←  Советская Россия

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Экспедиция «Миров» расскажет о возможной н...

Фотография Alisa Alisa 30.08 2010

Результаты работы глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», возможно, нашедших на дне Байкала «золото Колчака», будут представлены на следующей неделе на Байкальском экономическом форуме в Иркутске, сообщает в понедельник Фонд содействия сохранению озера Байкал.

Научно-исследовательская экспедиция «Миры на Байкале» проходит с 2008 года: ученые на двух ГОА, «Мир-1» и «Мир-2», исследуют состояние экосистемы водоема, животный и растительный мир, тектонические процессы на дне озера. В завершение серии погружений в 2009 году в районе Кругобайкальской железной дороги «Миры» ученые обнаружили фрагменты железнодорожного вагона, а также ящики с патронами времен Гражданской войны. Исследователи предположили, что это может быть поезд, на котором «белый» адмирал Колчак вывозил золото империи. В этом году в ходе заключительных погружений вновь обследуется район Кругобайкальской железной дороги.

По информации фонда, в понедельник с ГОА «Мир-2», пилотируемом Героем России Евгением Черняевым, поступил сигнал об уникальной находке на глубине около 400 метров в 1,5 километрах от береговой линии Байкала в районе мыса Толстый 81 километра Кругобайкальской железной дороги.

Исследователи обнаружили некие блестящие прямоугольные объекты, напоминающие золотые слитки.

«Предприняты попытки забора образцов артефактов в специальные накопители с помощью закрепленного на фасаде ГОА “Мир” манипулятора», — говорится в сообщении. По словам вице-президента фонда содействия сохранению озера Байкал Михаила Борзина, которые цитируются в пресс-релизе, все полученные в результате сегодняшних погружений данные будут обнародованы в рамках работы Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 6 по 9 сентября.

На борту «Мир-2», кроме экипажа, находятся директор фонда Баир Цыренов и начальник аппарата губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев.

В 1914-1917 годах около трети золотого запаса царской России было отослано на временное хранение в Англию и Канаду, а примерно половина была вывезена в Казань. Часть золотого запаса Российской Империи, хранившаяся в Казани (более 500 тонн), была захвачена 7 августа 1918 года войсками Народной армии под командованием Генерального штаба полковника Каппеля и поступила в распоряжение правительства Колчака, штаб которого находился в Омске.

Золото было погружено 31 октября 1919 года в 40 вагонов для перевозки по Транссибирской магистрали, перевозка контролировалась чехами. 27 декабря 1919 года штабной поезд и поезд с золотом прибыли на станцию Нижнеудинск, где представители Антанты вынудили адмирала Колчака подписать приказ об отречении от прав Верховного правителя России и передать эшелон с золотым запасом под контроль Чехословацкого корпуса. 15 января 1920 года чешское командование выдало большевикам адмирала и часть «золотого» эшелона.

Следы оставшихся в руках «союзников» ценностей затерялись.

По мнению ряда исследователей, золото до сих пор лежит в банках Великобритании и Японии, другие полагают, что именно благодаря захваченным ценностям Чехословакия пережила небывалый экономический подъем в двадцатых-тридцатых годах прошлого века. Одновременно с этим уже более восьмидесяти лет живет легенда о том, что часть золотого запаса, вывезенного белыми из Казани, затерялась на сибирских просторах или лежит на дне озера Байкал.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4356119/
Ответить

Фотография ddd ddd 30.08 2010

а нигде не писали сколько именно золота перевозили?

впрочем примерно можно прикинуть от обратного.
вот интересная ссылка:
http://www.1520mm.ru...1892-1917.phtml
модерновый по тому времени четырехосных вагон мог перевозить от 40 до 50 тонн груза.
возьмем по минимуму, 40 тонн - ведь золото не будешь штабелями возить, тара нужна, да и место для охраны.

на сегодня золото стоит 1238,40 за тройскую унцию (примерно 31 грамм)
примем что в кг 33 таких унций:
цену 1 кг получаем $40867,2
умножаем на 40 тонн, получаем $1635 млн!
неплохо, да?

по той же ссылке видим что обычно в грузовом поезде того времени было 40-50 вагонов.
это дополнительно подтверждает сообщение того времени что вагонов в составе было 40.

перемножаем на цену вагона и получаем цену состава в 65 миллиардов долларов!
более чем неплохо, почти ровно 2 триллиона рублей...
напомню что вся доходная часть бюджета рф-2010 - 7 триллионов рублей :)
Ответить

Фотография Alisa Alisa 31.08 2010

Эх, я то думала у нашего правительства благие цели, раз они такие большие суммы выделили на исследование Байкала. А у них сплошной профит на уме. Небось по косвенным архивным данным определили, что золото должно было затоплено в Байкале, вот и снарядили экспедиции.
Ответить