←  Нетрадиционная история

Исторический форум: история России, всемирная история

»

История древней "Pусской земли"

Фотография Герман Герман 14.03 2019

В книге В.В. Седова «Славяне. Историко-археологическое исследование» сообщается: «Ещё Н. М. Карамзин обратил внимание на то, что в древнерусских летописях в 12-13 веках Русью, Русской землей именовались преимущественно южные, киевские области Древнерусского государства. Новгородские люди, направляясь в Киев, говорили: «Иде въ Русь»».

 

В книге А. Н. Насонова  ««Русская земля» и образование территории Древнерусского государства» сообщается: «Территория «Русской земли», границы которой мы в общих чертах проследили по летописным известиям, не была старой племенной территорией, так как на ней обитали поляне, северяне или часть северян, часть радимичей и, может быть, часть уличей и вятичей; вхождение последних в состав «Русской земли» остается под сомнением. Перед нами следы неплеменного объединения, пределы которого определялись не этническим признаком. Устойчивость термина, как термина географического, показывает, что «Русская земля» весьма древнего происхождения».

 

Самое древнее описание «Русской земли» сохранилось в преданиях Вилькина-саги. По современным представлениям Вилькина-сага была написана во второй половине 13 века. Вилькина-сага или Сага о Тидреке Бернском в России известна давно, в 1906 году под руководством филолога А. Н. Веселовского был сделан перевод на русский язык тех ее частей, в которых идет речь о «русских» и «вильтинах». Однако используется она в литературе редко потому, что содержащийся в ней материал не укладывается в основные противоборствующие концепции норманизма и антинорманизма. В настоящее время Вилькина-сагу считать подделкой нет оснований.

 

Вилькина-сага такое же древнее предание, как и Повесть временных лет. В Повести временных лет изложены предания о происхождении славян и нечего не сообщается по истории руссов - русин – русков. В Вилькина-саги изложены предания по истории русков в период от первой половины 1 века до первой половины 2 века. Из анализа содержания саги следует, что основу союза племён конунга Вилькина составляли славяне – лехи, жившие на территории пшеворской археологической культуры, а основу союза племён полян составляли славяне – поляне, жившие в южной части зарубинецкой археологической культуры.  Следует учитывать, что у нас нет и не будет других древних преданий, описывающих историю русков и славян в 1 -2 веках нашей эры.    

 

Предания из Вилькина-саги использовались советскими историками и археологами и относились к периоду первой половины 2 века. В книге А.Г.Кузьмина «Начало Руси: Тайны рождения русского народа» сообщаются следующие сведения: «Сам Аттила в средневековой славянской традиции воспринимался нередко в качестве первого короля Померании или в качестве первого правителя вандалов, коих обычно рассматривали как предков славян на территории между Эльбой и Вислой. В качестве такового Аттила рассматривается в «Хронике Великопольской», где также ставится знак равенства между хунгарами и вандалами. В саге о Тидреке Бернском (Вилькина-саге) «Гуналанд» располагается на запад от Польши и прямо отождествляется с Фрисландией (483) (северной). П. Шафарик привел большое количество сведений о позднейшем смешении славян с гуннами, причем даже в 19 веке немцы именовали «гуннами» группу славян, проживавших в Швейцарии (484). «Городом гунов» в некоторых сагах именуется балто-славянский Волин, а этническое название «гунов» распространяется на вендов-венедов (485). С другой стороны, Адам Бременский (11 век) знал, что Русь, называвшаяся варварами Дании Острогардом, имела еще и другое название: Хунгард, поскольку здесь первоначально проживали гунны».

 

«Таким образом, гунны Птолемея — это ни в коей мере не тюрки. Это фризы, рассеявшиеся по побережью Северного моря и Балтики и сыгравшие значительную роль в становлении Черняховской культуры».

 

«Большие наземные постройки с подразделениями для жилья и скота несомненно выделяют культуру из круга соседних и предшествующих. М.А. Тиханова не без оснований замечает, что «представить себе, что такой вполне сложившийся, «отработанный» тип жилища, не имея предшественников, мог спонтанно возникнуть на Волыни, невероятно. Его нужно искать в другом месте, там, где он сложился в результате достаточно длительного развития». По мнению автора, «искать его следует далеко на северо-западе Европы, в Голландии, Дании, в особенности в Ютландии и на северо-западе Германии, где он известен уже в эпоху латена и существует вплоть до позднеримского времени, особенно ярко проявляясь в раннеримское время в Ютландии» (523). Автор полагала, что таким образом вопрос решался в пользу германского происхождения Черняховской культуры, а указала на зону влияния гуннов-фризов, кельтов и племен ингевонской группы, позднее частью ушедших на юг, частью ассимилированных славянами».

 

Вилькина-сага это не миф, а предание, подтверждённое археологическими исследованиями. Проблема в том, что нет достоверных источников подтверждающих события периода 1-2 веков нашей эры, описанные в Вилькина-саге, на территории от низовьев Эльбы до низовьев Днепра.

 

В Вилькина-саге сообщается: «Эта сага сло­жена была в то время, когда скончался великий конунг Кон­стантин, крестивший почти весь свет»[Веселовский А.Н. Русские и вильтины в саге о Тидрике Бернском (Веронском) (рус.) // Известия ОРЯС Императорской Академии наук: журнал. — 1906. — Т. XI. — С. 1-190.] Конунг Константин это римский император Константин Великий, который умер в 337 году.

 

В Вилькине-саге сообщается: «Сага эта составлена по рассказам немецких людей, а нечто по их песням, которыми (подобает) забавлять именитых людей, сложенных древле тотчас после событий, о которых говорится в этой саге. И хотя бы ты взял по человеку из каждого города по всей Саксонии, все они расскажут эту сагу на один лад: тому причиной — их древние песни»[Веселовский]. 

 

Записана Вилькина-сага была из устных саг норвежских племён 13 века. К норвежцам эти предания попали от саксов. У средневековых саксов не сохранилось никаких преданий о создании союза племён саксов и событиях 1-2 веков.  Из содержания Вилькина-саги и римских источников следует, что союз племён саксов был образован в южной Ютландии фризом Аттилой в первой половине 2 века нашей эры. Предки саксов не участвовали в войнах конунга Вилькина, но участвовали в последующих завоеваниях конунгов Аттилы и Тидрека Бернского. Описанные в саге завоевания конунгов Аттилы и Тидрека Бернского привели к формированию первого этапа черняховской археологической культуры и переселению племени гуннов из Южной Прибалтики  в район Среднего Днепра. Таким образом, создатели предания не принимали непосредственного участия в войнах между  союзами племён Вилкиналанда и Русиланда. Сага является единственным записанным преданием, в котором описывается древняя страна русков – Русиланд или «Русская земля».

