←  История народов, этнология

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Арменоиды - это закавказские албаны?

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 18.08 2009

Для людей, которые не в курсе о родстве аваров с гуцулами:
Результаты анализов mtDNA аварцев подтверждают то, что русские, поляки (и даже славяне вообще) генетически ближе аварцам, чем карачаевцы, балкарцы, азербайджанцы, ингуши, адыгейцы, кабардинцы, черкесы, абхазы, грузины, армяне, лезгины Дагестана (I. Nasidze, E. Y. S Ling и др. Mithochondrial DNA and Y-chromosome Variation in the Caucasus. 2004). При этом относительно близкое родство демонстрируют показатели осетин, чеченцев, курдов, даргинцев, испанцев, абазин. Русские по степени родства уступают лишь рутульцам, иранцам Тегерана, иранцам Исфахана, а лезгины Дагестана оказываются менее родственной аварцам популяцией, чем территориально далёкие британцы. Вслед за русскими (с незначительной разницей в дистанции) идут опять-таки не кавказоязычные популяции, а поляки и осетины-ардонцы.

В целом же, амбивалентность этнонима «авар», как и некоторые немаловажные детали исторического прошлого дагестанских кавказоязычных аварцев позволяют видеть, если не физических, то по крайней мере, идеологических аваров в тех, кто самоидентифицируется с евразийскими аварами (вархунами, обрами). Как известно, именно устойчивая самоидентификация с тем или иным этносом является основополагающим критерием для определения национальной принадлежности, а вовсе не форма черепа, язык, религия или культура.

Согласно результатам генно-молекулярных исследований, часть жителей Хорватии, прежде всего острова Хвар, с большой долей вероятности, принадлежит к потомкам евразийских аваров.

По имеющимся у генетиков сведениям, касающимся Y-хромосомы, наиболее как гомогенной (возможно из-за генного дрейфа), так и редкой для южноевропейских популяций мужской линией происхождения в Дагестане обладают даргинцы. Один из генотипов, свойственных хорватам и, возможно, имеющий отношение к аварам, — гаплогруппа I-M170 (Y-DNA) с подгруппами I1b* (P37), I1b2* (M26) — совпадает с тем маркером, что зафиксирован в высокой степени у даргинцев — I* (0.5. Следом идут абхазы (0.33), осетины-ардонцы (0.32), осетины-дигорцы (0.13) и кабардинцы (0.10). 16.7 % из числа обследованных в 2004 году русских Адыгеи имели подгруппу I1b* (P37). Если у русских казаков эта же подгруппа представлена в немного сниженной пропорции — 15.5 %, ещё более понижаясь у белогородцев — 12.5 %, зато у русских, например, Костромы, Смоленска и Пинеги показатели совсем иные: 9.4 %, 9.1 %, 3.9 %. Далее, по направлению в сторону территории бывшего Аварского каганата, картина опять начинает меняться: украинцы (16.1 %), белорусы (15 %), венгры (11.1 %), боснийские хорваты (71.1 %). Однако угорские родственники венгров — мордва и коми в этом отношении существенно отличаются: 2.4 %, 0.9 %. Незначительны показатели у русских Башкортостана, чувашей и татар: 2.0 %, 1.3 %, 2.4 %. I, I1, I1a, I1b маркеры обычно характерны для нордоидных популяций (направление миграции: Северо-Западная Азия > Европа), в том числе потомков викингов. Поэтому гаплогруппу I нередко называют «геном северных варваров». Что же касается обнаруженных у хорватов весьма редких для европейских популяций, предположительно, также — аварских гаплогрупп P* (P*xM173 cluster) и F*(Y-DNA), то P1* (Y-DNA) прослеживается у чеченцев (0.16), а F* (Y-DNA) у сванов (0.92), рутульцев, лезгин (0.5, чеченцев (0.32), даргинцев (0.27).


Вопрос на засыпку: боснийские хорваты (71.1 %) являются славянами?

А вот Вам материталы о происхождении тюрок:


Как видим, слово “ALBан”/“ALB-aр” в значении “Богатырь”, АЛБАН употребляется по сей день в ономастике тюрок, распространившихся ИЗ Передней Азии НА Алтай (5) и в другие области. В шаманской терминологии слово АЛБАН несет значение “колдун”. У скандинавских народов это слово значит “страшный дух”, и также связано с шаманизмом. Это указывает на тюрко-германские связи в древности. В первоисточниках встречается касситское имя Бура-АЛБАН, территория близ р. Диала в XVI в. до н.э. названа Алман/Албан/Halman [ныне - Холван] (напомним, что протезирование фонем “Х” и “h” является особенностью тюркских языков). Это ясно доказывает, что этнотопоним АЛБАН является древнейшим в Передней Азии (6). Так что нет никаких основание отвергать тюркскую ономастику этнотопонима АЛБАН и подвергать необоснованной критике ученых, защищающих эту концепцию (7). Приведенные выше примеры доказывают, что название страны АЛБАН(~ИЯ) происходит от тюркского этнонима АЛБАН. Многие античные хронисты сообщают, что племя АЛБАН жило также южнее каспиев (т.е., в Атропатене/Южном Азербайджане) (.

В то время как встречаются следы этого тюркского народа в Передней Азии в I тыс. до н.э., уже в V-VII вв. н.э. они встречаются в родоплеменных союзах дулатов Казахстана и Средней Азии. Н.Аристов, В.Востров и М.Муканов пишут, что албаны, входившие в дулатскую конфедерацию района Yeddi Su (семь озер) с V-VII вв. н. э., впоследствии расселились на еще большей территории и сошли в состав киргизских, туркменских, катоганских/кутоганских, каракалпакских, узбекских и др. тюркских родовых подразделений (9). Тамговый знак албан Передней Азии и Средней Азии был знак “Q”, на что указывают В.Востров и М.Муканов.

