←  Выдающиеся личности

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Пятый прокуратор Иудеи

Фотография Nick Nick 25.07 2011

Дело было при Тиберии - втором императоре Рима (по Иосифу Флавию третьем). Дело в том, что отсчёт римских императоров Флавий ведёт с Юлия Цезаря, а не с Октавиана Августа, как принято у нас.

Пилат был действительно пятым прокуратором Иудеи, сменив на этом посту Валерия Грата в 26 году н. э.
Вообще-то, прокуратор номинально подчинялся претору ( в те времена Вителлий), но только номинально. Из-за отсутствия мобильных телефонов и других средств связи, иудейский прокуратор действовал автономно, имея в своём распоряжении регулярный римский легион. Ещё 2 легиона были расположены в Сирии, и были готовы(в случае надобности) оказать помощь иудейскому легиону в любой момент.

Пятый прокуратор провёл в Иерусалим водопровод, на что иудеи ответили восстанием. Вообще, иудеи отличались крайней неустойчивостью характера, вредной для здоровья их самих.

Булгаков ни на йоту не соврал в своём бессмертном романе, рисуя Понтия Пилата, добавить к этому решительно нечего...
Ответить

Фотография shutoff shutoff 25.07 2011

При таком, вполне обоснованном с м.т.з., убеждении, к чему открывать тему? Понимаю когда есть желание что-то пересмотреть или с чем-то поспорить, а так, походя...
Ответить

Фотография Nick Nick 25.07 2011

Следует сказать здесь пару слов об иудейском народе, чтобы отчасти понять прокуратора Иудеи.
С момента исхода из Египта и смерти Моисея, это ацкое племя не знало ни минуты покоя. Если были внешние враги, они воевали с ними, если внешних (врагов) не было, затевали междоусобицу. Только Ирод Великий смог (на время) приостановить это броуновское движение, с помощью жесточайших репрессий. Впрочем, после Ирода всё запылало с ещё большей силой, потушить этот огонь смогли 2 поколения римлян, рассеяв евреев по Земле.
Такова-то должность прокуратора в этом ацком племени
Ответить

Фотография Стефан Стефан 18.06 2017

ПО́НТИЙ ПИЛА́Т, римский прокуратор Иудеи в 26–36 гг. н. э. Уже в начале своей деятельности возбудил неприязнь еврейского населения, когда прибывшие на зимние квартиры в Иерусалим легионы внесли в город свои штандарты с изображением императора; евреи, воспринявшие этот акт как внесение в святой город языческих кумиров, обратились к Понтию Пилату, находившемуся в своей резиденции в Кесарии, с протестом. Понтий Пилат уступил, и штандарты были перенесены в Кесарию. Еще большее недовольство населения вызвало то, что Понтий Пилат изъял для постройки акведука средства Храма. Когда возмущенные толпы потребовали отмены строительства, по сигналу прокуратора римские воины напали на них, убив и ранив многих. Напряженность еще более усилилась, когда Понтий Пилат приказал своим силам атаковать самаритян, собравшихся на священной для них горе Гризим на религиозную церемонию; многие, в том числе некоторые из руководителей самаритянской общины, были убиты. Самаритяне отправили делегацию протеста к наместнику Сирии Вителлию. Тот приказал Понтию Пилату отправиться в Рим, чтобы дать там отчет в своих действиях императору Тиберию, и назначил на его место Марцелла. Однако прежде, чем Понтий Пилат достиг Рима, император Тиберий скончался, и Понтий Пилат больше не вернулся в Иудею.

 

В приведенном Филоном Александрийским письме Агриппы I Понтий Пилат охарактеризован как продажный, жестокий и кровожадный человек. Это резко контрастирует с образом Понтия Пилата в евангельских рассказах о распятии Иисуса. Видимо, следуя примеру Павла из Тарса, который стремился распространить среди народов Римской империи свое отвергнутое евреями учение, авторы евангелий желали возложить ответственность за смертный приговор Иисусу исключительно на евреев. Согласно этому источнику, Понтий Пилат всячески пытался спасти Иисуса и символически умыл руки, заявляя: «невиновен я в крови праведника сего» (Матф. 27:24), но по настоятельному требованию народа, «бив Иисуса, предал на распятие» (там же, 27:26; Марк 15:15; Иоан. 19:1 толкует: «[велел] бить»). Христианские предания гласят, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством или, по другой версии, был казнен императором.