 

До настоящего времени Вилькина-сага глубоко не исследована.  Сага начинается с повествования о рыцаре Самсоне — деде Тидрека, который служил под началом правителя Роджера Салернского. Самсон женился на дочери Роджера Хильдисвид (норв. Hildisvið), от которой у него было два сына Эрманрих (норв. Erminrekr) и Тетмар (норв. Þéttmarr). В результате междоусобной распри Самсону удалось стать правителем Салерно, который стал центром обширной империи. От сына Самсона Тетмара родился Тидрек.

 

По историческим сведениям Салерно это лангобардское княжество в Южной Италии в 849 —1078 годах, со столицей в Салерно. Возникло в результате раздела княжества Беневенто. К нашему исследованию этот период никакого отношения не имеет, поскольку сага описывает события, произошедшие до смерти в  337 году римского императора Константина, который сделал христианство господствующей религией в Римской империи. Вероятно существовало более раннее Салерно в районе современной  Северной Германии, где в начале 2 века появился союз племён саксов. В современной Германии в 50 километрах южнее Гамбурга есть городок Солтау (Зольтау), который может соответствовать Салерно из Вилькина-саги.

 

В  Вилькина - саге описаны две войны между странами Вилкиналанд и Русиланд («Русской земли»). По археологическим сопоставлениям и последующим историческим событиям эта часть преданий описывает события 1 века на территории от Южной Прибалтики до Северного Причерноморья. Страной Вилкиналанд правил конунг Вилькин (норв. Vilkinus), а Русиландом правил руск Гертнит (норв. Hertnið). Конунг Вилькин напал на страну Пулиналанд (страны полян), Гетнит выступил союзником Пулиналанда. В результате войны Вилькин покорил Пулиналанд и обложил данью Русиланд.  После смерти Вилькина,  Гертнит  завоевал Вилкиналанд. Перед смертью Гертнит разделил свои владения между сыновьями: старший, Озантрикс (норв. Ósantrix), стал королем вилькинов, младший, Вальдимар (норв. Valdimarr) — королем Русиланда и Пулиналанда, Илья (норв. Ilias) — ярлом греческим. После смерти Гертнита его потомки вели кровопролитные войны с балтийскими гуннами фриза Аттилы и его союзником  Тидреком.

 

Из текста Вилькина - саги следует, что до прихода дружин конунга Вилькина существовала страна полян и  страна русков: «Гл. 22. После того как конунг Вилькин некоторое время правил этим царством, он снарядил свое войско и пошел с несчетным множеством рыцарей и других военных людей на Польшу (Pulinaland, M¹: пошел на Pulaernaland, что находится рядом с царством конунга Гертнита), и были у него там многие и великие битвы. Тогда вышел против него Гертнит конунг, правивший в то время Русью (M¹: Ruzcialande i Austrriki)»[Веселовский А.Н. Русские и вильтины в саге о Тидрике Бернском (Веронском) (рус.) // Известия ОРЯС Императорской Академии наук: журнал. — 1906. — Т. XI. — С. 1-190.]. 

 

Из описания владений конунга Вилькина из Вилькина-саги следует, что он возглавлял союз племён на территории пшеворской культуры, ему подчинялись племена Балтийского региона.

Если царство Pulinaland  соответствует племенам  зарубинецкой археологической культуры на Среднем Днепре, то самыми ближними к полянам зарубинецкой археологической культуры были племена царских сармат (басилеев) в районе Южного Буга.

 

На рубеже новой эры в районе Среднего Днепра археологи обнаружили следы военных действий. В книге Е.В.  Максимова «Зарубинецкая культура на территории УССР» сообщается: «О том, что это была крупная военная акция, в ходе которой укрепления поднепровских городищ были сожжены, свидетельствуют данные раскопок Пилипенковой Горы, Монастырька, Бабиной Горы и Ходосовки — городищ, расположенных в различных частях Среднего Поднепровья, но удивительно однообразных по картине военного разгрома. Ярче всего она фиксируется на Ходосовке. Наконечники сарматских стрел найдены здесь с наружной стороны земляных валов, а ниже, во рву отчетливо заметны следы большого пожара — мощные завалы пережженной глиняной обмазки, которой покрывался частокол, построенный на вершине вала, где открыты также нижние части обгоревших нетолстых столбов, составлявших основу оборонительных стен».

 

В написанной около 7 года до н.э. «Географии» Страбона описаны народы Северного Причерноморья: «17.  Вся стра­на, рас­по­ло­жен­ная над упо­мя­ну­тым побе­ре­жьем меж­ду Бори­сфе­ном и Истром, сос­то­ит, во-пер­вых, из «Пус­ты­ни гетов», во-вто­рых, из обла­с­ти тиро­ге­тов, за кото­рой идет область иазиг­ских сар­ма­тов, стра­ны так назы­ва­е­мых цар­ских сар­ма­тов и стра­ны ургов, по боль­шей час­ти кочев­ни­ков (хотя немно­гие зани­ма­ют­ся зем­ле­де­ли­ем). Эти народ­но­с­ти, как гово­рят, живут так­же по Ист­ру, неред­ко по обе­им сто­ро­нам этой реки»[Страбон. Книга VII. Стр. 306].

 

В Вилькина-саги даётся следующее описание «Русской земли» и «восточного царства»(Ruzcialande i Austrriki): «Тогда вышел против него Гертнит конунг, правивший в то время Русью (M¹: Ruzcialande i Austrriki) и большой частью Греции и Венгрии, почти все восточное царство было под властью его (M¹: и он завладел всеми царствами на восток до моря и многим на восток от него) и его брата Гирдира»[Веселовский].

По ситуации 1 века нашей эры под Венгрией следует понимать район реки Тиса (Альфёльд). В 1 веке на этой территории известны племена языгов. По сведениям из Вилькина-саги, можно предположить, что сарматский царь руск Гертнит в первой половине 1 века нашей эры правил союзом племён, в который входили языги и урги. Древние саксы 2 века под Грецией могли понимать греческие колонии по северному побережью Черного моря, собственно Греция входила в состав Римской империи. Вероятно под Русью понималась территория от Карпат до Днепра. 

 

В Истории Геродота в 5 веке до н.э. господствующая над окружающими племенами  группа племён назвалась «царскими скифами». Вероятно царские сарматы (руски рода Гертнита) завоевали языгов и ургов. Также по Вилькина–саге в 1 веке рускам Гертнита (царским сарматам) подчинялись племена сираков в районе «Герры» между Нижним Днепром и Азовским морем, а также неизвестные племена на западе Северного Кавказа и, возможно, в левобережье Среднего Днепра (Austrriki –Восточное царство).