В соответствии с лингвистическими нормами развтитя Азер-Тюркского языка, можно проследить изменение/переход фонем: алб/албан – алп/алпан; алб/албан – алван. У хаев звук “Л” переходит в “gh” (звонкий “Х”) и слово АЛБАН произносится уже как “aghvan” (10). Поэтому топоним “aghvan” является арменизированной формой от “АЛБАН”. С.Атаниязов также считает, что туркменское “АЛВАН” - это вариация основного “АЛБАН” (11). В хайском же языке примерно в IX –XI вв. н.э. заднеязычный “Л” перешел в “gh” (12). Поэтому этноним ALBAN(~IA) в хайских первоисточниках большей частью записан в форме AGHVANK, а подобная форма не дает возможности транскрибировать его по-русски как “Алуанк”. Те, кто воспользовавшись этой формой написания, внедрили ее в науку, пытались выдать топонимию за хайскую и тем самым “доказать”: мол, так как форма “алуанк” не является тюркским этнотопонимом, то и государство Алуанк/Аghванк (форма написания здесь хайская!) никакого отношения к тюркам не имеет. Таким же образом игнорируется и морфонологическое строение тюркских слов (АЛБАН-АЛВАН) (13).

После прихода арабов албанская церковь потеряла самостоятельность и была подчинена армянской/хайской. Этому способствовали арабы, которые не могли допустить идеологического единства албанской и византийской церквей, так как одним из врагов халифата была Византия. Поэтому диофизитская церковь была подчинена хайской (монофизитской). А так как литература велась на церковном языке (а таковым стал хайский грабар), то этнотопоним “албан” в записи и иногда произношении приобрел свойства хайской формы: “aghuan”. Произносимое по-хайски слово “aghuanits” (албанский) в албанской среде записывалось и произносилось как “aghuanLI” (“~лы” - тюркский суффикс принадлежности), слово “aghuank” (хайск. “албаны”) – в виде “аghванЛАР” (“~ЛАР” – тюркский суффикс мн.ч.). так появились слова – гибриды. В связи с этим Г.Гейбуллаев связывает с этим обстоятельством то, что на территории Северного Азербайджана малая часть топонимов с основным компонентом “АЛБАН” произносится в арменизированной форме (14). В указе султана Ягуба от 1487 года область Ширван названа “Аghван”. Албанская церковь была уничтожена в 1928 году; в эпиграфии последнего албанского духовного лидера Саркиса написано по-хайски: “Это могила аghванского католикоса Саркиса” (а как мы уже отмечали, по-хайски было написано потому, что с приходом арабов албанская церковь была подчинена хайской).

Князь и духовный лидер Албании Хасан Джалал (которого хаи выдают за “армянского мелика Арцаха Хасана Джалала”) писал об албанских христианских семьях, переселенных амиром Теймуром в окрестности Кандагара, что они по происхождению являются Албанами (15). Таким образом, в сравнении с другими тюркскими родами, подразделение, называемое в Азер-Тюркских языках “АЛБАН” получило широчайшее распространение в Азербайджане, а маловстречаемое арменизированное произношение “Aghvan” и измененное в соответствии с лингвистикой других тюркских диалектов “Алван” являются производными от основного АЛБАН.



ПРИМЕЧАНИЯ

АСА, 1972, с. 82

АТ – 1994; АТ – 1996

АТ – 1998, с. 394; Мамедова,1986.

Примеры взяты из: а) Фасмер, Т-I, 1964; б) Востров, Муканов, 1968; в) Валиханов, 1985; г) Молчанова, 1979; д) Атаниязов, 1980; е) Эйвазова, 1995; ж) Гейбуллаев, 1994, STA, T-I, 1986

Род албан – один из казахских 4-х родов. (Аристов, 1896, вып. 3-4)

Балкан, 1954; Дьяконов, 1956, 126.

Собственно, наличие в местности Дерелейезе ущелья Алпан, и фонетически сильно измененных микротопонимов Элпин и Элпанос показывает, что эти топонимы отражают род/племя. Наименование топонимом Алпан ущелий, гор, степей, сел, районов и страны соответствует всем нормам этнотопонимии. Принадлежащие Сагам/Сакам уйсунское подразделение “албан” занимало ведущее положение в Албанском Царстве; царство названо именно Албанией потому, что это племя было крупнейшим. А в Средней Азии, куда часть албан (как и других тюрок) переселилась с Кавказа, они входили в племенной союз дулатов.

Акопян, 1987, 39.

Востров, Муканов, 1968, 46-48.

Основной “зацепкой” сторонников дагестаноязычности албан является то, что удины в своем письме на имя Петра-I писали: “..мы-албаны и по нации – утийцы…..”. Бесспорно, в данном случае под словом “албанец” имеется в виду “житель Албании”, тем более, что было указанно, что по нации они утийцы/удины. Г.Гейбуллаев верно отметил, что слово “албанец” употреблено в отношении страны проживания (Гейбуллаев 1990, 136).

Атаниязов, там же, 20-21.

Капанцян, 1975, 402

Знаете , что привлекло моё внимание? Оказывается, в Древнем Египте производство золота относилось к так называемым " священному искусству". Сущность изготовления слитков чистого золота, а также изделий из него, выяснилась всего несколькео лет назад. Оказывается, для того, чтобы извлечь золото в чистом виде из золотосодержащей руды, необходимо тщательно измельчённую руду обработать расплпвленным свинцом. Свинец растворял золото, а затем таким образом полученный раствор подвергали окислительному обжигу, где свинец превращался в окись. Главной тайной этого процесса были горшки для обжига. Их делали из костяной золы. При плавке окись свинца впитывалась в стенки горшка, увлекая при этом все примеси. А на дне горшка оставался чистый сплав золота.
Таким образом, свинец требовался в огромнейших количествах. И одним из традиционных мест поставки свинца была так называемая АРСАНИЯ, которую более всего идентифицируют с Крымским п - овом. А залежи свинца - с урановыми рудниками на Жёлтых Водах под Белой Церковью...
Но вот добытчики свинца являлись выходцами с Кавказа - колыбели обработки металлов. Поэтому у меня главной считается версия именно техногенного происхождения "голубоглазых".

Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 18.08 2009

Вот дополнительная свежая информация о культуре меотов:
Глава II. ПРОТОАДЫГИ – ХАТТЫ, СИНДО-МЕОТСКИЕ ПЛЕМЕНА.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РУБЕЖИ

К. У. Унежев

Материалы археологических раскопок, проведенных в различные периоды на территории Северного Кавказа, указывают на близость синдов и меотов и на то, что их и родственных им племен территория еще с III тысячелетия до н. э. распространялась до нынешних границ Кабардино-Балкарии с Чечней. Кроме этого, доказано: физический тип синдо-меотских племен не относится к типу скифосавроматского, а примыкает к исконному типу кавказских племен. Исследования Т. С. Кондукторовой в Институте антропологии при МГУ показали, что синды принадлежали к европейской расе 16.

Всесторонний анализ археологических материалов ранних синдских племен свидетельствует о том, что они еще с периода III–II тысячелетий до н. э. достигли значительных успехов в материальной и духовной культуре. Исследования ученых доказывают, что уже в этот далекий период у синдо-меотских племен широкое развитие получает животноводство. Еще в этот период у предков адыгов заметное место занимает охота.

Но древнейшие синдские племена занимались не только скотоводством и охотой, но даже античные авторы отмечают, что у тех синдов, которые проживали возле морей и рек, было развито рыболовство. Исследования ученых показывают, что у этих древних племен существовал некоторый культ рыбы. Так, например, античный писатель Николай Дамасский (I в. до н. э.) сообщал о наличии у синдов обычая бросать на могилу умершего синда столько рыб, сколько врагов убил погребаемый. Синды с III тысячелетия до н. э. начали заниматься гончарным производством, о чем свидетельствуют многочисленные материалы археологических раскопок в различных регионах Северного Кавказа – местах обитания синдо-меотских племен. Кроме этого, в Синдике существовало с древнейших времен и другое мастерство – выделка кости, камнерезное дело.

Самых значительных успехов достигли предки адыгов и сам адыгский этнос в земледелии, скотоводстве, садоводстве. Многие злаковые культуры: рожь, ячмень, пшеница и др.– были основными сельскохозяйственными культурами, которые выращивались ими испокон веков. Адыги вывели много сортов яблонь и груш. Наука садоводства сохранила около десяти названий черкесских (адыгских) сортов яблонь и столько же груши 17.

Синды очень рано перешли к железу, к его получению и использованию. Железо совершило настоящую революцию в жизни каждого народа, в том числе и предков адыгов – синдо-меотских племен. Благодаря железу значительный скачок совершается в развитии земледелия, ремесла, всего уклада жизни древнейших народов.

Железо на Северном Кавказе прочно входит в жизнь с VIII в. до н. э. Среди народов Северного Кавказа, которые начали получать и использовать железо, одними из первых были синды. Об этом говорит тот факт, что античные авторы узнали синдов прежде всего как народ железного века. Недаром древние греки считали Кавказ родиной металлургии, а древних металлургов Кавказа – первыми в мире.

Один из крупнейших кавказоведов, который много лет посвятил изучению древнего периода истории Северного Кавказа, Е. И. Крупнов указывал, что «археологам удалось доказать, что древние носители так называемой Кобанской культуры (ими были предки адыгов.– К. У.), в основном бытовавшей в первом тысячелетии до н. э., все свое высокое мастерство в обработке цветных металлов могли развить только на основе богатого опыта своих предшественников, на ранее созданной материальной и технической базе. Такой основой в данном случае и явилась материальная культура племен, обитавших на территории центральной части Северного Кавказа еще в эпоху бронзы, во II тысячелетии до н. э.»18. А этими племенами, проживавшими в данном регионе, были прежде всего предки адыгов.

Многочисленные памятники материальной культуры, обнаруженные в различных регионах обитания синдо-меотских племен, красноречиво свидетельствуют о том, что они имели широкие связи со многими народами, в том числе с народами Грузии, Малой Азии и т. д., и на высоком уровне находилась торговля. Именно в эпоху железа она достигает наивысшего уровня своего развития. В частности, свидетельством обмена с другими странами являются, прежде всего, различные предметы украшения – браслеты, ожерелья, бусы, сделанные из стекла.

Учеными доказано, что именно в период разложения родового строя и начала военной демократии у многих народов появляется объективная потребность в знаках для ведения своего хозяйства и выражения идеологии – потребность письменности. История культуры свидетельствует, что именно так было у древних шумеров, и в Древнем Египте, и у племен майя на территории Америки, т. е. именно в период разложения родового строя у этих и других народов появилась письменность.

Исследования специалистов показали, что у древних синдов именно в период военной демократии появилась своя, пусть во многом примитивная, письменность.

Так, в местах проживания синдо-меотских племен (в частности на Кубани.– К. У.) найдено более 300 плиток из глины. Они были размером 14–16 см в длину и 10–12 см в ширину, толщиной около 2 см, были сделаны из серой глины, хорошо высушены, но не обожжены. Знаки на плитках загадочны и очень разнообразны.

Специалист по Древней Синдике Ю. С. Крушкол отмечает, что трудно отказаться от предположения, что знаки на плитках являются зародышем письменности. Определенное сходство этих плиток с глиняными, тоже не обожженными, плитками ассирийско-вавилонской письменности подтверждает, что они являются памятниками письменности 19.

Значительное число этих плиток найдено под г. Краснодаром – одном из районов проживания древних синдов.

Помимо Краснодарских плиток, учеными на Северном Кавказе обнаружен другой замечательный памятник древней письменности – Майкопская надпись. Она относится ко II тысячелетию до н. э. и является самой древней на территории бывшего Советского Союза. Эта надпись была исследована крупным специалистом по восточным надписям профессором Г. Ф. Турчаниновым. Он доказал, что она является памятником псевдоиероглифического библского письма.

