свидинский Иосиф Викентьевич
- Семирадский Александр Антонович
- Томашевский Казимир Адамович
- Хрустицкий Владислав Владиславович
Словаки:
- Налепка (Nalepka) Ян
Финны:
- Онусайтис Юрий Иосифович
- Тикиляйнен Пётр Абрамович
Французы:
- Альбер (Albert) Марсель (Marcel)
- Андрэ (Andre) Жак (Jacques)
- Де Ла Пуап (De La Poype) Ролан (Roland)
- Лефевр (Lefevre) Марсель (Marcel)
Чехи:
- Буршик (Bursik) Иосиф
- Сохор (Sochor) Антонин
- Тесаржик (Tesarik) Рихард
- Ярош (Jaros) Отакар

А это наши: русские – 6418 человек, евреи -146, чуваши – 46 ... , включая многократных героев, правда, не все из них награждены звездой Героя Советского Союза.
Ответить

Фотография Бероэс Бероэс 14.10 2010

А заодно давайте помянем добрым словом людей, которые защищали нашу Родину оказавшись далеко за её пределами- в концлагерях и западноевропейском Сопротивлении.

К примеру Белорусских дочерей Франции
Сообщение отредактировал Бероэс: 14.10.2010 - 01:01 AM
Ответить

Фотография Ярослав Стебко Ярослав Стебко 14.10 2010

Спасибо за информацию )))
Ответить

Фотография Nick Nick 18.12 2010

Ершов Василий Александрович
14. 1. 1920 - 21. 12. 1971
Изображение
Пулемётчик 91-го отдельного мотоциклетного батальона 19-го танкового корпуса 4-го Украинского фронта, рядовой.

12.04.1944 группа из 9 разведчиков двигалась на танке Т-34 в направлении села Ашага-Джамин, в Крыму. Неожиданно танк попал под артиллерийский обстрел, был повреждён. Разведчики заняли оборону возле танка, на предложение сдаться открыли огонь. Их было 9 против целого батальона румын. Когда закончились боеприпасы, в живых осталось четверо... После ожесточённой рукопашной схватки были схвачены, подвергнуты жесточайшим пыткам. 13.04.1944 расстреляны, тела румыны бросили в ров у села. Ночью жительницы села тайком пробрались туда, чтобы захоронить советских разведчиков. К их удивлению, один ещё подавал признаки жизни, это был Василий Александрович. На его теле было 10 огнестрельных и 7 штыковых ран.
По ходатайству общественности, местных организаций Сакского района село, где совершили свой подвиг разведчики, назвали Геройским. На большом кургане, возвышающемся у села Геройское, установлен гранитный монумент-памятник, любовно обсаженный деревьями и цветами.

Надпись на постаменте гласит: "Вечная слава Героям Советского Союза". Ниже высечены имена: "Гвардии сержанты Н.И. Поддубный, М.М. Абдулманапов; гвардии рядовые: П.В. Велигин, И.Т. Тимошенко, М.А. Задорожный, Г.Н. Захарченко, П.А. Иванов, А.Ф. Симоненко". Восемь из девяти героев. Девятому — В.А. Ершову — посчастливилось выжить, хоть и был он расстрелян вместе со всеми...
Ответить

Фотография Nick Nick 19.12 2010

Читаешь такое - и волосы дыбом встают. Танкисты из горящих танков вели огонь до последнего, не думая даже о спасении. Наверное, победить Вермахт нельзя было по-другому.... Просто за Победу нужно было заплатить определенную цену, Немцы поскупились, а наши заплатили по полной, и ещё добавили, чтоб мало никому не показалось...
Вечная слава героям!
Ответить

Фотография Ярослав Стебко Ярослав Стебко 19.12 2010

Немцы не скупились тоже, только что посмотрел фильм "Бункер", не ужастик, а про Гитлера. Вот там показали 12-летних пацанов с фаустпатронами, и как вешали стариков, уклоняющихся от призыва, тоже показали.
Просто мы воевали качественнее, именно то, что советский солдат в ходе войны смог стать лучше немецкого, мы смогли победить.
Ответить

Фотография Стефан Стефан 31.05 2018

Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь в двух томах.

М.: Воениздат, 1987‒1988.