 

Вероятно союз сарматских племён назывался по родовому имени царской династии, как это описано в Вилькина-саге: «Сага эта сложена таким образом, что во-первых именуются владыки, правившие странами, по их имени назван был народ, над которым властвовали они и впоследствии их родные, как и до сего дня»[Веселовский]. Возможно название «Русской земли» произошло от имени основателя царской династии союза племён басилеев.

 

Если сопоставить сведения о русках из Вилькина–саги, археологические исследования периода от  1 века до н.э. до 2 века нашей эры и сведения о царских сарматах, то можно предположить, что именно царские сарматы в Вилькина – саге названы русками конунга Гертнита. Соответственно территория подвластная царским сарматам соответствует  «Русской земле» (Ruzcialande) из Вилькина–саги. 

 

Польшу в средневековой Европе часто называли Сарматией.  Польский средневековый священник и историк Мартин Кромер (1512-1589) в труде «О происхождении и деяниях поляков» изложил концепцию  прямого происхождения польского дворянства от древних сармат, её основоположником был Ян Длугош, живший в XV веке.

 

По мнениям М.В.Ломоносова и В.Н. Татищева сарматы участвовали в формировании русского этноса. В «Древней российской истории» М.В.Ломоносова князья Рюрик с братьями были призваны из Пруссии. Значительная часть русских происходит от сармат. В.Н. Татищев, предположил, что сарматы были ассимилированы славянами и, таким образом, могли стать частью предков русского народа. Многоэтничность происхождения русских и поляков подтверждается материалами ДНК-генеалогии.

 


По описанию Вилькина-саги  в первой половине 1 века руски Гертнита проиграли войну союзу племён конунга Вилькина. Из описания владений конунга Вилькина следует, что он возглавлял союз племён на территории пшеворской археологической культуры, а также многие племена Балтийского региона. Победа Вилькина на руском Гертнитом соответствует распространению пшеворской археологической культуры на район верховьев Днестра.

 

Из последующих исторических событий, описанных в Вилькина-саге, следует, что в середине 1 века нашей эры  союз племён русков победил союз племён вилькинов, захватил их земли от Южной Прибалтики до Среднего Днепра. Войны между Вилькиным и Гертнитом привели к распаду зарубинецкой культуры.

 

По археологическим исследованиям в период от середины  до конца 1 века произошло возвышение некой сарматской державы в междуречье Днепра и Днестра. Известно, что в середине 1 века количество степных курганов здесь резко возрастает, а содержимое могильников становится не в пример предыдущей эпохе богатым, встречаются массивные украшения из драгоценных металлов и знаки царской власти. Именно в это время вождь кочевников Фарзой начал печатать в Ольвии свои золотые монеты, одну из сторон которых украшала его личная тамга – родовой знак. После появления союза племён возглавляемого Фарзоем, наместнику провинции Мезия Тиберию Элиану пришлось срочно переселять на южную сторону Дуная более 100 тысяч варваров "с жёнами и  детьми и с их предводителями или царями".

 

В 62 году наместник Мезии (62—67 гг.) Тиберий Плавтий Сильван Элиан предпринял поход вдоль побережья Черного моря от низовий Дуная до Херсонеса в Крыму против сармат. В сохранившейся его эпитафии сообщается: «царям бастарнов и роксолан сыновей, [царю] даков брата, взятых в плен или вырванных у врагов, возвратил, от других из них взял заложников»[Эогий, высеченный на  фамильной усыпальнице Тиберия Плавтия Сильвана Элиана в Тибуре близ Рима. GIL, XIV, 3608: ...regibus Bastarnarum et Rhoxolanorum filios, Dacorum fratrem captos aut hostibus ereptos remisit, ab aliquis eorum opsides accepit...].

 

Нумизматические и эпиграфические источники позволяют реконструировать возникновение в 49 году или несколько позже особого сарматского царства в междуречье Днепра-Прута, возглавленного неким царем Фарзоем, чеканившем свои монеты в Ольвии [Щукин М.Б. На рубеже эр: Опыт историко-археологической реконструкции политических событий III в. до н.э. - I в.н.э. в Восточной и Центральной Европе. - СПб. - 1994. Стр.  232-239].

 

По преданию из Вилькина-саги перед смертью руск Гертнит разделил свои владения между сыновьями: старший, Озантрикс (норв. Ósantrix), стал королём вилькинов, младший, Вальдемар (норв. Valdimarr, нем. Waldemar, дат.швед. Valdemar) — королём Русиланда и Пулиналанда, Илья (норв. Ilias) — ярлом греческим.

 

О происхождении имени Гертнита (норв. и исл. Hertnit, Hertnið, шв. Herding, Herdink, лат. Hervitus, нем. Hartnid) ничего не известно. Вероятно это  титул, который в преданиях потомков вильцев приобрёл значение личного имени. Имена потомков Гертнита: Озантрикса, Вальдемара (Владимира), Ильи живут до нашего времени.

 

Имя Озантрикс включает титул рикс – царь. Титул рикс – рик (царь) есть у многих других скандинавских и кельтских именах. Фамилия Озант, Озаниш и другие варианты встречается в наше время. Фамилию Озаниш считают боснийского происхождения и производят от турецкого имени Озан. У турок имя Озан, вероятно, произошло от сармат или антов. В США около 2 тысяч семей имеют фамилию Озаниш.

 

По  Фасмеру, первая часть имени Владимир связана с  церковно-славянским  владь («власть», восходит к  индоевропейской  основе *wal- со значением «сила»), тогда как вторая часть родственна гот. -mērs («великий»), греч. ἐγχεσίμωρος («знаменитый [своим] копьём»),  ирл.  mór,  már («большой, великий»)[Макс ФасмерЭтимологический словарь русского языка Макса Фасмера. — М.: Азбука-Терра, 1996]. В русском языке, согласно принципам народной этимологии, вторая часть имени (-мир) была переосмыслена под влиянием существительных миръ («спокойствие»), міръ («вселенная»), а всё имя, таким образом, стали понимать как означающее «владеющий миром»[Фасмер].

 

На протяжении долгого времени имя Владимир использовалось исключительно среди князей Рюриковичей  (равно как и имена  Мстислав,  Ярослав,  Рюрик, Святослав). Имя «Владимир», несмотря на существование святого, появляется за пределами княжеской семьи достаточно поздно — лишь в 14 веке. До второй половины 19 века имя Владимир встречалось относительно редко.