При сравнении некоторых знаков синдских плиток и письменности, изданной Г. Ф. Турчаниновым, обнаруживается определенное сходство. Так, в таблице IV знак № 34 представляет собой спираль, которая есть как в Майкопской надписи, так и в финикийском письме. Подобная же спираль имеется и на плитках, обнаруженных в Краснодарском городище. В той же таблице знак № 3 имеет косой крест, как в Майкопской надписи, так и в финикийском письме. Такие же косые кресты встречаются и на плитках Краснодарского городища. В той же IV таблице, во втором разделе, имеется сходство букв № 37 финикийской и майкопской письменностей со знаками плиток Краснодарского городища 20. Таким образом, сходство Краснодарских плиток с Майкопской надписью красноречиво свидетельствует о зарождении письменности у синдо-меотских племен – предков абхазо-адыгов еще во II тысячелетии до н. э. При этом следует отметить, что ученые обнаруживают некоторое сходство Майкопской надписи и Краснодарских плиток с хеттским иероглифическим письмом.

Помимо вышеприведенных памятников древних синдов, много интересного мы находим в их культуре. Это и оригинальные музыкальные инструменты из кости; примитивные, но характерные статуэтки, различная посуда, предметы утвари, оружие и многое др. Но особенно большим достижением культуры синдо-меотских племен в древнейшую эпоху следует считать зарождение письменности, период которого охватывает с III тысячелетия до н. э. по VI в. до н. э. Идеология древних синдов этого периода мало изучена. Тем не менее ученые полагают, что они уже тогда поклонялись природе. Так, например, материалы археологических раскопок позволяют сделать вывод о том, что древние синды поклонялись Солнцу. При погребении вождей в курганах они строили большие круги из камня. Кроме этого у них в древности был обычай посыпания покойника красной краской – охрой. Это свидетельство поклонения Солнцу. Ему в глубокой древности приносили человеческие жертвы, и красная кровь считалась символом Солнца. Кстати сказать, культ Солнца встречается у всех народов мира на стадии разложения родового строя и образования классов. Культ Солнца засвидетельствован и в адыгской мифологии. Так, главой пантеона, демиургом и первотворцем у адыгов был Тха (это слово происходит от адыгского слова «дыгъэ», «тыгъэ» – «солнце»). Это дает основание предположить, что адыги отводили первоначально роль первотворца божеству Солнца. Позднее функции Тха перешли к Тхашхо – «главный бог»21. Кроме этого, у древних синдов был и культ Земли, о чем свидетельствуют различные археологические материалы. То, что древние синды верили в бессмертие души, подтверждается найденными скелетами рабов и рабынь в могилах их господ.

Одним из значительных периодов развития древней Синдики, в том числе и ее культуры, является V в. до н. э. Именно в середине V в. создается синдское рабовладельческое государство, которое оставило немалый след в развитии Кавказской цивилизации. С этого периода широкое развитие получают в Синдике земледелие и животноводство. Культура достигает высокого уровня развития. Расширяются торгово-экономические связи со многими народами, в том числе с греками.

Вторая половина первого тысячелетия в истории и культуре Древней Синдики лучше освещена в письменных источниках античности. Одним из значительных литературных памятников по истории синдо-меотских племен является рассказ греческого писателя Полиена, который жил во II в. н. э., в эпоху царствования Марка Аврелия. В своем рассказе Полиен описал судьбу жены синдского царя Гекатея, меотянки по происхождению, Тиргатао. В тексте рассказывается не только о ее судьбе, но из его содержания видно, в каких взаимоотношениях находились боспорские цари, в частности Ситир I, царствовавший с 433 (432)-го по 389 (388) г. до н. э., с местными племенами – синдами и меотами.

В период синдского рабовладельческого государства высокого уровня развития достигает строительное дело. Строились добротные дома, башни, широкие городские стены шириной более двух метров и многое другое. Но, к сожалению, эти города уже разрушены.

Древняя Синдика в своем развитии испытала влияние не только Малой Азии, но и Греции. Влияние последних на уклад жизни, культуру синдо-меотских племен усилилось особенно после греческой колонизации синдского побережья.

Самые ранние указания на греческие поселения на Северном Кавказе относятся ко второй четверти VI в. до н. э., когда существовал регулярный путь от Синопы и Трапезунда к Боспору Киммерийскому. В настоящее время установлено, что почти все греческие колонии в Крыму возникали не на пустом месте, а там, где были поселения местных племен, т. е. синдов и меотов 22. Греческих городов в районе Причерноморья насчитывалось к V в. до н. э. более тридцати, собственно из которых было образовано Боспорское царство. Хотя Синдика формально включается в состав Боспорского царства и испытывает сильное влияние греческой цивилизации, автохтонная культура древних синдов, как материальная, так и духовная, развивалась и продолжала занимать видное место в жизни населения этой страны. Археологические материалы, найденные на территории синдо-меотских племен, красноречиво доказывают. что технология производства различных орудий труда, оружия, предметов из кости и др. сырья, многие памятники духовной культуры носят местный характер.

Однако в большом количестве обнаружены и предметы, украшения не местного производства, что свидетельствует о развитии торговли у синдов и меотов с народами Египта, Сирии, Закавказья, Малой Азии, Греции, Рима и т д.

Центрами политической и культурной жизни очень рано стали синдские города. В них высокое развитие получили архитектура, скульптура. Территория Синдики богата, в частности, найденными скульптурными изображениями как греческого, так и местного искусства.