Т. 1 / Абаев ‒ Любичев / Пред. ред. коллегии И.Н. Шкадов. ‒ М.: Воениздат, 1987. ‒ 911 с., с портр.

Т. 2 / Любов ‒ Ящук / Пред. ред. коллегии И.И. Шкадов. ‒ М.: Воениздат, 1988. ‒ 863 с., с портр.

 

http://b-ok.org/book/2449074/d31b74

http://b-ok.org/book/2442391/000c73

http://nozdr.ru/mіlі...jvu/s_gss1.djvu

http://nozdr.ru/mіlі...jvu/s_gss2.djvu

http://lіbgen.pw/іtem/adv/5a1f05423a044650f50e0a6a

http://lіbgen.pw/іtem/adv/5a1f05403a044650f50df050

http://rutracker.org...c.php?t=3720398

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 29.02 2020

Mr7r51-aV5M.jpg

 

Дважды Герой Советского Союза командир эскадрильи 129-го гвардейского Сандомирского орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого истребительного авиационного полка гвардии капитан Гулаев. На фронтах Великой Отечественной с первых дней. На личном боевом счету имеет 57 сбитых самолётов противника. Мастер воздушного боя, один из самых результативных истребителей, провёл 10 сверхрезультативных боёв, 2 из своих победы одержал тараном.

Из воспоминаний Дважды Героя Советского Союза генерал-полковник авиации Гулаева Н.Д.:

«...В 15 часов 30 минут 25 апреля 1944 года 6 самолётов "Аэрокобра" вылетели под моим командованием на прикрытие наземных войск в районе плацдарма. Набрав по маршруту высоту около 4000 метров, я пришёл в заданный район и установил связь с радиостанцией наведения. При выполнении задания я ходил с правым кругом, углубляясь на территорию противника километров на 10.
Сделав два круга и пройдя с курсом 260 - 270°, я обнаружил группу самолётов, идущих под облаками с курсом 90°, на высоте от 2000 до 2500 метров в строю колонны, состоящей из трёх девяток. Боевой порядок девяток был клин. Выше и сзади шли, по - видимому, с опозданием 8 Ме-109. Поровнявшись на встречных курсах, я атаковал одну группу двумя парами с правым разворотом под ракурсом 2 / 4 с дистанции 150 - 200 метров и сбил один FW-190. При выходе из атаки боевым разворотом вправо я снова атаковал FW-190, который загорелся и отвесным пикированием пошёл к земле.
Вследствие неожиданности атаки первая девятка потеряла 4 FW-190: 2 сбил я и по одному лейтенант Букчин, мой ведомый, и старший лейтенант Козлов. Противник, видя горящие самолёты, стал уходить с правым разворотом с курсом 230 - 250°. При развороте один самолёт подставил мне живот, я молниеносно открыл огонь и сбил 3-го FW-190...
Одновременно я увидел горящий Ме-109, сбитый капитаном Никифоровым. Вскоре разрозненные самолеты и пары врага стали вновь подходить к месту воздушного боя. Но противник, видимо, мало верил в свои силы, так как самолёты FW-190 имели подвесные пушки калибра 37-мм, что не давало возможности им вести бой на вертикалях, а заставляло принимать оборону. Действия немецких лётчиков были неуверенными, огонь открывали с больших дистанций.
Имея всё же превосходство в высоте и скорости, мы продолжали вести бой, несмотря на близкий исход горючего и боекомплекта. Младший лейтенант Гуров атаковал Ме-109 на встречных курсах в лоб; в результате атаки самолёт резко накренился, задымил, вошёл в отвесное пикирование и врезался в землю недалеко от нашей радиостанции. В это время меня атаковали 2 Ме-109 сверху - сзади; но благодаря моему ведомому, своевременно предупредившему меня, мне удалось выйти из - под удара быстрым движением рулей. При выходе в сторону облачности на меня свалился из облаков один FW-190, подставив свой хвост, в результате чего был сбит. Таким образом, на моём счету появился ещё один сбитый самолёт - четвёртый.
Бой всё разгорался. Старшему лейтенанту Козлову энергичным разворотом удалось зайти Ме-109 в хвост и с дистанции 100 - 150 метров короткой очередью зажечь его. Младший лейтенант Акиншин, ведомый капитана Никифорова, на вираже, с дистанции 50 - 70 метров, сбил один Ме-109. Ввиду исхода горючего и боекомплекта я запросил командира корпуса о помощи. Командир, находившийся на радиостанции наведения, поднял в воздух с ближайшего аэродрома 18 самолётов "Аэрокобра". Не прошло 3 - 4 минут, как эти самолёты вступили в бой, что облегчило положение нашей шестёрки.
Боекомплект мой был израсходован полностью, но из боя я не выходил, а делал ложные атаки, пугая немецких лётчиков. Моему ведомому удалось в одной такой ложной атаке, следуя за мной, сбить ещё один FW-190. Наша шестёрка вернулась на свой аэродром без потерь и существенных повреждений... В этом воздушном бою было сбито 7 FW-190 и 4 Ме-109...»