 

Имя Илья считается русским вариантом древнееврейского имени Элиаху, поэтому никак не соответствует исторической ситуации 1 века. Возможно норвежское имя Ilias соответствовало греческому имени Iolaus. Имя Iolaus, возможно, происходит от древнегреч. ἰός (иос), "стрела, дротик" + λαός (лаос), "народ, люди, войско".

 

Вероятно Ilias – это название титула (воевода ила - области). В современной Турции области называют «ил» (провинция). Значение понятия «ил» как территории, вероятно, отражено в древнем названии  города Троя (Илион) – на древне- греческом Ἰλιάς. Тро́я (греч. Τροία, Τροίη или  Wilios, иначе называемая  Илио́н  (греч. Ἴλιον,  хеттском  Wilusa  (URU Wi-lu-ša )). Вероятно норвежское имя Ilias это  титул, который в преданиях потомков саксов приобрёл значение личного имени.

 

В Вилькина-саге после войн Вилкиналанда и Русиланда описаны войны между потомками руска Гертнита и фризами, саксами,  гуннами, готонами балтийского Аттилы,  лангобардами Тидрека. Эти войны имеют археологические подтверждения в Верхнем Приднестровье и Северном Причерноморье, связаны с процессом формирования во 2 веке  первого этапа черняховской археологической культуры. Археологические свидетельства переселения части населения из района Ютландского полуострова в район Северного Причерноморья являются важным подтверждением достоверности преданий из Вилькина-саги.

 

Следует обратить внимание, что в Вилькина-саге практически ничего не говорится о готах, это говорит о том, что у саксов была своя история, отдельная от готов и основные события, описанные в Вилькина-саге относятся к периоду до могущества готов, возникшего в 3 веке

На основании Вилькина-саги, можно предположить, что  история саксов начинается с избрания фриза Аттилы конунгом союза племён. Следует отметить, что Аттила жил в конце 1 века – первой половине 2 века, происходил из племени фризов.  Дунайский Аттила жил в 5 веке, основу его войска составляли племена уральских угров, сармат, готов.  Не исключён вариант, при котором дунайский Аттила был потомком фризского Аттилы. По Вилькина-саге фриз Аттила завоевал земли от низовьев Эльбы до Днепра.

 

По Вилькина-саге вначале фриз Аттила завоевал Гуналанд, который находился в низовьях Эльбы. Вероятно на первом этапе фриз Атилла завоевал территории, которые потом стали называться Северной Фризией на северо – западе современного Шлезвиг - Гольштейна.

Первые завоевания фризского Атиллы можно реконструировать по распространению современной ингвеонской диалектной группы германских языков. Ингевоны (Ingävonen, Ingväonen, древнегерм. Ingwiaiwen) — согласно Плинию и Тациту одна из больших групп германских племён. Уже в 4 веке до н.э. греческий путешественник  Пифей рассказывал об ингевонах как о жителях побережья Северного моря. Плиний Старший в 4-й книге своей «Естественной истории» в состав ингевонов включил  кимвров (Cimbri), тевтонов (Teutoni) и племена хавков (Chaucorum gentes) [Плиний Старший. Естественная история.  Книга IV. О странах Европы. / Пер. и комм. Б. А. Старостина. // Вопросы истории естествознания и техники. М., 2007. № 3. С. 110—142].

 

В конце 1 века Корнелию Тациту было неизвестно о существовании союза племён саксов, а в середине 2 века Клавдий Птолемей сообщает о племени саксонов.  Из этого следует, что история фризского Аттилы, описанная в Вилькина - саге произошла в начале 2 века на территориях восточного побережья Северного моря, Южной Прибалтики и Среднего Днепра.

Ответить

Фотография Герман Герман 14.03 2019

После формирования союза племён саксов и захвата территорий союза племён балтийских гуннов возник конфликт между племенами саксов и  свевов.

 

По Вилькина - саге во второй половине  1 века племена свевов возглавляли потомки руска Гертнита: «Гл. 26. Состарился конунг Гертнит, стал маломощным, и посадил сына своего Озантрикса правителем и дал ему все царства Вилькиновых людей и царский титул. Долгое время правил тем царством Озантрикс, а его под-конунгом был Нордиан (сын конунга Вилькина)... Немного спустя конунг Гертнит скончался в великой чести, и его сыновья долгое время правили царством»[Веселовский].

 

В саге подробно описано как Озантрикс женился на Оде – дочери царя балтийских гуннов Мелиаса. Затем  у Озантрикса и Оде родилась дочь Эрка. После завоевания страны гуннов и смерти Мелиаса, фриз Аттила посватался к Эрке – дочери Озантрикса и Оде, которая, вероятно,  обладала наследственными правами на страну гуннов. Вероятно в 1 веке бургунды входили в состав балтийских гуннов из Вилькина-саги.

После отказа в сватовстве Аттила собрал войско и напал на Озантрикса. Первый поход ограничился разгромом Аспиана – сына (потомка) Вилькина. Затем Аттиле хитростью удалось жениться на Эрке – дочери Озантрикса.

 

В главе 56 сообщается: «Стал теперь править своим царством конунг Аттила с женой своей Эркой. У них было 2 сына, Эрн и Ортвин. Отсюда пошла большая распря между Гуналандом и страной вилькинов, и у конунга Аттилы были великие битвы с Озантриксом, конунгом вилькинов и Вальдамаром, конунгом русских (Ruzimanna), и победа оставалась то на той, то на другой стороне. В таком положении находились эти царства некоторое время»[Веселовский].

 

В саге описана история войн между Аттилой и Озантриксом. В ходе войн против Озантрикса сложился союз конунгов Атиллы и Тидрека Бернского. Затем в саге описано как хитростью удалось убить конунга Озантрикса. В главе 292 описан второй вариант смерти конунга Озантрикса в бою. После смерти Озантрикса конунгом вилькинов был избран его сын Гертнит.

 

Поскольку союз племён саксов появился в первой половине 2 века, то, можно предположить, что было несколько поколений конунгов с именем Озантрикс и Гертнит. Первый конунг Озантрикс, которого убили в результате заговора, был сыном Гернита. Второй Озантрикс погиб в бою. Второй Озантрикс был сыном второго Гертнита – потомка первого Озантрикса. Таким образом,    второй Озантрикс был потомком первого Гертнита в 3 или более поколении. Поскольку нет точных дат и дублирующей информации, то подсчитать число поколений династии Озантрикса не представляется возможным.  