 

В 1961 г. в Кесарии была обнаружена надпись, в которой упоминаются император Тиберий и Понтий Пилат.

 

Понтий Пилат // Электронная еврейская энциклопедия

 

http://www.eleven.co.il/article/13281

Ответить

Фотография Стефан Стефан 18.06 2017

ПИЛА́Т ПО́НТИЙ (Понтий Пилат; лат. Pontios Pilatos, греч. Πόντιος Πιλᾶτος) (рубеж н. э. – после 36), пятый наместник (прокуратор) Иудеи, Идумеи и Самарии в 26–36 при рим. имп. Тиберии. В 1961 при раскопках в древнем г. Цезарея (Кесария Палестинская) была найдена плита с упоминанием П. П., где он назван «префектом Иудеи».

 

О жизни П. П. известно крайне мало. Родовое имя Понтий, самнитское по происхождению (см. Самниты), указывает на его принадлежность к рим. роду Понтиев. Иудейские авторы Иосиф Флавий и Филон Александрийский описывают его как алчного и жестокого человека, правление которого ознаменовалось рядом конфликтов между римлянами, с одной стороны, и иудеями и самаритянами – с другой. За это П. П. был отстранён от должности и отправлен в Рим. Исторически достоверных сведений о его дальнейшей судьбе не существует. Согласно Евсевию Кесарийскому, П. П. был сослан в Галлию, где в 39 покончил с собой.

 

В Новом Завете П. П. упоминается прежде всего в рассказе о суде и казни Иисуса Христа (Мф. 27:1–2, 11–26; Мк. 15:1–15; Лк. 23:1–25; Ин. 18:28 – 19:16). Согласно Евангелиям, П. П. не нашёл Иисуса виновным в предъявленных обвинениях и только под давлением толпы отдал его на распятие: «взял воды и умыл руки перед народом» (Мф. 27:24), использовав т. о. старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»). Рим. историк Тацит упоминает, что именно П. П. казнил Иисуса Христа («Анналы», 15:44; некоторые совр. исследователи считают это место позднейшей вставкой).

 

В христианской традиции П. П. изображается как справедливый, но слабый правитель, ставший «орудием» в руках иудейской храмовой знати. Согласно Тертуллиану, П. П. обратился в христианство и проповедовал имп. Тиберию; блж. Августин считал его равным евангельским волхвам. П. П. приписывается соч. «Деяния Пилата», представляющее собой первую часть апокрифич. Евангелия от Никодима (4 в.). Образ П. П., умывающего руки после суда над Христом, встречается на ряде христианских саркофагов 4 в. Традиция молитвенного почитания П. П. существует в Эфиоп. церкви.

 

 

Лит.: Тертуллиан. Апология, или Защищение христиан против язычников // Тертуллиан. Творения. СПб., 1847. Ч. 1; Augustinus. Sermones de Vetere Testamento // Migne PL. T. 38; Philo Alexandrinus. Legatio ad Gaium // Opera quae supersunt. B., 1915. Vol. 6; Ельницкий Л. А. Понтий Пилат в истории и в христианской легенде. М., 1972; Schwartz D. R. Pontius Pilate // The Anchor Bible dictionary. N. Y., 1992. Vol. 5; Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993; Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. М., 1993; Иосиф Флавий. Иудейские древности. М., 1996. Т. 1–2; он же. Иудейская война. М.; Иерусалим, 1999; Bond H. K. Pontius Pilate in history and interpretation. Camb., 1998; Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. 6-е изд. СПб., 2013.

 

Бабкина С.В. Понтий Пилат // Большая российская энциклопедия

 

http://bigenc.ru/rel...es/text/3139056

Ответить

Фотография bobinnick bobinnick 18.06 2017

Булгаков ни на йоту не соврал в своём бессмертном романе, рисуя Понтия Пилата, добавить к этому решительно нечего...