Таким образом, многочисленные данные, полученные в результате археологических раскопок на территории синдов и меотов – предков адыгов, и некоторые литературные памятники свидетельствуют о том, что эти древние племена вписали в историю мировой цивилизации немало страниц. Факты свидетельствуют о том, что они создали своеобразную и самобытную материальную и духовную культуру. Это оригинальные предметы украшения и музыкальные инструменты, это добротные здания и статуи, это собственная технология производства орудий труда и оружия и многое другое.
Сообщение отредактировал Иван Александрович: 18.08.2009 - 09:42 AM
Ответить

Фотография Sergey Sergey 19.08 2009

Вы, уважаемый Иван Александрович, случайно, не из Майкопа? Что-то уж излишне восторженно говорите о меотах вместе с синдами. Допускаете кое-какие натяжки и перетасовки. Например, зачем было причислять к предкам адыгов кобанскую культуру? Оставим её народам, живущим восточнее.
Самих меотов сейчас рассматрмвают не как единый народ - прямой предок адыгов, а собирательное название нескольких близких по культуре, но иногда разноязычных, племён, живущих восточнее Меотиды (Азовского моря). Так их называли греки. Ничем особым они не выделялись среди окружающих народов, а по сравнению с сильно продвинутыми вообще отставали значительно.
О "письменности". Майкопская плита - памятник единственный и сомнительный. Меотские глиняные плитки чаще не несут каких-либо знаков. Или же они оформлены, например, сеточкой и т. п. Назначение и смысл этих предметов пока не ясен.
Что такое "протоадыги-хатты"?
А до Кондукторовой Т. С. кто-то сомневался, что на Кавказе проживало европеоидное население?
При чём здесь III-II тыс. до н. э.? Откуда известно, что в то время там проживали непосредственные предки синдов?
О "добротных зданиях" и "статуях" тоже надо бы поскромнее.

Вот промашка! Автор статьи-то оказывается некто К. У. Унежев. Тогда всё понятно.
Сообщение отредактировал Sergey: 19.08.2009 - 15:06 PM
Ответить

Фотография Alisa Alisa 19.08 2009

Вот промашка! Автор статьи-то оказывается некто К. У. Унежев. Тогда всё понятно.

Поняли сами - поделитесь с ближним ))
Ответить

Фотография Sergey Sergey 19.08 2009

Да ничего такого нет. Просто, автор местный. Поэтому и потуги к возвеличиванию.
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 20.08 2009

Да ничего такого нет. Просто, автор местный. Поэтому и потуги к возвеличиванию.

Причём местный, не местный, патриот , не патриот. Академик Турчанинов местный? Но как знатокдревних письменностей он ведь не сомневается в том, что майкопская письменность является прототипом для всех остальных "фонетических письменностей". Факт ведь налицо и отрицать его бессмысленно.

Далее. На форуме очень часто встречается понятие "индоевропейцы". Так кто они - индийцы или европейцы? Почему их выделяют в особую общность? Какими внешними признаками обладает эта общность? Связана ли эта общность с началом освоения человеком обработки металлов?
Вот лишь небольшая часть вопросов, которую никто из историков не принимает во внимание.
Поэтому не надо - местный или неместный.
Надо помнить о том, что сказал Гумилёв:
"Задача науки не только в том, чтобы констатировать
известные факты, но еще и в том, чтобы путем анализа
и синтеза устанавливать факты неизвестные и в
источниках не упомянутые"
Л. Гумилев.

Вот этим я и занимаюсь...
Ответить

Фотография sakt sakt 20.08 2009

ОБРы-ГеБРы-иБеРы-хаБиРу. Пришельцы, бродяги-на арамейском.
Ответить

Фотография Sergey Sergey 20.08 2009

Про майкопскую плиту сейчас вспоминают только национальные историки и писатели в Майкопе. К тому же до сих пор там не было найдено ничего подобного.
Как может это "непотятно что" считаться прототипом какой-либо письменности? О реальных прототипах нам хорошо известно.
Индоевропейцы - это определение только по языку. Всё остальное - глубоко вторично.
И почему Вы думаете, что историкам безразличны эти вопросы? Как раз по ним и идут яростные рубки.
Насчёт местных или не местных. Имеется такое позорное явление, как выпячивание всеми правдами, а чаще неправдами своей родной нации. В т. ч. и русскими. Это уже не наука.
Сообщение отредактировал Sergey: 20.08.2009 - 22:36 PM
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 22.08 2009

Про майкопскую плиту сейчас вспоминают только национальные историки и писатели в Майкопе. К тому же до сих пор там не было найдено ничего подобного.
Как может это "непотятно что" считаться прототипом какой-либо письменности? О реальных прототипах нам хорошо известно.
Индоевропейцы - это определение только по языку. Всё остальное - глубоко вторично.
И почему Вы думаете, что историкам безразличны эти вопросы? Как раз по ним и идут яростные рубки.
Насчёт местных или не местных. Имеется такое позорное явление, как выпячивание всеми правдами, а чаще неправдами своей родной нации. В т. ч. и русскими. Это уже не наука.


Так я ведь не о выпячивании. Если есть, например, сведения о "Владикавказском диске" и его похожести на "фестский диск", а к тому же, если есть прямое совпадение так называемых "мечей кавказского типа" и "мечей финикийского типа", если есть археологические свидетельства того, что железо впервые обнаруживается в "андроновской культуре", если есть указания, что одним из неотъемлемых признаков европейской цивилизации являются умение обрабатывать железо и наличие фонетического алфавита, так исходя из этой системы и следует исходить, трактуя ту или иную версию происхождения этносов.

А то, например, тот же Чудинов и Гриневич безо всяких оснований утверждают о том, что "Русской цивилизации" 250 тысяч лет и говорят о том, что у русских было 106 письменностей - вот это "настоящая" история.
Сообщение отредактировал Иван Александрович: 22.08.2009 - 15:40 PM
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 22.08 2009

Вот информация о последних "могиканах - албанцах", обитающих до сих пор в Закавказье:

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Зоки (самоназв. зок) – историко-этнографическая (субэтническая) группа армян, традиционно проживавших до начала 90-х гг. XX в. на территории Араксской области в уезде Гохтн (Голтн в древних источниках). Материал, посвященный традиционной культуре зоков, предоставлен молодыми информантами, которые являются энтузиастами и любителями своей родной истории и культуры. Временные рамки, к которым относятся данные сведения, определяются с 1910-х гг. вплоть до 1970-х гг. Традиционная культура зоков, будучи самобытной, в то же время по своим основным компонентам относится к общеармянскому культурному массиву. Устойчивые представления зоков и остального армянского населения об их еврейском происхождении дают право считать зоков стигматизированной группой. На современном этапе большая часть зоков, которая проживает в городах России (например, в Санкт-Петербурге) придерживается либо местных русских традиций, либо общеармянских.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.