 

После гибели Озантрикса в Вилькина-саге описан период борьбы за влияние в Южной Прибалтике между союзами племён саксонов и гуннов Аттилы, против русин  Вальдемара (Владимира). В главе 293 саги сообщается, как после смерти Озантрикса:  «Вальдемар конунг Гольмгардский, брат Озантрикса конунга, пришел в землю гуннов и производит опустошение с огромным войском»[Веселовский]. Затем Аттила собрал большое войско и Вальдемар возвратился в своё царство.

 

В главе 294  Вилькина-саги рассказано о походе балтийского Аттилы против Вальдемара: «Едет конунг Аттила со своим войском; и собрал по всему своему царству герцогов и графов, и рыцарей, и всякого рода войско. И когда он изготовился, поехал в Русскую землю и собирается мстить за себя. И как только он вступил в царство Вилькиналанда и Руси (Ruzilandz), опустошал и сжигал все, где проходил, и наносил им великий урон. Конунг Вальдемар проведал о том, что вчинал Аттила конунг, собирал себе людей по всему своему государству и послал против него; они встретились в земле вилькинов, и было там у конунга Вальдемара гораздо больше войска»[Веселовский]. В ходе сражения «Конунг Аттила потерял из своих людей 500 человек и после этого обратился в бегство, пока не достиг гуннской земли. А Тидрек Бернский бился весь день, и потерял из своих людей 200 человек, а конунг Вальдемар потерял всего более двадцати сот рыцарей»[Веселовский].

 

Из этого сообщения Вилькина – саги следует, что после смерти Озантрикса конунг Вальдемар установил свою власть в районе современной Польши. Напомним, что саксоны на римских картах появились в первой половине 2 века, следовательно,  фриз Аттила – первый конунг саксонов (саксов) и жил в первой половине 2 века. Первый Гертнит жил в первой половине 1 века, Вальдемар – противник фриза  Аттилы мог быть потомком первого Гертнита в 5 поколении.

 

Далее фриз Аттила решил совершить поход в страну полян и русин: «300. После того как конунг Аттила пробыл дома полгода, случилось однажды, что ему пожелалось поехать на войну; и вот велит он трубить во свои рога и шлет приказ повсюду, куда только простиралась его держава, чтобы пошли к нему все, кто хочет оказать ему помощь и отваживается на битву. Аттила снарядился со всем своим войском, и было у него войска не меньше восьмисот рыцарей и несметная сила других людей… конунг Аттила идет со своим войском дальними путями по населенным и пустынным местам, пока не достиг Полянии и Руси (Pulinaland, Ruziland); здесь он воюет и пожигает и опустошает землю конунга Вальдемара»[Веселовский].

 

Отметим, что Поляния и Русь по Вилькина-саге находились рядом. Под Полянией следует понимать лесостепные районы современных Польши и Украины от верховьев  Вислы  (Сана)  до Днепра. Далее конунг Вальдемар собрал войско и в сражении победил Аттилу. Аттила с остатками войска вернулся в город Суса. Затем выздоровел Тидрик Бернский. Аттила и Тидрек Бернский собрали войско и организовали новый поход: Гл. 310. «Идет он с этим войском на Русь и на Польшу и сжигает бурги и замки всюду, где проходит. И пришел конунг Аттила со всем своим войском к городу, который зовется Полотском (Palteskia; А Palltica; В Faltica). Город этот так укреплен, что они едва ли знают, как им удастся взять его; была там крепкая каменная стена, большие башни и широкие и глубокие рвы, а в городе было великое войско для его защиты, да и те, которые охраняли этот город, весьма мало боялись войска конунга Аттилы»[Веселовский]. Далее Аттила организовал осаду города Palteskia.

 

О расположении города Pallteskiu, упомянутого в Вилькина-саге, ничего не известно. Название Pallteskiu совпадает с названием древнего польского города Пултуск, известного с 11 века и древним названием белорусского Полоцка, который в «Списке русских городов дальних и ближних» 15 века был назван как «Полтескъ на Двинѣ и на Полотѣ». Современный город Пултуск (польск. Pułtusk) расположен на реке Нарев, входит в Мазовецкое воеводство Польши. Название города  Полоцк (Pallteskiu)  совпадает с  названием города Плоцк –  столицы Польши в 11 веке. Расхождение связано с диалектными отличиями языков западных славян.  Современный город Плоцк расположен на реке  Висла в 100 километрах ниже по течению от Варшавы.

 

Через город Львов протекает река Полтва – приток Западного Буга. Между реками Полтва и Гнилая Липа – притока Днестра был древний волок, который определяется  по названию города Перемышляны Львовской области. В районе города Перемышляны обнаружен могильник первых веков нашей эры.

 

Совпадение названий рек Полтва и Полоть, городов    Полтеск (Полоцк) на реке Полоть,  Пултуск на реке Нарев дают основания предполагать, что город Палтески из Вилькина-саги реально существовал и находился в районе реки Полтва – притоке Западного Буга. 

 

Через 3 месяца осады Полоцка (Pallteskiu), союзники решили разделиться и Тидрек Бернский со своим войском продолжил завоевание Руси: «Гл. 312. И вот снимает конунг Тидрек все свои шатры и ведет все свое войско в Русь. Он идет по ней с опустошением и куда не придет убивает много людей, разрушает много замков и бургов и причиняет великое зло. Вот пришел он к городу, который зовется Смоленском (Smaland, Sirialand), и обложил этот город своим войском, и были у него большие битвы с горожанами. И как пробыл он там шесть дней, туда пришел конунг Вальдемар с русским войском, и было у него не менее 40.000 войска… и завязалась упорная и вместе долгая сеча…Тут побежали русские, было их повалено перед тем, словно кустарнику, там, где они сошлись. Аумлунги и гунны бьются весь тот день, ночь и следующий день и убивают всякого, кого могли остановить, и только малая часть убежала»[Веселовский].

 

О городе Smaland нет никаких сведений, но название города Sirialand похоже на название городов Sarum и Serimium. Напомним, что города  Sarum и Serimium показаны на карте Никола Сансона, впервые изданной в 1655 году.

 

На карте Сансона показано несколько городов. Интерес представляет города Metropolis на Днепре, город Sarum на реке Рось и город Serimium на реке Тясмин. В районе города  Серим (Serimium) находилось древнее городище, которое местные жители называли: Сурмы, Трубы, Зарубы. Первое название очень напоминает Серим. По археологическим исследованиям и описанию Вилькина-саги наблюдается маршрут завоеваний из района нижнего течения реки Варта далее по Висле, Западному Бугу, Припяти в район Среднего Днепра.