Булгаков также мало знал о Пилате. Более полную версию о Понтие Пилате можно найти здесь:

http://khazarzar.ske.../kh/pilatus.htm

 

Руслан Хазарзар

 

Понтий Пилат

 

Резиденция римских прокураторов находилась не в иудейской столице, Иерусалиме, а в Кесарии Приморской, за сотню километров от Иерусалима. Когда римляне завоевали Палестину, Кесария еще именовалась Стратоновой башней. Помпей объявил ее независимым городом и включил в состав римской провинции, однако Юлий Цезарь отдал ее Ироду Великому (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.XIV.4:4; XV.7:3). Когда Ирод уже был царем Иудеи, он приступил к перестройке Стратоновой башни и к 10 или 9 г. до н. э. она была заново отстроена. Теперь кругом всей гавани тянулись дома из белого мрамора. Среди них возвышался холм, на котором стоял храм в честь Юлия Цезаря. В этом храме находились две статуи: одна из них олицетворяла Рим, а другая изображала самого Юлия. Ирод Великий построил также в городе театр, равно как и амфитеатр за городом у южной оконечности гавани. Вследствие своей красоты и дороговизны материалов, затраченных на перестройку города, Стратонова башня получила название Кесарии (Jos. Flav. Ant. Jud.XV.8:5; 9:6).

Прокуратор Иудеи, Идумеи и Самарии Понтий (Pontius), прозванный Пилатом (Pilatus), вероятно, вследствие пожалованного ему или одному из его предков почетного дротика (pilum), был неплохим администратором, потому и удержал свой пост целых десять лет (Jos. Ant.XVIII.4:2).

Procurator provinciae Judaeae мог казнить виновных и даже невиновных в пределах своих владений, но должность его была не столь уж высока, ибо он находился под надзором имперского легата Сирии (Jos. Ant.XVIII.1:1; 4:2). В подчинении прокуратора находились военные силы, о которых мы скажем несколько слов.

Римский легион (legio — букв. набор) подразделялся на 10 когорт (cohors). Первая когорта включала в себя 1110 пехотинцев и 132 всадника, остальные девять — по 555 пехотинцев и 66 всадников. Когортой командовал трибун или старший центурион (кентурион). Первая когорта имела 10 штатных центурионов (centuriones), остальные девять — по 5. Кроме легионов, римская пехота состояла также из вспомогательных войск (auxilia), которые посылались племенами, находившимися в союзных или договорных отношениях с Римом. По своем вооружению, обучению и дисциплине эти отряды мало чем отличались от легионов. Наряду с ними имелись и так называемые нумери (numeri) — части, комплектовавшиеся из малороманизированных племен и народов и сохранявшие свое вооружение, организацию и технику. Однако нумери широко распространились лишь к III веку н. э. (Vegetius. Epitoma rei militaris.II.1,2,6,8).

Прокураторы Иудеи в мирное время имели в своем подчинение только вспомогательные войска[1], ибо римские легионы находились в Сирии — в подчинении имперского легата.

Уже в первые годы своего правления Пилат, отправляясь из Кесарии Приморской в Иерусалим на зимовку, внес во дворец Ирода позолоченные щиты (signa) — символ Римской империи. Иосиф Флавий утверждает (Jos. Ant.XVIII.3:1), что на них были изображения императора. Филон Александрийский, напротив, говорит, что “не было на них никаких изображений, ни чего-либо другого кощунственного, за исключением краткой надписи: мол, посвятил такой-то в честь такого-то” (Philo. De legatione ad Gaium.38).

Как бы то ни было, иудеи стали требовать, чтобы Пилат снял римские щиты и не осквернял заповедей Торы. По версии Филона, иудеями по этому поводу даже было послано письмо императору Тиберию. Пилат же, однако, приказал бунтовщикам разойтись по домам, пригрозив, что в противном случае применит оружие. Но тут случилось непредвиденное: евреи не дали запугать себя и все как один, обнажая спины, бросились на землю в знак того, что предпочитают погибнуть, нежели отступить (Josephus Flavius. Bellum Judaeorum.II.9:2-3).