История Гохтна уходит своими корнями в глубокую древность, поскольку является одной из исторических областей формирования армянского народа. Находящиеся там города располагались на пересечении торговых путей, что повлияло на их экономический и политический рост. Зоки исповедуют христианство армяно-григорианского толка. Как уже отмечалось, по мнению известного арменоведа К. Патканова, эта группа получила прозвище «зок» за особенность своего диалекта, который по некоторым показателям является одной из древних форм восточного варианта армянского языка[i]. В литературном источнике конца XIX в. по истории Араксской области делается предположение о неармянском происхождении зоков, «которые приняли язык богослужения и религию у армян»[ii].

********* Отличались они от остальных армян и по антропологическому типу, поскольку были голубоглазыми и светловолосыми[iii].
**********
Зоки идентифицируют себя с армянским этносом, но среди остального армянского населения принято считать их «армянскими евреями». Историческую связь древнееврейского и древнеармянского народов подтверждают свидетельства об Армении в Ветхом Завете, которая упоминается под названием, не встречающемся более ни в каком другом историческом источнике Передней Азии, а именно: «Тогарма» или «дом Тогармы» (Быт., 10, 3; Иезек., 27, 14, 38, 6). Потомки еврейских пленников, уведенных из Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II (VI в. до н. э.), в большом числе проживали в прилегающих к Армении царствах Парфянском и Персидском[iv]. Армянский историк Фавстос Бузанд (V в.) утверждал, что армянский царь Тигран II (95 – 55 гг. до н. э.) в результате военного похода в 69 г. до н. э поселил множество иудейских пленников из Палестины в городах Великой Армении[v]. Он же сообщает, что персы в IV в., при царе Шапуре II, «разрушили эти города, пленили их жителей, с ними вместе всю Армянскую страну и гавары. Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран вывели они пленных, пригнали всех в город Нахичеван, который был сосредоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили и оттуда увели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными»[vi]. Именно этот регион Нахчевана (с X в. Нахичевана) совпадает с местом проживания зоков до 1989 – 1990 гг. Фавстос Бузанд перечисляет и другие армянские города, откуда персидский шах вывел армян и евреев. Так, он замечает, что персы в период с 360 по 370 гг. увели из города Арташата – 40 тыс. армянских и 9 тыс. еврейских семейств, из Ервандашат – 20 тыс. армянских и 30 тыс. еврейских семейств, из Зарехвана – 5 тыс. армянских и 8 тыс. еврейских семейств, Заришата – 10 тыс. армянских и 14 тыс. еврейских семейств, из Вана – 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских семейств[vii]. В свое время Я.А. Манандян писал, что «приведенные числа не имеют исторической ценности», что у Ф. Бузанда, «черпавшего свои сведения из народного предания, цифры всегда чересчур преувеличены, а иногда даже баснословны». В то же время он заметил, что «не подлежит сомнению, что евреи и сирийцы... составляли в Армении значительную часть городского населения»
Исторические свидетельства о населении Нахичевана имеются в труде армянского историка XVII в. Аракела Даврижеци «Книга историй». Он сообщает, что в самом начале XVII в., во время правления иранского шаха Аббаса I, множество семей армян были выселены из городов Армении, в том числе из крупного города Джуги и переселены на другой берег р. Аракс, в глубь Ирана, где в окрестностях Исфахана (тогдашней столицы Ирана) они основали город Нор-Джуга (Новая Джуга)[ix]. В период правления иранского шаха Аббаса II в 1659 г. был издан указ, в котором «армянам, а с ними вместе и племени гебров (от библ. традиц. – иври, в англ., фр. яз. – hebrew(u), в рус. яз. – евреи) предписывалось уйти оттуда и переселиться туда, где устроились ереванцы, даштинцы и джугинцы то есть рядом с г. Нор-Джуга[x]. Город Нор-Джуга вскоре прославился своим богатством и торговыми связями. Но в 1722 г., воспользовавшись кризисом персидской державы, афганцы заняли столицу Персии Исфаган и разорили г. Нор-Джугу, при этом они взяли огромную контрибуцию с этого города, что вконец ослабило положение армянского населения.

****По - моему, мы имеем дело с "перевёрнутым представлением". Я имею в виду название "евреи". Согласно еврейским источникам, понятие "иври" буквально означает "с того берега". В данном случае - по ту сторону Иордана, в Иудее. И вот тут надо отметить, что южная часть - Израиль был заселён семитскими племенами, а вот север, т.е. Иудея традиционно была заселена "белокожими и голубоглазыми "ашкеназами", которые , в действительности, практически являются выходцами - скифами. Следовательно, евреев было два антропологических вида - тёмнокожие сефарды и белокожие ашкеназы.
Сообщение отредактировал Иван Александрович: 22.08.2009 - 16:16 PM
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 22.08 2009

МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра Истории Древней Церкви

иеромонах Алексий (Никоноров)
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА В КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия

Научный руководитель: профессор Б.А.Нелюбов

Сергиев Посад
Троице-Сергиева Лавра
2004 г.


План диссертации:

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность темы
2. Значение работы для Церковной науки
3. Метод работы
4. Краткий анализ и оценка используемых источников
5. Обзор литературы по данной теме

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Географическое положение Кавказской Албании в истории
2. Население и язык Кавказской Албании
3. Государственное устройство
4. Первоначальная религия албанов до принятия христианства
5. Иудейские общины в ветхозаветный и новозаветный периоды

I. Апостольский период

1. Проповедь апостола Варфоломея
2. Святой Елисей

II. Римско-Византийский период

1. Политическая история Кавказской Албании в IV веке
2. Принятие Христианства. Царь Урнайр и равноапостольный Григорий Просветитель
3. Святитель Григорис, архиепископ Албанский
4. Вопрос юрисдикции

III. Христианство в Албании при Аршакидах в V веке

1. Политическая история Кавказской Албании в V веке
2. Царь Есваген и Месроб Маштоц
3. Албанские мученики за веру в V столетии
4. Албанский царь Ваче II
5. Вачаган III Благочестивый и Агуэнский Собор
6. Внешние связи Албанской Церкви