 

Вернёмся к преданиям из Вилькина-саги: «Гл. 313. Спустя три дня после того, как конунг Тидрек уехал от конунга Аттилы, конунг Аттила делает такой сильный приступ к городу с военными машинами и самострелами (lás-bogum: latch-bow, cross-bow), что им удалось взять город. И в тот день гунны взошли в город со всем своим войском, перебили много людей и взяли несчетную добычу, почти весь город сравняли с землею. Тогда совершены были дела, которые еще может видеть кто приходит в тот город»[Веселовский].

«Гл. 314. После этого конунг Аттила ведет все свое войско дальше на Русь, где только слышал о конунге Тидреке. И когда Тидрек конунг вернулся назад к Смоленску, пришел туда и конунг Аттила со своим войском, и конунг Тидрек рассказывает конунгу Аттиле все новости, которые случились в его походе с тех пор, как они расстались. В городе этом был ярл Ирон, брат конунга Вальдемара. Держит он совет со своими мужами: «Кажется мне, у нас в руках два выбора: один таков, чтоб поддержать битву с конунгом Аттилой, пока сможем, хотя всего более можно ожидать, что мы не устоим против их превосходства и погибнем; но есть и другой выбор: сдаться и сдать город во власть конунга Аттилы»[Веселовский].

 

«Гл. 315. Зовет конунг Аттила конунга Тидрека и многих других воевод на совет; и рядят они земский ряд, как устроить все то царство, которое они покорили. И затем, по совету конунга Тидрека и других воевод, посадил конунг Аттила ярла Ирона воеводою на Руси, управлять тем царством, судить по земскому закону и платить дани конунгу Аттиле и давать ему подмоги, когда ему понадобится»[Веселовский].

 

Больше в Вилькина – саге о племенах русин (русков) ничего не сообщается. На основании сведений из «Географии» Клавдия Птолемея (середина 2 века) и Вилькина – саги следует, что часть гуннов Аттилы и  аумлунгов Тидрека Бернского во 2 веке поселились в районе Днестра.

По исследованиям советского историка А.Г. Кузьмина формирование черняховской культуры связано с переселением в Северное Причерноморье части племён из районов восточного побережья Северного моря и Южной Прибалтики. Это переселение совпадает с описанием войн конунгов  Аттилы и Тидрека Бернского против руска Вальдемара, описанных в Вилькина-саге.

 

Вероятно после поражения от Аттилы и Тидрека Бернского племена русин переселились в район от верховьев Северского Донца до среднего течения реки Кама и стали известны Клавдию Птолемею как боруски: 22. Затем побережье океана у Венедского залива (Восточная Балтика) занимают вельты, выше их осии, затем самые северные — карбоны, восточнее их — кареоты и салы (ниже этих — гелоны,  гиппоподы  и  меланхлены); ниже их — агафирсы, затем аорсы и пагириты; ниже их — савары и боруски до Рипейских гор»[Клавдий Птолемей «Руководство по географии ("Античная география", составитель проф. М.С.Боднарский, Государственное издательство географической литературы, Москва - 1953)]. По археологическим исследованиям боруски соответствуют именьковской археологической культуре (3-7 век н.э.).

 

Во второй половине 2 века потомки союза племён Аттилы и Тидрека Бернского в верхнем Приднестровье потерпели поражение от готов. В книге археолога В.В. Седова сообщается: «Покорив спалов, войско готов во главе с Филимером, как сообщает Иордан, ушло далее «в крайнюю часть Скифии, соседящую с Понтийским морем». «Таким образом, данные археологии показывают, что носители вельбарской культуры, именуемые в письменных источниках готами, появились в междуречье Днестра и низовьев Дуная в последних десятилетиях 2 века. Расселились они здесь среди гето-дакийского населения, представленного культурой Поянешты-Выртешкой, и частично в сарматских землях»[Седов В.В. СЛАВЯНЕ Историко-археологическое исследование. М.: Институт Археологии Российской Академии наук, Знак, 2005 г.].

 

По археологическим исследованиям в период 2 - 4 веков нашей эры в Северном Причерноморье жили многочисленные племена сармат. Следует отметить, что у Иордана ничего не сообщается о завоевании Германарихом сарматских племён, которые жили на территории черняховской археологической культуры. Из контекста Иордана следует, что племена сармат в Северном Причерноморье были частью союза племён готов и не рассматривались им отдельно от готов.

 

Большинство историков, включая Рыбакова Б. А., Седова В. В., Коротинского В.В. считают, что на территории черняховской культуры жили племена славян, сарматов, даков, гетов, фракийцев, поздних скифов,  готов и гепидов. Мнение о такой многоэтничности черняховской культуры основывается, главным образом, на наличии локальных особенностей в домостроительстве, керамике и погребальном обряде её носителей.

В книге под редакцией Б.А. Рыбакова «Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.» сообщается: «Черняховскую культуру невозможно рассматривать как результат простой эволюции ни одной из предшествующих культур, хотя ее комплекс и включает скифо-сарматские, пшеворо-зарубинецкие, вельбарские и фракийские элементы. Выделение этих элементов, определение их значимости, удельного веса, районов концентрации дает возможность в самых общих чертах наметить картину расселения различных этнокультурных групп, входивших в состав черняховского населения».

 

После нашествия волжских гуннов большая часть племён черняховской культуры переселились на Балканский полуостров. Остатки племён черняховской культуры в 5 веке были ассимилированы славянами.

Ответить

Фотография Герман Герман 14.03 2019

По материалам ДНК-генеалогии народы, участвовавшие в войнах Вилькина против руска Гертнита в первой половине 1 века и войнах фриза Аттилы против руска Вальдемара в первой половине 2 века, оказали значительное влияние на гаплотипы современных русских, поляков, украинцев, белорусов, казанских татар.

 

Истории потомков союза племён конунга Вилькина соответствует расселение современных представителей субклада R1a>M458> CTS11962>L1029.

Истории  потомков союза племён конунга руска Гертнита   соответствует расселение современных представителей субклада R1a>CTS8816>Y2902.

Истории потомков союза племён конунга фриза Аттилы   соответствует расселение современных представителей субклада I2>L621> Y3120>S17250.

Истории потомков союза племён конунга руска Вальдемара   соответствует расселение современных представителей субклада R1a>CTS8816>Y2902>Y2910.

 

В настоящее время нет объективных сведений по  древней истории племён с доминирующим субкладом R1a>M458. По сведениям сайта YFull YTree субклад R1a>Z283>Z282>PF6165 появился около 29 века до н.э. и около 27 века до н.э. последовательно разветвился [YFull YTree]. Вероятно представители субклада R1a>Z283>Z282>PF6165 в 27 веке до н.э. жили на территории археологической культуры шнуровой керамики, боевых топоров в районе около Карпатских гор. Предки балтов и славян отделились от предков R1a>M458 около 28 века до н.э. и до 2 века до н.э. жили на разных территориях и говорили на разных языках.