То ли фанатизм евреев (Jos. Ant.XVIII.3:1), то ли приказ Тиберия (Philo. De leg. ad Gaium.38), — что-то заставило Пилата вернуть императорские знаки обратно в Кесарию (ср. Jos. Bell. Jud.II.9:2-3).

Впоследствии Пилат соорудил в Иерусалиме водопровод. На это он употребил деньги святилища Храма — так называемый Корбáн (קרבן — букв. жертва). Водопровод питался ключами местности Эль-Аррув, находившимися на расстоянии двухсот стадий[2] от города. Однако население воспротивилось этому, и множество иудеев собралось около рабочих, занятых сооружением водопровода, и стало требовать, чтобы прокуратор оставил свой план. Пилат же распорядился переодеть значительное число воинов в еврейскую одежду, дал им дубины и бичи, которые они должны были спрятать под хитоном, и велел им окружить толпу со всех сторон. Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись. Но так как она продолжала поносить Пилата, то он подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинами и кнутами, они одинаково поражали как мятежников, так и совершенно невинных людей. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут же были убиты, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение (Jos. Ant.XVIII.3:2; Bell.II.9:4).
Такие кровопролития Пилат производил не единожды. Он был первым из прокураторов, который начал посягать на неприкосновенность еврейской религии. По свидетельству Филона Александрийского (Philo. De leg. ad Gaium.38), Ирод Агриппа I в письме к императору Калигуле обвинял Пилата в продажности и хищничестве, в разорении целых фамилий, в казни множества людей, не подвергнутых даже никакому суду, во всех низостях и ужасах, затейщиком которых был Пилат и которые превосходили все пределы.

А волнения происходили не только в Иудее, но и в Самарии. Так, некий человек побудил самаритян собраться к нему на гору Гаризим (גרזים) и стал уверять их, что покажет им зарытые здесь священные сосуды Моисея (ср. 2 Макк.2:4-8). Самаритяне вооружились, поверив этой басне, и расположились в деревушке Тирафане. Тут же к ним примкнули новые пришельцы, чтобы возможно большей толпой подняться на гору. Однако Пилат предупредил это действие, выслав вперед воинские отряды, которые, неожиданно напав на собравшихся в деревушке, часть из них перебили, а часть обратили в бегство. При этом они также захватили многих в плен, и Пилат распорядился казнить самых влиятельных из них (Jos. Ant.XVIII.4:1).

После этого самаритянские старейшины явились к бывшему консулу Вителлию, который теперь был имперским легатом Сирии, и стали обвинять Пилата в казни их единоплеменником, говоря, что последние пошли в Тирафану вовсе не с целью отделиться от Рима, а для того, чтобы уйти от насилий Пилата. Тогда Вителлий послал Марцелла (Marcellus), одного из своих приближенных, в Иудею, чтобы принять там бразды правления, Пилату же велел ехать в Рим для ответа перед императором в возводимых на него обвинениях. Понтий Пилат отправился в Рим, ибо не смел ослушаться приказания Вителлия, но прежде, чем низложенный прокуратор успел прибыть в столицу Империи, Тиберий умер (Jos. Ant.XVIII.4:2).

По-видимому, после своей отставки Пилат получил от Гая Калигулы новое назначение. Впрочем, Евсевий, ссылаясь на неких греческих писателей, утверждает: “Следует обратить внимание, что тот самый Пилат, живший во времена Спасителя, впал, по преданию, при императоре Гае в такие беды, что вынужден был покончить с собой и собственной рукой наказать себя: суд Божий, видимо, не замедлил настигнуть его” (Eusebius. Historia ecclesiastica.II.7). С этой легендой в некоторой мере согласуется апокриф «Смерть Пилата», согласно которому Пилат покончил самоубийством, когда узнал, что осужден на казнь по приказу Тиберия. Однако у нас нет оснований доверять этой христианской легенде. Еще меньше оснований доверять апокрифу «Обращение Пилата», согласно которому Пилат не только был осужден по приказу Цезаря, но и обезглавлен.