IV. VI век в истории народов Закавказья

1. Политическая история Албании в VI столетии
2. Соборы Закавказских Церквей и отношение к Соборам Вселенским
3. Локализация армянских епархий

V. Христианство в Албании при Михранидах в VII веке

1. Политическая ситуация в Албании в VII веке
2. Албанский католикос Виро
3. Хазарская миссия католикоса Елиазара и епископа Исраиля


VI. Албанская Церковь в VIII столетии

VII. Последующая судьба Албанской Церкви

VIII. Архитектурное наследие Албанской Церкви

IX. Предстоятели Албанской Церкви

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиография
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 22.08 2009

****По - моему, мы имеем дело с "перевёрнутым представлением". Я имею в виду название "евреи". Согласно еврейским источникам, понятие "иври" буквально означает "с того берега". В данном случае - по ту сторону Иордана, в Иудее. И вот тут надо отметить, что южная часть - Израиль был заселён семитскими племенами, а вот север, т.е. Иудея традиционно была заселена "белокожими и голубоглазыми "ашкеназами", которые , в действительности, практически являются выходцами - скифами. Следовательно, евреев было два антропологических вида - тёмнокожие сефарды и белокожие ашкеназы.


В Израиле уже две недели не стихает скандал по поводу публикации газеты «Гаарец», которая рассказала о том, что после Второй мировой войны там негласно претворялись в жизнь принципы улучшения человеческой породы, практиковавшиеся нацистами в гитлеровской Германии. Как выяснил корреспондент издания, ради совершенствования «человеческого материала» израильские психиатры ставили массовые эксперименты на прибывавших в страну репатриантах. Таким образом, наука евгеника, прочно ассоциирующаяся у большинства евреев с нацизмом и Катастрофой, получила «вторую жизнь в еврейском государстве», приводит перевод публикации «Инопресса.ру».

Оказывается, еще в 1944 году психиатр Курт Левинштайн в своем докладе на научной конференции в Тель-Авиве рекомендовал предотвращать деторождение у лиц с рядом психических и неврологических заболеваний: алкоголиков, эпилептиков, страдающих маниакально-депрессивным психозом». Стоит сказать, что методы, предложенные Левинштайном, - запрет вступать в брак, обязательное применение контрацептивов, аборты и стерилизация - в первой половине ХХ века считались в Европе и США вполне допустимыми и вписывались в общее русло евгеники. «Теми же методами пользовались нацисты в 1930-е годы, - отмечает автор «Гаарец», - на первых стадиях своего плана по очищению арийской расы». Впрочем, он полагает, что здравые принципы евгеники можно отделить от их применения в политических целях. Иными словами, что непростительно нацистам, вполне можно простить их жертвам - евреям.

Левинштайн в этом смысле был отнюдь не одинок в Израиле. Современный историк Ракефет Залашик, продолжает «Гаарец», уверяет, что концепция социальной инженерии была признана психиатрией в Палестине времен британского мандата и затем в Израиле - т. е. в 1930-50-е гг. Причем многие местные психиатры до репатриации изучали основы евгеники как раз в Германии. «Некоторые из них, как и их немецкие коллеги, считали евреев отдельной расой, - пишет Залашик. - Однако, приехав в Палестину, они увидели евреев различных антропологических типов и начали проводить различия между европейскими евреями, с одной стороны, и сефардами и мизрахи - ближневосточными и североафриканскими - с другой». К примеру, психиатр Аврахам Рабинович, работавший в Иерусалиме, в историях болезни именовал евреев из Бухары, Грузии и Персии «примитивными расами». По его словам, «их сознание со скудным содержимым не предъявляет особых запросов к жизни и рабски подчиняется внешней обстановке».
Ответить

Фотография Sergey Sergey 23.08 2009

Да Вы перетасовываете и искажаете факты не хуже Чудинова и Гриневича. Про евреев не буду - не интересно. А вот откуда Вы взяли, что железо впервые появилось у андроновцев? А не у халибов "железо производящих" - одного из племён хеттского государства? Даже если и не у них, то во всяком случае - в Западной Азии.
Железо было известно, практически, весь бронзовый век. Но перейти на него не у кого не было желания из-за низких технических показателей кричного железа. И в наших степях только возникший дефицит бронзы заставил это сделать.
А с какого бодуна привязывать индоевропейскую группу языков к наличию железа и фонетического алфавита? Как всё это может быть связано? Если бы вообще не было железа, они спокойно обошлись бы бронзой. Не было бы и бронзы, обошлись бы и камнем. Но от этого они не перестали бы быть индоевропейцами. А неграмотные индоевропецы, что не имеют права на это почётное звание?
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 28.08 2009

Да Вы перетасовываете и искажаете факты не хуже Чудинова и Гриневича. Про евреев не буду - не интересно. А вот откуда Вы взяли, что железо впервые появилось у андроновцев? А не у халибов "железо производящих" - одного из племён хеттского государства? Даже если и не у них, то во всяком случае - в Западной Азии.
Железо было известно, практически, весь бронзовый век. Но перейти на него не у кого не было желания из-за низких технических показателей кричного железа. И в наших степях только возникший дефицит бронзы заставил это сделать.
А с какого бодуна привязывать индоевропейскую группу языков к наличию железа и фонетического алфавита? Как всё это может быть связано? Если бы вообще не было железа, они спокойно обошлись бы бронзой. Не было бы и бронзы, обошлись бы и камнем. Но от этого они не перестали бы быть индоевропейцами. А неграмотные индоевропецы, что не имеют права на это почётное звание?


Давайте всё - таки различать сугубо "декоративную" и "прикладную" функцию железа. Да, метеоритное железо в руках человека появляется значительно раньше, чем "рудное". Но оно , кроме как в ритуальных обрядах , нигде не используется. Но когда носители технологии обработки железа "пробираются" в районы пребывания "необузданных лошадей", (а точнее - в Меотиду), там железо и обретает весьма привлекательную, "прикладную" функцию.
По той самой банальной причине , что "безусловно" обуздать необузданную лошадь можно только с помощью железных удил.
И уже когда лошадь была обуздана "надлежащим способом". после этого носители технологии обработки железа (одновременно - всадники на лошадях) становятся гегемонами в Древнем Мире.