Гвардии майор Гулаев был награждён третьей звездой Героя, был зачитан Указ о присвоении. Отмечая данное событие в ресторане города Москвы с группой лётчиков, также награждённых Героями Советского Союза, ввязался в пьяный дебош. Всех участников данного неприятного события лишили полученных Звёзд. Хотя сам Гулаев и не дебоширил, а как раз наоборот призывал товарищей к порядку, кару понёс вместе со всеми.

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 03.03 2020

До последнего вздоха, до последней капли крови...

 

https://pbs.twimg.co...AKYmr.jpg:large

 
 — Герой Советского Союза товарищ Сафронова. Брянская партизанская зона, 2 марта 1942 года.
 
В сентябре 1941 года в составе РДГ была заброшена в тыл врага, где принимала участие в засадах и диверсиях, в сборе разведывательной информаци. По её сведеньям был уничтожен аэродром противника (сгорело 58 самолётов), 5 батарей ПВО, склад ГСМ, несколько ж\д составов. 17 декабря 1942 года при выполнении задания была тяжело ранена и в бессознательном состоянии была схвачена фашистами.
Замучена в гестапо.
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 04.03 2020

2_d_850.jpg

Герой Советского Союза, в одиночку разминировавший проход для советских танков под Кенигсбергом (Калининград), участник битвы на Курской дуге Михаил Булатов умер в возрасте 95 лет. Об этом сообщили во вторник журналистам в пресс-службе администрации Курской области.

"Тяжелая утрата. Умер Герой Советского Союза Михаил Булатов. Выражаем соболезнование родным и близким Михаила Алексеевича", - сказали в пресс-службе.

Михаил Булатов родился в 1924 году в Челябинской области, окончил Орловское пехотное училище и был направлен в 1943 году на фронт в 235-ю стрелковую дивизию, саперный батальон. Участвовал в битве на Курской дуге, при штурме Кенигсберга под беспрерывным огнем противника обезвредил 24 немецких фугаса, прикрывавших дорогу, тем самым дал возможность советским танкам и самоходным орудиям выйти на окраину города. 19 апреля 1945 года за действия в Восточной Пруссии Михаилу Булатову было присвоено звание Героя Советского Союза, в 2005 году - Почетного гражданина Курска.

 

- из комментариев:

Как родные уходят, а мы сиротеем. Это люди, которые являются связующим звеном между нами и нашим Великим Прошлым, а не нынешним "величием". Прямо физически звон рвущихся нитей ощущается, уж простите за высокий слог.

Вечная память...

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 13.03 2020

5_EtKOOyVcI.jpg

 

— Герой Советского Союза командир миномётной роты 25-й ордена Ленина Краснознамённой стрелковой дивизии имени товарища Чапаева капитан Симонок. Крымский фронт, 11 марта 1942 года.

 

Пал смертью храбрых 26 марта 1942 года в районе Мекензии.

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 16.03 2020

Сталинский Сокол
 
ELuukyoXkAEPJUe.jpg
 
 — Дважды Герой Советского Союза командир эскадрильи 81-го гвардейского Краковского орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бомбардировочного авиационного полка гвардии майор Плотников. На фронтах Великой Отечественной с 1941 года.
 