Во времена псевдонаучного атеизма советского периода одно время даже господствовала идея, якобы не только Иисус, но и Пилат был мифологической личностью, хотя о Понтии подробно рассказывал Иосиф Флавий и упоминал Тацит. Наконец, недоразумение было исчерпано, когда в июне 1961 года итальянские археологи под руководством доктора Фровы (Dr. Frova) при раскопках амфитеатра древней Кесарии Приморской обнаружили т. н. надпись Пилата.

Эта монументальная надпись в четыре строки на известняковой плите размером 82 x 65 см является частью большего освящения Тиберия. Надпись гласит:

[...]STIBERIEVM
[...]NTIVSPILATVS
[...]ECTVSIVDA[..]E
[...]E[...]

Предположительное прочтение: “[Dis augusti]s Tiberieum [... Po]ntius Pilatus [... praef]ectus Juda[ea]e [... fecit d]e[dicavit]”, — дает следующий перевод: “Богам священным Тиберия(-ем)... Понтий Пилат... префект Иудеи... освятил”. Показательно, что здесь Пилат именуется не прокуратором, а префектом[3].
Ныне надпись Пилата хранится в Национальном музеи Израиля (Иерусалим), точная копия — в Кесарии.

[1] Ренан Э. Ж. Жизнь Иисуса. — СПб., 1906, стр. 284. Даже тысяченачальник (ciliarcoV) римского гарнизона в Иерусалиме не имел римского гражданства по рождению (Деян.22:28).
[2] Так в Иудейских древностях (Jos. Ant.XVIII.3:2); в Иудейской войне (Jos. Bell.II.9:4) Иосиф определяет это расстояние в 400 стадий.
[3] Procurator — попечитель, заведующий, управляющий; прокуратор мог заведовать доходами императора в провинции, быть управляющим имениями, быть правителем государства-провинции. Praefectus — начальник, заведующий, смотритель, блюститель; префект мог быть военачальником, градоначальником или правителем государства-провинции, заместителем консула.

-----------------------------------------

Таким образом реальный Понтий Пилат никаким боком не похож на Пилата в евангелиях. Что говорит о том, что авторам евангелий было важно только время в которое жил Пилат. К тому же, у единственного достоверного  источника у Тацита, Пилат называется прокуратором, звании, которое имели  наместники в римских провинциях. Но Пилат то был префектом. Что говорит о том, что либо тексты  евангелий, а также  поддельный текст у Тацита знал или знали авторы о структуре римской власти, но не знали о реальном звании Пилата, да и о нем самом.

 

Как видно из поступков Пилата, ему было глубоко наплевать на аборигенов и он не останавливался ни перед тем, чтобы наплевать на их обычаи, ни перед подавлением любого сопротивления. Поэтому невозможно представить человека, который носится с каким то рядовым обвиняемым аборигеном как курица с яйцом. Но то не было известно евангелистам.:)

Ответить

Фотография Ученый Ученый 18.06 2017

Поэтому невозможно представить человека, который носится с каким то рядовым обвиняемым аборигеном как курица с яйцом

Этого исключить нельзя. Римляне презирали все восточные народы, особенно иудеев, однако Иосиф Флавий сумел снискать расположение Веспасиана и Тита.

Ответить

Фотография Стефан Стефан 19.06 2017

После Грата наместником Иудеи был Понтий Пилат164 (26‒36 гг.). Относительно много сведений о нем находим в {218} произведениях Филона и Иосифа Флавия. Филон обвиняет его во взяточничестве и бесчестии, в жестоком обращении с населением, в непрерывных казнях людей без всякого суда, в бесконечных насилиях, грабежах и правонарушениях, в невыносимых издевательствах и зверствах.165

 

Пользуясь покровительством со стороны Сеяна ‒ всесильного префекта претория Тиберия ‒ Пилат не считал нужным действовать осторожно в покоренной, но не смирившейся стране. Отличаясь жестоким и коварным характером, он нарочито грубо и произвольно проявлял свою власть в Палестине.