****** По поводу бронзы - к Вам такой маленький -маленький вопросец: Как Вы думаете, почему все (подчёркиваю - все) обнаруженные в Северном Причерноморье бронзовые (одно из которых вообще медное), на себе не имеют следов конских зубов?

Для анализирования ситуации в целом:
http://www.orlovhors...u/?page=38&Id=3
http://ww2.ru/forum/...p?showtopic=344
Не потому ли, что бронзовые удила были декоративным украшением?

И отдельно об андроновцах:http://www.erudition.ru/referat/printref/id.25992_1.html

Для более подробного орзнакомления с образцами удил:

http://sspa.bashtel....SA/Iessen53.htm
Сообщение отредактировал Иван Александрович: 28.08.2009 - 12:34 PM
Ответить

Фотография Ярослав Стебко Ярослав Стебко 28.08 2009

По той самой банальной причине , что "безусловно" обуздать необузданную лошадь можно только с помощью железных удил.

:o ;) :lol: А нето бронзовые удимла порвёт и съест медные псалии (знаете что это такое?). Вы физику поучите. Чего в железе такого сверхволшебного имеется, что его никак не заменить, наверно тут имеем дело с тем же, с чем и с Баты, тому тоже невдомёк было как это деревянная пушка может выстрелить. Вот так и вы со своим железом. Скифы как-то бронзой справлялись и наконечников для стрел из бронзы хватало. Они просто не знали что нужны только железные удила, и сделали вам такую подлость тем самым. :(

И уже когда лошадь была обуздана "надлежащим способом". после этого носители технологии обработки железа (одновременно - всадники на лошадях) становятся гегемонами в Древнем Мире.

Ага, только прочность армии дикутеься прочностью её пехоты. Конные ватаги страшны, но весьма неустойчивы и плохо управляемые. Да и вообще о какой гегемонии вы ведёте речь
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 28.08 2009

Ага, только прочность армии дикутеься прочностью её пехоты. Конные ватаги страшны, но весьма неустойчивы и плохо управляемые. Да и вообще о какой гегемонии вы ведёте речь


Вы так рассуждаете только потому, что Вам самим самостоятельно невозможно уразуметь того факта, почему жетты на паротяжении практически 500 лет продавали железо в соотношении 1 к 5 в отношении золота. Целых 500 лет :o ;) :lol: .
Тут требуется, как Вы сами выразились - топорная логика.
Но как только Вы правильно ответите на вопрос об неэквивалентном обмене хеттами железа на золото, Вы перестаните со мной спорить...
Сообщение отредактировал Иван Александрович: 28.08.2009 - 19:03 PM
Ответить

Фотография Sergey Sergey 28.08 2009

По той самой банальной причине , что "безусловно" обуздать необузданную лошадь можно только с помощью железных удил.

Как Вы думаете, почему все (подчёркиваю - все) обнаруженные в Северном Причерноморье бронзовые (одно из которых вообще медное), на себе не имеют следов конских зубов?

Не потому ли, что бронзовые удила были декоративным украшением?

Не вздумайте эти сказки расказывать профессиональным конникам. Лошадь, к Вашему сведению, не грызёт удила из-за того, что они у неё лежат в особом месте, где нет зубов, на дёснах. При использовании любых удил лошадью управляет боль: натирание десны, удар по задним зубам, разрывание щеки. Индейцам вполне хватало кожаной петли на нижнюю челюсть лошади.
Если бы Вы были чуть-чуть знакомы с соответствующим археологическим материалом, то знали бы, что имеются находки не погрызенных удил, а с изношенными кольцами сочленений - признак длительного испольозования.
Так что не надо сочинять басни о кимерийских и скифских племенах, как о коллекционерах красивой бронозовой конской упряжи.
Ответить

Фотография Alisa Alisa 29.08 2009

Sergey, браво!
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 30.08 2009

Не вздумайте эти сказки расказывать профессиональным конникам. Лошадь, к Вашему сведению, не грызёт удила из-за того, что они у неё лежат в особом месте, где нет зубов, на дёснах. При использовании любых удил лошадью управляет боль: натирание десны, удар по задним зубам, разрывание щеки. Индейцам вполне хватало кожаной петли на нижнюю челюсть лошади.
Если бы Вы были чуть-чуть знакомы с соответствующим археологическим материалом, то знали бы, что имеются находки не погрызенных удил, а с изношенными кольцами сочленений - признак длительного испольозования.
Так что не надо сочинять басни о кимерийских и скифских племенах, как о коллекционерах красивой бронозовой конской упряжи.


Это Вы - то считаете себя профессиональным конником?
А откуда появилась поговорка "Закусить удила" и что эта поговорка обозначает? Или лошади "дёснами" свои удила закусывают?
Поэтому свои сказки рассказывайте Алисе. Ей это чрезвычайно нравится. :o ;) :lol:
Ответить

Фотография Иван Александрович Иван Александрович 30.08 2009

Да Вы перетасовываете и искажаете факты не хуже Чудинова и Гриневича. Про евреев не буду - не интересно. А вот откуда Вы взяли, что железо впервые появилось у андроновцев? А не у халибов "железо производящих" - одного из племён хеттского государства? Даже если и не у них, то во всяком случае - в Западной Азии.
Железо было известно, практически, весь бронзовый век. Но перейти на него не у кого не было желания из-за низких технических показателей кричного железа. И в наших степях только возникший дефицит бронзы заставил это сделать.


Кое - что о халибах, кабиру и филистимлянах ( во времена , когда израильтяне - семиты не имели железа, а иудеи филистимляне имели):

19 Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья.
20 И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки,
21 когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить.
22 Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а [только] нашлись они у Саула и Ионафана, сына его.
23 И вышел передовой отряд Филистимский к переправе Михмасской.
(1Цар. 13:19-23)
Ответить