Из воспоминаний Дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации Плотникова П.А.:

«...В первые месяцы войны немцы имели большое преимущество в технике. При этом нам, лётчикам, было особенно трудно - делали в то время по 5 - 7, а случалось, и 10 вылетов в день. Очень часто приходилось вступать в неравный бой. Но все мы старались бить врага не числом, а умением. Мне выпало на долю бомбить многие вражеские объекты, атаковать мосты, переправы, вылетать на бомбёжку в открытое море.
Так, близ города Тарное был мост, имевший большое стратегическое значение. Поэтому он охранялся усиленными подразделениями зенитной артиллерии. Несколько наших лётчиков пытались разбомбить мост, но безрезультатно. Задание было поручено нашему экипажу. Зенитки встретили нас плотным огнём. Но я решил во что бы то ни стало добиться цели. Начал бросать самолёт в разные стороны, стараясь показать, что машина подбита и скоро врежется в землю. Враг попался на хитрость, поверил. Зенитки замолчали. Потеряв метров 300 высоты, я мгновенно выровнял машину и спустил бомбовый груз. Снимок, сделанный фотоаппаратурой нашего самолёта, показал, что бомбы попали в цель.
Наиболее трудной была бомбёжка на море. На воде нет тех ориентиров, которые есть на земле, вся надежда - на приборы. Проблемы усугубляются ещё и тем, что на море хорошая слышимость, и это даёт возможность противнику заранее подготовиться к отражению атак самолёта.
Транспорт, который мы бомбардировали, охранялся большим количеством катеров, снабжённых зенитными орудиями. Наша задача заключалась в том, чтобы подойти неожиданно, используя облачность, ударить молниеносно и скрыться. Я повёл на бомбёжку звено самолётов. Однако первый полёт оказался неудачным: погода стояла ясная, и противник рано заметил нас. Мы потопили только одну баржу и потеряли один самолёт.
Во второй раз вылетели в облачную погоду. Потопили несколько барж, однако транспорт не был истреблён и уже подходил к захваченному немцами Одесскому порту. Как назло, вновь прояснилось, на небе - ни одной тучки. Мы сделали заход со стороны солнца. Вынырнули перед самым транспортом, обрушили на противника смертоносный груз и улетели так быстро, что конвойные истребители не причинили нам никакого вреда. Этой 3-й бомбёжкой мы доконали вражеский транспорт, пустив на дно почти все суда.
Широко известна в лётном мире операция, которую провёл наш полк в районе Кировограда. Мы бомбили 2 станции - Александрию и Протопоповку. Когда дело уже подходило к концу, я заметил группу немецких бомбардировщиков - "Юнкерсов".
Звено полковника Толбина немедля вступило в бой с "Юнкерсами", и один из них был сразу же сбит групповым огнём.
По примеру старшего офицера и мы обстреляли один из "Юнкерсов". "Лаптёжник" стал удирать, в страхе сбрасывая бомбовый груз, чтобы облегчить машину и увеличить скорость. Мы летели как раз над вражеским аэродромом, так что немец с испугу бомбил своих. Но и эта крайняя мера ему не помогла. Удачным выстрелом я зажёг "Юнкерс".
В ноябре 1943 года из-за плохих метеоусловий наша авиация интенсивной работы не вела. Боевые задачи ставились хорошо подготовленным экипажем, летающим в сложных метеоусловиях.
Я имел опыт "свободной охоты" по железнодорожным станциям и перегонам, аэродромам и автоперевозкам. По данным разведки было известно, что противник использует станцию Смела (северная и южная) для переброски резервов и боеприпасов. Я получил задачу вместе с капитаном Пашковым нанести бомбардировочный удар по станциям Смела: Пашков - по южной, я по северной. В выполнении задания нам была предоставлена полная инициатива.
Бомбовую нагрузку взяли по 8 "ФАБ-100" на самолёт. Метеообстановка была настолько сложной, что вылет пришлось сделать поодиночно. Первым взлетел капитан Пашков, а через 5 минут я. Низкая сплошная облачность высотой 25-50 метров прижала нас к земле. Видимость была 500-1000 метров. Снежный покров затруднял ориентировку и технику пилотирования.