 

Уже первые мероприятия Пилата в качестве прокуратора чуть было не вызвали всеобщего восстания против римских поработителей. Как упомянуто было нами выше (гл. VII, стр. 198), библейская заповедь запрещала иудеям поклонение идолам и всякого рода изображениям людей или предметов.166 Предшественники Пилата, избегая оскорблять религиозные чувства евреев, при своем вступлении в Иерусалим во главе римского войска снимали обыкновенно со знамен изображения римских императоров и полководцев.167 Пилат же приказал своим солдатам ночью внести их в город.168 Такое открытое и бесцеремонное надругательство над иудейскими обычаями вызвало широкое недовольство среди иудейского населения Палестины. Под страхом начавшихся народных волнений прокуратор распорядился немедленно убрать из Иерусалима знамена с императорскими изображениями и доставить их в Цезарею.169

 

По прошествии некоторого времени Пилат самовольно завладел сокровищами Иерусалимского храма под предлогом необходимости постройки водопровода, который снабжал бы Иерусалим водой из местности, находящейся на расстоянии 200 стадий170 от города.171 Несмотря на всю полезность сооружения водопровода, население Иудеи открыто выражало свое возмущение фактом ограбления храмовой кассы,172 тем более, что значительная доля захваченных денег не была использована по назначению, а попала в карманы самого прокуратора и его приближенных. В ряде мест начались народные волнения, но они были подавлены римскими солдатами.173

 

Хотя Пилат был прекрасно осведомлен о нетерпимости иудеев по отношению ко всякого рода изображениям и символам, он, тем не менее, распорядился повесить на стенах дворца Ирода в Иерусалиме позолоченные щиты, посвященные Тиберию. Это новое распоряжение прокуратора вызвало бурю негодования в Иудее. Щиты были удалены приказом императора, к которому жители Иудеи обратились с жалобой на Пилата.174

 

Насилия Пилата вызвали сильное возмущение и среди самаритян. В деревушке Тирафане, расположенной у подножья горы Гаризим, собралось со всей Самарии много вооруженных повстанцев. Узнав об этом, прокуратор немедленно направил против них сильные отряды конницы и пехоты. В результате неожиданного нападения римского войска часть повстанцев была перебита, часть обращена в бегство, а многие из попавших в плен были немедленно {219} казнены.175 Учиненное Пилатом кровопролитие подало самаритянам повод жаловаться на него сирийскому наместнику Вителлию.176

 

Жестокости и преступления Пилата вызвали против него столь большое озлобление населения Палестины, что дальнейшее его пребывание на посту прокуратора грозило всеобщим восстанием против римских поработителей. Поэтому Вителлий назначил правителем Иудеи одного из своих приближенных, Марцелла, а Пилату приказал ехать в Рим для ответа перед императором в возводимых на него обвинениях. Но не успел Пилат прибыть туда, как умер Тиберий.177 {220}

 

 

164 IOS., Ant., XVIII, 2, 2.

 

165 PHILO, Legat. ad Cajum, 38. {379}

 

166 Deuteronomium, IV, 16‒18; IOS., Ant., XV, 9, 5; XVII, 6, 2; XVIII, 3, 1; 5, 3; 8, 2; Bell. Iud., I, 33, 2; II, 9, 2; 10, 4.

 

167 IOS., Ant., XVIII, 3, 1.

 

В древнем Риме знамена тяжеловооруженных солдат назывались signa, а всадников и легковооруженных ‒ vexilla. Знамя легиона состояло из копья, украшенного сверху фигурой какого-нибудь животного (со времени Мария большей частью серебряного орла ‒ aquila), под которой было прикреплено несколько металлических дощечек с изображениями императоров и полководцев.

 

168 IOS., Ant., XVIII, 3, 1; Bell. Iud., II, 9, 2; EUSEB., Hist. eccl., II, 6.

 

169 IOS., Ant., XVIII, 3, 1; Bell. Iud., II, 9, 2‒3; EUSEB., Hist. eccl., II, 6.

 

170 Около тридцати восьми километров.