 

Современные представители субклада R1a>M458 в основном являются потомками двух ветвей: R1a>M458>Y2604>L1029 и R1a>M458>Y2604>L260. В Польше представители субклада R1a>M458>Y2604>L1029 составляют около 11,1%, а представители субклада R1a>M458>Y2604>L260 составляют около 16,2% мужчин [Рожанский И.Л. Загадки Русской равнины: монголы, финно-угры и викинги. Переформат, 3.02.2015.].

Разветвление современных представителей субкладов R1a>M458>Y2604>L260 и R1a>M458>Y2604>CTS11962>L1029 показывает, что значительное увеличение численности рода началось около 1 века нашей эры [YFull YTree]. Из расселения современных представителей следует, что племена этих субкладов в 1 веке до н.э. жили на территории пшеворской культуры и были ассимилированы славянами. Значительное увеличение численности происходило в составе славянского этноса, причем представители субкладов R1a>M458>Y2604>L260 и R1a>M458>Y2604> CTS11962>L1029 заняли господствующее положение у племён велетов, лехов, чехов, вильцев.

 

Вероятно название вильцев произошло от кельтского (италийского) племени вильков, или от рода потомков конунга Вилькина.  В связи с одновременным появлением 8 ветвей около 1 века нашей эры и на основании географии расселения, можно предположить, что князь Вилькин принадлежал роду R1a>M458>CTS11962>L1029. Следует отметить, что у современных русских представители субклада R1a>M458>CTS11962 составляют 6,8% мужчин (около 4 миллионов мужчин - четвертый по численности), а представители субклада R1a>M458>L260 составляют 2%, около 1,3 млн. мужчин [Рожанский].

 

Субклад I2a1b>L621 составляет более 90% гаплотипов в ветви I2a1b-М423. Другие субклады I2a1b>L41.2 (очень редкие) и L161.1 (найдены в основном в Германии и Британских островах). Субклад I2a1b>L621 встречается в основном в славянских странах.

 

Различные исследования ископаемых гаплотипов, проведенные в период между 2014 и 2016 годами, показали, что субклад I2a выделялся как наиболее распространенный среди них, составляя 16% из 69 образцов неолитической Y-ДНК в Европе. Это ставит его в качестве второй наиболее распространенной отцовской линии после G2a [Cайт Eupedia].

 

По сведениям сайта YFull YTree субклад I2a1b-М423 появился около 165 века до н.э. Около 92 века до н.э. появился субклад I2a1b-М423>L161.1, который разветвился около 50 века до н.э. Около 92 века до н.э. появился субклад I2a1b-М423>L621, который разветвился около 45 века до н.э. 

 

Более 90% представителей ветви I2>L621 обладают субкладом I2>L621>Y3120>S17250, который образовался около 3 века до н.э., а общий предок жил около 150 года нашей эры. Около 150 года субклад  I2>L621>Y3120>S17250 разветвился на 16 ветвей. Потомки которых в основном живут в славянских странах, Венгрии и на Балканском полуострове. Из разветвления следует, что патриарх ветви  I2>L621>Y3120>S17250 жил около 2 века нашей эры, был князем, потомки которого в основном стали славянами. Расселение представителей субклада I2>L621>Y3120>S17250 похоже на историю племени дулебов из Повести временных лет и племени спалов из рассказа Иордана «О происхождении и деяниях гетов». 

 

Следует отметить, что у современных украинцев представители субклада  I2>L621 составляют  15,7%  всех мужчин, у белорусов – 16,2%, у поляков – 7,1%, у русских – 6,7%, у казанских татар - 4,7%[Рожанский].

Значительное присутствие - 4,7%  субклада I2>L621 у современных казанских татар даёт основание предполагать, что предки этих родов переселились в район Средней Волги в составе племён создавших именьковскую археологическую культуру, соответственно не являются потомками готов.

 

Во 2 веке археологические памятники черняховской культуры были распространены только в верховьях Днестра, можно предположить, что патриарх субклада  I2>L621>Y3120>S17250 во 2 веке жил в районе Днестра и, возможно, возглавлял племя спалов. После поражения от готов часть племени спалов расселилось в районе между Карпатами и Днепром где произошло распространение черняховской археологической культуры. Затем после завоевания готами Германариха района Среднего Днепра часть племён переселилась в район Средней Волги и приняли участие в расширении территории именьковской археологической культуры.

 

Вероятно представители субклада  I2>L621>Y3120>S17250 возглавляли племя дулебов. Дуле́бы  — союз  восточнославянских  племён на территории Западной  Волыни в 6—начале 10 веков. Относятся к пражско-корчакской археологической культуре. Было выдвинуто множество гипотез о происхождении этнонима *dudlebi «дулебы». Одна из гипотез  выводит название дулебов его из германского *dudl-eiba «Волынь». Лингвист О. Н.  Трубачев выводил название дулебов из германского *daud-laiba «наследство умершего» и считал, что он происходит из западногерманского ареала.

 

По боковым ветвям рода I2>L621>Y3120>S17250 следует, что этот субклад происходит от племён Западной Европы и подходит к истории племени фризов.  С учётом древних преданий, можно  предположить, что субклад I2>L621>Y3120>S17250 был у фриза конунга Аттилы, упомянутого в Вилькина-саге. Следует отметить, что у белорусов и украинцев представители субклада I2>L621>Y3120>S17250 по сравнению с другими субкладами обладают наибольшей относительной численностью по всем гаплогруппам и ветвям субкладов, образовавшихся после 1 века нашей эры.

 

Во 2 веке  часть племён саксов и балтийских гуннов возглавляемых фризским Атиллой и группа наёмников (сержантов),  возглавляемых Тидреком Бернским, поселились в междуречье Днепра и Днестра. По археологическим признакам во 2 веке они жили в районе Волыни и Верхнего Днестра. Потомки союза племён фризского Аттилы и Тидрека Бернского по географии археологической культуры соответствуют племени спалов из рассказа Иордана.

 

После завоеваний готов во второй половине 2 века часть представителей субклада I2a1b>L621 расселились в районе между Днестром и Днепром и на этой территории распространили черняховскую археологическую культуру. Часть представителей субклада I2a1b>L621 переселились в район Средней Волги и участвовали в формировании именьковской культуры, затем часть родов вошли в состав волжских гуннов.