Подходя к линии фронта, я довел скорость самолёта до максимальной и проскочил её на бреющем полёте, так как не знал высоту облачности за Днепром. За линией фронта высота облачности поднялась до 300 метров. Подойдя к цели, я увидел, что капитана Пашкова атакует пара Ме-109. Пашков ушёл от них в облачность. Я решил помочь товарищу в выполнении боевой задачи. Сперва я хотел просто отвлечь истребителей на себя, но это могло поставить меня в такие же условия, в каких оказался капитан Пашков. Поэтому я изменил свой первоначальный план. Вошёл в облачность и пошёл по курсу истребителей, временами выходя из облачности так, чтобы не обнаружить себя.
Таким образом я сблизился с ведомым Ме-109 до дистанции 20-30 метров сзади и открыл огонь из передних точек. Истребитель противника после 4-й очереди загорелся. В то время, когда я фотографировал сбитый самолёт, другой Ме-109 (ведущий) зашёл для атаки по моему самолёту сзади, но его атака оказалась неудачной, и я успел уйти в облачность.
В это время капитан Пашков нанёс бомбардировочный удар по северной станции Смела. От станции я взял курс на запад, для того чтобы заход на бомбометание произвести со стороны противника. Одновременно я произвёл разведку станции Цветково и проштурмовал кавалерийский эскадрон, который выходил из леса западнее этой станции. После штурмовки эскадрона я вернулся на станцию Смела.
Подойдя к станции в нижней кромке облачности, я перевёл самолёт в планирование, для того чтобы затруднить прицельный огонь зенитной артиллерии противника. Уточнив боковую наводку, я сбросил по станции бомбы с высоты 250 метров, в результате чего была взорвана цистерна с горючим. На станции начался пожар.
Не долетая линии фронта, я атаковал легковую машину, забросав её гранатами "АГ-2" с высоты 30 метров. Машина была разбита и свалилась в кювет.
Так как высота полёта была очень малая, я пересёк линию фронта в другом месте и благополучно вернулся на свой аэродром Полтава.
Так шли боевые дни. Я был награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени. А в 1944 году произошло большое событие в моей жизни: в августе мне было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Теперь я уже был гвардии майором, и командование назначило меня командиром эскадрильи. Приходилось много работать - командовать людьми не просто, особенно когда тебе всего 24 года. Мы добились, что наша бомбардировочная эскадрилья стала снайперской, весь её личный состав был награждён. Так, славный лётчик лейтенант Максимов заслужил звание Героя Советского Союза, а грудь лейтенанта Клименко украшали 10 наград, среди них - 3 ордена Красного Знамени.
Нам доверяли самые ответственные задания. И вот 22 апреля 1945 года мы получили приказ вылететь на бомбёжку Берлина. Бомбить логово фашистского зверя! Давно все мы дожидались этого дня. С особой тщательностью экипажи готовились к полёту. Берлин встретил бешеным лаем зениток. Но это не могло удержать нас - мы бомбили с высоты 800 метров. Начиная с 22 апреля и до дня капитуляции Германии мы совершали такие вылеты каждый день. Командование вело точный учёт боевых дел нашей эскадрильи. Итог был таков: лётчики сделали 1025 эффективных самолёто-вылетов. Боевые дела эскадрильи, а также мои личные послужили основанием для того, чтобы наградить меня второй медалью "Золотая Звезда".
В этот раз награду мне вручили в Кремле. С большим волнением шёл я по коридорам Кремлевского дворца. Командование дало мне отпуск, и я поехал домой. За годы войны я сильно стосковался по Алтаю...».
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 17.03 2020

Легендарный партизан
 
_3ZWIdbz7iw.jpg
 
— Герой Советского Союза командир партизанского разведывательно-диверсионного отряда «Победители» полковник Медведев. Временно оккупированные территории УССР, 16 марта 1943 года. Действуя с июня 1942 года по март 1944 года на территории Ровенской и Львовской областей УССР, отряд провёл свыше 120 крупных операций, уничтожил ряд высокопоставленных лиц оккупационного режима (тут отличился Кузнецов), до 2000 немецких солдат и до 6000 полицейских и украинских националистов. Взорван 81 эшелон с живой силой и техникой.
 
Его книга "Сильные духом" - одна из моих любимых книг
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 23.03 2020

8CFnde8VBdg.jpg

 

— Трижды Герой Советского Союза командир 9-й гвардейской Мариупольско-Берлинской ордена Ленина Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого II степени истребительной авиационной дивизии гвардии полковник Покрышкин.

Ответить