 

171 IOS., Ant., XVIII, 3, 2; Bell. Iud., II, 9, 4; EUSEB., Hist. eccl., II, 6. В «Иудейских древностях» (XVIII, 3, 2) длина водопровода определяется в 200 стадий, а в «Иудейской войне» (II, 9, 4) ‒ в 400 стадий.

 

172 IOS., Ant., XVIII, 3, 2; Bell. Iud., II, 9, 4; EUSEB., Hist. eccl., II, 8.

 

173 Ibid.

 

174 PHILO, Legat. ad Cajum, 38.

 

175 IOS., Ant., XVIII, 4, 1.

 

176 IOS., Ant., XVIII, 4, 2.

 

177 Ibid. {380}

 

Лившиц Г.М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. К проблеме социально-экономического строя римских провинций. Минск: Изд-во Белгосуниверситета им. В.И. Ленина, 1957. С. 218‒220, 379‒380.

Ответить

Фотография bobinnick bobinnick 19.06 2017

 

Поэтому невозможно представить человека, который носится с каким то рядовым обвиняемым аборигеном как курица с яйцом

Этого исключить нельзя. Римляне презирали все восточные народы, особенно иудеев, однако Иосиф Флавий сумел снискать расположение Веспасиана и Тита.

 

Иосиф Флавий - это отдельный разговор. :)

 

Когда говорят хитрый еврей, и нашим и вашим, то вот это он и есть. Достаточно просто прочитать его "Иудейские войны". По сути Флавия, евреи сами виноваты в жестокостях римлян, и, хотя иудеи проявляли беспримерный героизм, но "не понимали", что воевать против римлян, всё равно что остановить лавину лопатой. 

 

Пилат Флавия постоянно проявляет человеколюбие к евреям, которые его слезно "убеждают" не нарушать их религиозные традиции. И, если Пилат и применяет свою власть не справедливо, то эта несправедливость есть следствие... поведения евреев. В общем как говорят, такой человек и без мыла может влезть в ж... Не удивительно, что римляне его приняли. :)

 

Не забуду, что римляне, как позже немцы у нас, использовали Флавия как рупор при осаде Иерусалима. Помните:  "Рус, сдавайся, тебя ждет сытный ужин и теплая постель". Вот, правда, что кричал там Иосиф под стенами святого города, я не знаю. Но, кто то из евреев, так удачно бросил камень из пращи, что агитатора унесли в палатку и больше он как пропагандист не работал на римлян. По крайне мере, пока Иерусалим не пал.


Сообщение отредактировал bobinnick: 19.06.2017 - 13:00 PM
Ответить

Фотография Стефан Стефан 19.06 2017

После Амбивия наместником стал Анний Руф, при котором умер второй римский император11 после пятидесяти семи лет, шести месяцев и двух дней правления (в течение этого периода он четырнадцать лет делил власть с Антонием) в семидесятисемилетнем возрасте. Преемником ему на престоле стал Тиверий Нерон, сын его от императрицы Юлии12. Он был, следовательно, третьим римским императором. При нем был послан в Иудею пятый наместник, преемник Анния Руфа, Валерий Грат. Он сместил первосвященника Анана и поставил на его место Исмаила, сына Фаби. Впрочем, недолго спустя он уволил и Исмаила и назначил на его место Елеазара, сына первосвященника Анана. По прошествии года он удалил и его и передал этот пост Симону, сыну Камифа. Однако и последний удержался не более года, и преемником ему был назначен Иосиф, прозванный также Кайафой13. После всего этого Грат возвратился в Рим, проведя в Иудее одиннадцать лет, и вместо него прибыл его преемник Понтий Пилат.

 

 

11 Август здесь неправильно назван вторым императором. Очевидно, Флавий считает первым Гая Юлия Цезаря.

 

12 Это неверно. Он был сыном Тиверия Клавдия Нерона и Ливии Друсиллы, которая впоследствии вышла за Августа, усыновившего своего пасынка, Тиверия.