 

Вероятно представители субклада I2a1b>L621 составляли значительную численность населения черняховской археологической культуры. После нашествия гуннов часть родов субклада I2a1b>L621 вместе с готами переселились на Балканский полуостров. Часть родов переселились на север, были ассимилированы славянами и вошли в состав племён дулебов и фризитов.

 

По сведениям сайта Eupedia представители субклада I2a1b>L621 составляют в Боснии (55%, в том числе 71% у боснийских хорватов), Хорватии (38%), Сербии (33%), Черногории (31%), Румынии (28%), Молдове (24%), Македонии (24%), Словении (22%), Болгарии (22%), Беларуссии (18,5%), Венгрии (18%), Словакии (17,5%), Украине (13,5%) и Албании (13,5%)[Cайт Eupedia].

 

Из всех субкладов, обладающих численностью более 1%, у современных русских только субклад R1a>CTS8816>Y2902 соответствует истории русского рода. В России представители субклада R1a>CTS8816>Y2902 составляют около 10,2% мужчин, или 6 млн.; в Польше – 4,2%; Белоруссии – 5,2%; Украине -3,6%; Латвии и Литве – 1,9% [Рожанский]. В этой ветви наибольшей численностью обладает субклад R1a>CTS8816>Y2902>Y2910. По расчётам А.А. Клёсова общий предок субклада  R1a>CTS8816>Y2902>Y2910 жил в 150±190 году нашей эры [Клёсов А.А. «Венеты и венеды – кто их современные потомки?». Часть 1, 23.02.2015.   Часть 2, 6.03.2015 http://pereformat.ru].

 

В базе данных IRAKAZ  представители субклада  R1a>CTS8816>Y2902>Y2910 составляют русские - 95%, украинцы - 5% [ Клёсов]. В русском этносе нет других субкладов с подобной исключительной этнической  однородностью и значительной численностью. По материалам ДНК-генеалогии получается, что более 4 миллионов русских являются потомками одного человека жившего в 1-3 веке нашей эры.

 

По материалам ДНК-генеалогии получается, что в племени древних русин был распространён субклад R1a>CTS8816>Y2902. Значительное разветвление субклада R1a>CTS8816>Y2902>Y2910, начиная с 2 века нашей эры, является объективным доказательством того, что во 2 веке этнос великоруссов уже существовал и распространился на значительные территории.

 

Следует отметить, что этнический состав и география расселения представителей  субклада R1a>Y2902>Y2910 заметно отличается от представителей других субкладов ветви R1a>Y2902. Можно предположить, что ветвь  R1a>Y2902>Y2910 в период 2-3 веков распространилась в союзе племён борусков от левобережья Среднего Днепра до Низовьев Камы. Другие субклады ветви R1a>Y2902 участвовали в переселении в район Южной Прибалтики и Северного Прикарпатья. 

 

Расселение современных представителей ветви R1a>Y2902 соответствует реконструкции истории племени русков Гертнита из Вилькина – саги. По материалам ДНК-генеалогии следует, что разветвление субклада  R1a>Y2902  началось около 4 века до н.э. и все представители этого субклада в период от 4 века до н.э. до 1 века нашей эры жили в одном племени. Другими словами представители субклада R1a>Y2902 жившие в период 4 века до н.э. – 1 века н.э. в других племенах и территориях не оставили потомков доживших до наших дней, или эти потомки пока не обнаружены в связи с малочисленностью этих ветвей.

 

Затем в период от 1 века до н.э. до 2 века нашей эры племя субклада  R1a>Y2902 разделилось на три группы. Первая группа родов субклада  R1a>Y2902 поселилась в районе Центральной Европы их современные потомки стали поляками, немцами и многих других европейских этносов. Вторая группа родов субклада  R1a>Y2902 осталась в районе Днепра их потомки стали украинцами и поляками. Третья группа - самая многочисленная ветвь R1a>Y2902>Y2910 после нашествия гуннов во второй половине 4 века поселилась в районе верховьев Западной Двины и Днепра их потомки – 95% стали русскими и 5% - украинцами.

 

Существование трех патриархов субкладов R1a>M458>CTS11962> L1029, I2>L621>Y3120>S17250, R1a>CTS8816>Y2902>Y2910 является объективной реальностью. Кем были эти патриархи, мы не знаем. Точно определить можно будет в случае определения гаплотипов из элитных захоронений сармат и ингумаций черняховской культуры.

 

Вполне очевидно, что у языческих царей и князей было значительно больше шансов стать патриархами родов с миллионами потомков, чем у дружинников, купцов, или земледельцев. Из этих соображений, можно предположить, что патриархом ДНК-рода  R1a>M458>CTS11962>L1029 был конунг Вилькин; патриархом ДНК-рода  I2>L621>Y3120>S17250 был конунг фриз Аттила, патриархом ДНК-рода  R1a>CTS8816>Y2902>2910 был сарматский царь Владимир (Вальдемар). У современных русских потомки этих патриархов составляют более 20 % мужчин. Из этого следует, что на формирование русского народа определяющее влияния оказали события, описанные в Вилькина-саге. С более подробными обоснованиями можно ознакомиться на сайте прорусь18.рф.

 

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 15.03 2019

увидит эту статью Гундир или Джим - полетят помидоры

 

тухлые

Ответить

Фотография Герман Герман 16.03 2019

увидит эту статью Гундир или Джим - полетят помидоры

 

тухлые

Интересно, что они за свою жизнь открыли такого, чтобы на их мнение обращать внимание. О людях я сужу по проектам, которые они осуществили, или хотя бы участвовали. Кто такие Гундир и Джим, я понятия не имею. В научных спорах прятаться за псевдонимы занятие  очень глупое.  


Сообщение отредактировал Герман: 16.03.2019 - 15:08 PM
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 16.03 2019

Кто такие Гундир и Джим, я понятия не имею.

это люди, владеющие предметом

 

как и Марк, и Энди

Ответить

Фотография Герман Герман Вчера, 16:04 PM

 

Кто такие Гундир и Джим, я понятия не имею.

это люди, владеющие предметом

 

как и Марк, и Энди

 

 

Если они владеют предметом, то пусть продемонстрируют. Если найдут ошибку, или недочёт в моей реконструкции, то я буду благодарен. Опубликованный текст не является истиной в последней инстанции. Вилькина - сага заслуживает самого подробного исследования. Пусть  Гундир, Джим, Марк, Энди и любой другой опубликуют их соображения по Вилькина-саге.  В наше время достаточно археологических, лингвистических, исторических исследований для оценки Вилькина-саги. В познании надо двигаться вперёд, а не топтаться вокруг "отклика рос".   


Сообщение отредактировал Герман: Вчера, 16:05 PM
Ответить