 

13 Известный из Нов. Зав. Кайафа, судивший Иисуса Христа. {555}

 

Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Т. 2. Кн. 13‒20; О древности иудейского народа (Против Апиона) / Оформление С.Е. Власова. М.: Изд-во АСТ: Ладомир, 2002. С. 306, 555.

 

 

 

1. Когда претор Иудеи Пилат повел свое войско из Цезареи в Иерусалим на зимнюю стоянку, он решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен. Между тем закон наш возбраняет нам всякие изображения. Поэтому прежние преторы вступали в город без таких украшений на знаменах. Пилат был первым, который внес эти изображения в Иерусалим и сделал это без ведома населения, вступив в город ночью. Когда узнали об этом, население толпами отправилось в Цезарею и в течение нескольких дней умоляло претора убрать изображения. Пилат не соглашался, говоря, что это будет оскорблением императора, а когда толпа не переставала досаждать {309} ему, он на шестой день приказал своим воинам тайно вооружиться, поместил их в засаде в здании ристалища, а сам взошел на возвышение, там же сооруженное. Но так как иудеи опять возобновили свои просьбы, то он дал знак, и солдаты окружили их. Тут он грозил немедленно перерубить всех, кто не перестанет шуметь и не удалится восвояси. Иудеи, однако, бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона. Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима (императорские) изображения и доставить их в Цезарею.

 

2. Затем Пилат соорудил водопровод в Иерусалиме. На это он употребил деньги святилища. Водопровод питался ключами, находившимися в расстоянии двухсот стадий18 от города. Однако население воспротивилось этому, и много десятков тысяч иудеев собралось около рабочих, занятых сооружением водопровода, и стало громко требовать, чтобы наместник оставил свой план. Как то обыкновенно бывает в таких случаях, некоторые из них позволили себе при этом оскорбить Пилата ругательствами. Последний распорядился переодеть значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем, и велел им окружить толпу со всех сторон. Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись. Но так как она продолжала поносить его, то он подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинами, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и совершенно невинных людей. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут и пали мертвыми, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение. {310}

 

 

18 Около тридцати восьми верст. {555}

 

Там же. С. 309‒310, 555.

 

 

 

1. Таким образом, иудеи, вследствие гнусности четырех человек, были изгнаны из города. Также и самаряне не удержались от возмущения. Их смутил некий лживый человек, который легко во всем влиял на народ. Он побудил их собраться к нему на гору Гаризим, которую они считают особенно священной. Тут он стал уверять пришедших (отовсюду) самарян, что покажет им зарытые здесь священные сосуды Моисея. Самаряне вооружились, поверив этой басне, и расположились в деревушке Тирафане. Тут к ним примкнули новые пришельцы, чтобы возможно большей толпой подняться на гору. Однако Пилат предупредил это, выслав вперед отряды всадников и пехоты, которые, неожиданно напав на собравшихся в деревушке, часть из них перебили, а часть {313} обратили в бегство. При этом они захватили также многих в плен. Пилат же распорядился казнить влиятельнейших и наиболее выдающихся из этих пленных и беглецов.

 

 Когда этим дело кончилось, представители верховного совета самарян явились к бывшему консулу Вителлию, который теперь был прокуратором сирийским, и стали обвинять Пилата в казни их погибших единоплеменников, говоря, что последние пошли в Тирафану вовсе не с целью отложиться от римлян, но для того, чтобы уйти от насилий Пилата. Тогда Вителлий послал Марцелла, одного из своих приближенных, в Иудею, чтобы принять там бразды правления, Пилату же велел ехать в Рим для ответа перед императором в возводимых на него обвинениях. Проведя в Иудее десять лет, Пилат поехал в Рим, так как не смел ослушаться приказания Вителлия. Но раньше, чем он успел прибыть туда, Тиверий умер22. {314}

 

 

22 Это было, следовательно, в 37 г. по P. X. {556}

 

Там же. С. 313‒314, 556.

 

 

 

http://www.vehi.net/...evnosti/18.html

Ответить